Ярославская область
Постановление от 28 июля 2010 года № 853
Об утверждении Положения о работе системы "Телефон доверия"
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
28 июля 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
28 июля 2010 года
В целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами, в соответствии с постановлением главы Большесельского района от 18.02.2010 N 138 "Об утверждении плана противодействия коррупции"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Ввести в действие на территории Большесельского муниципального района систему "Телефон доверия" для приема сообщений граждан (организаций) по фактам коррупционной направленности по телефонному номеру 2-93-04.
2.Утвердить Положение о работе системы "Телефон доверия" согласно приложению.
3.Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Большесельские вести".
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН
Приложение от 28 июля 2010 года к № 853
Положение о работе системы «Телефон доверия» для приема сообщений граждан (организаций) по фактам коррупционной направленности
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане (организации) столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Большесельского муниципального района (далее - "Телефон доверия").
1.2."Телефон доверия" представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам (организациям) обращаться в органы местного самоуправления Большесельского муниципального района по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
1.3.Правовую основу работы "Телефона доверия" составляет действующее федеральное, областное законодательство и муниципальные правовые акты.
1.4.Функции по координации работы "Телефона доверия" осуществляет антикоррупционная комиссия администрации Большесельского муниципального района (далее - Комиссия).
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
2.1."Телефон доверия" создан в целях:
2.1.1.Вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
2.1.2.Содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией.
2.1.3.Формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.
2.1.4.Создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2.2.Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:
2.2.1.обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по "Телефону доверия";
2.2.2.обработка и направление сообщений для рассмотрения и принятия мер в Комиссию;
2.2.3.анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по "Телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
3.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
3.1.Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" доводится до сведения населения Большесельского муниципального района через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте муниципального образования "Большесельский муниципальный район" в сети Интернет, на информационных стендах.
3.2.Прием заявлений граждан по "Телефону доверия" осуществляется в следующем режиме: с 8.30 до 16.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
3.3.Прием поступающих на "Телефон доверия" сообщений осуществляется на телефонный номер 2-93-04.
3.4.Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающими на "Телефон доверия" сообщениями осуществляет управляющий делами администрации Большесельского муниципального района (далее - уполномоченное лицо).
3.5.Учет и регистрация сообщений отражаются в "Журнале приема информации по "Телефону доверия", где указываются:
3.5.1.порядковый номер поступившего сообщения;
3.5.2.дата регистрации, фамилия, инициалы сотрудника, принявшего сообщение;
3.5.3.фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации (или указание на анонимность сообщения);
3.5.4.краткое содержание сообщения;
3.5.5.результаты принятия сообщения (кому направлено для дальнейшего рассмотрения и будет ли представлен письменный ответ и т.д.).
3.6.Сообщения, содержащие координаты заявителя, официально рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.Ежедневно к концу рабочего времени уполномоченное лицо готовит информацию о поступивших за день сообщениях о фактах коррупции и направляет его председателю Комиссии для визирования, использования для дальнейшей работы или направления в соответствующие органы для принятия мер.
3.8.Органы местного самоуправления Большесельского муниципального района, отраслевые структурные подразделения, учреждения и иные организации взаимодействуют с уполномоченным лицом в части представления информации об итогах рассмотрения поступивших на "Телефон доверия" сообщений граждан (организаций).
3.9.Органы местного самоуправления и должностные лица Большесельского муниципального района обязаны внимательно разобраться в характере обращений, в случае необходимости истребовать необходимые документы, осуществить проверки с выездом на место, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать Комиссию и заявителя (при наличии сведений о нем).
3.10.Обращение гражданина (организации) считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры.
3.11.Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.12.Служащие, работающие с информацией, полученной по "Телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
3.13.Сообщения, поступившие от граждан (организаций) по "Телефону доверия", подлежат сохранению в течение одного года.