Ярославская область
Постановление от 31 августа 2010 года № 958
Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Оформление договоров передачи жилых помещений в собственность граждан"
Принято
Администрацией Угличского муниципального района (Ярославская обл.)
31 августа 2010 года
Администрацией Угличского муниципального района (Ярославская обл.)
31 августа 2010 года
В соответствии со статьей 235 Гражданского кодекса, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Уставом района, во исполнение постановления администрации района от 15.07.2009 N 900 "О Порядке разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных управленческих функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях оптимизации деятельности администрации района администрация Угличского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент муниципальной услуги "Оформление договоров передачи жилых помещений в собственность граждан".
2.Обеспечить размещение утвержденного административного регламента в установленном порядке на официальном сайте администрации района и публикацию в "Угличской газете".
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Ясинского А.И.
4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Угличского
муниципального района
Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА
Приложение от 31 августа 2010 года к № 958
Административный регламент муниципальной услуги «Оформление договоров передачи жилых помещений в собственность граждан»
I. Общая часть
1.1.Административный регламент муниципальной услуги "Оформление договоров передачи жилых помещений в собственность граждан" определяет сроки и последовательность административных процедур при приватизации муниципального жилищного фонда социального использования, принадлежащего Угличскому муниципальному району.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением "Управление муниципального имущества администрации Угличского муниципального района", расположенным по адресу: г. Углич, ул. Ростовская, д. 6. Приемные дни - со вторника по четверг: с 09.00 часов по 12.00 часов.
1.3.Порядок и основания предоставления муниципальной услуги определяются:
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.4.В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Угличское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - УФСГРКК) - в части подготовки свидетельства о государственной регистрации права на муниципальную собственность, регистрации договора передачи жилого помещения (квартиры, комнаты, дома) в собственность граждан;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ярославский филиал Угличское отделение - в части проведения технической инвентаризации жилого помещения и выдачи документов, содержащих техническое описание жилого помещения;
- паспортные службы управляющих компаний и товариществ собственников жилья - в части выдачи справок о составе зарегистрированных лиц в жилых помещениях и заверения подписей граждан на бланке заявления о приватизации;
- специалист управления муниципального имущества администрации Угличского муниципального района (далее - специалист УМИ) - в части оформления документов на передачу жилых помещений в собственность граждан и подготовки договора передачи жилого помещения (квартиры, комнаты, дома) в собственность граждан.
1.5.Право на участие в приватизации жилых помещений имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в жилых помещениях, являющихся собственностью Угличского муниципального района, а также временно отсутствующие, занимающие жилые помещения на основании договора найма (ордера) или договора социального найма, решения суда, архивной справки.
1.6.Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора передачи жилого помещения (квартиры, комнаты, дома) в собственность граждан;
- отказ в заключении договора передачи жилого помещения (квартиры, комнаты, дома) в собственность граждан.
1.7.Требования к документам для предоставления муниципальной услуги:
1.7.1.Рассмотрение вопросов по приватизации жилых помещений осуществляется на основании заявления (2 экз.) о приватизации жилого помещения, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (приложение N 1 к регламенту).
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей, органов опеки и попечительства.
1.7.2.Вместе с заявлением на приватизацию жилых помещений заявитель представляет специалисту УМИ следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность лиц, участвующих в приватизации (паспорт, для несовершеннолетних до 14 лет свидетельство о рождении) (копии);
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением: договор найма (ордер), или архивная справка о предоставлении жилья, или решения суда и договор социального найма;
- справка с места жительства о составе семьи (2 экз.);
- при необходимости справка с предыдущего места жительства для граждан, сменивших место жительства после 1 января 1992 года, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- заключение органов опеки и попечительства о закреплении жилого помещения в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние;
- кадастровый паспорт на жилое помещение;
- доверенность, надлежащим образом оформленная, в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя;
- выписка из лицевого счета о задолженности по квартплате;
- в случае невозможности явки заявителя для оформления отказа от приватизации - нотариально оформленный отказ от приватизации.
1.7.3.Отказ от включения несовершеннолетних лиц в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение может быть осуществлен опекунами, попечителями, родителями, усыновителями только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.
1.7.4.Заявления на приватизацию жилого помещения с указанием в заявлении членов семьи, не принимающих участие в приватизации и находящихся в Вооруженных Силах Российской Федерации, лечебном учреждении, следственном изоляторе, в местах лишения свободы, в учреждениях социальной защиты населения, в иных удаленных местах заверяются уполномоченными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.Основаниями для отказа в рассмотрении заявления на приватизацию жилого помещения являются:
- непредставление одного из документов, указанных в пункте 1.7 настоящего регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены специалистом УМИ в процессе предоставления муниципальной услуги;
- несоответствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 1.7, настоящего регламента, требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жилого помещения, подлежащего приватизации в собственности Угличского муниципального района;
- если жилое помещение расположено в домах, находящихся в аварийном состоянии, за исключением случаев, установленных федеральными законами, а также иные основания в соответствии с действующим законодательством.
1.9.Мотивированный отказ в приватизации жилого помещения направляется заинтересованным лицам в письменном виде в срок, не превышающий 14 дней со дня регистрации заявления.
1.10.Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявления. В случае отсутствия документа регистрации права муниципальной собственности на подлежащее приватизации жилое помещение указанный срок увеличивается на период регистрации права, но не более чем на 10 дней.
1.11.Муниципальная услуга является платной. Для приватизации жилого помещения заявитель оплачивает:
- услуги по изготовлению кадастрового паспорта на приватизируемое жилье;
- услуги по формированию пакета документов для приватизации жилого помещения.
II. Административные процедуры
2.1.При предоставлении муниципальной услуги осуществляются административные процедуры, отраженные в блок-схеме (приложение N 2 - не приводится):
- рассмотрение заявления на приватизацию жилого помещения;
- оформление выписки из реестра муниципального имущества и права собственности на жилое помещение Угличского муниципального района;
- оформление договора передачи жилого помещения (квартиры, комнаты, дома) в собственность граждан.
2.2.Рассмотрение заявления на приватизацию жилого помещения.
Специалист УМИ принимает у заявителя пакет документов на приватизацию жилого помещения. В присутствии заявителя специалист УМИ проверяет:
- правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представленных заявителем;
- относится ли жилое помещение к жилым помещениям, подлежащим приватизации, и является ли жилое помещение собственностью Угличского муниципального района, и регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в журнале учета заявлений и в электронной книге учета.
2.3.Оформление выписки из реестра муниципального имущества и права собственности на жилое помещение Угличского муниципального района.
На основании представленного заявления о приватизации жилого помещения с приложенными документами специалист УМИ подготавливает выписку из реестра муниципального имущества Угличского муниципального района и направляет комплект документов в УФСГРКК для получения свидетельства о государственной регистрации права Угличского муниципального района на жилое помещение.
2.4.При наличии свидетельства о государственной регистрации права Угличского муниципального района на жилое помещение специалист УМИ подготавливает договор передачи жилого помещения (квартиры, комнаты, дома) в собственность граждан.
III. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента
3.1.Заявитель имеет право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, и по конечному результату ее предоставления в отношении конкретного должностного лица либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иные нарушения настоящего регламента.
3.3.Заявитель вправе обратиться к начальнику управления муниципального имущества с жалобой лично или направить обращение в письменной форме.
В обращении Заявитель должен указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон;
- должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В обращении ставится подпись Заявителя и дата.
3.4.К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства (копии экспертного заключения; документов, предоставленных на экспертизу и другие документы).
3.5.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий.
3.6.Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
3.7.Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует Заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует Заявитель).
3.8.Обращение Заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о Заявителе, об обжалуемом решении, действии (бездействии) должностного лица;
- отсутствия подписи Заявителя;
- наличия принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствия возможности прочтения текста;
- содержания в тексте нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В этих случаях Заявителю (при наличии на то возможности) направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 дней с момента получения жалобы.
3.9.Заявитель вправе обратиться с претензией непосредственно к должностному лицу, осуществлявшему предоставление муниципальной услуги и допустившему, по его мнению, нарушения настоящего регламента, совершившему действия (бездействия) или принявшего решения, предположительно нарушающие права и законные интересы Заявителя, в установленные дни приема.
3.10.Заявитель имеет право обжалования нарушений настоящего регламента, в том числе конечного результата предоставленной муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту
муниципальной услуги "Оформление
договоров передачи жилых
помещений в собственность граждан",