Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Приказ от 08 октября 2010 года. Ярославская область. Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением" на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Приказ от 08 октября 2010 года. Ярославская область. Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением" на оды


Ярославская область
Приказ от 08 октября 2010 года № 8
Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением" на оды
Принят
Департаментом информатизации и связи Ярославской обл.
08 октября 2010 года
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Департамент информатизации и связи Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением" на оды.
2.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника отдела департамента Ионова В.В.
3.Приказ вступает с момента подписания.
Директор Департамента
А.Ю.ВОРОНЦОВ
Приложение от 08 октября 2010 года к № 8
Ведомственная целевая программа «Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением» на оды
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование исполнителя программы (субъекта бюджетного планирования) - Департамент информатизации и связи Ярославской области.
Наименование программы - ведомственная целевая программа "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением" на оды (далее - Программа).
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта - директор Департамента информатизации и связи Ярославской области Воронцов Александр Юрьевич;
приказ Департамента информатизации и связи Ярославской области от 08.10.2010 N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением" на оды".
Наименование задачи Программы - оптимизация использования лицензий на системное программное обеспечение в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ).
Сроки реализации Программы - оды.
Объемы и источники финансирования Программы - 49800 тыс. руб. - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2011 - 17800 тыс. рублей;
2012 - 16000 тыс. рублей;
2013 - 16000 тыс. рублей.
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы - заместитель директора департамента - начальник отдела Департамента информатизации и связи Ярославской области Ионов Владимир Валерьевич, тел. 40-18-96.
I. Основные положения и понятия
Основные термины и понятия, используемые в Программе:
программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ;
лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;
свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав ("свобод") пользователя (общественности) на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение (модификацию или совершенствование) различных продуктов интеллектуальной деятельности;
свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя ("свободы") на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ защищены юридически авторскими правами при помощи свободных лицензий;
проприетарное ПО - ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличия открытого программного кода недостаточно);
управление программными активами - ряд бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО организации и его контроля на всех стадиях жизненного цикла.
II. Описание проблемы
Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти приводит к повышению производительности труда государственных служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО, поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и т.д. Кроме того, вследствие быстрого развития ИКТ закупаемое ПО устаревает и выводится из эксплуатации. Закупка лицензий на использование типового ПО различными ОИВ приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
На сегодняшний день в федеральных органах государственной власти существуют различные мнения о целесообразности использования в государственных учреждениях проприетарного либо свободного ПО. Отсутствие определенности в этом вопросе создает угрозу неэффективного использования средств областного бюджета на закупку ПО в случае изменения политики федеральных органов власти по данному вопросу.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО за счет централизации закупок и внедрения процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической (далее - ИТ) инфраструктуры.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации:
- часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
III. Задача программы и ее характеристика
Задача Программы - оптимизация использования лицензий на системное ПО в ОИВ.
Задача будет решаться путем заключения единых корпоративных лицензионных соглашений с производителями ПО и внедрения процессов управления программными активами ОИВ.
IV. Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 49800 тыс. рублей, в том числе:
- на 2011 год - 17800 тыс. рублей;
- на 2012 год - 16000 тыс. рублей;
- на 2013 год - 16000 тыс. рублей.
Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий Программы, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности Департамента информатизации и связи Ярославской области, а именно:
- закупку лицензий на использование клиентского и серверного системного ПО;
- проведение работ по внедрению системы мониторинга рабочих станций и процессов управления программными активами ОИВ.
Все указанные средства будут расходоваться целевым образом, в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке.
V. Механизм реализации и система управления реализацией программы
Исполнителем Программы является департамент информатизации и связи Ярославской области. Исполнитель Программы осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в соответствии с действующим законодательством;
- ежеквартальное представление в установленном порядке необходимой отчетности о ходе реализации Программы;
- представление годовой отчетности с оценкой эффективности и результативности реализации Программы в установленном порядке.
Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение закупок для реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль реализации Программы осуществляется заказчиком Программы - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Основным результатом реализации Программы станет оптимизация расходов областного бюджета на приобретение типового системного ПО за счет централизации закупок, создания системы мониторинга его использования, а также сокращения косвенных издержек на эксплуатацию за счет снижения количества конфликтов технологий и стандартизации используемого ПО.
При оценке реализации Программы будут использованы следующие индикаторы, рассчитанные с условием реализации Программы до 2013 года:
N п/пНаименование индикатора, показателяПлановое значение
Задача: оптимизация использования лицензий на системное программное обеспечение в ОИВ
1Сокращение затрат областного бюджета на закупку лицензий на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений (% скидки для единых корпоративных соглашений)не менее 20
2Время актуализации информации об используемых в ОИВ лицензиях на системное ПО (дней выполнения работ)не более 2
План-график достижения значений целевых показателей
N п/пНаименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисленияГодПланируемые значения индикаторов и показателей (по кварталам)
IIIIIIIV
1Сокращение затрат областного бюджета на закупку лицензий на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений (% скидки для единых корпоративных соглашений)2011002020
201220202020
201320202020
2Время актуализации информации об используемых в ОИВ лицензиях на системное ПО (дней выполнения работ)20111212122
20122222
20132222
VII. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятия, источник финансированияЕдиница измере- нияЗначение целевого индикатора, сумма расходов по годам
2010201120122013
Задача: оптимизация использования лицензий на системное ПО в ОИВ
1Целевой индикатор: сокращение затрат областного бюджета на закупку лицензий на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений%0202020
Мероприятие - закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного ПОтыс. руб.160001600016000
2Целевой индикатор: время актуализации информации об используемых в ОИВ лицензиях на системное ПОдней12222
Мероприятия:
2.1Финансирование работ по внедрению информационной системы мониторинга рабочих станций государственных служащих ОИВтыс. руб.1000--
2.2Финансирование работ по внедрению процессов управления программными активами ОИВтыс. руб.800--
Всего по Программе178001600016000
VIII. Методика оценки эффективности и результативности реализации программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом информатизации и связи Ярославской области в сроки, установленные для сдачи отчетности. Расчет производится по показателям:
N п/пНаименование показателяЗначение весового коэффициента
1Сокращение затрат областного бюджета на закупку лицензий на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений (% скидки для единых корпоративных соглашений)0,8
2Время актуализации информации об используемых в ОИВ лицензиях на системное ПО (дней выполнения работ)0,2
Итого1,0
Показатель результативности реализации Программы (R) рассчитывается путем установления степени достижения запланированного результата по формуле:
                  (Xi тек. - Xi начальн.)
       R = SUM Кi ------------------------ x 100%,
                  (Xi план. - Xi начальн.) 
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
Кi - весовой коэффициент показателя.
При значении показателя результативности 100 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 95 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности реализации Программы (E) рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле:
                  R
       E = ----------------,
           F исп. / F план. 
где:
R - показатель результативности реализации Программы;
F исп. - сумма бюджетных средств, израсходованных по Программе;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе.
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 95 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Решение от 08 октября 2010 года. Ярославская область. Об установлении земельного налога на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее