Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/31-10. Ярославская область. В отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» по факту распространения рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных спец. разрешений, в случае отсутствия таких разрешений

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/31-10. Ярославская область. В отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» по факту распространения рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных спец. разрешений, в случае отсутствия таких разрешений


Ярославская область
Решение от 21 июля 2010 года № 04-01/31-10
В отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» по факту распространения рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных спец. разрешений, в случае отсутствия таких разрешений
По делу № 04-01/31-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
21 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
рассмотрев дело № 04-01/31-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в газете «Из рук в руки» г. Ярославль в нарушение пункта 7 статьи 7 и статьи 12 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон), в присутствии ЗАО «Пронто-Ярославль» ,
Установила:
в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г. на странице 87 размещена информация следующего содержания: «Бригада строителей выполнит кладку из кирпича, сборку срубов, а также наведение крыш, вывешивание домов, разборку старых домов. Т. 8-910-970-39-71».
Письмом Ярославского УФАС России от 21.04.2010 № 2113/04-03 были запрошены документы, в том числе договоры на размещение рекламной информации.
В соответствии с письмом ЗАО «Пронто-Ярославль» от 04.05.2010 № 26 предоставлена информация по размещению данной рекламной информации. Договор на размещение и распространение рекламы предоставлен не был. Согласно представленному заказ-наряду от 29.03.2010 – лицом, определившим объект рекламирования, является К.
Согласно документов, предоставленных ЗАО «Пронто-Ярославль», К. не имеет Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, надписью на заказ наряде от 29.03.2010 К. известил ЗАО «Пронто-Ярославль» о том, что все работы выполняются на объектах индивидуального жилищного строительства и допуск СРО к таким работам не требуется.
Представитель ЗАО «Пронто-Ярославль» в пояснениях указал, что согласно пункту 6 статьи 2 ФЗ «О рекламе», данный закон не распространяется на объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также что указанное объявление не подпадает под пункт 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), где под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, так как К. не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ЗАО «Пронто-Ярославль» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из пункта 2 статьи 3 Закона, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Из рук в руки – Ярославль» № 27 (985) от 12-14 апреля 2010 года, обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Как следует из статьи 2 ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.06.2010), предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из текста рекламы предлагаемой к размещению в газете «Из рук в руки – Ярославль» 5, 12, 19, 26 апреля 2010 года «Бригада строителей выполнит кладку из кирпича, сборку срубов, а также наведение крыш, вывешивание домов, разборку старых домов…» следует, что она рассчитана на систематическое получение прибыли, значит, связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статья 12 ФЗ «О рекламе» определяет, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссия не установила нарушений статьи 12 ФЗ «О рекламе» в связи с представлением заказ-наряда от 29.03.2010, имеющем все существенные условия договора в соответствии с п. 2, 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом от 9 декабря 2008 г. N 274 Министерства Регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В данный перечень включены: работы по устройству каменных конструкций: код 4520305 кладка кирпичная каналов, приямков, печей, очагов, дымовых труб с разделками; 4520306 кладка кирпичная столбов, сводов, беседок, портиков и других конструкций из обыкновенного кирпича; 4520307 кладка кирпичная стен из обыкновенного глиняного и силикатного кирпича с облицовкой керамическим кирпичом; 4520308 кладка кирпичная стен и облицовкой керамическими плитами.
Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 в раздел F. Продукция и услуги строительства входят, в том числе работы, на производство которых требуется наличие выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ.
Исходя из текста рассматриваемой рекламы, нельзя установить, что речь идёт о работах, выполняющихся на объектах индивидуального жилищного строительства. Из контекста слов «Бригада строителей выполнит кладку кирпича…» следует, что выполняются работы по устройству каменных конструкций в том числе включенные в Перечень видов работ, на выполнение которых требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом, в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г. на странице 87 размещена ненадлежащая реклама в нарушение требований п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является, издатель газеты «Из рук в руки – Ярославль» ЗАО «Пронто-Ярославль», согласно устава организации.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссия не принимает доводы ЗАО «Пронто-Ярославль» изложенные в их ходатайстве о прекращении производства по делу от 23.06.2010, в котором указывается, что ФЗ «О рекламе» не распространяется на объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Комиссия считает что, рассматриваемая реклама является рекламой, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности.
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Бригада строителей выполнит кладку из кирпича, сборку срубов, а также наведение крыш, вывешивание домов, разборку старых домов. Т. 8-910-970-39-71», размещенной на странице 87 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 21 июля 2010 года к № 04-01/31-10
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
на основании своего решения от «21» июля 2010 г. по делу № 04-01/31-10 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Бригада строителей выполнит кладку из кирпича, сборку срубов, а также наведение крыш, вывешивание домов, разборку старых домов. Т. 8-910-970-39-71»,размещенной на странице 87 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2.Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 августа 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотрено статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 05-02/120Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «Стандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — управления финансов и экономики Администрации городского поселени ...


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее