Ярославская область
Постановление от 09 ноября 2010 года № 4323
О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 11.04.2005 N 1541
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
09 ноября 2010 года
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
09 ноября 2010 года
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с изменением структуры мэрии города Ярославля и в целях обеспечения организации содержания городских территорий города Ярославля мэрия города Ярославля
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление мэра города Ярославля от 11.04.2005 N 1541 "О содержании городских территорий" следующие изменения:
1.1.В констатирующей части слово "санитарного" исключить.
1.2.В пункте 2 слова "(Пенкин В.Н.)" исключить, слово "договоров" заменить словами "муниципальных контрактов".
1.3.В пункте 4 слова "первого заместителя мэра города Ярославля (Ястребов С.Н.)" заменить словами "первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и содержания территорий города".
1.4.В приложении "Регламент содержания городских территорий":
1.4.1.В пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слово "санитарному" исключить.
1.4.2.В разделе 2 "Организация уборки городских территорий":
- пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Организация работ по содержанию городских территорий осуществляется в соответствии с требованиями Регламента, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест.";
- дополнить пунктами 2.6, 2.7, 2.8 следующего содержания:
"2.6. Очистка крыш от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах должны производиться систематически силами и средствами собственников, пользователей, арендаторов зданий, строений, сооружений с обязательным соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений. Вывоз снега, сброшенного с крыш, производится в течение 4 часов собственниками, пользователями, арендаторами зданий, строений и сооружений на территории, отведенные для складирования снега.
2.7. Юридические и физические лица, во владении, пользовании и управлении которых имеются дома и другие строения, сооружения, обязаны обеспечить уборку и вывоз снега, посыпку песком (или иными противогололедными материалами) тротуаров и пешеходных дорожек, прилегающих к зданиям, сооружениям, строениям.
2.8. В случае аварии водопровода, канализационных коммуникаций, тепловых сетей независимо от их ведомственной принадлежности, юридические и физические лица, на балансе, в аренде, в собственности и управлении которых они находятся, обязаны при образовании наледей на проезжей части улиц, дорог, тротуаров проездов, площадей, бульваров устранять их за счет собственных средств.".
1.4.3.В разделе 3 "Зимнее содержание территорий":
- в пункте 3.1 слова "(для песка и песко-соляной смеси из расчета 12,5 кг на 1 кв. м обслуживаемой площади)" исключить;
- пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Зимняя уборка включает в себя технологические операции первой и второй очереди.
К операциям первой очереди относятся:
- сгребание и подметание снега;
- обработка противогололедными материалами;
- раздвигание снежного вала на перекрестках, у остановок транспорта общего пользования, у выездов из дворов, местных проездов, ворот и т.д.;
- сбор случайного мусора, освобождение урн;
- уборка тротуаров, посадочных площадок транспорта общего пользования.
К операциям второй очереди относятся:
- формирование снежных валов;
- удаление снега с проездов;
- зачистка лотковой части дорог после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований;
- подметание дорог при длительном отсутствии снегопадов;
- грейдирование обочин.
Необходимо предусматривать круглосуточное дежурство машин-распределителей противогололедных материалов и плужно-щеточных снегоочистителей.";
- пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Уборку снега с тротуаров следует начинать не позднее чем через 0,5 - 1 час после начала снегопада в утреннее, дневное и вечернее время и не позже чем через 2 - 3 часа в ночное и продолжать до его окончания независимо от его интенсивности и продолжительности. При механизированной уборке тротуаров скорость подметания не должна превышать 4 - 6 км/час, ночью - 8 - 10 км/час. Снег с тротуаров и посадочных площадок остановок транспорта общего пользования сдвигают в тот же вал, что и снег, сметенный с проезжей части улиц. Сдвигание снега на проезжую часть возможно только с 19.00 до 22.00 часов. В остальное время снежная масса складируется на тротуарах без ущерба движению пешеходов либо вывозится организацией, осуществляющей содержание указанных территорий. Поэтому уборку тротуаров, посадочных площадок транспорта общего пользования и снега, сброшенного с крыш, следует завершать до начала удаления снега, собранного с проезжей части, то есть до 22.00 часов. Тротуары и другие пешеходные зоны, посадочные площадки остановок транспорта общего пользования в периоды снегопадов и гололедицы по мере необходимости должны быть обработаны противогололедными материалами, чтобы исключить скользкость покрытия. В периоды между снегопадами и в отсутствие гололедицы усовершенствованные покрытия тротуаров и посадочных площадок должны быть полностью очищены от снега и льда. Уборка посадочных площадок остановок общественного транспорта должна производиться ежедневно независимо от погодных условий. Уборка тротуаров и пешеходных дорожек должна осуществляться с учетом интенсивности движения пешеходов согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Интенсивность движения пешеходов, чел./час Время с момента окончания снегопада, в течение которого уборка должна быть закончена, час. (не более) свыше 250 1 от 100 до 250 2 до 100 3
Уборка и вывоз снега с тротуаров, посадочных площадок остановок транспорта общего пользования и других территорий, прилегающих к зданиям, сооружениям, в том числе объектам торговли и сферы услуг, должны производиться собственниками (владельцами) в сроки, указанные в таблице N 1, в зависимости от интенсивности движения пешеходов. При обильных снегопадах - по мере необходимости, с таким расчетом, чтобы пешеходное движение на них не нарушалось. Сдвигание снега на проезжую часть заездных карманов остановок транспорта общего пользования не допускается.
В случае возникновения скользкости обработка тротуаров, посадочных площадок остановок общественного транспорта и других территорий, прилегающих к зданиям (в том числе прилегающих к объектам торговли и сферы услуг), производится крупнозернистым и среднезернистым речным песком, не содержащим камней и глинистых включений, по норме 0,15 - 0,3 кг/кв. м. Песок должен быть просеян через сито с отверстиями диаметром 5 мм и заблаговременно смешан с поваренной солью в количестве 5 - 8% от массы песка.
Допускается применение иных сертифицированных противогололедных материалов. Размягченные после обработки снежно-ледяные образования должны быть сдвинуты или сметены. Убираемый снег может сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, за исключением заездных карманов остановок транспорта общего пользования, только с 19.00 до 22.00 часов либо вывозиться организацией, осуществляющей содержание указанных территорий.
После уборки покрытие пешеходных зон должно быть полностью очищено от снега и льда. В периоды длительных интенсивных снегопадов допускается наличие слоя уплотненного снега, обработанного песком или иными сертифицированными противогололедными материалами, при этом должна быть исключена возможность скольжения пешеходов. Удаление наледи и уплотненного снега допускается производить в течение всего дня. Сбор случайного мусора и освобождение урн осуществляется в течение дня, включая выходные и праздничные дни, при этом утренняя уборка должна быть завершена до 8.00 часов";
- в пункте 3.4:
подпункты 3.4.1, 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью или иными противогололедными материалами производится для предотвращения прикатывания снега, примерзания его к дорожному покрытию и для снижения скользкости.
В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью или иными противогололедными материалами производится механизированным способом специализированными предприятиями. В первую очередь обрабатываются наиболее опасные места: спуски, подъемы, развороты и крутые повороты, перекрестки, пешеходные переходы, мосты, тоннели, путепроводы и другие участки дорог, где чаще возникает необходимость торможения или создается опасность заноса транспортных средств.
По окончании первоочередной обработки опасных участков проезжих частей улично-дорожной сети города противогололедными материалами производится их сплошная обработка.
Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (в соответствии с маршрутными графиками движения специализированной техники); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
В технологическом цикле "обработка-подметание" доли той и другой операций должны быть равными.
Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла "обработка-подметание" не должно превышать 6 часов.
При непрекращающемся снегопаде в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов "обработка-подметание", т.е. практически должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин ГСМ и принятия пищи водителями.
Основные показатели технологического процесса снегоочистки и нормы расхода реагентов при различных температурах и интенсивности снегопада приведены в таблице N 2.
Таблица N 2???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Режим?Интенсивность?Температура? Норма ? Продолжительность этапа, час. ? ? ?снега, мм/час? снега, ?расхода???????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ? воздуха, ?смеси, ?выдержка? обработка смесью ?интервал?сгребание ? всего ? ? ? ? °C ?песка, ? ?????????????????????? ?и сметание? ? ? ? ? ?г/кв. м? ?выборочная ?сплошная? ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Первый цикл ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?до 0,5 ?выше -6 ? - ? - ? - ? - ? - ? 5 ? 5 ? ? ? ?-6 до -18 ? - ? - ? - ? - ? - ? 5 ? 5 ? ? ? ?ниже -18 ? - ? - ? - ? - ? - ? 5 ? 5 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?0,5 - 1 ?выше -6 ? 150 ? 0,75 ?0,8 (смесь)? - ? 3 ? 5 ? 9,55 ? ? ? ?-6 до -18 ? 250 ? 0,75 ?0,9 (смесь)? - ? 3 ? 5 ? 9,65 ? ? ? ?ниже -18 ? 350 ? 0,75 ?1 (песок) ? - ? 3 ? 5 ? 9,75 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?1 - 3 ?выше -6 ? 150 ? 0,45 ?0,8 (смесь)? 3 ? 2 ? 5 ? 12,25 ? ? ? ?-6 до -18 ? 250 ? 0,45 ?0,9 (смесь)? 3,2 ? 2 ? 5 ? 12,55 ? ? ? ?ниже -18 ? 350 ? 0,45 ?1 (песок) ? - ? 2 ? 5 ? 9,45 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?свыше 3 ?выше -6 ? 150 ? 0,25 ?0,8 (смесь)? 3 ? 1 ? 4 ? 9,05 ? ? ? ?-6 до -18 ? 250 ? 0,25 ?0,9 (смесь)? 3,2 ? 1 ? 4 ? 9,35 ? ? ? ?ниже -18 ? 350 ? 0,25 ?1 (песок) ? - ? 1 ? 4 ? 6,25 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Следующие циклы ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?до 0,5 ?выше -6 ? - ? - ? - ? - ? - ? 5 ? 5 ? ? ? ?-6 до -18 ? - ? - ? - ? - ? - ? 5 ? 5 ? ? ? ?ниже -18 ? - ? - ? - ? - ? - ? 5 ? 5 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?0,5 - 1 ?выше -6 ? 150 ? - ?0,8 (смесь)? - ? 3,75 ? 5 ? 9,55 ? ? ? ?-6 до -18 ? 250 ? - ?0,9 (смесь)? - ? 3,75 ? 5 ? 9,65 ? ? ? ?ниже -18 ? 350 ? - ?1 (песок) ? - ? 3,75 ? 5 ? 9,75 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?1 - 3 ?выше -6 ? 150 ? - ?0,8 (смесь)? 3 ? 0,45 ? 5 ? 9,25 ? ? ? ?-6 до -18 ? 250 ? - ?0,9 (смесь)? 3,2 ? 0,45 ? 5 ? 9,55 ? ? ? ?ниже -18 ? 350 ? - ?1 (песок) ? - ? 0,45 ? 5 ? 6,45 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?свыше 3 ?выше -6 ? 150 ? - ?0,8 (смесь)? 3 ? 0,25 ? 4 ? 8,05 ? ? ? ?-6 до -18 ? 250 ? - ?0,9 (смесь)? 3,2 ? 0,25 ? 4 ? 8,35 ? ? ? ?ниже -18 ? 350 ? - ?1 (песок) ? - ? 0,25 ? 4 ? 5,25 ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Выдержка - время от начала снегопада до момента внесения реагентов в снег.
Интервал - период между посыпкой противогололедных материалов и началом сгребания и сметания снега.
Сроки ликвидации скользкости с момента ее обнаружения и окончания снегоочистки для дорог, содержащихся без наката, составляют:
для дорог 1 категории - не более 4 часов;
2 категории - не более 5 часов;
3 категории - не более 6 часов.
3.4.2. Сгребание и подметание снега с проезжих частей улиц производится механизированным способом специализированными предприятиями. Сгребание и подметание снега производят по всей ширине проезжей части с учетом возможности временного складирования в лотковой части дорог для последующего вывоза. Копии маршрутных графиков с графическими схемами должны выдаваться водителю с путевым листом.
На широких проездах подметание производят колонной машин, которые передвигаются уступом с интервалом 15 - 20 метров. Каждая машина перекрывает след движущейся впереди на 0,3 - 0,5 метра. Целесообразно включать в состав колонны такое число машин, которое обеспечивало бы подметание всей проезжей части улицы (от оси проезда до тротуара) за один проход. В этом случае предотвращается разбрасывание промежуточного вала снега и его прикатывание колесами проходящего транспорта, что важно для обеспечения высокого качества подметания. Во всех случаях снегоочистители должны двигаться в том же направлении, что и городской транспорт. На проездах с двухсторонним движением первая машина движется по оси проезда, остальные - за ней, постепенно сдвигая образующийся вал снега к тротуару.
По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.
После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.";
- подпункт 3.4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В период временного хранения снежного вала (таблица N 4) и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на лотковой полосе проезжей части должен быть расчищен участок проезжей части шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем.";
- в подпункте 3.4.5 абзацы второй, третий признать утратившими силу;
- подпункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется специализированными предприятиями в два этапа. Первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада. Перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается организацией-заказчиком, окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
Удаление снега с проезда является наиболее трудоемким и дорогим элементом уборки городских территорий. Удешевление работ по удалению снега достигается сокращением расстояния транспортировки снега, повышением эффективности использования автомобилей путем увеличения емкости их кузова, сокращение простоев под погрузкой и разгрузкой, а также разработкой и внедрением способов удаления снега, исключающих применение автотранспорта. Погрузка снега производится снегопогрузчиками. В зависимости от дальности вывоза снега и от величины валов или куч снега за снегопогрузчиком закрепляется количество автомобилей согласно таблице N 3.
Таблица N 3
Дальность вывоза снега, км Число закрепленных самосвалов Дальность вывоза снега, км Число закрепленных самосвалов снег уложен сплошным валом снег уложен отдельными кучами снег уложен сплошным валом снег уложен отдельными кучами 1 3 - 4 2 - 3 4 6 - 7 4 - 6 2 3 - 4 2 - 4 5 8 - 9 5 - 7 3 4 - 5 3 - 5 6 10 - 11 6 - 8
Организациями, занимающимися удалением снега, должны быть разработаны и согласованы с заказчиком графики на вывоз снега и на перекидку с помощью роторных снегоочистителей, в которых должны быть определены первоочередные места уборки снега.
Рекомендуемые сроки вывоза снега в часах приведены в таблице N 4.
Таблица N 4
Категория улиц Количество выпавшего снега в мм, не более 5 10 15 1 48 72 96 2 72 96 120 3,4 96 120 144
После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
Снег, вывозимый с территории города, складируется в специально отведенных для этого местах (снежных свалках).";
- дополнить подпунктом 3.4.7 следующего содержания:
"3.4.7. Скалывание льда и удаление снежно-ледяных накатов производят механическим или комбинированным способом. Следует отметить, что обычно снежно-ледяные накаты образуются вследствие нарушения технологии или режимов механизированной уборки. При механическом способе применяют автогрейдеры или скалыватели. Наиболее эффективным способом удаления накатов является комбинированный. Накаты посыпают песко-соляной смесью с содержанием соли до 30%, или же одной солью, либо иными противогололедными материалами. Через 4 - 6 часов накаты удаляют механическим способом. В отдельных случаях этот процесс приходится повторять несколько раз.
В сухие морозные дни, если продолжительное время нет снегопадов, на дорожных покрытиях появляется пыль и мусор. Уборку городских проездов в этих случаях производят летними подметально-уборочными машинами. Так как машины при работе пылят, то данную операцию следует проводить ночью, когда на улицах наименьшее число пешеходов.
Грейдирование обочин, не отделенных от проезжей части бордюром, производят один раз в течение двух суток с момента выпадения не менее 10 - 15 мм осадков после выполнения операций первой очереди. Грейдирование обочин зимой производят с целью расширения проезжей части и отвода талых вод при оттепелях. Для более эффективного отвода талых вод необходимо делать прорези.";
- пункт 3.5 дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до усовершенствованного покрытия (асфальтобетон, тротуарная плитка). При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким щебнем фракции 2 - 5 мм.
Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. По мере необходимости осуществляется вывоз снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.".
1.4.4.В разделе 4 "Летнее содержание территорий":
- в подпункте 4.4.1:
слова "таблица N 3" заменить словами "таблица N 5";
таблицу N 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 5
Характеристика объектов Уборка загрязнений с проездов, оборудованных ливневой канализацией Уборка загрязнений с проездов, не оборудованных ливневой канализацией проезжая часть лотковая часть проезжая часть лотковая часть Основные магистральные проезды Мойка 1 раз в 3 суток Подметание 3 раза в сутки Подметание 1 раз в сутки Подметание 3 раза в сутки Улицы местного значения Мойка 1 раз в 3 суток Подметание 2 раза в сутки Подметание 1 раз в сутки Подметание 2 раза в сутки Улицы местного значения с прилегающими неблагоустроенными территориями Мойка 1 раз в 2 суток Подметание 1 раз в сутки Подметание 1 раз в сутки Подметание 1 раз в сутки Центральные и привокзальные площади и улицы Мойка 1 раз в сутки Подметание 3 раза в сутки Мойка 1 раз в сутки Подметание 3 раза в сутки "
- в подпункте 4.4.2 слова "таблице N 3" заменить словами "таблице N 5";
- в подпункте 4.4.4 слова "таблице N 4" заменить словами "таблице N 6";
- в подпункте 4.4.5:
слова "таблице N 4" заменить словами "таблице N 6";
таблицу N 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 6
Характеристика объектов | Уборка грунтовых наносов | Уборка загрязнений, собранных в конусы | Уборка опавших листьев | ||
межсезонного образования | после ливневых дождей | малых накоплений | после интенсивного листопада | ||
Основные магистральные проезды | в течение 5 суток | в течение суток | 1 раз в сутки | при подметании | в течение 6 часов |
Улицы местного значения | в течение 10 суток | в течение 2 суток | 1 раз в сутки | при подметании | в течение суток |
Улицы местного значения с прилегающими неблагоустроенными территориями | в течение 10 суток | в течение 2 суток | 1 раз в 2 суток | при подметании | в течение 3 суток " |
2.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и содержания территорий города.
3.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Первый зам. мэра
г. Ярославля
по вопросам развития
жилищно-коммунального хозяйства
и содержания территорий города
В.В.СЛЕПЦОВ