Ярославская область
Решение от 19 июля 2010 года № 05-02/119Ж-10
О признании жалобы ООО «Энергомонтаж-АПЭ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона необоснованной
По делу № 05-02/119Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
19 июля 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
19 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Энергомонтаж-АПЭ» – ;
от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области – ;
от государственного заказчика – государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области «Центр развития творчества детей и юношества» – ,
рассмотрев жалобу ООО «Энергомонтаж-АПЭ» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (внутриобъектное электроснабжение) в здании ГОУ ДОД ЯО «Центр развития творчества детей и юношества» (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в Аукционе. Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в Аукционе отсутствуют копии учредительных документов (изменения в учредительные документы от 09.07.2008). Заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными, т. к. изменения вносились в учредительный договор от 01.11.2002 и были связаны с изменением паспортных данных одного из участников Общества – . Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ учредительные договоры обществ утрачивают силу учредительных документов (с 01.07.2009). По этой причине изменения к учредительному договору в заявке на прикладывались.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает отказ в допуске к участию в Аукционе правомерным, представила письменный отзыв.
Представитель заказчика - ГОУ ДОД ЯО «Центр развития творчества детей и юношества» поддержал доводы Уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (внутриобъектное электроснабжение) в здании ГОУ ДОД ЯО «Центр развития творчества детей и юношества». Извещение № 171/03-223 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru5 июня 2010 года.
Заказчиком выступило государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области «Центр развития творчества детей и юношества».
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией в период с 09 часов 00 минут 29 июня 2010 года до 15 часов 00 минут 01 июля 2010 года по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, дом 69, кабинет 210. Аукционной комиссией был составлен протокол № 03-240-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01 июля 2010 года.
Согласно пункту 7.1 указанного протокола ООО «Энергомонтаж-АПЭ» было отказано в допуске к участию в Аукционе «На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 11.1. Раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе:
- непредоставление документов в составе заявки на участие в аукционе, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона:
отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа (Участник размещения заказа представил в составе заявки редакцию устава 2002 года. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2010 г. в устав вносились изменения 09.07.2008 г. В составе заявки указанные изменения не представлены)».
Данное основание соответствует материалам дела и законодательству. Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора». Согласно статье 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. С 1 июля 2009 года учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью утратили силу учредительных документов в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2010 № 348 в учредительные документы ООО «Энергомонтаж-АПЭ» вносился ряд изменений в различные периоды времени (например, п. 257 стр. 6, п. 285 стр.7, п. 330 стр. 8).
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Таким образом, участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе обязаны представить учредительные документы в действующей редакции, с учетом последних внесенных изменений.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит следующую формулировку: «внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления».
В выписке из ЕГРЮЛ об ООО «Энергомонтаж-АПЭ» нет однозначного указания на то, в какой именно из учредительных документов осуществлялось внесение изменений.
Таким образом, ООО «Энергомонтаж-АПЭ» правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ООО «Энергомонтаж-АПЭ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (внутриобъектное электроснабжение) в здании ГОУ ДОД ЯО «Центр развития творчества детей и юношества» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.