Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 11 августа 2010 года. Ярославская область. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 11 августа 2010 года. Ярославская область. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов


Ярославская область
Постановление от 11 августа 2010 года № 7397
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
11 августа 2010 года
В целях разработки проекта районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 28 решения муниципального Совета от 02.10.2008 N 68-з "Об утверждении Положения о бюджетном процессе районного бюджета Ярославского муниципального района" администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2.Управлению финансов администрации Ярославского муниципального района (С.Е. Хахин) при разработке проекта районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов обеспечить соблюдение утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение от 11 августа 2010 года к № 7397
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в одах от 25 мая 2009 года;
- основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов;
- основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года;
- основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 30 декабря 2009 года (протокол N 42);
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденных постановлением Губернатора области от 21.07.2010 N 378.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации Ярославского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики и являются базой для формирования районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района 2009 - начала 2010 годов
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на оды были определены стратегические ориентиры - содействие социальному и экономическому развитию Ярославского муниципального района при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала. Следование этим ориентирам позволило продвинуться в достижении определенных на среднесрочную перспективу целей бюджетной политики.
В конце 2008 - начале 2009 года район столкнулся с серьезными проблемами: снизились физические объемы производства в промышленных видах экономической деятельности, сократились объемы строительства жилья, произошло замедление темпов роста объемов работ по виду деятельности "строительство". При этом относительно стабильная ситуация сохранилась в сельском хозяйстве.
Для выхода из сложившейся ситуации были приняты системные меры, которые выразились в плане мероприятий по повышению устойчивости экономики Ярославского муниципального района на период оды. Проводимая бюджетная политика стала одним из основных инструментов реализации программы антикризисных мер. Одним из ее основных инструментов была оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, экономия бюджетных средств. Привлекаются средства областного бюджета: в 2007 году поступило 520,8 млн. руб., в 2008 - 646,4 млн. руб., в 2009 - почти 804,9 млн. руб.
В 2009 году выполнены все взятые на себя социальные обязательства, обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.
Проведены мероприятия по минимизации затрат на обслуживание и управление муниципального долга. Несмотря на последствия кризиса, в 2009 году удалось добиться отсутствия просроченных платежей по муниципальному долгу. В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга все долговые обязательства были погашены в срок.
По итогам 2009 года в Ярославского муниципального района по сравнению с 2008 годом увеличился оборот организаций по всем видам экономической деятельности, потребление энергоресурсов, индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства, объем работ по виду деятельности "строительство", обороты торговли и общественного питания, среднемесячная заработная плата. Однако докризисные темпы роста по основным отраслям не достигнуты.
С начала кризисных явлений в Ярославском муниципальном районе произошло снижение объемов отгрузки сельскохозяйственных предприятий на 6,0%, промышленного производства на 5,8%, инвестиций на 15,8% (в сопоставимых ценах), ухудшение финансовых результатов деятельности предприятий, состояния платежей и расчетов в предприятиях и организациях, рост числа безработных.
Необходимо отметить, что основные показатели, характеризующие качество и уровень жизни населения: среднемесячная заработная плата, объем жилищного строительства, розничной торговли, общественного питания, имеют тенденцию к росту, что является положительным моментом в развитии района.
По итогам 2009 года Ярославский муниципальный район занимает среди 17 районов Ярославской области:
1 место - по вводу в действие жилых домов;
2 место - по числу хозяйствующих субъектов;
3 место - по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников;
4 место - по объему работ, выполненных по виду деятельности "Строительство";
5 место - по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства";
6 место - по объему инвестиций в основной капитал.
Это говорит об эффективности принимаемых администрацией Ярославского муниципального района мер, направленных на использование имеющейся ресурсной и экономической базы.
По итогам 2009 года можно констатировать, что в экономике произошел выход из острой фазы кризиса. При этом бюджетная и налоговая политика Ярославского муниципального района продолжает выстраиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
В Ярославском муниципальном районе не произошло снижения поступлений налогов и сборов по итогам 2009 года по сравнению с итогом 2008 года (в пересчете на условия 2009 года - в 2008 году поступали доходы по упрощенной системе налогообложения и дополнительные 10% по налогу на доходы физических лиц). Произошло увеличение на 109,6% или на 22,5 млн. руб.
В 2009 году Ярославский район выполнил доходную часть районного бюджета в целом на 93,6%, в том числе налоговые и неналоговые доходы на 89,2%, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы на 95,0%.
В целях погашения просроченной задолженности по заработной плате администрацией района в 2009 году и начале 2010 года осуществлялось активное взаимодействие с руководителями и собственниками организаций-должников. Взаимодействуя с налоговыми и правоохранительными органами, был решен ряд проблем погашения долгов по заработной плате.
Экономическая ситуация в Ярославском муниципальном районе оказала непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей консолидированного бюджета района. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района в 2009 году по сравнению с 2008 годом (в пересчете на условия 2009 года) увеличился на 10,9% (или на 49 млн. рублей) и составил 377 млн. рублей, при поступлении в 2008 г. - в пересчете на условия 2009 года - 328 тыс. руб. Наиболее значимое увеличение поступлений в основном произошло по неналоговым доходам (доходы от арендной платы за земли и доходы от продажи земельных участков) и по налоговым доходам (земельный налог и налог на имущество физических лиц).
При этом в ходе реализации бюджетной и налоговой политики в 2009 - начале 2010 годов:
1.В части налоговой политики:
1.1.Осуществляет работу районная комиссия по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет Ярославского муниципального района и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы. На заседаниях комиссии в 2009 году рассмотрена деятельность 115 налогоплательщиков. В результате всего комплекса принятых мер погашена задолженность в консолидированный бюджет района в сумме 15,9 млн. рублей.
1.2.Особое внимание уделено своевременности и полноте уплаты налога на доходы физических лиц. Для предотвращения роста задолженности организован ежемесячный мониторинг уплаты налога на доходы физических лиц всех значимых для формирования доходов местного бюджета крупных и средних налогоплательщиков. По состоянию на 01.06.2010 в районе по данному налогу мониторингом охвачено 59 налогоплательщиков.
2.В части расходов бюджета:
2.1.Состояние законодательной, нормативной правовой базы Ярославского муниципального района в сфере бюджетного процесса.
В 2009 году в Ярославском муниципальном районе была сформирована принципиально новая правовая база управления муниципальными финансами с учетом принципов БОР и финансирования муниципальных услуг на основе муниципальных заданий. В рамках программы реформирования муниципальных финансов было принято и доработано более 40 нормативных правовых актов и несколько десятков ненормативных приказов ГРБС.
2.2.Расходы консолидированного бюджета за 2009 год составили в целом 1205,0 млн. руб. По сравнению с 2008 годом расходы увеличились на 148,6 млн. руб. (на 14,1%) в основном за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета.
2.3.Применяемые принципы и подходы. Результаты внедрения принципов БОР и программно-целевого планирования.
Основными результатами внедрения принципов БОР и программно-целевого планирования в Ярославском муниципальном районе стали:
- утверждение реестра муниципальных услуг, проведение оценки потребности в услугах, формирование муниципальных заданий для всей сети бюджетных учреждений, проведение оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и утверждение плана по переводу их в автономные;
- формирование проекта районного бюджета на основе данных реестра расходных обязательств с разделением на действующие и принимаемые расходные обязательства, расширение использования программно-целевых методов, формирование развернутых обоснований бюджетных ассигнований с показателями результатов использования бюджетных средств.
2.4.Расходы социальной направленности составили в 2009 году 667,2 тыс. руб., что на 84,9 тыс. руб. больше, чем в 2008 году.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
При формировании районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов планируется обеспечить его социальную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации Ярославского района.
1.В части налоговой политики:
В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов остаются такими же, какими они были запланированы на период одов, - увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. Расширение налоговой базы должно происходить также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися. В этой связи предстоит повысить надежность прогноза социально-экономического развития Ярославского района, качество управления муниципальной собственностью и эффективность работы муниципального сектора.
Налоговая политика, обеспечивая в среднесрочной перспективе необходимый для выполнения обязательств объем бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия для модернизации экономики, инвестиций в создание новых производств и повышения производительности труда. Актуальными остаются вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования.
Для достижения поставленных целей планируется:
1.1.Продолжить работу с крупнейшими налогоплательщиками района:
- на базе двусторонних соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве для обеспечения своевременного и полного поступления налоговых платежей и увеличения налогооблагаемой базы;
- регистрация на территории Ярославского муниципального района дочерних подразделений крупных налогоплательщиков для увеличения налогового потенциала района;
- проводить мониторинг расчетов с бюджетом крупных и средних предприятий и организаций района в целях предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам.
1.2.В целях увеличения поступления налога на доходы физических лиц продолжить работу комиссии по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет Ярославского муниципального района и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы в организациях Ярославского муниципального района.
1.3.Для увеличения налогового потенциала местных бюджетов продолжить совместную работу органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам формирования единой региональной политики в отношении местных налогов, поддержания актуальной базы данных для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц, улучшения администрирования данных налогов.
1.4.Продолжить работу по сокращению объема предоставленных налоговых льгот для организаций, деятельность которых не направлена на решение стратегических задач по социально-экономическому развитию Ярославского муниципального района.
2.В части расходов бюджета:
Постоянным направлением деятельности органов местного самоуправления должна стать оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Предусматривается дальнейшее развитие бюджетирования, ориентированного на результат, и повышение качества управления финансами, в т.ч. путем реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ярославского муниципального района на оды". В рамках бюджетного планирования будет обеспечена методологическая основа для формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета.
Следует продолжить оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, которые должны соотноситься с эффективностью их деятельности и объемами полномочий.
В рамках реализации на территории Ярославского муниципального района Федерального закона от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предстоит осуществить реформу бюджетных учреждений.
Сохранится приоритетная направленность расходования бюджетных средств на реализацию социальной политики Ярославского муниципального района.
Использование преимуществ трехлетнего бюджета будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств.
Для достижения поставленных целей планируется:
2.1.Внедрение механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов.
2.2.Совершенствование порядков формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, на основе которых предоставляются муниципальные услуги, и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям. Создание системы оценки соответствия качества предоставления муниципальных услуг (системы мониторинга качества предоставления муниципальных услуг).
2.3.В 2011 году в рамках реализации 83-ФЗ предстоит изменение правового положения существующих бюджетных учреждений и формирование нового типа учреждений - казенных. Провести работу по финансовому обеспечению деятельности бюджетных учреждений со сметного принципа на субсидии на выполнение муниципального задания. Планируется создание нового типа учреждений - казенные, статус которых, по сути, совпадает с действующим нынешним статусом бюджетного учреждения, но с дополнительным ограничением в виде зачисления всех средств, полученных от приносящей доход деятельности, напрямую в бюджет.
2.4.Совершенствование норм, обеспечивающих принятие решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
2.5.В целях повышения эффективности работы по расходной части бюджета необходимо регламентировать общие принципы распределения выделяемых денежных средств главным распорядителям средств районного бюджета:
- объем средств, выделяемых главным распорядителям средств районного бюджета на осуществление текущей деятельности, при сохранении неизменности полномочий в сопоставимых показателях должен снижаться по сравнению с предыдущим годом за счет внедрения методов совершенствования работы;
- при выделении средств главным распорядителям средств районного бюджета на развитие подведомственной отрасли (бюджет принимаемых обязательств) должна увеличиваться доля использования программно-целевого метода и (или) принципов проектного управления;
- при сокращении расходной части бюджета в перспективе руководствоваться ежегодно актуализируемой системой приоритетов, разрабатываемой исходя из принципа целостности реализации каждой целевой программы и проекта;
- в соответствии с федеральным законодательством и проводимой Правительством политикой по реализации мероприятий по энергосбережению необходимо продолжить работу по реализации мероприятий МЦП "Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района на ".
В целях совершенствования деятельности по указанному направлению планирование потребности по оплате коммунальных услуг производить на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
2.6.В рамках реализации муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ярославского муниципального района на оды" в целях усиления контроля за использованием средств районного бюджета и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) проводить мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей бюджетных средств и инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, а также принимать меры по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
2.7.Обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления района.
2.8.Осуществление управления муниципальным долгом района в целях оптимизации структуры муниципального долга, минимизации стоимости обслуживания и обеспечения равномерной долговой нагрузки по годам.
2.9.Совершенствование методики проведения ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в целях повышения качества планирования, управления обязательствами в процессе исполнения бюджета и результатов исполнения районного бюджета, а также повышения заинтересованности руководителей органов власти в эффективном управлении средствами районного бюджета.
3.В части межбюджетных отношений:
Основной задачей политики в области межбюджетных отношений на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов является проведение мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами и создание стимулов для эффективной деятельности органов местного самоуправления.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу . Ярославская область. О включении ООО «Оксиди» в реестр недобросовестных поставщиков


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее