Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 05-02/171Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «Земля» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса необоснованной

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 05-02/171Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «Земля» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса необоснованной


Ярославская область
Решение от 14 октября 2010 года № 05-02/171Ж-10
О признании жалобы ООО «Земля» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса необоснованной
По делу № 05-02/171Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
14 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А.Ю.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Земля» – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя;
от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области – ;
от государственного заказчика – Государственного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» – ,
рассмотрев жалобу ООО «Земля» (далее также – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Ярославской области, сопровождение процедур получения правоустанавливающих документов о предоставлении земельных участков, постановки на кадастровый учет земельных участков, государственной регистрации прав государственной собственности Ярославской области на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, и на автомобильные дороги, как комплексы недвижимого имущества (лоты №№ 1 – 5) (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на следующее нарушение его прав. Заявитель подал заявки на участие в Конкурсе по 5 лотам. Протоколом от 29 сентября 2010 года № 01-377-2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок ООО «Земля» отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1-5 по причине несоответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: п. 17 раздела 2 Информационной карты конкурса – расчетный счет для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе – 40302810278884000001, согласно платежному поручению в составе заявки на участие в конкурсе денежные средства перечислены на другой расчётный счёт: 40302810678880000100. По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в конкурсе является необоснованным и нарушает его права и законные интересы.
20 сентября 2010 года денежные средства в размере, необходимом для обеспечения заявок на участие в конкурсе списаны с расчетного счета ООО «Земля» и перечислены на расчетный счет уполномоченного органа: 40302810678880000100. Данный расчетный счет ранее принадлежал уполномоченному органу.
21 сентября 2010 года в результате обнаружения ошибки и возврата денежных средств, последние были списаны с расчетного счета ООО «Земля» и перечислены на расчетный счет уполномоченного органа: 40302810278884000001.
Таким образом, денежные средства в обеспечение заявок на участие в конкурсе по лотам №№ 1-5 не были перечислены на другой расчетный счет за № 40302810678880000100, что свидетельствует о неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что согласно конкурсной документации участник размещения заказа обязан приложить к заявке копию платежного поручения о внесении денежных средств по реквизитам, указанным в конкурсной документации. В данном случае заявка содержала платежные поручения, свидетельствующие о внесении денежных средств по другим реквизитам (на другой расчетный счет), что является нарушением конкурсной документации и такому участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе. Данная позиция подтверждается совместным письмом Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Ярославской области, сопровождение процедур получения правоустанавливающих документов о предоставлении земельных участков, постановки на кадастровый учет земельных участков, государственной регистрации прав государственной собственности Ярославской области на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, и на автомобильные дороги, как комплексы недвижимого имущества (лоты №№ 1 – 5). Извещение № 156/01-361 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru11 августа 2010 г.
Заказчиком выступило Государственное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба».
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Согласно пункту 17 раздела 2 конкурсной документации «Информационная карта конкурса» реквизиты счета для перечисления указанных денежных средствв качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:
«Получатель: ИНН 7604084334 КПП 760401001
Департамент финансов Ярославской области
(Департамент государственного заказа Ярославской области 933010017)
Расчетный счет 40302810278884000001
БИК 047888001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
В назначении платежного поручения указать:
«Обеспечение заявки на участие в конкурсе»
(Извещение № _________от_________) от____________________ (кого)
в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ».
Согласно пункту 11.1 Раздела 1 «Общие положения» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать, в том числе,документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в Информационной карте конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ и конкурсной документацией заявка на участие в конкурсе должна содержать платежное поручение или его копию о перечислении денежных средств по реквизитам, указанным в конкурсной документации.
В случае ошибки в реквизитах при перечислении средств у участника размещения заказа есть право до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе изменить свою заявку (приложить новое платежное поручение) (часть 9 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Заявителем этого сделано не было.
Таким образом, конкурсная комиссия при отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Земля» действовала правомерно.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ООО «Земля»на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения Ярославской области, сопровождение процедур получения правоустанавливающих документов о предоставлении земельных участков, постановки на кадастровый учет земельных участков, государственной регистрации прав государственной собственности Ярославской области на земельные участки, занятые автомобильными дорогами, и на автомобильные дороги, как комплексы недвижимого имущества (лоты №№ 1 – 5) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 05-02/172Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «НПП «Инженер» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа — Департамента государственного заказа Ярославской области при ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее