Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 26 ноября 2008 года. Ярославская область. О Концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 26 ноября 2008 года. Ярославская область. О Концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на оды


Ярославская область
Постановление от 26 ноября 2008 года № 626-П
О Концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на оды
Принято
Правительством Ярославской области
26 ноября 2008 года
  • В редакции
  • от 02.11.2010 № 820-п.
В целях обеспечения к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на оды.
2.Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на оды в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 26 ноября 2008 года к № 626-п
Концепция областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования Жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на оды
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из важных сфер экономики Ярославской области, которая тесно связана с обеспечением жизнедеятельности населения, предприятий и организаций области. Общество предъявляет справедливые требования, желая видеть в ЖКХ безаварийную, более "прозрачную" по формам работы отрасль.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение ее приоритетных направлений и отработка механизмов реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;
- завершение приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.
До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения.
Такое положение не могло не отразиться на экономическом положении ЖКХ области. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, составляющий около 60 процентов;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской местности (20,3 процента);
- высокая доля тепла (около 27 процентов) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;
- высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ.
Указанные слабые стороны отрасли усугубляются одновременным проведением реформы местного самоуправления и передачей полномочий в сфере ЖКХ на уровень вновь образованных поселений в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выявление сильных и слабых сторон в области ЖКХ важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К угрозам следует отнести:
- невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;
- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
- недофинансирование отрасли из федерального бюджета;
- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль ЖКХ;
- нежелание населения вступать в товарищества собственников жилья;
- рост неплатежей населения за услуги ЖКХ;
- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг.
Реализации мероприятий по решению имеющихся в отрасли проблем будут способствовать:
- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;
- заинтересованность и готовность муниципальных образований к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- использование достижений в практике организации и работы ЖКХ других регионов России и международного опыта повышения эффективности работы ЖКХ;
- получение софинансирования из федерального бюджета;
- внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства.
Таблица SWOT-анализа ситуации, сложившейся в сфере ЖКХ области, указана в приложении к концепции.
Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках предполагаемой областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на оды (далее - Программа), то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;
- ухудшение экологического состояния территорий области;
- сохранение низкого уровня газификации в сельской местности;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;
- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;
- снижение надежности работы систем жизнеобеспечения.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОТРАСЛИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
В результате проведенного анализа и возможности финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на начальной стадии ее реализации предполагается направить усилия на устранение следующих слабых сторон и ликвидацию предполагаемых угроз:
- высокого уровня непроизводительных расходов на производство жилищно-коммунальных услуг;
- низкого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- высокого процента износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение рисков вложения средств в отрасль ЖКХ частными инвесторами;
- низкого уровня газификации населенных пунктов.
Учитывая, что указанные проблемы отрасли ЖКХ носят комплексный характер, требуют значительных бюджетных расходов и не могут быть решены в пределах одного финансового года, возникает необходимость и целесообразность их решения программно-целевым методом в рамках Программы.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, КУРАТОР И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи модернизации и реформирования ЖКХ Ярославской области на современном этапе диктуются необходимостью реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Жилищного кодекса Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на оды", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 102-р, Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области", стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 22 июня 2007 г. N 572, других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
Целями Программы являются обеспечение к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для реализации целей Программы предполагается решение следующих приоритетных задач:
- создание долгосрочных механизмов ресурсного обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с участием средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов;
- отработка механизма предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;
- развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищную сферу;
- развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование системы тарифного регулирования на услуги естественных монополий и организаций коммунального комплекса, в том числе предусматривающее формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
- сокращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам;
- повышение уровня газификации населенных пунктов, особенно в сельской местности;
- модернизация жилищно-коммунальной отрасли на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий, создания условий для более широкого использования малой энергетики и нетрадиционных видов топливно-энергетических ресурсов;
- информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ.
Куратором Программы является заместитель Губернатора области Епанешников А.В.
Ответственным исполнителем Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований области, департамент финансов Ярославской области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ.
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями.
Программа будет реализовываться на территории всех муниципальных образований области.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников и средств местных бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий.
Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области осуществляется в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
По итогам года проводится анализ эффективности Программы на основе целевых индикаторов и показателей.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - оды.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(млн. рублей)
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
всегов том числе по годам
2011201220132014
1234567
Финансовые ресурсымлн. руб.4708,2 <*>1040,6 <*>1341,2 <*>1169,2 <*>1157,2 <*>
- областной бюджетмлн. руб.2094,1254,8591,1611,0637,2
- внебюджетные источникимлн. руб.1887,2672,7560,0340,9313,6
Справочно:
- федеральный бюджетмлн. руб.149,0-40,061,048,0
- местный бюджетмлн. руб.577,9113,1150,1156,3158,4
   -------------------------------- 
<*> С учетом средств федерального и местных бюджетов.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- улучшение жилищных условий и качества жизни населения;
- приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным требованиям энергоэффективности, экологичности, а также условиям проживания отдельных категорий граждан (многодетных семей, престарелых, инвалидов и т.д.);
- широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства;
- перевод отрасли на рыночные отношения;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
- сокращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам;
- создание условий для устойчивого развития отрасли, что окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных результатов:
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  N  ?     Наименование показателя      ? Единица  ? Значение ? Значение ?
   ? п/п ?                                  ?измерения ?показателя?показателя?
   ?     ?                                  ?          ?на начало ? на конец ?
   ?     ?                                  ?          ?2011 года ?2014 года ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  1  ?                2                 ?    3     ?    4     ?    5     ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  1  ?Уровень износа объектов           ?    %     ?    57,0  ?    55,0  ?
   ?     ?коммунальной инфраструктуры       ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  2  ?Удельный вес потерь тепловой      ?    %     ?    18,0  ?    14,0  ?
   ?     ?энергии в процессе производства   ?          ?          ?          ?
   ?     ?и транспортировки до потребителей ?          ?          ?          ?
   ?     ?в результате модернизации         ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  3  ?Удельный расход топлива на        ?  кг у.т. ?   165    ?   161    ?
   ?     ?выработку тепловой энергии в      ?на 1 Гкал ?          ?          ?
   ?     ?результате модернизации           ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  4  ?Уровень газификации жилищного     ?    %     ?    86,8  ?    88,0  ?
   ?     ?фонда в городах и поселках        ?          ?          ?          ?
   ?     ?городского типа                   ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  5  ?Уровень газификации жилищного     ?    %     ?    20,3  ?    28,1  ?
   ?     ?фонда в сельской местности        ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  6  ?Доля коммерческих организаций     ?    %     ?    80,0  ?    84,0  ?
   ?     ?коммунального комплекса с долей   ?          ?          ?          ?
   ?     ?участия в уставном капитале       ?          ?          ?          ?
   ?     ?Ярославской области и (или)       ?          ?          ?          ?
   ?     ?муниципальных образований не      ?          ?          ?          ?
   ?     ?более чем 25%                     ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  7  ?Доля организаций, осуществляющих  ?    %     ?    80,0  ?    84,0  ?
   ?     ?управление многоквартирными       ?          ?          ?          ?
   ?     ?домами и оказание услуг по        ?          ?          ?          ?
   ?     ?содержанию и ремонту общего       ?          ?          ?          ?
   ?     ?имущества в многоквартирных домах,?          ?          ?          ?
   ?     ?с долей участия в уставном        ?          ?          ?          ?
   ?     ?капитале Ярославской области и    ?          ?          ?          ?
   ?     ?(или) муниципальных образований   ?          ?          ?          ?
   ?     ?не более чем 25%                  ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  8  ?Доля обоснованных жалоб граждан   ?    %     ?     5,0  ?     1,0  ?
   ?     ?по вопросам предоставления льгот  ?          ?          ?          ?
   ?     ?по оплате жилого помещения и      ?          ?          ?          ?
   ?     ?коммунальных услуг в денежной     ?          ?          ?          ?
   ?     ?форме в общем количестве жалоб,   ?          ?          ?          ?
   ?     ?поступивших в департамент         ?          ?          ?          ?
   ?     ?жилищно-коммунального хозяйства   ?          ?          ?          ?
   ?     ?и инфраструктуры Ярославской      ?          ?          ?          ?
   ?     ?области                           ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?  9  ?Доля организаций, перешедших на   ?    %     ?     -    ?    82,7  ?
   ?     ?долгосрочное тарифное             ?          ?          ?          ?
   ?     ?регулирование в сфере             ?          ?          ?          ?
   ?     ?теплоснабжения                    ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? 10  ?Доля организаций, перешедших на   ?    %     ?     -    ?    79,7  ?
   ?     ?долгосрочное тарифное             ?          ?          ?          ?
   ?     ?регулирование в сфере холодного   ?          ?          ?          ?
   ?     ?водоснабжения                     ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? 11  ?Доля организаций, перешедших на   ?    %     ?     -    ?    78,9  ?
   ?     ?долгосрочное тарифное             ?          ?          ?          ?
   ?     ?регулирование в сфере             ?          ?          ?          ?
   ?     ?водоотведения и очистки сточных   ?          ?          ?          ?
   ?     ?вод                               ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? 12  ?Доля площади капитально           ?    %     ?     2,37 ?    15,38 ?
   ?     ?отремонтированных                 ?          ?          ?          ?
   ?     ?многоквартирных домов в общей     ?          ?          ?          ?
   ?     ?площади многоквартирных домов     ?          ?          ?          ?
   ?     ?Ярославской области, требующих    ?          ?          ?          ?
   ?     ?капитального ремонта, нарастающим ?          ?          ?          ?
   ?     ?итогом                            ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? 13  ?Снижение кредиторской             ?    %     ?     -    ?    10,0  ?
   ?     ?задолженности организаций ЖКХ по  ?          ?          ?          ?
   ?     ?сравнению с базовым 2010 годом с  ?          ?          ?          ?
   ?     ?учетом изменения индекса цен на   ?          ?          ?          ?
   ?     ?жилищно-коммунальные услуги       ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? 14  ?Снижение дебиторской              ?    %     ?     -    ?     3,0  ?
   ?     ?задолженности организаций ЖКХ по  ?          ?          ?          ?
   ?     ?сравнению с базовым 2010 годом с  ?          ?          ?          ?
   ?     ?учетом изменения индекса цен на   ?          ?          ?          ?
   ?     ?жилищно-коммунальные услуги       ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? 14  ?Сбор платежей населения за        ?    %     ?    95,5  ?    97,5  ?
   ?     ?жилищно-коммунальные услуги в     ?          ?          ?          ?
   ?     ?среднем по области в размере не   ?          ?          ?          ?
   ?     ?менее                             ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? 15  ?Доля бюджетного финансирования к  ?    %     ?     5,4  ?     4,42 ?
   ?     ?объему реализуемых жилищно -      ?          ?          ?          ?
   ?     ?коммунальных услуг                ?          ?          ?          ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? 16  ?Количество печатных и электронных ?  един.   ?    10    ?    16    ?
   ?     ?средств массовой информации,      ?          ?          ?          ?
   ?     ?участвующих в конкурсе на лучшую  ?          ?          ?          ?
   ?     ?публикацию в средствах массовой   ?          ?          ?          ?
   ?     ?информации Ярославской области по ?          ?          ?          ?
   ?     ?информационно-пропагандистскому   ?          ?          ?          ?
   ?     ?сопровождению реформы ЖКХ         ?          ?          ?          ?
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
Приложение от 26 ноября 2008 года к № 626-п
Таблица swot-анализа ситуации, сложившейся в сфере Жилищно-коммунального хозяйства области
Факторы успеха (сильные стороны) - создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение ее приоритетных направлений и отработка механизмов реализации; - постепенное повышение доли населения в оплате жилищно - коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения; - завершение приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность; - формирование конкурентной среды; - осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом; - реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услугПроблемы (слабые стороны) - недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством; - неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов; - высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет около 60 процентов; - высокий уровень потерь тепловой энергии (более 18 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждаются в замене; - низкий коэффициент использования основных фондов отрасли; - недостаточный объем средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; - наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг; - низкий уровень газификации жилищного фонда, особенно в сельской местности (20,1 процента); - высокая доля тепла (около 27 процентов) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются; - высокая доля непроизводительных расходов; - низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ), преобладание административных методов хозяйствования над рыночными; - сложное финансовое состояние организаций ЖКХ
Возможности - наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу; - заинтересованность и готовность муниципальных образований области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем; - использование достижений лучшей практики других регионов России и международного опыта повышения эффективности работы ЖКХ; - получение софинансирования из федерального бюджета; - внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно - государственного партнерстваУгрозы (риски) - невозможность перехода отрасли на рыночные отношения; - увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг; - недофинансирование отрасли из федерального бюджета; - низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль жилищно-коммунального хозяйства; - рост неплатежей населения за услуги ЖКХ; - усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Распоряжение от 02 ноября 2010 года. Ярославская область. О приватизации нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 22, путем проведения повторного аукциона


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее