Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Решение от 03 ноября 2010 года. Ярославская область. Об утверждении муниципальной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Некоузском муниципальном районе на
клиники имплантация зубов
- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Решение от 03 ноября 2010 года. Ярославская область. Об утверждении муниципальной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Некоузском муниципальном районе на


Ярославская область
Решение от 03 ноября 2010 года № 155
Об утверждении муниципальной целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Некоузском муниципальном районе на
Принято
Собранием представителей Некоузского муниципального района (Ярославская обл.)
03 ноября 2010 года
В целях создания благоприятных условий для устойчивой деятельности малых и средних предприятий, создания новых рабочих мест, координации деятельности предпринимательских структур в Некоузском районе и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Собрание представителей Некоузского муниципального района
РЕШИЛО:
1.Утвердить муниципальную целевую программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Некоузском муниципальном районе на (приложение N 1).
2.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей по экономической политике (Гапонюк О.Н.).
3.Опубликовать Программу в кратком изложении в газете "Вперед".
Глава
Некоузского
муниципального района
Н.А.САВИЦКОВ
Приложение от 03 ноября 2010 года к № 155
Муниципальная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в некоузском муниципальном районе на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы"Муниципальная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Некоузском муниципальном районе на оды" (далее - Программа)
Основание разработки ПрограммыФедеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Ярославской области от 06.05.2008 N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства"
Муниципальный заказчикАдминистрация Некоузского муниципального района в лице отдела промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района
Основные разработчики ПрограммыОтдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района, координационный Совет по малому и среднему предпринимательству при главе Некоузского муниципального района
Цели и задачи ПрограммыЦели Программы: - увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве; - повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого и среднего предпринимательства. Задачи Программы: - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности; - формирование благоприятного общественного мнения и популяризация предпринимательства; - устранение организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого и среднего предпринимательства; - укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы1. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве района. 2. Динамика организации по малым и средним предприятиям
Сроки реализации Программыоды
Объемы и источники финансирования Программы100 тысяч рублей за счет средств бюджета района, в том числе: 2011 год - 50 тысяч рублей; 2012 год - 50 тысяч рублей. Внебюджетные источники (собственные средства организаций или индивидуальных предпринимателей - 1,8 млн. руб., в том числе: 2011 год - 900 тыс. руб.; 2012 год - 900 тыс. руб.
Исполнители мероприятий Программы1. Структурные подразделения администрации района. 2. Органы исполнительной власти Ярославской области. 3. Организации, территориальные органы федеральных структурных подразделений, субъекты малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые конечные результаты реализации ПрограммыСкоординированные решения и практические действия по Программе в одах должны привести к увеличению: - численности занятых в малом предпринимательстве - на 1,8%; - оборота предприятий малого и среднего бизнеса - на 17%; - объема налоговых поступлений от субъектов среднего и малого предпринимательства в консолидированный бюджет района - на 20%
Ответственные лица для контактов- 1-й заместитель главы администрации Некоузского муниципального района - Курочкин А.В. - куратор Программы; - начальник отдела промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района Логанов Н.И.
I. Описание проблемы и обоснование ее актуальности
Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики района. Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства района обеспечивают формирование конкурентной среды, повышение доходов районного бюджета, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие района напрямую зависит от развития данного сектора экономики.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую миссию малое и среднее предпринимательство может лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности.
Одной из наиболее острых проблем развития бизнеса является действующая система налогообложения, которая характерна постоянными изменениями ставок, отменой льгот. Существующая система арендных отношений и земельный вопрос препятствуют и сдерживают развитие малого и среднего бизнеса. Ведь чем больше средств остается в распоряжении людей, занимающихся бизнесом, тем больше они производят продукции, расширяют производственные и торговые базы. Большое значение оказывают проблемы финансово-кредитной системы обеспечения деятельности малого и среднего бизнеса. Ограниченность собственных средств у малых и средних предприятий, с одной стороны, и отсутствие на рынке предложения финансово-кредитных услуг для них на приемлемых условиях, с другой стороны, обусловливают хроническую нехватку оборотных средств для развития бизнеса. При всех многочисленных специализированных программах кредитования банки в большинстве своем избегают кредитовать малые предприятия, да и условия кредитования не всегда приемлемы для начинающих предпринимателей.
Острой проблемой встают вопросы субарендных отношений. Многие малые предприятия находятся в положении субарендаторов, где арендная ставка меняется по произволу арендодателя.
Однако для мини-предприятий бизнеса арендная проблема должна решаться другим путем. Они вряд ли смогут выкупить торговые предприятия, и им прежде всего необходимы гарантированные льготы по аренде.
Отсутствие квалифицированного персонала также находится в центре проблем предпринимателей. За годы реформ произошла определенная деквалификация части работников производственной сферы. Необходимость заставила заняться бизнесом многих специалистов, далеких от понимания коммерческой деятельности. Существующий в районе рынок образовательных услуг, хотя и широк, но страдает низким качеством подготовки.
Предприниматели отмечают и многие другие проблемы: отсутствие инвестиций, административные барьеры, нехватка оборотных средств, отсутствие свободного времени на оформление разрешительной документации, низкий уровень качества производимого товара, ликвидация последствий скрытых производственных дефектов в течение гарантийного срока отнимает много времени у предпринимателей.
Поддержка предпринимательства постепенно становится основой государственной экономической политики, ориентиром для деятельности всех органов власти, без которой решение наболевших проблем малого и среднего бизнеса на уровне муниципального района решить практически невозможно.
В сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с региональными органами государственной власти, с сельскими поселениями в пределах своих полномочий.
II. Анализ Состояния Малого и среднего предпринимательства в районе
По состоянию на 01.01.2010 в Некоузском муниципальном районе насчитывается 340 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 42 предприятия со статусом юридического лица и 298 индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работающих в малом и среднем бизнесе по состоянию на 01.01.2010 составила 706 человек.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства района, сложившаяся на 01.01.2010:
- торговля и общественное питание - 17,8%;
- промышленность - 17,6%;
- сельское хозяйство и другие услуги - 70,6%.
Отгрузка товаров и оказание услуг субъектами малого и среднего предпринимательства:
Наименование показателя2007 г.2008 г.2009 г.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг (тыс. руб.)36149,3 (118,4% к 2006 г.)109825,4 (117,2% к 2007 г.)107589,5 (86,8% к 2008 г.)
Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального района можно назвать весомым. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 13%. И если доля отгрузки товаров и услуг промышленного производства малых и средних предприятий около 29,9%, то доля розничного товарооборота составляет 23,4%. Заработная плата работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднем составила: в 2008 году - 6375 рублей, а в 2009 году - 7519 рублей, рост составил - 119,4%.
Среди накопившихся к настоящему времени проблем, отрицательно влияющих на развитие малого и среднего бизнеса, можно выделить следующие:
- недостаточно развитая материально-техническая база;
- сложная экономическая обстановка, инфляционные скачки, высокие кредитные ставки, несовершенство механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, непоследовательность в реализации мер по поддержке малого и среднего предпринимательства.
За период произошли существенные изменения во взаимоотношениях "власть-бизнес". Сегодня можно говорить о существенном улучшении системы поддержки предпринимательства и улучшения условий ведения бизнеса на территории Некоузского муниципального района. К разработке мероприятий по поддержке и развития бизнеса привлекаются предприниматели, что позволяет учесть их видение проблемы, и, следовательно, сделать выбор в пользу наиболее эффективных решений. В числе положительных примеров можно привести привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к системе муниципального заказа. В 2008 году было заключено всего в районе 132 контракта на муниципальные заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, из них с субъектами малого и среднего предпринимательства - 61, что составляет 46%; в 2009 году было заключено 66 договоров, из них с субъектами малого и среднего предпринимательства - 28, что составляет 42,4%.
К числу важнейших достижений относится установление конструктивного диалога власти и предпринимателей. С 2006 года раз в квартал проводятся открытые совещания по вопросам развития малого и среднего бизнеса. В формировании повестки принимают участие члены Координационного совета, который создан при главе Некоузского муниципального района. Члены Координационного совета принимают активное участие в разработке и изменении нормативных документов по системе налогообложения в виде налога на вмененный доход.
Муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района на оды направлена на реализацию мероприятий, позволяющих на муниципальном уровне решать проблемы, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности; устранять административные и организационные барьеры, препятствующие эффективному функционированию малого и среднего предпринимательства, в целом обеспечить условия, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района.
III. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - закрепление позитивных изменений в сфере малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района, увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности их работы.
Основные цели Программы:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Некоузского муниципального района;
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местных бюджетов.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в обеспечении условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Основные задачи включают:
- устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование создания новых малых и средних предприятий, поощрение всех слоев населения к проявлению экономической инициативы;
- обеспечение роста конкурентоспособных малых и средних предприятий в сфере услуг, производственной деятельности, ремесленничества;
- формирование положительного и общественного мнения и понимания важности сектора малого и среднего бизнеса для достижения экономического и социального благосостояния.
IV. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы осуществляется в течение одов.
Этапы реализации программы:
- организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями:
- организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства.
В целях стимулирования создания новых малых и средних предприятий и расширения деятельности действующих, использования возможностей малого и среднего предпринимательства в формировании современной структуры хозяйства будет оказано содействие в привлечении малых и средних предприятий к выполнению муниципальных заказов, в расширении участия малого и среднего предпринимательства в сфере производства. Для облегчения доступа к информации об объектах недвижимости, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже, субъектам малого и среднего предпринимательства будет оказано содействие в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса.
В целях устранения административных барьеров будут проведены "круглые столы" с участием предпринимателей и представителей органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции. Для решения проблем, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности, будет развиваться диалог бизнеса и власти посредством тесного сотрудничества с общественными объединениями предпринимателей.
Для своевременного содействия развитию предпринимательства необходимо обладать соответствующей информацией о данном секторе экономики. В этой связи будут проводиться исследования общих проблем малого и среднего бизнеса, отслеживание состояния дел в малом и среднем предпринимательстве, динамики его развития, подготовка соответствующих аналитических материалов.
Одной из задач является создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Для ее решения в средствах массовой информации будут публиковаться статьи по проблемам и достижениям в малом и среднем предпринимательстве, приглашаться журналисты на деловые встречи, проводиться "круглые столы" и другие мероприятия с участием представителей различных ветвей власти и предпринимательского сообщества.
VI. Общая потребность в ресурсах
Ресурсное обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Некоузского муниципального района.
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
20112012
1234
Финансовые ресурсы: <*>тыс. руб.--
Бюджет районатыс. руб.50,050,0
   -------------------------------- 
<*> Возможно привлечение средств областного бюджета за счет участия в конкурсах на условиях, предусмотренных Правительством Ярославской области.
VII. Социально-экономический эффект программы. Оценка программы
Социально-экономический эффект от развития малого и среднего предпринимательства заключается в обеспечении социальной стабильности общества, уменьшении числа малоимущих слоев населения, сокращении безработицы.
Скоординированные решения и практические действия по реализации мероприятий Программы позволят закрепить позитивные изменения в сфере малого и среднего предпринимательства, расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью, улучшить положение на рынке труда, повысить благосостояние и уровень жизни населения района, обеспечить внутренний рынок качественными товарами и услугами, увеличить доходную часть бюджета района.
Оценка результативности деятельности исполнительных органов, ответственных за реализацию Программы, определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к Программе.
VIII. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Отдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий Программы (приложение 3 к Программе), другими нормативными правовыми актами, принятыми согласно действующему законодательству.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Некоузского муниципального района, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района, соответствующие требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района (приложение 4 к Программе). Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района, осуществляется в течение 30 дней со дня обращения, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлены иные сроки рассмотрения обращений.
IX. Мероприятия по реализации программы
NНаименование мероприятияИсполнителиСрок исполненияОбъемы финансирования
2011 г.2012 г.
1. Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1Анализ условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и подготовка предложений по устранению административных барьеров, в т.ч. работа с обращениями предпринимателей к главе Некоузского муниципального районаОПТиПД--
1.2Осуществление мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и анализ динамики развития малого и среднего предпринимательстваОПТиПД-
1.3Разработка нормативно - правовых документов в рамках реализации ПрограммыОПТиПД--
1.4Организация проведения заседаний Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе Некоузского муниципального районаОПТиПД, председатель КС--
1.5Подготовка и проведение "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства муниципального районаОПТиПД--
1.6Участие в проводимых на территории Ярославской области межрегиональных и областных конференциях, связанных с вопросами поддержки и развития малого и среднего предпринимательстваОПТиПД, КС, ИП55
2. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1Создание раздела "Предпринимательство" на официальном сайте Некоузского муниципального района, подготовка и размещение на сайте администрации информации, касающейся сферы малого и среднего предпринимательстваОПТиПД--
2.2Организация информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательстваОПТиПД--
2.3Освещение в средствах массовой информации деятельности Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе Некоузского муниципального районаОПТиПД--
2.4Осуществление и развитие консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательстваОПТиПД--
2.5Участие в проведении Дней предпринимателя Ярославской областиОПТиПД--
3. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1Предоставление льготных условий аренды помещений для осуществления социально значимых услугОПТиПД--
3.2Содействие предоставлению субсидий на уплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации проектов по программам финансирования мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства и поддержке малого и среднего предпринимательства <*>ОПТиПД и ОР АПК2020
3.3Обеспечение реализации законодательства о размещении государственного заказа и установленных преференций для субъектов малого и среднего предпринимательстваОПТиПД и ОМЗиИ--
3.4Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъекта малого и среднего предпринимательстваКУМИ--
3.5Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров <*>ОПТиПД и УФиЭП55
3.6Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов, оценке недвижимости, предоставлению консультаций <*>ОПТиПД и УФиЭП1010
3.7Проведение деловых встреч, "круглых столов" с участием руководителей банковских, административных структур, субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района <*>ОПТиПД и УФиЭП1010
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
4.1Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательстваОтделы, комитеты администрации--
4.2Проработка механизмов привлечения инвестиций в инновационный малый бизнесОтделы, комитеты администрации--
4.3В рамках наставничества проведение деловых встреч успешно работающих предпринимателей с молодежьюОПТиПД--
4.4Определение потребности и расширение тематики обучения в области предпринимательской деятельности с учетом предпринимательского интереса к конкретным направлениям знанийОПТиПД--
5. Содействие органам местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района
5.1Организация подготовки методических рекомендаций для сельских поселений по вопросам развития малого и среднего предпринимательстваОПТиПД--
5.2Подготовка и рассылка информационных материалов по малому и среднему предпринимательству сельским поселениямОПТиПД--
ВСЕГО5050
   -------------------------------- 
<*> Возможно привлечение средств областного бюджета за счет участия в конкурсах на условиях, предусмотренных Правительством Ярославской области.
Сокращения, использованные в Программе:
ОПТиПД - отдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности;
УФиЭП - управление финансов и экономического прогнозирования администрации Некоузского муниципального района;
ОМЗиИ - отдел муниципального заказа и инвестиций;
ОР АПК - отдел развития агропромышленного комплекса;
КС - координационный Совет при главе Некоузского муниципального района;
ИП - индивидуальный предприниматель.
Приложение 1
к Программе
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности деятельности исполнительных органов, ответственных за реализацию Программы, осуществляется администрацией Некоузского муниципального района в лице отдела промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность деятельности отдела промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района, ответственного за реализацию Программы, оценивается путем сравнения фактических значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
                  Xi факт.
       Р = SUM Кi -------- x 100%,
                  Xi план. 
где:
Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;
Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете результативности деятельности отдела промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района, ответственного за реализацию Программы, используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/пНаименование показателяЗначение весового коэффициента
1Численность занятых в малом предпринимательстве, состоящая из среднесписочной численности занятых на малых предприятиях и численности индивидуальных предпринимателей, чел.0,4
2Оборот организации по малым предприятиям, млн. руб.0,3
3Оборот организации по средним предприятиям, млн. руб.0,3
Итого1,0
При значении показателя R' 75 процентов результативность реализации Программы признается низкой.
При значении от 75 процентов до 85 процентов - средней и выше 85 процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
                  R'
       R = ---------------- x 100%,
           (F     : F     )
             тек.    план.
       где:
       R' - показатель результативности;
       F      - плановая сумма финансирования Программы;
        план.
       F     - сумма финансирования на текущую дату.
        тек. 
При значении показателя R 75 процентов эффективность Программы признается низкой.
При значении показателя от 75 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Приложение 2
к Программе
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией Некоузского муниципального района в лице отдела промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
                  (Xi тек. - Xi начальн.)
           SUM Кi ------------------------
                  (Xi план. - Xi начальн.)
       R = ------------------------------- x 100%,
               (F тек. / F план.) 
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/пНаименование показателяЗначение весового коэффициента
1Численность занятых в малом предпринимательстве, состоящая из среднесписочной численности занятых на малых предприятиях и численности индивидуальных предпринимателей, чел.0,4
2Оборот организации по малым предприятиям, млн. руб.0,3
3Оборот организации по средним предприятиям, млн. руб.0,3
Итого1,0
При значении показателя результативности 90 процентов и более результативность Программы признается высокой, при значении показателя результативности от 80 до 90 процентов - средней, при значении показателя результативности 80 процентов и менее - низкой.
Приложение 3
к Программе
Приложение от 03 ноября 2010 года к № 155
Порядок финансирования мероприятий муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства некоузского муниципального района на оды
1.Общие положения.
1.1.Порядок финансирования мероприятий муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района на оды (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств бюджета района, предусмотренных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
1.2.Предоставление средств бюджета района, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме:
- субсидий физическим и юридическим лицам;
- расходы администрации Некоузского муниципального района на содействие развитию малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района.
1.3.За счет средств бюджета района поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Ярославской области, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района (далее - организации инфраструктуры).
1.4.Контроль за соблюдением требований данного Порядка осуществляет отдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района.
1.5.Физические и юридические лица, представившие недостоверные сведения в целях получения поддержки в соответствии с данным Порядком, несут ответственность согласно действующему законодательству.
2.Предоставление средств бюджета района, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме субсидий.
2.1.Общие положения.
2.1.1.Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с критериями и при соблюдении условий, установленных данным порядком.
2.1.2.Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на финансирование Программы.
3.Условия предоставления субсидий.
3.1.Субсидии предоставляются на безвозмездной безвозвратной основе в соответствии с пунктом 3.3 мероприятий по реализации Программы субъектам малого и среднего предпринимательства, обратившимся в администрацию Некоузского муниципального района по вопросам содействия предоставлению субсидий на уплату части процентной ставки по кредитам, а также части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по разработке бизнес-планов и оценки недвижимости. Субсидии предоставляются на следующие цели и в следующих размерах:
- для возмещения части затрат, связанных с предоставлением субсидий на уплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации проектов программам финансирования мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства и поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Некоузского района - в размере фактических затрат, но не более 20000 рублей в год на одного обратившегося;
- для возмещения части затрат, субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов, оценке недвижимости, предоставлению консультаций на территории Некоузского района - в размере фактических затрат, но не более 20000 рублей в год на одного обратившегося.
Каждый заявитель может обратиться за получением субсидии на обе указанные цели.
3.2.Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, осуществленных в соответствующем финансовом году и произведенных не позднее 30 ноября текущего года.
3.3.Рассмотрению подлежат обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих следующим критериям:
- осуществление хозяйственной деятельности на территории Некоузского муниципального района;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
4.Порядок предоставления субсидий.
4.1.Для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в отдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района документы, указанные в разделе IV данного порядка.
4.2.Отдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района проводит экспертизу представленных документов, а также проверяет соответствие заявителя условиям предоставления субсидии.
Несоответствие представленных документов требованиям, установленным данным порядком, является основанием для возврата документов для устранения несоответствий. Возврат документов на доработку не лишает заявителя права обращения за получением субсидии после устранения указанных несоответствий.
4.3.Срок рассмотрения документов составляет не более 20 дней.
4.4.По результатам рассмотрения отдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района в установленном порядке готовит:
- при отрицательном заключении экспертизы - мотивированный отказ заявителю;
- при положительном заключении экспертизы - проект постановления главы Некоузского муниципального района о выделении средств с указанием получателей, сумм и целей расходования.
4.5.После подписания в установленном порядке постановления главы Некоузского муниципального района о выделении средств денежные средства перечисляются заявителю не позднее двух месяцев с даты подписания постановления.
5.Требования по составу документов для получения субсидии.
5.1.Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий, представляют в отдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района следующие документы:
- официальное заявление на получение субсидии для возмещения затрат, связанных с предоставлением субсидий на уплату части процентной ставки по кредитам, а также затрат, связанных с разработкой бизнес-планов, оценки недвижимости - по форме согласно приложению к данному порядку;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (копия с предъявлением оригинала).
5.2.Документы, подтверждающие статус заявителя (копии с предъявлением оригиналов):
- учредительный договор, устав - юридические лица;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт гражданина Российской Федерации - индивидуальные предприниматели;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документы о назначении руководителя;
- справку об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, заверенную подписью и печатью соответствующих государственных служб;
- расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заверенный печатью и подписью заявителя, за последний отчетный период;
- справку о среднемесячной заработной плате работников, заверенную печатью и подписью заявителя;
- образец заполнения платежного поручения для перечисления субсидий заявителю.
5.3.Для возмещения части затрат, связанных с предоставлением субсидий на уплату части процентной ставки по кредитам, разработке бизнес-планов, оценке недвижимости, субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1 данного раздела, предоставляют:
- копию договора о выдаче кредита и сумму средств по уплате процентов за кредит;
- копию акта выполненных работ;
- платежные документы, подтверждающие произведенные затраты, связанные с уплатой денежных средств на уплату кредита.
5.4.В случае представления недостоверных сведений обращения заявителей не подлежат рассмотрению.
5.5.Организации и предприниматели, претендующие на получение субсидии в рамках Программы, вправе представить иные документы, связанные с получением субсидии.
6.В случае выявления недостоверности сведений, поданных на получение субсидии, после получения субсидии заявителем полученная субсидия подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством.
Приложение от 03 ноября 2010 года к № 155
Приложение
к Порядку
финансирования мероприятий
муниципальной целевой программы
развития малого и среднего
предпринимательства
Некоузского
муниципального района
на оды
                                              Главе администрации Некоузского
                                              муниципального района
                                              ________________________________
                                                    (Ф.И.О. руководителя)
                                              ________________________________
                                                 (наименование организации,
                                              индивидуального предпринимателя)
                                    Заявление
          на получение субсидий на компенсацию части затрат, связанных
          с текущим и капитальным ремонтом зданий и помещений, а также
                          с приобретением оборудования
       Прошу предоставить субсидию на компенсацию части затрат _______________
   ___________________________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
                            (наименование организации
   ___________________________________________________________________________
   __________________________________________________________________________,
                      или индивидуального предпринимателя)
   связанных с _______________________________________________________________
               (произведенные работы по текущему и капитальному ремонту зданий
               и помещений, приобретенное оборудование и расходные материалы)
   ___________________________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
       Информация об организации (индивидуальном предпринимателе) и документы,
   подтверждающие затраты, прилагаются.
   "___" _______________ 200__ года              _____________________________
                                                          (подпись)
   М.П.
   ------------------------------------------------------------------
                      ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИИ, ОРГАНИЗАЦИИ
                        (ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ) 
1. Информация о мероприятии
Наименование
Место проведения
Срок проведения
Статус (областное, межрегиональное, международное)
Наименование организации-устроителя
Сумма затрат, связанных с участием (с указанием статей затрат)
Цель участия
2. Информация об организации (индивидуальном предпринимателе) по состоянию на "__" _______ 200_ года
Полное наименование организации (индивидуального предпринимателя)
Муниципальное образование
Телефон
Факс
E-mail
Почтовый адрес
ИНН
Расчетный счет
Наименование банка
БИК
Корреспондентский счет
Вид деятельности по ОКВЭД
Средняя численность работников
Приложение 4
к Программе
Приложение от 03 ноября 2010 года к № 155
Положение об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства некоузского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и устанавливает требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района (далее - организации инфраструктуры).
1.2.Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района - это система коммерческих и некоммерческих организаций, учрежденных администрацией Некоузского муниципального района в целях оказания отдельных форм поддержи субъектам малого и среднего предпринимательства, и организаций иных форм собственности, отвечающих следующим требованиям:
1.2.1.Регистрация и осуществление деятельности на территории Некоузского муниципального района.
1.2.2.Осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий Программы.
1.2.3.Опыт работы по предоставлению комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по установленным Программой формам не менее одного года.
1.2.4.Наличие необходимых лицензий и разрешений в случаях, установленных законом для отдельных видов деятельности.
1.3.Отдел промышленности, транспорта и предпринимательской деятельности администрации Некоузского муниципального района ведет реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района (далее - реестр).
1.4.Организации включаются в реестр в порядке, предусмотренном разделом 2 Положения.
1.5.Предоставление поддержки организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Программой.
2.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
2.1.Организации, учрежденные администрацией Некоузского муниципального района для оказания отдельных форм поддержи субъектам малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района, включаются в реестр с момента государственной регистрации.
2.2.Организации иных форм собственности подают в администрацию Некоузского муниципального района заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- устав организации;
- паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3.Администрация Некоузского муниципального района рассматривает заявление и прилагаемые документы в течение 30 дней с момента их получения и выносит решение о включении в реестр либо мотивированный отказ.
2.4.Организации, привлеченные в качестве исполнителей, подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации Программы, включаются в реестр с момента заключения муниципального контракта (договора) в случае соответствия требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 Положения.
2.5.Реестр утверждается ежегодно постановлением главы Некоузского муниципального района.
2.6.Реестр размещается на сайте администрации Некоузского муниципального района.
2.7.Сведения, содержащиеся в реестре, ежегодно обновляются.
2.8.До 1 марта текущего года организации, включенные в реестр, обязаны представить паспорт организации, указанный в пункте 2.2 данного раздела Порядка. Организации, не представившие указанный документ, исключаются из реестра в течение 30 дней.
2.9.Организации, учрежденные администрацией Некоузского муниципального район для оказания отдельных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Некоузского муниципального района, исключаются из реестра в случае смены собственника, при несоблюдении требований Положения и в случае ликвидации юридического лица в установленном порядке.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 25 марта 2010 года. Ярославская область. О мероприятиях по обеспечению населения Ярославской области эндопротезами и металлоконструкциями


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее