Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 02 ноября 2010 года. Ярославская область. О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 02 ноября 2010 года. Ярославская область. О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 02 ноября 2010 года № 1537
О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области
Принято
Администрацией г. Переславля-Залесского (Ярославская обл.)
02 ноября 2010 года
В соответствии с постановлениями Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 N 242 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области", от 26.01.2009 N 27 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 N 242" администрация города Переславля-Залесского
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (приложение N 1).
2.Утвердить Перечень сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (приложение N 2).
3.Признать утратившим силу постановление мэра г. Переславля-Залесского от 12.07.2005 N 917 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области".
4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.
5.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Первый зам. главы
администрации г. Переславля-Залесского
Р.А.ТАЛЫБОВ
Приложение от 02 ноября 2010 года к № 1537
Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ГЗ ТП РСЧС).
1.2.ГЗ ТП РСЧС создается на территории города Переславля-Залесского для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС) подразделяются на следующие группы:
2.1.ЧС локального характера, в результате которых территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.
2.2.ЧС муниципального характера, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы внутригородской территории города, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.
2.3.ЧС межмуниципального характера, в результате которых зона ЧС затрагивает территорию города Переславля-Залесского и Переславского муниципального района, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.
3.СОСТАВ ГЗ ТП РСЧС
3.1.ГЗ ТП РСЧС объединяет администрацию города и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также их силы и средства.
3.2.ГЗ ТП РСЧС состоит из координационного органа, органов управления, спасательных служб ГО, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.
Структуру ГЗ ТП РСЧС составляют объектовые звенья ГЗ ТП РСЧС и данная структура действует на местном и объектовом уровне.
4.КООРДИНАЦИОННЫМИ ОРГАНАМИ ГЗ ТП РСЧС ЯВЛЯЮТСЯ:
4.1.На муниципальном уровне (в пределах территории города Переславля-Залесского) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ города).
4.2.На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
4.3.Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ города (организации), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Переславля-Залесского, решениями руководителей организаций.
4.4.Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений комиссии определяются в положениях о данных комиссиях.
Во время ЧС КЧС и ОПБ города имеет право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также на приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи в соответствии с действующим законодательством.
5.ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГЗ ТП РСЧС
5.1.Органы управления включают постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
Размещение органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
5.2.Постоянно действующим органом управления ГЗ ТП РСЧС на муниципальном уровне является отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города, действующий на основании Положения об отделе по ВМР, ГОЧС администрации города.
Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС на объектовом уровне являются структурные подразделения организаций (лица), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, действующие на основании Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
6.ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЗ ТП РСЧС
6.1.Органом повседневного управления ГЗ ТП РСЧС на муниципальном уровне является единая дежурно-диспетчерская служба города (далее - ЕДДС), организационно входящая в МУ "Служба обеспечения деятельности администрации города и ЕДДС".
6.2.На объектовом уровне постоянно действующими органами управления являются дежурно-диспетчерские (аварийно-диспетчерские, дежурные) службы организаций города (далее - ДДС).
6.3.Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
7.СИЛЫ И СРЕДСТВА ГЗ ТП РСЧС
7.1.К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся:
- силы и средства служб ГЗ ТП РСЧС, силы и средства постоянной готовности, силы и средства повышенной готовности, а также силы и средства государственных учреждений и общественных объединений, в распоряжении которых находится имущество, необходимое для осуществления полномочий по предупреждению и ликвидации ЧС, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
- учреждения сети наблюдения, прогнозирования и оценки последствий ЧС, предназначенные и привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информационного обеспечения на опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС и сбора информации о течении ЧС.
Силами и средствами ГЗ ТП РСЧС осуществляется мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование ЧС.
7.2.Силы и средства состоят:
7.2.1.Силы и средства наблюдения и контроля: подразделения организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля города.
7.2.2.Силы и средства ликвидации ЧС: противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования организаций города и области.
7.3.Состав сил и средств повышенной готовности ГЗ ТП РСЧС определяется исходя из задач в области защиты населения и территорий от ЧС создающими их организациями по согласованию с отделом по ВМР, ГОЧС администрации города. Уточнение состава сил и средств производится ежегодно.
7.4.Обеспечение уточнения, учета, хранения и обновления данных о силах и средствах ГЗ ТП РСЧС возлагается на отдел по ВМР, ГОЧС администрации города.
7.5.Силы и средства постоянной готовности (дежурные) (далее - силы постоянной готовности) предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации и определены в приложении к Положению (не приводится).
Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены противопожарных и аварийно-спасательных формирований, органов и подразделений ГОВД, иных служб и формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
7.6.Силы и средства повышенной готовности предназначены для локализации и ликвидации ЧС. Срок готовности сил и средств повышенной готовности составляет 6 часов в нерабочее время, в рабочее - 2 часа.
7.7.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории города, осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города.
7.8.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, проводимой в установленном порядке, а также во время проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.
7.9.Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС.
8.ПОДГОТОВКА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГЗ ТП РСЧС
8.1.Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления и организаций города, включенных в состав органов управления ГЗ ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Методическое руководство обучением населения способам защиты населения и действиям в ЧС, а также при ведении военных действий или в ЧС, возникших вследствие этих действий, осуществляет отдел по ВМР, ГОЧС администрации города.
9.РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС
9.1.Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов города Переславля-Залесского.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются постановлением администрации города.
10.УПРАВЛЕНИЕ ГЗ ТП РСЧС
10.1.Управление ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
11.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЗ ТП РСЧС
11.1.Информационное обеспечение в ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
Порядок информационного обеспечения определяется администрацией города в соответствии с действующим законодательством.
Для приема сообщений о ЧС в телефонных сетях города устанавливается единый номер - 3-11-55.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией города, ЕДДС МУ "Служба обеспечения деятельности администрации города и ЕДДС" и организациями города в порядке, установленном действующим законодательством.
12.ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
12.1.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе:
- плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Переславля-Залесского;
- планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (учреждений, предприятий) города;
- планов взаимодействия при ликвидации ЧС.
Методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляет отдел по ВМР, ГОЧС администрации города.
13.РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГЗ ТП РСЧС
13.1.При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории города органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
13.2.Решением мэра города на территории города или на части территории города, на которой могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
При возникновении или угрозе возникновения соответственно муниципальных и локальных ЧС решение на установление одного из выше перечисленных режимов функционирования принимается мэром города и руководителями организаций, на территории которых возникли ЧС.
13.3.В решении мэра города о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и руководитель работ по ликвидации ЧС.
13.4.Мэр города (председатель КЧС и ОПБ города) должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧ, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, в установленном порядке отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС.
13.5.Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ГЗ ТП РСЧС, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области.
13.6.Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС.
Руководитель работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с администрацией города и руководителями организаций города устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Ярославской области.
13.7.В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение в установленном порядке на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими решениях мэра города и руководителей организаций, находящихся в зоне ЧС.
14.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЗ ТП РСЧС
14.1.Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на каждом из уровней за счет соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет:
- областного бюджета в случае ЧС регионального и межмуниципального характера;
- за счет местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории) города.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14.2.Порядок организации и осуществления тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на территории города определяется законодательством Российской Федерации и обеспечивается инженерно-техническими, организационными мероприятиями, к которым относится размещение на территории города подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащаемых пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия.
Приложение от 02 ноября 2010 года к № 1537
Перечень сил постоянной готовности переславского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области
1.Единая дежурно-диспетчерская служба МУ "Служба обеспечения деятельности администрации города и ЕДДС".
2.Филиал государственного учреждения Ярославской области "Поисково-спасательный отряд".
3.Дежурные смены Федеральной противопожарной службы по Ярославской области (ПЧ-28), противопожарной службы Ярославской области (ОПС-4), находящиеся на территории города.
4.Силы единой дислокации Управления внутренних дел по Ярославской области, находящиеся на территории города.
5.Дежурно-диспетчерская служба и экипажи станции скорой медицинской помощи.
6.Аварийно-диспетчерская служба Южного филиала ОАО "Ярославльоблгаз" - Переславского аварийно-эксплуатационного участка.
7.Аварийно-диспетчерская служба Переславль-Залесского филиала ОАО "Ярославская региональная электросетевая компания".
8.Дежурная смена водозабора ОАО "Водоканал".
9.Дежурная смена аммиачно-холодильного цеха ОАО "Переславский сыркомбинат".

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 02 ноября 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Рыбинск от 10.12.2009 N 4373


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее