Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/35-10. Ярославская область. В отношении Крестьянского хозяйства «Спасская ферма» и ЗАО «Пронто-Ярославль»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/35-10. Ярославская область. В отношении Крестьянского хозяйства «Спасская ферма» и ЗАО «Пронто-Ярославль»


Ярославская область
Решение от 20 августа 2010 года № 04-01/35-10
В отношении Крестьянского хозяйства «Спасская ферма» и ЗАО «Пронто-Ярославль»
По делу № 04-01/35-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
20 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
рассмотрев дело № 04-01/35-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г. на стр. 88 рекламы работ, на которые требуется получение разрешения саморегулируемой строительной организации при отсутствии такого разрешения у рекламодателя, в присутствии представителей ЗАО «Пронто-Ярославль» ,
Установила:
Крестьянское хозяйство «Спасская ферма» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не явилось при его надлежащем уведомлении. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя Крестьянское хозяйство «Спасская ферма».
В газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г. на странице 88 размещена информация следующего содержания: «Строительство коттеджей, дачных домиков и бань из любых материалов. Расчёт и строительство фундаментов, канализация. Услуги архитектора, дизайнера. www.spasskaya.brigada.biz Т. 43-25-19. Т. 8-903-646-13-71».
Согласно документов, предоставленных ЗАО «Пронто-Ярославль», Крестьянское хозяйство «Спасская ферма», являющееся рекламораспространителем, не имеет Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Надписью на заказ-наряде от 24.03.2010 Общество известило ЗАО «Пронто-Ярославль» о том, что выполняемые работы, не требуют допусков СРО.
Представители ЗАО «Пронто-Ярославль» сообщили о том, что Крестьянское хозяйство «Спасская ферма», разместившее рассматриваемое рекламное объявление в газете «Из рук в руки» г. Ярославль» не является застройщиком, а выступает в качестве подрядчика, для которого, в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, получение разрешения саморегулируемой организации не требуется. Кроме того, представители ЗАО «Пронто-Ярославль» сослались на то, что в рассматриваемой рекламе, говорится об объектах индивидуального жилищного строительства. Согласно Приказа Минрегионразвития РФ от 21.10.2009 № 408 объекты индивидуального жилищного строительства – это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания не более чем двух семей на которые, в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ЗАО «Пронто-Ярославль» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из пункта 2 статьи 3 Закона, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Из рук в руки – Ярославль» № 27 (985) от 12-14 апреля 2010 года, обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом от 9 декабря 2008 г. N 274 Министерства Регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В данный Перечень включены: работы бетонные: код 4520132 устройство бутобетонных и бетонных фундаментов, код 4520141 устройство железобетонных фундаментов, упоров, подпорных стенок, стоечных опор; работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций: код 4520211 установка железобетонных фундаментов под колонны, рамы, опоры; работы по устройству каменных конструкций: код 4520301 кладка фундаментов, стен подвалов, подпорных стен, закладка выработок бутовым камнем.
Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 в раздел F. Продукция и услуги строительства входят, в том числе работы, на производство которых требуется наличие выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ.
Исходя из текста рассматриваемой рекламы, а именно, «Строительство коттеджей… из любых материалов… строительство фундаментов…», нельзя установить, что речь идёт о работах, выполняющихся на объектах индивидуального жилищного строительства, а также то, что рекламируются работы, не требующие разрешения саморегулируемой организации.
Таким образом, в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г. на странице 88 размещена ненадлежащая реклама в нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно представленных ЗАО «Пронто-Ярославль» документов – заказ-наряда от 24.03.2010, счета № 3702/по от 24.03.10, акта подтверждения выполненных работ от 19.04.2010, счет-фактуры № 5127 от 19.04.2010 – рекламодателем является Крестьянское хозяйство «Спасская ферма», а рекламораспространителем ЗАО «Пронто-Ярославль».
Ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу в части информации следующего содержания: «Строительство коттеджей… из любых материалов… строительство фундаментов…», размещенной на странице 88 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать Крестьянскому хозяйству «Спасская ферма» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.ВыдатьЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 20 августа 2010 года к № 04-01/35-10
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 04-01/35-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
на основании своего решения от «20» августа 2010 г. по делу № 04-01/35-10 о признании ненадлежащей рекламы вчасти информации следующего содержания: «Строительство коттеджей… из любых материалов… строительство фундаментов…», размещенной на странице 88 в газете «Из рук в руки» г. Ярославль № 27 (985) за 12-14 апреля 2010 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписывает:
1.Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы работ, на производство которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2.Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 сентября 2010 г.
3.Крестьянскому хозяйству «Спасская ферма», адрес: 150509, Ярославская область, Ярославский район, пос. Смена, д. 9,в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы работ, на производство которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
4.Крестьянскому хозяйству «Спасская ферма», адрес: 150509, Ярославская область, Ярославский район, пос. Смена, д. 9,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 10 сентября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотрено статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 20 августа 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.01.2005 N 50


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее