1.Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в целях организации единой системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ярославского муниципального района (далее - размещение заказов), эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления Ярославского муниципального района в сфере размещения заказов, а также обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
2.Порядок регулирует отношения администрации Ярославского муниципального района в лице управления экономики и инвестиционной политики (далее - уполномоченный орган) с муниципальными заказчиками Ярославского муниципального района, перечень которых утверждается постановлением администрации Ярославского муниципального района (далее - заказчики), по вопросам, связанным с организацией и проведением торгов в форме конкурсов и аукционов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
При проведении совместных торгов взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков, регулируемое настоящим Порядком, осуществляется с учетом Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631.
При проведении открытых аукционов в электронной форме взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков, регулируемое настоящим Порядком, осуществляется с учетом положений главы 3.1 Федерального закона.
3.Для организации и проведения торгов заказчик направляет в уполномоченный орган письменную заявку на проведение торгов по форме согласно Приложению к настоящему Порядку (далее - заявка), к которой прилагает следующие документы:
3.1.Техническое задание с указанием:
количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
требований к их безопасности;
требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара;
требований к результатам работ;
иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3.2.Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта:
при поставке товаров: протокол определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, составленный в соответствии с Положением о порядке определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Ярославского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ярославского муниципального района от 29.07.2010 N 6904;
при выполнении работ: проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством;
при оказании услуг обоснование оформляется в произвольной форме, подписывается руководителем и главным бухгалтером заказчика и должно содержать расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта и указание на источник (и) ее формирования.
3.3.Проект муниципального контракта.
4.Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, являются неотъемлемой частью заявки и представляются заказчиком на бумажном и электронном носителях с приложением сопроводительного письма.
Копии документов, являющиеся приложением к заявке, должны быть заверены подписью руководителя заказчика и скреплены печатью учреждения.
5.Уполномоченный орган рассматривает поступившую заявку на соответствие требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Порядком, не более пяти рабочих дней с момента ее получения.
6.При несоответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям она подлежит возврату заказчику с указанием всех выявленных недостатков. При этом заказчики несут ответственность за нарушение сроков размещения заказов вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявок.
7.В случае если заявка соответствует установленным требованиям, уполномоченный орган разрабатывает извещение о проведении конкурса, аукциона (далее - извещение о проведении торгов) и конкурсную документацию, документацию об аукционе (далее - документация о торгах), которую передает заказчику для утверждения.
Одновременно уполномоченный орган формирует конкурсную (аукционную) комиссию, решение о создании которой оформляется распоряжением администрации Ярославского муниципального района.
8.Документация о торгах утверждается заказчиком до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов. Одновременно документация о торгах подлежит согласованию в соответствии с регламентом работы администрации Ярославского муниципального района.
9.Уполномоченный орган обеспечивает опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте извещения о проведении торгов и документации о торгах в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
10.Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов (документацию о торгах) не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.
В случае внесения изменений по инициативе заказчика мотивированное предложение о таких изменениях направляется заказчиком в уполномоченный орган в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение о внесении изменений.
Уполномоченный орган обеспечивает опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте изменений в извещение о проведении торгов (документацию о торгах) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений такой срок составлял не менее чем двадцать дней в случае проведения конкурса и пятнадцать дней в случае проведения аукциона.
11.Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения торгов не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В случае отказа от проведения торгов по инициативе заказчика мотивированное предложение о таком отказе направляется заказчиком в уполномоченный орган в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
Уполномоченный орган обеспечивает опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте извещения об отказе от проведения торгов в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения торгов уполномоченный орган направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах.
12.Со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов и документации о торгах уполномоченный орган:
предоставляет заинтересованным лицам документацию о торгах в соответствии с административным регламентом по предоставлению конкурсной документации, документации об аукционе на основании заявления любого заинтересованного лица, утвержденным постановлением администрации Ярославского муниципального района от 21.09.2009 N 7190;
дает разъяснения положений документации о торгах в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
принимает заявки на участие в торгах.
13.Проведение процедуры конкурса, аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
14.Уполномоченный орган обеспечивает опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте протоколов заседаний конкурсной (аукционной) комиссии, подлежащих обязательному опубликованию (размещению) в соответствии с Федеральным законом.
15.После определения победителя торгов (признания участника размещения заказа единственным участником торгов) уполномоченный орган направляет заказчику два экземпляра соответствующих протоколов заседаний конкурсной (аукционной) комиссии.
16.Заказчик передает победителю торгов (единственному участнику торгов) соответствующий протокол заседания конкурсной (аукционной) комиссии и проект муниципального контракта в течение трех рабочих дней со дня подписания такого протокола.
17.В случае если документацией о торгах было предусмотрено обеспечение заявок на участие в торгах, заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в торгах:
участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах и не допущенным к участию в торгах, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах;
участникам торгов, которые участвовали в торгах, но не стали их победителями - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона);
победителю торгов - в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним муниципального контракта;
участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер; участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, - в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта с победителем торгов или с таким участником торгов.
18.В случае проведения конкурса проект муниципального контракта составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса (единственным участником конкурса).
В случае проведения аукциона проект муниципального контракта составляется путем включения в него цены контракта, предложенной победителем аукциона, либо в установленных случаях - начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или цены, согласованной с единственным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
19.Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии, явившегося основанием для его заключения, и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
20.В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчик направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе сведения, подлежащие включению в реестр муниципальных контрактов, по установленной форме с приложением копий муниципального контракта и протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии, явившегося основанием для заключения муниципального контракта.
Уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком сведениях о контракте показателей, предусмотренных действующим законодательством, а также их соответствие друг другу. В случае отсутствия в этих сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия уполномоченный орган возвращает их заказчику не позднее трех дней с даты их получения с указанием причин возврата. При этом сведения о контракте в реестр контрактов не включаются, а течение срока размещения сведений о контракте начинается с даты представления заказчиком сведений о контракте, соответствующих указанным требованиям.
Уполномоченный орган присваивает контракту реестровый номер и передает заказчику один экземпляр записи сведений о включении контракта в реестр муниципальных контрактов Ярославского муниципального района по утвержденной форме для представления в отдел казначейского исполнения бюджета управления финансов администрации Ярославского муниципального района.
21.В случае если в соответствии с Федеральным законом в условия муниципального контракта были внесены изменения, заказчик в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе сведения об изменении контракта по установленной форме с приложением копии документа, подтверждающего внесение изменений в контракт.
Проверка сведений об изменении муниципального контракта осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 20 настоящего Порядка.
22.В течение трех рабочих дней с даты исполнения (прекращения действия) муниципального контракта заказчик направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципального контракта по установленной форме с приложением копий платежных документов и документов, подтверждающих исполнение (прекращение действия) контракта (акт сдачи-приемки по контракту, акт урегулирования взаимных обязательств по контракту, счет-фактура, соглашение о расторжении контракта, судебное решение о расторжении контракта и т.п.).
Проверка сведений об изменении муниципального контракта осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 20 настоящего Порядка.
23.Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте Ярославского муниципального района реестра муниципальных контрактов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
24.Во всех случаях размещения заказов ответственность за содержание заявки и прилагаемых к ней документов, заключение (внесение изменений), исполнение (прекращение действия), обеспечение финансирования муниципальных контрактов и представление сведений в реестр муниципальных контрактов возлагается на заказчиков.