Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 06-03/37-10. Ярославская область. В отношении Департамента социально-экономического развития мэрии г. Ярославля по заявлению депутата муниципалитета г. Ярославля

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 06-03/37-10. Ярославская область. В отношении Департамента социально-экономического развития мэрии г. Ярославля по заявлению депутата муниципалитета г. Ярославля


Ярославская область
Решение от 27 августа 2010 года № 06-03/37-10
В отношении Департамента социально-экономического развития мэрии г. Ярославля по заявлению депутата муниципалитета г. Ярославля
По делу № 06-03/37-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
27 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/37-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
,
с участием:
Депутат Муниципалитета г. Ярославля ,
от Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля (далее – Департамент) – ,
индивидуальный предприниматель Лернер И.С.,
от ООО «Рекламная группа «ДРИМ» - ;
рассмотрев на заседании 16.08.2010 дело № 06-03/37-10 о нарушении Департаментом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
Установила:
основанием возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 4737 от 04.06.2010) Депутата о нарушении Департаментом антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, выразившегося в несоблюдении Департаментом порядка выдачи ООО «Рекламная группа «ДРИМ» разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Представитель Департамента не признал факт нарушения и пояснил следующее.
Департамент заключал договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1206/08-Р от 26.06.2008 и выдавал разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Постановлением Мэра г. Ярославля от 05.09.2006 № 3190 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части установки рекламных конструкций» и Решением Муниципалитета № 641 от 07.03.2008.
Депутат Муниципалитета г. Ярославля полагает, что путем заключения договора № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 Департамент предоставил ООО «Рекламная группа «ДРИМ» муниципальные преференции, что нарушает права других рекламораспространителей и ставит их в неравное положение осуществления предпринимательской деятельности на рынке услуг распространения наружной рекламы по сравнению с ООО «Рекламная группа «ДРИМ».
Представитель ООО «Рекламная группа «ДРИМ» и ИП Лернер И.С. пояснили, что договор № 1206/08-Р был заключен в соответствии с Решением Муниципалитета г. Ярославля № 641 от 07.03.2008. ООО «Рекламная группа «ДРИМ» имеет все необходимые согласования и документы, необходимые для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Между ООО «Рекламная группа «ДРИМ», ИП Лернер И.С. и Департаментом было заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, в соответствии с которым меняется сторона договора (рекламораспространитель). Данное соглашение вместе с договором можно рассматривать как согласие собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Принимая решение Комиссия исходит из следующего.
26.06.2008 между Депертаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля и индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. заключен договор № 1206/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 5.000.2.1659, расположенном в Ленинском районе по адресу: улЧкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города, сроком действия с 26.06.2008 по 25.06.2013.
11.11.2009 между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля, индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. и ООО «Рекламная группа «ДРИМ» заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 к вышеуказанному договору. В соответствии с данным соглашением сторона договора меняется с ИП Лернер И.С. на ООО «Рекламная группа «ДРИМ».
10.10.2008 на основании Акта выбора рекламного места № 265щ/04 от 13.01.2005, договора № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, дополнительного соглашения от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 Департамент выдал ООО «Рекламная группа «ДРИМ» разрешение № 0120/08 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
С 1 июля 2008 года в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношениях по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, для одной из сторон (орган местного самоуправления) договора установлено императивное требование - заключать данные договоры путем проведения торгов. Таким образом, к указанным отношениям не могут применяться общие принципы гражданского права в полном объеме в связи с тем, что установленное федеральным законом требование о проведении торгов не может быть нарушено.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не предусматривает изменение сторон в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, так как это противоречит юридическому смыслу статьи 19 Закона «О рекламе».
Частью 11 статьи 19 Закона «О рекламе» установлено, что к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 нельзя рассматривать в качестве согласия собственника, так как с 01 июля 2008 года на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрена процедура торгов. Изменение стороны договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по сути является заключением нового договора. Таким образом, согласие собственника недвижимого имущества получено ООО «Рекламная группа «ДРИМ» с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе». Вместе с тем разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции выдано раньше, чем заключено дополнительное соглашение к договору № 1206/08-Р от 11.11.2009.
Следовательно, разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 выдано Департаментом ООО «Рекламная группа «ДРИМ» в отсутствие согласия собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В соответствии с частью 9.2. статьи 19 Закона «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Нарушение порядка выдачи Департаментом разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции ООО «Рекламная группа «ДРИМ» может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг распространения наружной рекламы на территории города Ярославля.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Департамента по выдаче разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламных конструкций ООО «Рекламная группа «ДРИМ» без согласия собственника и иных необходимых согласований усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1.Признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Департаменту предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение от 27 августа 2010 года к № 06-03/37-10
Предписание от 16 августа 2010 года по делу № 06-03/37-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 апреля 2009 года по делу № 06-03/37-10 о нарушении Департаментом социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
1.Департаменту социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
аннулировать разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции по адресу Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Об исполнении предписания сообщить до 15.11.2010.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Приказ от 27 августа 2010 года. Ярославская область. О внесении изменения в приказ Департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 24.12.2009 N 4


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее