Ярославская область
Решение от 25 декабря 2008 года № 305
О контрольно-счетной палате муниципального Совета городского округа город Рыбинск
Принято
Муниципальным Советом городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
25 декабря 2008 года
Муниципальным Советом городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
25 декабря 2008 года
- В редакциях
- от 25.02.2010 № 422,
- от 27.10.2010 № 58.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", от 27.06.2007 N 47-з "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области", от 27.06.2007 N 48-з "О предельных размерах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в Ярославской области", Уставом городского округа город Рыбинск муниципальный Совет городского округа город Рыбинск
РЕШИЛ:
1.Учредить структурное подразделение муниципального Совета городского округа город Рыбинск - контрольно-счетную палату муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
2.Утвердить Положение о контрольно-счетной палате муниципального Совета городского округа город Рыбинск (приложение N 1).
3.Утвердить структуру и штатную численность контрольно-счетной палаты муниципального Совета городского округа город Рыбинск (приложение N 2).
4.Утратил силу.
5.Внести в решение муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 13.04.2006 N 39 "О структуре и штатной численности аппарата муниципального Совета городского округа город Рыбинск" следующие изменения:
- изложить раздел 1 "Муниципальные должности муниципальной службы" приложения к решению муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 13.04.2006 N 39 "О структуре и штатной численности аппарата муниципального Совета городского округа город Рыбинск" в редакции приложения N 4 к настоящему решению (не приводится).
6.Признать утратившим силу решение муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 26.07.2006 N 74 "О Положении о контрольно-счетной палате муниципального Совета городского округа город Рыбинск".
7.Назначить ответственным за регистрацию муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата муниципального Совета городского округа город Рыбинск" в качестве юридического лица начальника отдела (руководителя контрольно-счетной палаты) муниципального Совета городского округа город Рыбинск Бурову С.А.
8.Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
9.Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования. Действие решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
10.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления муниципального Совета городского округа город Рыбинск (председатель Лавров К.Е.).
И.о. главы
городского округа
г. Рыбинск
В.Ю.ХМЕЛЕВ
Приложение от 25 декабря 2008 года к № 305
Положение о контрольно-счетной палате муниципального совета городского округа город Рыбинск
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Рыбинск и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус контрольно-счетной палаты муниципального Совета городского округа город Рыбинск
1.Контрольно-счетная палата муниципального Совета городского округа город Рыбинск является органом финансового контроля, созданным для обеспечения деятельности Совета по осуществлению его контрольных функций, в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, иных контрольных функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск, решениями муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
2.Учредителем контрольно-счетной палаты муниципального Совета городского округа город Рыбинск (далее - Контрольно-счетная палата) является муниципальный Совет городского округа город Рыбинск (далее - Совет). Контрольно-счетная палата подконтрольна и подотчетна Совету.
3.Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск, решениями Совета, настоящим Положением, приказами руководителя Контрольно-счетной палаты.
4.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, рублевые счета в кредитных организациях, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5.Контрольно-счетная палата является муниципальным учреждением.
6.Контрольно-счетная палата не отвечает по обязательствам Совета. Контрольно-счетная палата отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
7.Полное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
8.Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Чкалова, 89.
9.Контрольно-счетную палату возглавляет руководитель Контрольно-счетной палаты, который назначается на должность и освобождается от должности решением Совета.
Статья 2. Виды деятельности и задачи Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: контрольную, экспертную, аналитическую, консультационную.
2.Задачи Контрольно-счетной палаты:
2.1.В сфере деятельности Совета по финансовому контролю:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа город Рыбинск (далее - город);
- оценка эффективности управления муниципальной собственностью города в части, влияющей на доходную и расходную части бюджета города;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов за счет средств бюджета города;
- внешний аудит бюджета города;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых городом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- проверка отчета об исполнении бюджета города;
- оценка эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- контроль за использованием средств бюджета города муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- оценка эффективности деятельности открытых акционерных обществ, в которых имеется доля города.
2.2.Экспертная деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на решение следующих задач:
- финансовая экспертиза проектов решений Совета, а также проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих доходы и расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- экспертиза проекта бюджета города;
- экспертиза проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
- экспертная оценка иных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера (о налогах, о налоговых льготах, о размерах арендной платы, о льготах по арендной плате, о категориях социально значимых арендаторов и т.д.).
2.3.В области аналитической деятельности:
- оценка целесообразности предоставления налоговых льгот;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.4.В области консультационной деятельности:
- оказание консультационной помощи депутатам и постоянным комиссиям Совета при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности и гласности.
3.2.Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету отчет о своей деятельности.
Глава II. Порядок формирования и состав контрольно-счетной палаты
Статья 4. Организационная структура Контрольно-счетной палаты
4.1.Контрольно-счетную палату возглавляет руководитель Контрольно-счетной палаты.
4.2.Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Советом.
Статья 5. Руководитель Контрольно-счетной палаты
5.1.Руководитель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета по результатам конкурса. Совет объявляет конкурс на замещение вакантной должности руководителя Контрольно-счетной палаты.
С руководителем Контрольно-счетной палаты трудовой договор заключает председатель Совета.
5.2.На должность руководителя Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Статья 6. Компетенция руководителя Контрольно-счетной палаты
Руководитель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Совета, его постоянных комиссий и несет ответственность за результаты работы Контрольно-счетной палаты;
- предлагает структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты;
- готовит к утверждению планы и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- готовит отчеты о результатах проверок, проведенных специалистами Контрольно-счетной палаты;
- организует исполнение специалистами Контрольно-счетной палаты поручений Совета и его постоянных комиссий;
- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отражаемых в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, в иных организациях, создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения;
- представляет интересы города и Совета в суде, также в государственных, муниципальных и общественных организациях при рассмотрении вопросов, связанных с использованием средств бюджета города.
Статья 7. Заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты
Заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты назначается руководителем Контрольно-счетной палаты по согласованию с Советом. Заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты непосредственно подчиняется руководителю Контрольно-счетной палаты, во время отсутствия руководителя выполняет его должностные обязанности, несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
На должность заместителя руководителя Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Статья 8. Компетенция заместителя руководителя Контрольно-счетной палаты
Заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты:
- разрабатывает должностные инструкции специалистов Контрольно-счетной палаты;
- готовит к утверждению годовые и текущие планы работы Контрольно-счетной палаты;
- привлекает к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- оказывает консультационную помощь депутатам Совета при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера;
- обеспечивает разъяснение бюджетного законодательства депутатам и сотрудникам аппарата Совета по вопросам, возникающим в деятельности Совета;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Консультант Контрольно-счетной палаты
Консультант подчиняется руководителю Контрольно-счетной палаты.
На должность консультанта Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Консультант Контрольно-счетной палаты осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Готовит отчеты о проведенных проверках и иных контрольных мероприятиях.
Представляет интересы округа и Совета в суде, также в государственных, муниципальных и общественных организациях при рассмотрении вопросов, связанных с использованием средств бюджета округа.
Оказывает консультационную помощь депутатам Совета при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
Обеспечивает разъяснение бюджетного законодательства депутатам и сотрудникам аппарата Совета по вопросам, возникающим в деятельности Совета.
Статья 10. Специалист (аудитор) Контрольно-счетной палаты
Специалистом (аудитором) Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и стаж муниципальной службы (государственной службы) на младших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Специалист (аудитор) Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой должностными обязанностями и настоящим Положением, самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за результаты своей деятельности.
Глава III. Функции и полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 11. Функции и полномочия Контрольно-счетной палаты
11.1.Полномочия Контрольно-счетной палаты:
1.Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города, их структурные подразделения, организации вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают или перечисляют средства бюджета города, имеют предоставленные решениями Совета налоговые льготы, в уставном капитале которых имеется доля города или им предоставлена гарантия города.
2.Экспертные полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовыми актами Правительства Российской Федерации.
11.2.Функции Контрольно-счетной палаты:
В целях обеспечения деятельности Совета по финансовому контролю функциями Контрольно-счетной палаты являются:
- проведение экспертной оценки проектов бюджета города;
- проведение экспертной оценки оперативной информации об исполнении бюджета города;
- осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета города и представление Совету заключения по результатам проверки;
- проведение экспертной оценки нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета города;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение Совету предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- оказание консультационной помощи депутатам Совета при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
Статья 12. Права и обязанности Контрольно-счетной палаты
12.1.Контрольно-счетная палата имеет право:
- запрашивать у органов, их структурных подразделений и организаций, указанных в статье 11, необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством;
- проводить плановые и внеплановые проверки в сроки, в объемах и способами, определяемые Контрольно-счетной палатой;
- привлекать к участию в проводимых контрольных мероприятиях иные контрольные органы органов местного самоуправления города и их специалистов и представителей.
Контрольно-счетная палата имеет право:
- на основании полученной информации контролировать фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;
- контролировать исполнение общеобязательных правил, утвержденных решениями Совета, принятых по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в области приватизации муниципального имущества города;
- вносить в Совет и главе городского округа город Рыбинск (далее - Глава города Рыбинск) предложения по совершенствованию бюджетного процесса в городе.
12.2.Контрольно-счетная палата обязана:
- информировать Совет и Главу города Рыбинск о результатах проведенных экспертиз и проверок;
- проводить анализ выявленных нарушений бюджетного процесса и вносить предложения по их устранению и недопущению в будущем;
- осуществлять подготовку к утверждению планов работы Контрольно-счетной палаты и работу по их исполнению;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Советом.
Статья 13. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
Органы и организации, указанные в подпункте 1 пункта 11.1 статьи 11 настоящего Положения, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате на безвозмездной основе всю запрашиваемую информацию и документы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Участие Контрольно-счетной палаты в работе органов местного самоуправления
Руководитель Контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Совета, его постоянных комиссий.
Глава IV. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 15. Организация и планирование работы
15.1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основании годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
15.2.План работы Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета.
15.3.Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат предложения постоянных комиссий Совета, обращения Главы города Рыбинск.
15.4.Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению председателя Совета.
Статья 16. Проведение проверок и оформление их результатов
16.1.Специалисты Контрольно-счетной палаты при проведении проверок имеют право:
- по предъявлению служебного удостоверения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, беспрепятственно проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми субъектами;
- проверять у субъектов плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в соответствии с действующим законодательством;
- запрашивать у государственных органов и органов местного самоуправления данные, необходимые для осуществления своих функций;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов других организаций.
16.2.Руководители проверяемых субъектов обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
Требования специалистов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов и организаций, указанных в подпункте 1 пункта 11.1 статьи 11 настоящего Положения.
16.3.По итогам проведения проверок специалист Контрольно-счетной палаты составляет акт по форме, утвержденной руководителем Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом Контрольно-счетной палаты, производящим проверку, и руководителем проверяемого субъекта.
16.4.На основании акта проверки составляется отчет, который подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты и специалистом Контрольно-счетной палаты, производившим проверку. Отчет не позднее десяти дней со дня его утверждения направляется в Совет и доводится до сведения Главы города Рыбинск.
Отчет руководителя Контрольно-счетной палаты по результатам проверки заслушивается на ближайшем заседании Совета.
16.5.Сотрудники Контрольно-счетной палаты, а также привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольными органами Ярославской области и иных муниципальных образований, контрольно-ревизионным отделом администрации города Рыбинск
Контрольно-счетная палата взаимодействует с контрольно-счетной палатой Ярославской области, с контрольными органами иных муниципальных образований Ярославской области, контрольно-ревизионным отделом администрации города Рыбинск.
Контрольно-счетная плата имеет право быть членом общественной организации контрольных органов Российской Федерации, Ярославской области.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами ведомственного контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок и экспертиз.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, следствия, внутренних дел, таможенной и налоговой службами и Федеральным казначейством по Ярославской области.
Статья 20. Использование Контрольно-счетной палатой материалов ранее проведенных проверок и ревизий
В целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении планов работ Контрольно-счетная палата может использовать материалы налоговых и иных финансовых органов, получаемые на основе заключенных соглашений.
Глава V. Заключительные положения
Статья 21. Статус, права и обязанности сотрудников Контрольно-счетной палаты
21.1.Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
21.2.Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются действующим законодательством, иными нормативными актами и настоящим Положением.
21.3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета, досрочным прекращением полномочий депутатов Совета или началом работы Совета очередного созыва.
Статья 22. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа город Рыбинск отдельной строкой.
Глава VI. Переходные положения
Статья 23. Порядок приема на работу сотрудников Контрольно-счетной палаты
23.1.Прием на работу сотрудников муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата" осуществляется в порядке перевода с соответствующих должностей контрольно-счетной палаты аппарата Совета.
Приложение от 25 декабря 2008 года к № 305
Положение о контрольно-счетной палате муниципального совета городского округа город Рыбинск
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Рыбинск и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус контрольно-счетной палаты муниципального Совета городского округа город Рыбинск
1.Контрольно-счетная палата муниципального Совета городского округа город Рыбинск является органом финансового контроля, созданным для обеспечения деятельности Совета по осуществлению его контрольных функций, в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, иных контрольных функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск, решениями муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
2.Учредителем контрольно-счетной палаты муниципального Совета городского округа город Рыбинск (далее - Контрольно-счетная палата) является муниципальный Совет городского округа город Рыбинск (далее - Совет). Контрольно-счетная палата подконтрольна и подотчетна Совету.
3.Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом городского округа город Рыбинск, решениями Совета, настоящим Положением, приказами руководителя Контрольно-счетной палаты.
4.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, рублевые счета в кредитных организациях, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5.Контрольно-счетная палата является муниципальным учреждением.
6.Контрольно-счетная палата не отвечает по обязательствам Совета. Контрольно-счетная палата отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
7.Полное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
8.Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Чкалова, 89.
9.Контрольно-счетную палату возглавляет руководитель Контрольно-счетной палаты, который назначается на должность и освобождается от должности решением Совета.
Статья 2. Виды деятельности и задачи Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: контрольную, экспертную, аналитическую, консультационную.
2.Задачи Контрольно-счетной палаты:
2.1.В сфере деятельности Совета по финансовому контролю:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа город Рыбинск (далее - город);
- оценка эффективности управления муниципальной собственностью города в части, влияющей на доходную и расходную части бюджета города;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов за счет средств бюджета города;
- внешний аудит бюджета города;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых городом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- проверка отчета об исполнении бюджета города;
- оценка эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- контроль за использованием средств бюджета города муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- оценка эффективности деятельности открытых акционерных обществ, в которых имеется доля города.
2.2.Экспертная деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на решение следующих задач:
- финансовая экспертиза проектов решений Совета, а также проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих доходы и расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- экспертиза проекта бюджета города;
- экспертиза проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
- экспертная оценка иных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера (о налогах, о налоговых льготах, о размерах арендной платы, о льготах по арендной плате, о категориях социально значимых арендаторов и т.д.).
2.3.В области аналитической деятельности:
- оценка целесообразности предоставления налоговых льгот;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.4.В области консультационной деятельности:
- оказание консультационной помощи депутатам и постоянным комиссиям Совета при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности и гласности.
3.2.Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету отчет о своей деятельности.
Глава II. Порядок формирования и состав контрольно-счетной палаты
Статья 4. Организационная структура Контрольно-счетной палаты
4.1.Контрольно-счетную палату возглавляет руководитель Контрольно-счетной палаты.
4.2.Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Советом.
Статья 5. Руководитель Контрольно-счетной палаты
5.1.Руководитель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета по результатам конкурса. Совет объявляет конкурс на замещение вакантной должности руководителя Контрольно-счетной палаты.
С руководителем Контрольно-счетной палаты трудовой договор заключает председатель Совета.
5.2.На должность руководителя Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Статья 6. Компетенция руководителя Контрольно-счетной палаты
Руководитель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Совета, его постоянных комиссий и несет ответственность за результаты работы Контрольно-счетной палаты;
- предлагает структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты;
- готовит к утверждению планы и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- готовит отчеты о результатах проверок, проведенных специалистами Контрольно-счетной палаты;
- организует исполнение специалистами Контрольно-счетной палаты поручений Совета и его постоянных комиссий;
- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отражаемых в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, в иных организациях, создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения;
- представляет интересы города и Совета в суде, также в государственных, муниципальных и общественных организациях при рассмотрении вопросов, связанных с использованием средств бюджета города.
Статья 7. Заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты
Заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты назначается руководителем Контрольно-счетной палаты по согласованию с Советом. Заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты непосредственно подчиняется руководителю Контрольно-счетной палаты, во время отсутствия руководителя выполняет его должностные обязанности, несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
На должность заместителя руководителя Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Статья 8. Компетенция заместителя руководителя Контрольно-счетной палаты
Заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты:
- разрабатывает должностные инструкции специалистов Контрольно-счетной палаты;
- готовит к утверждению годовые и текущие планы работы Контрольно-счетной палаты;
- привлекает к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- оказывает консультационную помощь депутатам Совета при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера;
- обеспечивает разъяснение бюджетного законодательства депутатам и сотрудникам аппарата Совета по вопросам, возникающим в деятельности Совета;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Консультант Контрольно-счетной палаты
Консультант подчиняется руководителю Контрольно-счетной палаты.
На должность консультанта Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Консультант Контрольно-счетной палаты осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Готовит отчеты о проведенных проверках и иных контрольных мероприятиях.
Представляет интересы округа и Совета в суде, также в государственных, муниципальных и общественных организациях при рассмотрении вопросов, связанных с использованием средств бюджета округа.
Оказывает консультационную помощь депутатам Совета при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
Обеспечивает разъяснение бюджетного законодательства депутатам и сотрудникам аппарата Совета по вопросам, возникающим в деятельности Совета.
Статья 10. Специалист (аудитор) Контрольно-счетной палаты
Специалистом (аудитором) Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (финансовое или экономическое) и стаж муниципальной службы (государственной службы) на младших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Специалист (аудитор) Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой должностными обязанностями и настоящим Положением, самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за результаты своей деятельности.
Глава III. Функции и полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 11. Функции и полномочия Контрольно-счетной палаты
11.1.Полномочия Контрольно-счетной палаты:
1.Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города, их структурные подразделения, организации вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают или перечисляют средства бюджета города, имеют предоставленные решениями Совета налоговые льготы, в уставном капитале которых имеется доля города или им предоставлена гарантия города.
2.Экспертные полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовыми актами Правительства Российской Федерации.
11.2.Функции Контрольно-счетной палаты:
В целях обеспечения деятельности Совета по финансовому контролю функциями Контрольно-счетной палаты являются:
- проведение экспертной оценки проектов бюджета города;
- проведение экспертной оценки оперативной информации об исполнении бюджета города;
- осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета города и представление Совету заключения по результатам проверки;
- проведение экспертной оценки нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета города;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение Совету предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- оказание консультационной помощи депутатам Совета при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
Статья 12. Права и обязанности Контрольно-счетной палаты
12.1.Контрольно-счетная палата имеет право:
- запрашивать у органов, их структурных подразделений и организаций, указанных в статье 11, необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством;
- проводить плановые и внеплановые проверки в сроки, в объемах и способами, определяемые Контрольно-счетной палатой;
- привлекать к участию в проводимых контрольных мероприятиях иные контрольные органы органов местного самоуправления города и их специалистов и представителей.
Контрольно-счетная палата имеет право:
- на основании полученной информации контролировать фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;
- контролировать исполнение общеобязательных правил, утвержденных решениями Совета, принятых по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в области приватизации муниципального имущества города;
- вносить в Совет и главе городского округа город Рыбинск (далее - Глава города Рыбинск) предложения по совершенствованию бюджетного процесса в городе.
12.2.Контрольно-счетная палата обязана:
- информировать Совет и Главу города Рыбинск о результатах проведенных экспертиз и проверок;
- проводить анализ выявленных нарушений бюджетного процесса и вносить предложения по их устранению и недопущению в будущем;
- осуществлять подготовку к утверждению планов работы Контрольно-счетной палаты и работу по их исполнению;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Советом.
Статья 13. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
Органы и организации, указанные в подпункте 1 пункта 11.1 статьи 11 настоящего Положения, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате на безвозмездной основе всю запрашиваемую информацию и документы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Участие Контрольно-счетной палаты в работе органов местного самоуправления
Руководитель Контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Совета, его постоянных комиссий.
Глава IV. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 15. Организация и планирование работы
15.1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основании годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
15.2.План работы Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета.
15.3.Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат предложения постоянных комиссий Совета, обращения Главы города Рыбинск.
15.4.Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению председателя Совета.
Статья 16. Проведение проверок и оформление их результатов
16.1.Специалисты Контрольно-счетной палаты при проведении проверок имеют право:
- по предъявлению служебного удостоверения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, беспрепятственно проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми субъектами;
- проверять у субъектов плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в соответствии с действующим законодательством;
- запрашивать у государственных органов и органов местного самоуправления данные, необходимые для осуществления своих функций;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов других организаций.
16.2.Руководители проверяемых субъектов обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
Требования специалистов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов и организаций, указанных в подпункте 1 пункта 11.1 статьи 11 настоящего Положения.
16.3.По итогам проведения проверок специалист Контрольно-счетной палаты составляет акт по форме, утвержденной руководителем Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом Контрольно-счетной палаты, производящим проверку, и руководителем проверяемого субъекта.
16.4.На основании акта проверки составляется отчет, который подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты и специалистом Контрольно-счетной палаты, производившим проверку. Отчет не позднее десяти дней со дня его утверждения направляется в Совет и доводится до сведения Главы города Рыбинск.
Отчет руководителя Контрольно-счетной палаты по результатам проверки заслушивается на ближайшем заседании Совета.
16.5.Сотрудники Контрольно-счетной палаты, а также привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольными органами Ярославской области и иных муниципальных образований, контрольно-ревизионным отделом администрации города Рыбинск
Контрольно-счетная палата взаимодействует с контрольно-счетной палатой Ярославской области, с контрольными органами иных муниципальных образований Ярославской области, контрольно-ревизионным отделом администрации города Рыбинск.
Контрольно-счетная плата имеет право быть членом общественной организации контрольных органов Российской Федерации, Ярославской области.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами ведомственного контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок и экспертиз.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, следствия, внутренних дел, таможенной и налоговой службами и Федеральным казначейством по Ярославской области.
Статья 20. Использование Контрольно-счетной палатой материалов ранее проведенных проверок и ревизий
В целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении планов работ Контрольно-счетная палата может использовать материалы налоговых и иных финансовых органов, получаемые на основе заключенных соглашений.
Глава V. Заключительные положения
Статья 21. Статус, права и обязанности сотрудников Контрольно-счетной палаты
21.1.Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
21.2.Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются действующим законодательством, иными нормативными актами и настоящим Положением.
21.3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета, досрочным прекращением полномочий депутатов Совета или началом работы Совета очередного созыва.
Статья 22. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа город Рыбинск отдельной строкой.
Глава VI. Переходные положения
Статья 23. Порядок приема на работу сотрудников Контрольно-счетной палаты
23.1.Прием на работу сотрудников муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата" осуществляется в порядке перевода с соответствующих должностей контрольно-счетной палаты аппарата Совета.
Приложение от 25 декабря 2008 года к № 305
Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты муниципального совета городского округа город Рыбинск
I. Муниципальные должности муниципальной службы:
- руководитель Контрольно-счетной палаты - 1;
- заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты - 1;
- консультант - 1.
II. Должности технического обеспечения:
- бухгалтер - 0,5.
Приложение от 25 декабря 2008 года к № 305
Таблица коэффициентов должностных окладов и размеров надбавок за особые условия муниципальной службы
Утратила силу.