Ярославская область
Постановление от 08 ноября 2010 года № 1302-А
Об утверждении муниципальной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2011 год
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
08 ноября 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
08 ноября 2010 года
В целях повышения эффективности реализации на территории Большесельского муниципального раойна приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011 год (далее - Программа).
2.Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя главы Большесельского муниципального района.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации Большесельского муниципального района
В.А.Лубенин
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Муниципальная целевая программа «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2011 год
Паспорт муниципальной целевой программы
Исполнитель Программы | Администрация Большесельского муниципального района |
Наименование Программы | муниципальная целевая программа "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011 год (далее - Программа) |
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта | Глава Большесельского муниципального района В.А.Лубенин; постановление от 08.11. 2010 г. № 1302-А "Об утверждении муниципальной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в сфере жилищного ипотечного кредитования" на 2011 год" |
Наименования задач Программы | - определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов; - определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в сфере ипотечного жилищного кредитования; - оказание государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов |
Сроки реализации Программы | 2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования в 2011 году - 1211 тыс. рублей, из них средства: - областного бюджета - 100 тыс. рублей; - местного бюджета - 11 тыс. рублей; - внебюджетные источники (кредиты банков и собственные средства граждан) расчетно - 1 100 тыс. рублей |
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы | Игнатьев И.А. - заведующий отделом ЖКХ и строительства Администрации Большесельского МР, тел.: 2-94-21 |
1.ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1.Описание проблемы на основе анализа причин её возникновения.
Проблема улучшения жилищных условий населения решается медленно, более половины очередников ожидают получения жилья 10 лет и более. Кроме того, большое количество семей, в т.ч. с детьми, по тем или иным причинам не состоят на учёте в органах местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), хотя тоже нуждаются в улучшении жилищных условий.
Негативная ситуация на рынке жилья и социальная обстановка в обществе, сложившиеся в результате кризисных явлений, что формирует жесткую ограниченность граждан в собственных средствах (сбережениях). Большинство из нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.
Государственное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования осуществляется, как правило, через непосредственную поддержку определенных групп населения, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счёт ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях (работники бюджетной сферы, государственного и муниципального управления, семьи, имеющие детей, работники агропромышленного комплекса). Чаще всего граждане, которым предоставляется государственная поддержка, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть состоят на учёте по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления или обеспечены жилым помещением ниже определенной нормы.
В Ярославской области уже имеется положительный опыт оказания государственной поддержки граждан в области ипотечного жилищного кредитования. Завершается реализация областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на оды. Следует отметить, что по представленным банками данным о наличии просроченной задолженности по ипотечным и жилищным кредитам среди всех граждан-участников областной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на оды выявлен только один случай просроченной задолженности. Данное обстоятельство подтверждает, что трудная экономическая ситуация практически не повлияла на платежеспособность граждан-участников Программы.
1.2.Правовые основы разработки Программы.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на оды»;
- постановление Губернатора области от 29.05.2006 № 427 «О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
1.3.Описание возможностей и угроз со стороны внешних факторов.
Основными внешними факторами, которые оказывают существенное влияние на реализацию Программы, являются:
- уровень доходов отдельных категорий граждан, подпадающих под Программу, который является основополагающим для принятия банками решения о выдаче ипотечного кредита;
- макроэкономическая ситуация в целом, внешняя и внутренняя конъюнктура рынка, определяющая темпы экономического роста и уровень инвестиционной активности, определяющий ситуацию в строительной индустрии и, как следствие, темпы жилищного строительства.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ
2.1.Характеристика тактической задачи (задач) Программы.
Целью Программы является осуществление функций Администрации Большесельского муниципального района в сфере жилищной политики в части оказания государственной поддержки граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Основными задачами Программы являются:
- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов путем осуществления сбора документов и их проверки на соответствие требованиям и условиям, определенным настоящей Программой, в порядке, установленном настоящей Программой;
- определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в сфере ипотечного жилищного кредитования путем заключения соглашений, предусмотренных настоящей Программой, и рассмотрения обращений граждан на предоставление государственной поддержки;
- оказание государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов путем предоставления на условиях софинансирования средств областного бюджета районного бюджета для выдачи гражданам субсидий в установленном настоящей Программой порядке.
2.2.Значимость целей и задач Программы для поддержания спроса на жилье в Большесельском муниципальном районе на оптимальном уровне.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на оды» во всех субъектах Российской Федерации организована работа по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». В числе первоочередных стоит задача формирования рынка доступного жилья через создание условий для сбалансированного увеличения платежеспособного спроса населения на жильё, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования и увеличения объёмов жилищного строительства.
Государственное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования осуществляется, как правило, через непосредственную поддержку определенных групп населения, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счёт ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях.
Граждане, которым предоставляется государственная поддержка, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть состоят на учёте по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления или обеспечены жилым помещением ниже определенной нормы.
В рамках развития ипотечного кредитования настоящая Программа позволит поддержать на оптимальном уровне спрос населения на жильё путем реализации государственной поддержки определенных групп граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в области ипотечного жилищного кредитования.
3.ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- решение жилищной проблемы 6 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- стимулирование жилищного строительства: общее количество приобретенного (построенного) жилья составит более 328 квадратных метров;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 2 200 тыс. рублей для реализации Программы.
3.2.Оценка рисков реализации Программы.
При реализации Программы имеются следующие основные риски:
- макроэкономические риски - возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция;
- ухудшение экономической ситуации на рынке строительных материалов и строительной индустрии с последующим снижением темпов жилищного строительства, что в свою очередь снизит предложение и спровоцирует рост цен;
- финансовые риски - недостаточность финансирования из бюджетных источников;
- техногенные и экологические риски - любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на расселение граждан с соответствующих территорий или восстановление жилья;
- законодательные риски - законодательная база, регулирующая отношения на рынке жилья, требует дальнейшего совершенствования.
4.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
№ п/п | Наименование задач, целевых индикаторов, мероприятий Программы | Единица измерения | 2011 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. | Целевой индикатор: количество семей, которые улучшат жилищные условия | ед. | 1 |
1.2. | Мероприятия: | ||
1.2.1. | Координация деятельности органов местного самоуправления по разработке нормативной правовой базы по вопросам предоставления гражданам субсидий | ||
1.2.2. | Создание, ведение и актуализация реестра граждан-участников Программы | ||
Итого по задаче 1 | тыс. руб. | 0 | |
2.1. | Целевой индикатор: площадь жилья, приобретенного (построенного) | кв. м | 62 |
2.2. | Мероприятия: | ||
2.2.1. | Заключение соглашений с администрацией муниципального района и кредитными учреждениями о реализации Программы и внесение изменений в действующие соглашения | ||
2.2.2. | Выпуск свидетельств о праве получения субсидий на приобретение жилья | ||
Итого по задаче 2 | тыс. руб. | 0 | |
3.1. | Целевой индикатор: объём ипотечных кредитов | тыс. руб. | 1 100 |
3.2. | Мероприятия: | ||
3.2.1. | Перечисление на условиях софинансирования средств областного бюджета и местного бюджет для выдачи гражданам субсидий в установленном настоящей Программой порядке | тыс. руб. | 111 |
3.2.2. | Проведение мониторинга освоения выделенных средств на государственную поддержку граждан - участников Программы в процессе её реализации | ||
Итого по задаче 3 | тыс. руб. | 111 | |
Итого по Программе | тыс. руб. | 1211 |
5.ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность в 2011 г. |
Областной бюджет | тыс. рублей | 100 |
Софинансирование из местных бюджетов | тыс. рублей | 11 |
Внебюджетные источники (кредиты банков и собственные средства граждан) | тыс. рублей | 1100 |
Итого | тыс. рублей | 1211 |
Расчет потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы, осуществлен в соответствии с формой и условиями предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использование ипотечных жилищных кредитов, приведенными в приложении 1 к настоящей Программе с учетом потребностей муниципального образования. В дальнейшем в процессе реализации Программы расчеты будут уточняться.
6.ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
6.1.Участниками Программы являются:
- органы местного самоуправления (при наличии нормативного правового акта (муниципальной программы) и выделенных на эти цели средств местных бюджетов);
- кредитные организации (банки), осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, заключившие соглашение. К участию в Программе допускаются все банки, осуществляющие деятельность на территории Ярославской области и предоставляющие ипотечные жилищные кредиты населению;
- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия, субсидии) по форме согласно приложению 3 к Программе, зарегистрированные на территории Большесельского муниципального района
6.2.Описание механизма и системы реализации Программы.
Форма и условия предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов определены в приложении 1 к настоящей Программе.
Реализация Программы происходит по следующей схеме:
- гражданин обращается в Администрацию Большесельского муниципального района за получением консультации и перечня документов, необходимых для получения субсидии, указанного в приложении 4 к Программе;
- гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в выбранный им банк (из числа банков, заключивших соответствующее соглашение) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита;
- гражданин, получивший предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита, обращается в Администрацию Большесельского муниципального района с заявлением на предоставление субсидии установленного образца и комплектом документов, необходимых для получения субсидии;
- органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления рассматривают поступившие документы и решают вопрос о возможности выделения гражданину субсидии и её размере. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления не вправе принимать решение о размере субсидии, предоставляемой гражданину на условиях софинансирования из средств областного бюджета местному бюджету, при исчерпании лимита средств, предусмотренных на указанные цели законом Ярославской области о бюджете на соответствующий год. В случае принятия положительного решения органы местного самоуправления направляют в департамент строительства Ярославской области заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии и заверенные органами местного самоуправления копии документов, а также расчет суммы субсидии и заявку на финансирование из областного бюджета;
- департамент строительства Ярославской области рассматривает поступившие документы и в течение 10 рабочих дней направляет в соответствующие органы местного самоуправления уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии. Департамент строительства Ярославской области вправе возвратить без рассмотрения или продлить срок рассмотрения документов до 20 дней и запросить дополнительную информацию, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении либо отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии;
- органы местного самоуправления при получении указанного оформляют свидетельство о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита по форме согласно приложению 6 к Программе (далее - свидетельство) с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии;
- органы местного самоуправления направляют копию свидетельства в Департамент строительства Ярославской области;
- Департамент строительства Ярославской области на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, формирует и направляет в департамент финансов Ярославской области предложения в кассовый план исполнения областного бюджета по субсидии на реализацию Программы;
- гражданин, получивший свидетельство, передаёт его в банк и открывает именной блокированный счёт;
- орган местного самоуправления на основании информации банка о реквизитах открытого гражданином счёта производит перечисление средств на именной блокированный счёт гражданина в порядке и сроки, установленные соглашением;
- гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, заключает с банком ипотечный кредитный договор;
- если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии при получении ипотечного кредита, банк направляет свидетельство с отметкой о причине его неиспользования в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство;
- после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита и субсидии жилое помещение банк направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство;
- орган местного самоуправления направляет в Департамент строительства копию свидетельства с отметкой банка об оплате либо об аннулировании свидетельства.
При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные соглашением. В случае расторжения ипотечного кредитного договора по иным основаниям или выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.3.Распределение полномочий и ответственности по реализации Программы:
6.3.1.Исполнитель Программы:
- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование в рамках выделенных лимитов финансирования в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета на соответствующий квартал;
- формирует и представляет отчётность о реализации Программы;
- в установленном порядке вносит изменения в Программу;
- осуществляет координацию деятельности участников Программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- заключает соглашения, организует обмен информацией и взаимодействие с органами местного самоуправления и банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан-участников Программы, по вопросам реализации Программы;
- организует проверку документов на получение субсидии, представленных органами местного самоуправления, на предмет соответствия условиям предоставления субсидии;
- принимает меры по возврату средств областного бюджета, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, в областной бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством;
- формирует единую систему обмена информацией между участниками Программы;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.
- осуществляет нормативное правовое и организационное обеспечение реализации Программы;
- принимает решения о предоставлении государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов в рамках выделенных лимитов финансирования в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета на соответствующий квартал;
- формирует сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получении субсидии, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 7 к Программе, и ежемесячно представляют эти сведения исполнителю Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- формирует и представляет заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий в рамках реализации Программы в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 8 к Программе;
- заключает соглашения, организуют обмен информацией и взаимодействие с заказчиком Программы и с банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан-участников Программы;
- содействует информационному обмену между участниками Программы;
- принимает меры по возврату субсидии в местный бюджет в случаях, установленных действующим законодательством;
- создает условия для увеличения объёмов жилищного строительства;
- представляет отчёт о реализации в Программы по форме согласно приложению 9 к Программе.
6.3.3.Граждане - участники Программы:
- получают предварительное согласие банка на выдачу ипотечного жилищного кредита;
- осуществляют сбор и представление в органы местного самоуправления документов, необходимых для получения субсидии;
- осуществляют подбор жилья и заключают с банком ипотечный кредитный договор на приобретение данного жилья при поддержке областного и местного бюджетов;
- обязуются добросовестно исполнять условия ипотечного кредитного договора.
6.3.4.Банки, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области:
- заключают соглашение, организуют обмен информацией и взаимодействие с исполнителем Программы и органами местного самоуправления, участвующими в реализации Программы;
- производят проверку платежеспособности гражданина - участника Программы, выдают предварительное согласие банка на получение ипотечного кредита участником Программы;
- выдают ипотечные кредиты и осуществляют обслуживание счётов участников Программы.
6.3.5.Исполнитель Программы несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности структурных подразделений исполнителя Программы по реализации Программы осуществляет первый заместитель главы муниципального района .
Ответственным за реализацию Программы является отдел ЖКХ и строительства Администрации БМР.
Контроль за достижением целевых показателей осуществляет отдел ЖКХ и строительства исполнителя Программы в соответствии с должностными регламентами его сотрудников.
Промежуточные итоги реализации Программы подводятся ежеквартально .
Программа и ежеквартальная информация о ее реализации размещается на официальном сайте администрации Большесельского муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, иные государственные органы в установленном порядке и в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
7.МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Результативность реализации Программы (R’) рассчитывается по формуле:
,где:
Xn тек | - текущее значение показателя; |
Хп лан | - плановое значение показателя; |
Kn | - весовой коэффициент. |
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где:
Xn план | - плановое значение показателя; |
Xn тек | - текущее значение показателя; |
Fп лан | - плановая сумма финансирования по Программе; |
Fтек | - сумма финансирования на текущую дату; |
Kn | - весовой коэффициент параметра. |
При расчёте комплексного показателя эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из районного бюджета | 0,5 |
2. | Объём ипотечных кредитов, выданных с использованием средств районного бюджета | 0,4 |
3. | Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств районного бюджета | 0,1 |
ИТОГО | 1,0 |
При значении показателя эффективности и результативности 100 процентов и более эффективность и результативность реализации Программы признается высокой, при значении 85 процентов и менее - низкой.
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Форма и условия предоставления государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов
1.Государственная поддержка гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов оказывается при соблюдении следующих обязательных условий:
- регистрация и постоянное проживание на территории Большесельского муниципального района Ярославской области;
- обеспечение жилыми помещениями ниже нормы, установленной решением органа местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) по месту регистрации и постоянного проживания;
- наличие положительного решения органа местного самоуправления о предоставлении гражданину субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (далее - субсидия, субсидии).
2.Преимущественное право на государственную поддержку предоставляется многодетным семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей.
3.При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Для целей определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать супругов и их несовершеннолетних детей независимо от места их проживания, а также родственников, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.
4.От семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей (-его) право на получение государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов, допускается подача только одного заявления на получение субсидии.
5.Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Большесельского муниципального района, в сфере ипотечного жилищного кредитования осуществляется посредством безвозмездного предоставления на условиях софинансирования средств областного бюджета местным бюджетам для выдачи гражданам субсидии. Субсидия направляется на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или погашение ипотечного кредита, полученного в период действия выданного в установленном порядке свидетельства о праве на получение субсидии (далее - свидетельство).
6.Субсидия предоставляется гражданину по заявительному принципу и только при наличии положительного решения банка о возможности выдачи гражданину ипотечного кредита и положительного решения соответственного органа местного самоуправления о выделении гражданину субсидии.
7.Право гражданина на получение субсидии оформляется свидетельством установленного образца (приложение 6 к Программе). Свидетельство действительно в течение 6 месяцев с момента выдачи. Если гражданин не воспользовался им в течение данного срока, свидетельство аннулируется. Аннулирование свидетельства не лишает гражданина права на повторное обращение за получением субсидии.
8.При возникновении у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, он обращается в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о выдаче заверенной этим органом копии свидетельства. В заявлении указываются обстоятельства, потребовавшие выдачи копии свидетельства, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
9.Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счёт средств областного и местного бюджетов гражданам-участникам Программы и членам их семей предоставляется только один раз. Субсидия гражданам выдается единовременно и безвозмездно. Получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения от органа государственной власти или органа местного самоуправления является основанием для снятия гражданина с учёта нуждающихся в жилых помещениях.
10.Порядок и требования, устанавливаемые в отношении граждан - участников Программы сверх требований Программы, а также размер субсидии определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учётом положений Программы. Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, (Собл) устанавливается для каждого муниципального образования Ярославской области дифференцированно, в зависимости от уровня обеспеченности бюджетов муниципальных образований собственными доходами, определяемого как соотношение суммы налоговых и неналоговых доходов к сумме всех доходов местного бюджета, и рассчитывается по формуле:
Собл = 0,3 х СтЖ х Ксоф,
где:
0,3 - коэффициент, устанавливающий 30-процентную расчётную норму возмещения затрат граждан при предоставлении им государственной поддержки;
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с пунктом 18;
Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Для софинансирования выделения субсидий с привлечением ипотечного жилищного кредита на основании данных об исполнении местных бюджетов за предыдущие годы устанавливаются следующие значения коэффициента софинансирования из средств областного бюджета:
Доля налоговых и неналоговых доходов в сумме собственных доходов (за исключением субвенций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в бюджете муниципального образования области | Значение коэффициента софинансирования из средств областного бюджета (Ксоф) |
1 | 2 |
до 20 процентов включительно Большесельский муниципальный район | 0,9 |
Размер софинансирования из средств местных бюджетов (Смест) устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не менее суммы, рассчитанной по формуле:
(1-Ксоф) Смест = Cобл х ------------------- , Ксоф
где Собл - сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам (с учётом ограничений, устанавливаемых пунктом 19, и без учёта увеличения субсидии в соответствии с пунктом 20).
11.Расчёт суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидий гражданам, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого согласно пункту 17, и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию области.
12.Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, по каждому муниципальному образованию области устанавливается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 13 и не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию области для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданам, установленный соответствующим органом местного самоуправления.
13.Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчёта суммы средств областного бюджета, направляемой для выдачи субсидии гражданину, определяется исходя из рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Ярославской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.
14.Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему городу или району области к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди городов и районов Ярославской области.
15.Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильем по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильем по Большесельскому муниципальному району. Показатель обеспеченности населения жильем определяется как отношение общей площади жилого фонда к общей численности населения района .
16.Среднемесячная заработная плата, общая площадь жилого фонда и общая численность населения определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, установленным на дату принятия решения о предоставлении субсидии гражданину.
17.Размер общей площади жилого помещения, с учётом которого определяется сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, составляет:
- для одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра;
- для семьи численностью 2 человека - 42 квадратных метра;
- для семьи численностью 3 и более человек (супруги, имеющие одного и более детей; неполная семья с двумя и более детьми) - по 18 квадратных метров на одного человека.
18.Средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области (СтЖ), используемая при расчёте суммы средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 17.
19.Сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи субсидии гражданину, в расчёте на семью (одиноко проживающего гражданина) не должна превышать:
300 тысяч рублей - для граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
100 тысяч рублей - для иных категорий граждан, имеющих право на получение субсидии.
20.Гражданам, имеющим троих и более несовершеннолетних детей, размер субсидии и, соответственно, сумма средств областного бюджета, направляемых для выдачи этой субсидии, увеличиваются из расчёта 50 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.
21.Размер субсидии гражданину рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
22.Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджетам муниципальных образований области. Размер субсидии из средств областного бюджета и порядок её перечисления определяются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам может производиться на основании исполнительных документов, выданных в установленном порядке.
23.Условия предоставления средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области:
- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- наличие в местном бюджете на текущий финансовый год средств, направляемых на предоставление субсидий гражданам;
- наличие в муниципальных образованиях муниципального маневренного жилищного фонда.
24.В ходе реализации Программы между исполнителем и органами местного самоуправления заключается соглашение о реализации Программы по установленной форме согласно приложению 2 к Программе.
25.Общий объем субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями области на 2010 год утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый период.
26.Методика распределения субсидии муниципальным образованиям области на реализацию Программы.
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области предоставляются на софинансирование муниципальных программ поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Расчет субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, (С) осуществляется по следующей формуле:
С = Ч x 60 кв. м x СтЖ x 0,3 x Ксоф. x К x К1,
где:
Ч - численность семей - участников Программы;
60 кв. м - расчетная средняя площадь жилого помещения на одну семью;
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области, определяемая в соответствии с пунктом 18;
0,3 - коэффициент, устанавливающий расчетную норму возмещения затрат граждан на приобретение (строительство) жилья при предоставлении им государственной поддержки;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;
К - поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение объема бюджетных ассигнований к общей сумме потребностей муниципальных образований;
К1 - весовой коэффициент, определяемый на основе анализа выполнения условий Программы за предшествующий год.
Весовой коэффициент в зависимости от выполнения условий Программы принимается равным:
- при значении от 60 до 100 процентов - 1;
- при значении от 30 до 60 процентов - 0,5;
- при значении от 0 до 30 процентов - 0,2.
27.В случае сокращения общей суммы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусмотренных Программой, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, сокращается пропорционально по всем муниципальным образованиям.
28.На основании предложений исполнителя Программы как субъекта бюджетного планирования размер субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию, может быть изменен в сторону уменьшения:
- в случае неосвоения муниципальным образованием субсидий за отчетный период в полном объеме или частично;
- в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий Программы по предоставлению субсидий из областного бюджета;
- при отсутствии у граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, потребности в субсидиях.
29.Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными образованиями происходит по итогам реализации мероприятий Программы соответствующим муниципальным образованием области за I полугодие и за девять месяцев текущего финансового года путем принятия исполнителем Программы решения о внесении в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.
30.Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются по муниципальным образованиям при условии наличия в муниципальном образовании дополнительной потребности в субсидиях у граждан - участников Программы.
31.Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на официальном сайте исполнителя Программы.
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Форма
Соглашение № ____ о реализации ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год "___" __________ 201_ г. г. Ярославль Департамент строительства Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора департамента _______________________________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании Положения о департаменте строительства Ярославской области, утверждённого постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 94 "О создании департамента строительства Ярославской области", с одной стороны, и администрация __________________________________________________________________, (наименование муниципального района (городского округа) области) именуемая в дальнейшем "Участник", в лице _________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании Устава муниципального района (городского округа) области, утвержденного ______________________________________, (реквизиты нормативного правого акта) с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1.Предмет Соглашения Стороны осуществляют взаимодействие в рамках реализации ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год, утвержденной приказом департамента строительства Ярославской области от ___________ № ____ "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год", (далее - Программа). 2.Права и обязанности Сторон 2.1. Исполнитель: 2.1.1. Осуществляет перечисление средств областного бюджета в доход бюджета Исполнителя на счёт, открытый в установленном порядке для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в соответствии с решением уполномоченного органа Исполнителя о приёме к исполнению документов на выдачу свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита (далее - свидетельство), направленным Исполнителю при наличии заявления гражданина, копии решения о предоставлении ему субсидии на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита (далее - субсидия) и заверенных уполномоченным структурным подразделением Исполнителя копий документов, указанных в приложении 4 к Программе, а также расчёта суммы и заявки на финансирование из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местному бюджету кассовым планом исполнения областного бюджета на соответствующий квартал по субсидии на реализацию данной Программы. Перечисление средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование предоставления субсидий, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2.1.2. Перераспределяет высвобождающиеся средства между муниципальными образованиями по итогам освоения объёма субсидий, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию области, а именно по итогам I полугодия и девяти месяцев текущего финансового года, путём принятия решения о внесении в установленном порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт. 2.1.3. Сокращает размер, предусмотренных Исполнителю субсидий: - в случае неосвоения Исполнителем субсидий за отчетный период в полном объёме или частично; - в случае несоблюдения Исполнителем условий Программы по предоставлению субсидий из областного бюджета; - при отсутствии у граждан, проживающих в муниципальном образовании, потребности в субсидиях. 2.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием субсидий. 2.1.5. В случаях, предусмотренных Программой и настоящим Соглашением, имеет право принимать в установленном порядке решение о приостановке (сокращении), перераспределении средств областного бюджета на реализацию Программы. 2.2. Исполнитель обязуется: 2.2.1. Обеспечивать нормативное, правовое и организационное обеспечение реализации Программы. 2.2.2. Формировать сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии и на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с приложением 7 к Программе и до 10 числа каждого месяца представлять эти сведения Исполнителю. 2.2.3. Представлять заявки на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме согласно приложению 8 к Программе. 2.2.4. Заключать соглашения, организовывать обмен информацией и взаимодействовать с заказчиком Программы, Исполнителем и банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан - участников Программы. 2.2.5. Принимать меры по возврату субсидии в местный бюджет в установленных случаях в соответствии с действующим законодательством. 2.2.6. При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения средств по кредитному договору в течение 10 рабочих дней возвращать средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, в областной бюджет в случае отсутствия очерёдности по данной Программе на данный календарный год. 2.2.7. Создавать условия для увеличения объёмов жилищного строительства. 2.2.8. Представлять отчёт о реализации Программы по форме согласно приложению 9 к Программе. 3.Ответственность Сторон 3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по не зависящим от них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом. В частности, к таким обстоятельствам относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательств по Соглашению. При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трёхдневный срок. 4.Срок действия Соглашения 4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 01 января 2010 года и действует до 31 декабря 2010 года. 4.2. Прекращение срока действия Соглашения не влечёт прекращения обязательств по представлению Ответственному исполнителю отчётности, предусмотренной Программой и настоящим Соглашением. 5.Прочие условия 5.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия передаются заинтересованной Стороной в Арбитражный суд Ярославской области. 5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся с согласия обеих Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 5.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны. 6. Реквизиты Сторон
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Форма
В ________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) заявление на предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилья. Я, _________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя) паспорт: серия_______ № ____________ выдан __________________________ __________________________________________________________________, дата и место рождения ______________________________________________, адрес регистрации __________________________________________________, контактный телефон ________________________________________________, дата регистрации по последнему месту жительства, наименование органа, осуществившего регистрацию ________________________________________ __________________________________________________________________, место работы, должность ____________________________________________ __________________________________________________________________, прошу предоставить мне субсидию на приобретение (строительство) жилья. Состав семьи _______________________ человек. Ф.И.О. супруга(и) Паспорт: серия____ № ____________ выдан ________________________ ______________________________________________________________ Дата и место рождения __________________________________________ Адрес регистрации ______________________________________________ Место работы, должность ________________________________________ _____________________________________________________________ Свидетельство о браке __________________________________________ (номер, серия, дата выдачи, ____________________________________________________________________________ наименование органа, выдавшего свидетельство) Дети: 1. ___________________________________________________________, (Ф.И.О.) дата и место рождения ______________________________________________, адрес регистрации __________________________________________________, 2. ___________________________________________________________, (Ф.И.О.) дата и место рождения ______________________________________________, адрес регистрации __________________________________________________, и т.д. Субсидию планирую направить на _______________________________ (покупку (строительство) комнаты, ____________________________________________________________________________ квартиры, индивидуального дома - нужное указать) в _________________________________________________________________ (наименование населённого пункта Ярославской области) стоимостью ________________________________________________________ (указывается предполагаемая стоимость приобретаемого жилья) Разницу между стоимостью приобретаемого жилья и суммой субсидии предполагаю внести за счёт: - собственных средств в размере _________________________________ рублей; - средств от реализации имеющегося в собственности жилья в размере ____________________________________ рублей; - ипотечного кредита в размере _____________________________ рублей. ______________________ (________________________) (подпись заявителя) (расшифровка подписи) «____» ________________200___г. К заявлению прилагаю следующие документы: 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________ 7. ___________________________________________________________ 8. ___________________________________________________________ 9.___________________________________________________________
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Перечень документов, необходимых для получения субсидии на приобретение (строительство) жилья
1.Предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора
2.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (на каждого члена семьи)*
3.Свидетельство о браке / о расторжении брака*
4.Свидетельство о рождении / паспорт (на каждого ребенка)*
5.Выписка из трудовой книжки каждого из супругов
6.Справка о доходах по форме 2-НДФЛ или 3-НДФЛ (на каждого члена семьи)
7.Справка органа местного самоуправления муниципального образования области о дате постановки заявителя на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий
8.Выписка из домовой книги и лицевого счёта
9.Документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений*
* Представляются оригиналы и копии документов.
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение (строительство) жилья «_____» _______________________ ________ №______ (число) (месяц прописью) (год) Департамент строительства Ярославской области в соответствии с ведомственной целевой программой «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2010 год (далее - Программа) и на основании представленных _____________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) документов, полученных заказчиком Программы «__»_____20__г. (вх. № _______), уведомляет о ________________________________________________________________________________________ (предоставлении, отказе в предоставлении - нужное указать) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину________________________________________________________ (фамилия, __________________________________________________________________ имя, отчество гражданина) субсидии в размере __________________________________________ рублей. (сумма субсидии цифрами и прописью) __________________________________________________________________ (основания для отказа в предоставлении субсидии) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________ __________________ __________________________ (должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи) М.П.
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Форма свидетельства о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита
СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита № _______ ______________________ (Ф.И.О. владельца свидетельства) паспорт: серия ______ № ________, _______________________ _______________________ (кем и когда выдан) Решение: _______________________ _______________________ (наименование органа местного самоуправления) от ___________ № ______, уведомление департамента строительства Ярославской области от __________ № ______, Члены семьи: | ((лицевая сторона свидетельства)) Герб Ярославской области Департамент строительства Ярославской области _________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) СВИДЕТЕЛЬСТВО № _________ о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита Данное свидетельство удостоверяет, что ______ _________________________________________, (фамилия, имя, отчество владельца свидетельства) паспорт: серия ____ № _________, ___________ _________________________________________, (кем и когда выдан) на основании решения _______________________________________________________________ ___________________ (наименование органа местного самоуправления) от _______________ № __________, а также уведомления департамента строительства Ярославской области от ______________ № _______ является получателем субсидии, рассчитанной с учётом членов его семьи: |
№ п/п | Ф.И.О. | Год рождения |
№ п/п | Родственные отношения к владельцу свидетельства | Ф.И.О. | Год рождения |
размер субсидии _______________________ _______________________ (сумма субсидии) Открытие именного блокированного счета в _______________________ (наименование кредитной организации) Срок действия свидетельства - до "___" __________ 200__ г. Номер ________ в реестре выданных свидетельств "___" __________ 200__ г. Владелец свидетельства _____________________ (подпись) _____________________ (должность сотрудника органа местного самоуправления) _____________________ (подпись) _____________________ (расшифровка подписи) М.П. | на приобретение (строительство) жилья в размере _________________________ рублей. (сумма субсидии цифрами и прописью) Свидетельство дает гражданину право на открытие именного блокированного счета в _________________________________________ (наименование кредитной организации) Срок действия свидетельства - до "__" _ 200_ г. Владелец свидетельства ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Зарегистрировано в реестре выданных свидетельств № ______ "___" _________ 200_ г. _________________________________________ (подпись) _________________________________________ (должность сотрудника органа местного самоуправления) _________________________________________ (расшифровка подписи) М.П. |
(оборотная сторона свидетельства) ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ (заполняется кредитной организацией) Дата перечисления субсидии на оплату жилья - "___" ____________ 200__ г. Сумма перечисленных средств (субсидия) _________________________________________ (цифрами и прописью) Кредитный договор № ______ от "___" _____ 200__ г. на сумму _____________________________________ (цифрами и прописью) Договор, на основании которого произведена оплата,___________________________________ (указать вид договора) Стоимость жилья по договору _____________ рублей. Площадь жилья _______________ квадратных метров. Местонахождение жилого помещения _________________________________________ (полный адрес) _________________________________________, (должность ответственного) _________________________________________ (подпись) _________________________________________ (расшифровка подписи сотрудника банка) "___" ____________ 200__ г. М.П. Свидетельство не использовано по причине: _________________________________________ Примечание: заверенные банком копии документов о государственной регистрации права собственности на жилое помещение предоставляются в установленные сроки после получения банком от гражданина необходимых документов. |
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Перечень сведений, вносимых в сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья
1.Ф.И.О. заемщика
2.Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
3.Адрес регистрации, адрес фактического проживания
4.Состав семьи (количество человек)
5.Дата обращения с заявлением на получение субсидии
6.Предполагаемая стоимость приобретаемого (строящегося) жилья
7.Дата выдачи и номер решения органа местного самоуправления муниципального образования области о выделении гражданину субсидии
8.Размер субсидии
9.Дата и номер уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из областного бюджета (в случае отказа - с указанием оснований для него)
10.Сумма средств областного бюджета, направляемых местному бюджету для выдачи гражданину субсидии
11.Номер и дата выдачи свидетельства о праве на получение субсидии
12.Дата окончания срока действия выданного свидетельства о праве на получение субсидии
13.Наименование банка, заключившего ипотечный кредитный договор
14.Дата и номер ипотечного кредитного договора с банком с указанием суммы кредита и дата и номер договора, на основании которого произведена оплата
15.Реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение
16.Местонахождение приобретенного жилья (адрес) и площадь жилья (квадратных метров)
17.Дата погашения свидетельства о праве на получение субсидии (либо его аннулирования в случае неиспользования права на субсидию)
18.Сумма собственных средств гражданина, уплаченных при покупке жилья
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Форма
ЗАЯВКА на выделение в 201__ году из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации ведомственной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2010 год ________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) просит выделить из областного бюджета средства для софинансирования предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации ведомственной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2010 год в размере _______________________________________________________ рублей. (сумма цифрами и прописью) Сообщаем, что на планируемый год в бюджете __________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) на реализацию данной программы планируется выделить_______________ (сумма ___________________________________________________________ рублей. цифрами и прописью) Руководитель органа местного ______________ _________________________ самоуправления (подпись) (фамилия и инициалы) Руководитель финансового органа ______________ _________________________ органа местного самоуправления (подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение от 08 ноября 2010 года к № 1302-А
Форма
Отчет о реализации ведомственной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2010 год в _____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) за _____________________ (отчетный период)
Финансирование ведомственной целевой программы | |||||||||
Средства областного бюджета | Средства муниципального бюджета | ||||||||
лимит бюджета | выделено (тыс. руб.) | освоено (тыс. руб.) | лимит бюджета | выделено (тыс. руб.) | освоено (тыс. руб.) | ||||
с начала года | за отчетный период | с начала года | за отчетный период | с начала года | за отчетный период | с начала года | за отчетный период | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |