Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/73-10. Ярославская область. В отношении ЗАО «Волгаэнергоресурс»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/73-10. Ярославская область. В отношении ЗАО «Волгаэнергоресурс»


Ярославская область
Решение от 30 сентября 2010 года № 03-03/73-10
В отношении ЗАО «Волгаэнергоресурс»
По делу № 03-03/73-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
30 сентября 2010 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.;
члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А.,
рассмотрев дело № 03-03/73-10 по признакам нарушения ЗАО «Волгаэнергоресурс» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Установила:
Дело № 03-03/73-10 возбуждено в отношении ЗАО «Волгаэнергоресурс», являющегося субъектом естественной монополии, по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, выразившегося в заключении с ОАО КБ «Социальный городской банк» договора банковского счета № 223 от 17.04.2007 года без проведения торгов.
Представитель ЗАО «Волгаэнергоресурс» нарушения не признал. Пояснил, что данный счет не является основным и в данное время не используется обществом.
Представитель ОАО КБ «Социальный городской банк», что банк не располагал сведениями об осуществлении ЗАО «Волгаэнергоресурс» естественно-монопольных видов деятельности в момент заключения договора № 223 от 17.04.2007 года.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
17 апреля 2007 года ЗАО «Волгаэнергоресурс» заключен договор банковского счета № 223 с ОАО КБ «Социальный городской банк». ЗАО «Волгаэнергоресурс» на момент заключения указанного договора осуществляло услуги по передаче тепловой энергии. Так, приказом Департамента топлива, энергетик и регулирования тарифов Ярославской области от 01.12.2006 года № 208 ЗАО «Волгаэнергоресурс» установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ЗАО «Волгаэнергоресурс». Обществом заключены договоры поставки тепловой энергии от 01.01.2007 года: № 04/2-07 с ООО «Лакокраска», № 35/2-07 с ООО «КОМИТО», № 28/2-07 с ООО «Классик Юнион», № 16/1-07 с ООО «Лакокраска-Пир» и рядом других покупателей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче тепловой энергии.
Таким образом, ЗАО «Волгаэнергоресурс», занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года субъекты естественной монополии осуществляют отбор финансовых организаций для оказания установленного данной статьей перечня финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам.
Таким образом, действия ЗАО «Волгаэнергоресурс» по заключению с ОАО КБ «Социальный городской банк» договор банковского счета № 223 от 17.04.2007 года без проведения открытого конкурса или открытого аукциона являются нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1.Признать ЗАО «Волгаэнергоресурс» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
2.Выдать ЗАО «Волгаэнрегоресурс» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Приложение от 30 сентября 2010 года к № 03-03/73-10
Предписание по делу № 03-03/73-10 о нарушении антимонопольного законодательства
Комиссия Ярославского УФАС в составе:
председатель Комиссии –заместитель руководителя Ярославского УФАС Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 27 сентября 2010 года по делу № 03-03/73-10 о нарушении ЗАО «Волгаэнергоресурс» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
ЗАО «Волгаэнергоресурс» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции:
- осуществлять отбор финансовых организаций для оказания услуг, указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- предварительно информировать антимонопольный орган о намерении провести открытый конкурс или открытый аукцион по отбору финансовой организации для оказания услуг, указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, в течение 1 года с момента получения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 04-04/19А-10. Ярославская область. О привлечении ФГУП «ВГТРК» к административной ответственности


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее