Ярославская область
Постановление от 11 ноября 2010 года № 1285
Об утверждении муниципальной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Даниловского муниципального района" на оды
Принято
Администрацией Даниловского муниципального района (Ярославская область)
11 ноября 2010 года
Администрацией Даниловского муниципального района (Ярославская область)
11 ноября 2010 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и постановлением Правительства Ярославской области от 04.10.2010 № 738-п «Об утверждении областной целевой программы «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на оды
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Даниловского муниципального района» на оды (далее – Программа).
2.Управлению финансов при формировании бюджета Даниловского муниципального района на 2011, 2012, 2013, 2014 предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Даниловского муниципального района Иовлеву Е.Б.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава Даниловского муниципального района
А.В.Смирнов
Согласовано:
Заведующий юридическим отделом администрации Даниловского муниципального района
М.Б.Семенов
«_____»____________2010г.
Первый заместитель главы администрации Даниловского муниципального района
Е.Б. Иовлева
«_____»____________2010г.
Заместитель главы администрации муниципального района начальник управления по организационной работе и муниципальной службе
З.К.Ретунская
«____» ___________ 2010г.
Начальник финансового управления администрации
З.А.Матакова
«____» ___________ 2010г.
Направить: дело, область, прокуратура, отдел учета и отчетности, отдел сельского хозяйства, финансовое управление, Земское собрание, «Северянка».
Для регистрации
Егорова Г.Н.
Исп.
Меркулова Г.А.
5-25-63
Приложение от 11 ноября 2010 года к № 1285
Муниципальная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Даниловского муниципального района" на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Муниципальная целевая программа «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Даниловского муниципального района» на оды | |||||
Основание разработки Программы | Федеральные законы: от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» , от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Устав Даниловского муниципального района, областная целевая программа «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на оды № 738-п от 04.10.2010 | |||||
Заказчик Программы | Администрация Даниловского муниципального района | |||||
Разработчик Программы | Отдел сельского хозяйства администрации Даниловского муниципального района | |||||
Цель Программы | Создание системы обращения с ТБО на территории Даниловского муниципального района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду. | |||||
Задачи Программы | Совершенствование системы организационно-управленческой, нормативно-методической и экономической базы в сфере обращения с ТБО, разработка территориальной балансовой схемы обращения с ТБО на территории Даниловского муниципального района. | |||||
Сроки реализации Программы | оды | |||||
Тыс. руб. | ||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Наименование источника | Всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Финансо-вые ресурсы, в том числе: | 17190 | 4393 | 5949 | 4019 | 2829 | |
Средства района | 2848 | 872 | 1077 | 521 | 378 | |
Средства поселений | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Средства предприя-тий | 264 | 134 | 130 | - | - | |
Средства области | 13278 | 3131 | 4542 | 3298 | 2251 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение количества ТБО, направляемых на захоронение; обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения; организация раздельного сбора и сортировки ТБО; повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТБО. |
1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
На территории Даниловского муниципального района проживает 26,6 тыс.человек, работает около 500 предприятий и организаций, числится 610 предпринимателей. Все эти объекты являются источником загрязнения окружающей среды, в том числе твердыми бытовыми отходами производства и потребления.
Основными компонентами антропогенного воздействия являются:
-загрязнение водных ресурсов;
-загрязнение атмосферы;
-загрязнение отходами.
Чрезвычайно серьезной проблемой в последние годы стало загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками – транспортом. Это связано, прежде всего, с резким ростом численности автопарка и его техническим состоянием.
Несмотря на спад производства и меры, принимаемые природоохранными службами, продолжается сброс в водоемы неочищенных ливневых, а также недостаточно очищенных промышленно-бытовых сточных вод. Серьезной проблемой для города является незначительный охват городской территории, в том числе территории предприятий, системами ливневой канализации.
Проблема управления отходами, их сбора, захоронения и переработки в настоящее время является глобальной и особенно актуальна. Произошло серьезное отставание и в законодательной области, и в области практической организации работ, и в области информирования и просвещения населения. В результате огромное количество несанкционированных свалок на территории населенных пунктов, в лесах, в водоохранных зонах.
На территории района работает единственный специализированный полигон ТБО Тюхменево, первая очередь которого практически заполнена. В весенне-летний период увеличивается поступление ТБО на полигон из города и сельских поселений при уборке несанкционированных свалок. Полигон ТБО в с.Середа не эксплуатируется. Для повышения степени вовлеченности населения района в сферу безопасного обращения с ТБО и обеспечения доступности услуг по их сбору и вывозу требуется введение второй очереди полигона ТБО Тюхменево.
Для этого в 2010 году Администрацией района профинансированы подготовительные работы:
- выполнена планово-высотная топографическая съемка;
- выполнен проект корректировки сметы на строительство второй очереди ТБО Тюхменево;
- проект прошел проверку сметной стоимости (экспертизу);
- выполняются работы по технологическому присоединению;
- выполнен проект санитарно-защитной зоны полигона ТБО Тюхменево.
Следует решить организационные вопросы по сбору ТБО от населения, особенно по частному сектору в городском и сельских поселениях.
Количество населения всего, чел. | Охвачено системой сбора ТБО, чел. | % населения, охваченного сбором ТБО | |
Даниловское городское поселение | 15800 | 11515 | 73 |
Даниловское сельское поселение | 4943 | 640 | 13 |
Середское сельское поселение | 3599 | 193 | 5 |
Дмитриевское сельское поселение | 2233 | - | 0 |
Всего по району | 26575 | 12348 | 47 |
Сбором и транспортировкой ТБО в районе занимаются две лицензированные организации: ОАО «ДЖКХ», ООО «Софтпак». Одна из проблем в этих организациях – устаревшая техника и оборудование. Для эффективной работы требуется приобрести:
ОАО «ДЖКХ» -2 мусоровоза, 90 контейнеров, 15 площадок для контейнеров;
ООО «Софтпак» -1 мусоровоз, 50 контейнеров, один пресс для вторсырья.
На территории Даниловского сельского поселения находится бывшая городская свалка (Вильново), которая в настоящий момент не функционирует и требует рекультивации. В настоящее время население несанкционированно продолжает свозить отходы на данную свалку. Необходимо выполнить частичную рекультивацию свалки (за счет вывоза снимаемого и выбираемого грунта со строительных
объектов) и установить барьерное ограждение вдоль участка дороги.
Для обеспечения организации рациональной системы сбора, хранения регулярного вывоза отходов и уборки территорий возникла необходимость разработки «Генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Даниловского муниципального района». Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки территорий района, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов.
Система сбора бытовых отходов должна:
- экономически стимулировать уменьшение объемов отходов;
- формировать у жителей привычку и навыки экологически грамотного сбора бытовых отходов;
- быть удобной для организации селективного сбора отходов.
После подведения электроснабжения на полигон ТБО Тюхменево планируется приобретение и установка мусоросортировочного модуля, что позволит снизить нагрузку на объект.
Одной из задач, которая ставится перед сельскими поселениями сельским поселениям, это привлечение инвесторов по сбору вторичного сырья в населенных пунктах.
Значительная удаленность населенных пунктов от полигона ТБО Тюхменево - это слишком затратный механизм для ежедневного сбора и вывоза ТБО, поэтому планируется размещение в каждом сельском поселении площадок временного размещения отходов с последующим их вывозом на полигон ТБО Тюхменево по мере накопления. Тем самым мы в большей степени избавимся от несанкционированных свалок и создадим рациональную схему перемещения ТБО на полигон.
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Целью Программы является создание системы обращения с ТБО на территории Даниловского муниципального района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду.
Основные задачи Программы:
совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО;
- разработка территориальной балансовой схемы обращения с
с ТБО на территории Даниловского муниципального района ;
- привлечение инвестиций в сферу обращения с ТБО;
- модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО,
- создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
3.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Реализация программы осуществляется в течение одов.
4.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы:
- снижение количества ТБО, направляемых на полигон Тюхменево;
- обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения района;
- создание современного отходосортировочного комплекса на базе полигона ТБО Тюхменево с привлечением инвесторов;
- проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов (строительство второй очереди полигона ТБО Тюхменево, 15 контейнерных пощадок);
- повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТБО;
Оценка эффективности и результативности Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной целевой Программы, приведенной в приложении № 1.
5.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:
-организует реализацию мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО на территории Ярославской области, разработкой и реализацией проекта по строительству отходосортировочных комплексов;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области:
- организует реализацию мероприятий, связанных с модернизацией инфраструктуры обращения с ТБО (строительство контейнерных площадок, закупка контейнеров, спецтранспорта и спецоборудования, обустройство полигонов ТБО весовыми пунктами контроля).
Департамент экономического развития Ярославской области :
- участвует в реализации мероприятий, связанных с разработкой проекта по строительству отходоперерабатывающего комплекса.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области организует реализацию мероприятия по разработке Порядка предоставления расчетных материалов по установлению дролгосрочных тарифов на утилизацию(захоронение) ТБО.
Департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области участвует в реализации мероприятий по созданию условий для развития малых производств по сортировке и переработке ТБО.
Администрация района организует реализацию мероприятий, связанных с разработкой (корректировкой) генеральной схемы очистки территорий района, с модернизацией инфраструктуры обращения с ТБО, с проведением экспериментов по раздельному сбору ТБО и с повышением экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации и Ярославской области и предусматривается на реализацию Программы в пределах бюджетных ассигнований в бюджете Даниловского муниципального района.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
6.ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование мероприятия | Срок выполнения (годы) | Исполни-тели | Всего по программе, тыс.руб. | В том числе по годам, тыс.руб. | |||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||||
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задача 1. Разработка (корректировка) генеральной схемы очистки территорий Даниловского муниципального района. | ||||||||
1.1 | Разработка (корректировка) генеральной схемы очистки территорий Даниловского муниципального района, всего, В том числе за счет средств: | 2011 | Администрация района, ДООСиП, ДЖКХиИ | 800.0 | 800.0 | - | - | - |
-областного бюджета | 720.0 | 720.0 | - | - | - | |||
-местного бюджета | 80.0 | 80.0 | - | - | - | |||
Задача 2. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО | ||||||||
2.1 | Строительство контейнерных площадок,всего, в том числе за счет средств: | 2012-2014 | Администрация района, ДЖКХиИ | 450.0 | - | 150.0 | 150.0 | 150.0 |
-областного бюджета | 390.0 | - | 130.0 | 130.0 | 130.0 | |||
-местного бюджета | 60.0 | - | 20.0 | 20.0 | 20.0 | |||
2.2 | Закупка контейнеров,всего в том числе за счет средств: | 2012-2014 | Администрация района, ДЖКХиИ | 700.0 | - | 230.0 | 230.0 | 240.0 |
-областного бюджета | 616.0 | - | 205.0 | 205.0 | 206.0 | |||
-местного бюджета | 84.0 | - | 28.0 | 28.0 | 28.0 | |||
2.3 | Закупка спецтранспорта (мусоровозов, тракторов) для обеспечения вывоза ТБО, всего в том числе за счет средств бюджета | 2012-2014 | Администрация района, ДЖКХиИ | 3933 | - | 1311.0 | 1311.0 | 1311.0 |
-областного бюджета | 3461 | - | 1154.0 | 1154.0 | 1153.0 | |||
-местного бюджета | 472.0 | - | 157.0 | 157.0 | 158.0 | |||
2.4 | Закупка спецоборудования для сортировки (прессы, измельчители древесных отходов) | 2012-2014 | Администрация района, ДЖКХиИ | 2007.0 | - | 669.0 | 669.0 | 669.0 |
-областного бюджета | 1767.0 | - | 589.0 | 589.0 | 589.0 | |||
-местного бюджета | 240.0 | - | 80.0 | 80.0 | 80.0 | |||
2.5 | Обустройство полигона ТБО Тюхменево весовым пунктом контроля, всего, в том числе за счет средств: | 2013 | Администрация района, ДЖКХиИ | 1200.0 | - | - | 1200.0 | - |
-областного бюджета | 1056.0 | - | - | 1056.0 | - | |||
-местного бюджета | 144.0 | - | - | 144.0 | - | |||
2.6 | Строительство второй очереди полигона ТБО Тюхменево,всего, в том числе за счет средств: | 2011-2012 | Администрация района, ДООСиП | 6000.0 | 3000.0 | 3000.0 | - | - |
-областного бюджета | 4600.0 | 2300.0 | 2300.0 | - | - | |||
-местного бюджета | 1400.0 | 700.0 | 700.0 | - | - | |||
2.6 | Частичная рекультивация бывшей свалки Вильново и установка барьерного ограждения вдоль дороги | 2011-2014 | Администрация района, строительные организации ГУП «Автодор» | 264.0 | 134.0 | 130.0 | - | - |
2.7 | Устройство площадок временного размещения ТБО в удаленных населенных пунктах. | 2011-2014 | Администрации поселений | 400.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 |
2.8 | Уборка несанкционированных свалок | 2011-2014 | Администрации поселений | 400.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 |
Задача 3. Создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО. | ||||||||
3.1 | Организация передачи на местном телевидении по информированию населения Даниловского района о безопасном обращении с ТБО и мероприятиях, проводимых в районе за счет средств местного бюджета | 2011-2014 | Администрация района | 20.0 | 5.0 | 5.0 | 5.0 | 5.0 |
3.2 | Организация подготовки и распространения наглядной агитации в сфере обращения с ТБО, всего, в том числе за счет средств: | 2011-2014 | Администрация района, ДООСиП | 376.0 | 94.0 | 94.0 | 94.0 | 94.0 |
-областного бюджета | 188.0 | 47.0 | 47.0 | 47.0 | 47.0 | |||
-местного бюджета | 188.0 | 47.0 | 47.0 | 47.0 | 47.0 | |||
3.3 | Участие поселений, организаций, предпринимателей в ежегодном конкурсе на лучший опыт работы с ТБО по различным номинациям из областного бюджета | 2011-2014 | ДООСиП | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 |
3.4 | Выпуск брошюр, посвященных безопасному обращению с ТБО, распространение в районе, за счет средств областного бюджета | 2011-2014 | ДООСиП | 80.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 |
3.5 | Ежегодное проведение Дней от экологической опасности с денежным поощрением в номинациях «Лучшее сельское поселение по работе с ТБО», по итогам работы за год «Лучшее предприятие района по охране окружающей среды и благоустройству производственной и прилегающей территории», «За вклад предпринимательства в раздельном сборе ТБО», «Лучшее изобретение из вторичного сырья с практическим использованием в благоустройстве двора». | 2011-2014 | Администрация района | 160.0 | 40.0 | 40.0 | 40.0 | 40.0 |
ИТОГО | 2011-2014 | 17190.0 | 4393.0 | 5949.0 | 4019.0 | 2829.0 | ||
в том числе средства: | ||||||||
-областного бюджета | 13278.0 | 3187.0 | 4542.0 | 3298.0 | 2251.0 | |||
-местного бюджета | 2848.0 | 872.0 | 1077.0 | 521.0 | 378.0 | |||
-средства поселений | 800.0 | 200.0 | 200.0 | 200.0 | 200.0 | |||
-средства предприятий | 264.0 | 134.0 | 130.0 | - | - |
Список используемых сокращений:
ДООСиП – департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ДЖКХиИ – департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
Приложение от 11 ноября 2010 года к № 1285
Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целей показателей Программы с уровнем ее бюджетного финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности ( R ) рассчитывается по формуле:
где :
X i нач – значение i-го показателя на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования ;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
K I - весовой коэффициент параметра.
При значении R 95 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R от 80 до 95 эффективность реализации Программы признается средней, при значении R 80 и менее эффективность реализации Программы признается низкой.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Комплексный показатель результативности (Р) рассчитывается по формуле:
где:
Х план – плановое значение показателя;
Х тек – текущее значение показателя;
К I - весовой коэффициент параметра.
При значении Р 95 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении Р от 80 до 95 процентов результативность реализации Программы признается средней, при значении Р 80 процентов и менее результативность реализации Программы признается низкой.
При расчете комплексных показателей эффективности и результативности Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество твердых бытовых отходов (далее–ТБО), проходящее через сортировку и раздельный сбор к общему объему ТБО | 0.5 |
2. | Количество вторичных материальных ресурсов извлекаемых из ТБО к общему объему ТБО | 0.3 |
3. | Охват сельских населенных пунктов системой сбора и вывоза ТБО | 0.2 |
ИТОГО | 1 |