Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/33-10. Ярославская область. В отношении Некрасовского МП ЖКХ

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/33-10. Ярославская область. В отношении Некрасовского МП ЖКХ


Ярославская область
Решение от 23 июля 2010 года № 03-03/33-10
В отношении Некрасовского МП ЖКХ
По делу № 03-03/33-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
23 июля 2010 года
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
,
рассмотрев дело № 03-03/33-10 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Некрасовского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – Некрасовское МП ЖКХ), расположенного по адресу:152260, Ярославская обл., п. Некрасовское, ул. Советская, 178, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
Установила:
Дело № 03-03/33-10 возбуждено по результатам проведенного контрольного мероприятия, по признакам нарушения Некрасовским МП ЖКХ части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении Некрасовским МП ЖКХ сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединения и сроков выдачи технических условий и договоров на технологическое присоединение (технические условия № 375 и договор на технологическое присоединение № 894-Э от 05.05.2009 с , технические условия № 54 и договор на технологическое присоединение № 649-Эот 29.01.2008 с , технические условия № 296 и договор на технологическое присоединение № 665-Э от 24.04.2008 с , технические условия № 77 от 05.02.2008 и договор на технологическое присоединение № 644-Э от 01.02.2008 с ), предусмотренных «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрических объектов, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», что привело или могло привести к ущемлению интересов указанных граждан.
Представители Некрасовского МП ЖКХ признали, что действительно сроки выдачи технических условий были нарушены.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче электрической и тепловой энергии.
Таким образом, Некрасовское МП ЖКХ, занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
Некрасовское МП ЖКХ осуществляет передачу электрической и тепловой энергии, технологическое присоединение к электрическим сетям, оно включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I – услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии 04.09.1998 года № 35/5, регистрационный номер 76.1.37.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Как следует из пункта 10 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, передача электрической энергии Некрасовским МП ЖКХ, неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила).
подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 06.08.2007, технические условия № 54 и договор на технологическое присоединение № 649-Э выданы 29.01.2008.
подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 20.11.2007, технические условия № 77 выданы 05.02.2008, договор на технологическое присоединение № 644-Э выданы 01.02.2008.
подала заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 25.06.2007, технические условия № 296 и договор на технологическое присоединение № 665-Э выданы 24.04.2008.
В соответствии с пунктом 22 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168, действовавшей на тот момент), «для заявителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, а также для физических лиц сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий».
подал заявку в Некрасовское МП ЖКХ на технологическое присоединение 23.03.2009, технические условия № 375 и договор на технологическое присоединение № 894-Э выданы 05.05.2009.
В соответствии с пунктом 15 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 № 334, действовавшей на тот момент), заявителям (в том числе физическим лицам), присоединяющим к электрическим сетям энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) «сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки».
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного, Некрасовское МП ЖКХ занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия Некрасовского МП ЖКХ по рассмотрению заявок на технологическое присоединения и выдаче технических условий и договоров на технологическое присоединение (технические условия № 375 и договор на технологическое присоединение № 894-Э от 05.05.2009 с , технические условия № 54 и договор на технологическое присоединение № 649-Эот 29.01.2008 с ., технические условия № 296 и договор на технологическое присоединение № 665-Э от 24.04.2008 с , технические условия № 77 от 05.02.2008 и договор на технологическое присоединение № 644-Э от 01.02.2008 с ) с нарушением установленного Правилами срока являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссия полагает возможным предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Некрасовскому МП ЖКХ не выдавать в связи решением Арбитражного суда Ярославской области от 18 мая 2010 по делу № А82-885/2009-56-Б/22 о признании Некрасовского МП ЖКХ банкротом, завершении процедуры наблюдения и открытии конкурсного производства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать Некрасовское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства нарушившим требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (пункта 22 в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 № 168 и пункта 15 в редакции Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 № 334), и часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 03-03/82-10. Ярославская область. В отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» по заявлению ООО «Управляющая компания Новый Дом»


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее