Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Решение от 29 ноября 2010 года. Ярославская область. Об инвестиционной программе муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на оды "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области"

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Решение от 29 ноября 2010 года. Ярославская область. Об инвестиционной программе муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на оды "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области"


Ярославская область
Решение от 29 ноября 2010 года № 64
Об инвестиционной программе муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на оды "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области"
Принято
Муниципальным Советом городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
29 ноября 2010 года
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом городского округа город Рыбинск муниципальный Совет городского округа город Рыбинск
РЕШИЛ:
1.Утвердить инвестиционную программу муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на оды "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области" (прилагается).
2.Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3.Опубликовать инвестиционную программу муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на оды "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области" на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике муниципального Совета городского округа город Рыбинск (председатель Кузенев С.Ю.).
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение от 29 ноября 2010 года к № 64
Инвестиционная программа Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Водоканал» на оды «Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части городского округа город Рыбинск»
   Сметная стоимость проекта:
   Всего:                                                    215,0 млн. рублей
   Из них:
   - областной бюджет                                       - 45,1 млн. рублей
   - местный бюджет                                         - 45,1 млн. рублей
   - средства от надбавки к тарифу                         - 124,8 млн. рублей
   Суть проекта:
   обеспечение жителей левобережной части города питьевой
   водой нормативного качества
   Форма участия государства в реализации проекта:
   строительство водоочистных сооружений частично
   финансируется из средств областного и городского бюджета
   Сроки строительства и монтажа
   Срок окупаемости проекта                                  15 лет
   Заявление о коммерческой тайне                            - 
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программыИнвестиционная программа муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на оды "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области"
Нормативно-правовая база разработки программыФедеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; постановление главы от 07.05.2010 N 1305 "Об утверждении технического задания"
Заказчик программыДепартамент ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск
Разработчик программыМуниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Водоканал"
Основные цели и задачиОбеспечение потребителей левобережной части города Рыбинска Ярославской области водой нормативного качества
Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации ПрограммыСоответствие качества питьевой воды установленным требованиям
Сроки реализации
Исполнитель основных мероприятийМуниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Водоканал"
Объемы и источники финансированияОбщий необходимый объем финансирования составит 215 млн. руб. Источники финансирования - надбавка к тарифу - 124,8 млн. руб., средства областного бюджета - 45,1 млн. руб., городского - 45,1 млн. руб.
Организация контроляДепартамент ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск
Ожидаемые результатыУвеличение доли населения городского округа город Рыбинск, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, на 13%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашей стране особенное значение придается вопросам совершенствования системы водоснабжения и водоотведения, законодательного закрепления эффективного развития водопроводно-канализационного хозяйства. Вода не только и даже не столько важнейший природный ресурс, используемый людьми, вода - это главное условие существования многообразной жизни на Земле.
Средняя продолжительность жизни россиян в настоящее время составляет 64 года. Этот показатель намного ниже аналогичных показателей развитых стран, где средняя продолжительность жизни колеблется от 78 до 84 лет. Эксперты считают, что отставание России в значительной степени связано с потреблением некачественной воды.
Высокий уровень техногенной нагрузки на водоемы и использование устаревших технологий подготовки питьевой воды не позволяют обеспечить население питьевой водой гарантированного качества.
Для преодоления негативных тенденций в сфере водоснабжения требуется скорейшая реализация комплексных программ модернизации систем водоснабжения.
Инвестиционная программа "Обеспечение питьевой водой нормативного качества населения левобережной части города Рыбинска Ярославской области" разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и техническим заданием, утвержденным постановлением главы городского округа город Рыбинск от 07.05.2010 N 1305.
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Цель инвестиционной программы - обеспечение потребителей левобережной части города Рыбинска Ярославской области водой нормативного качества.
Целевые индикаторы - соответствие качества питьевой воды установленным требованиям:
Таблица 1. Индикаторы качества воды
N п/пНаименование показателяЕд. изм.Норматив по СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03
1Цветностьградусы20
2Мутностьмг/л1,5
3Перманганатная окисляемостьмг/л5
4Аммиак и аммоний по азотумг/л1,5
5Железомг/л0,3
6Марганецмг/л0,1
7Запахбалл2
8Бормг/л0,5
Задачи инвестиционной программы:
- завершение строительства водоочистных сооружений в мкр. Волжский, включая сооружения первой ступени водоподготовки;
- прокладка дюкера через реку Волга;
- реконструкция блока N 3 ОСВ-1.
2.АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
По оценкам экспертов, качество питьевой воды почти повсюду в нашей стране неудовлетворительное. Анализ проб воды из водоемов, используемых для питьевого водоснабжения, показывает, что в среднем около 30% проб по санитарно-химическим и около 25% по микробиологическим показателям опасны для здоровья человека. В среднем по стране 43% открытых водоемов (из которых поступает 67% питьевой воды) и 18% подземных не соответствуют санитарным нормам. В совокупности с другими негативными экологическими факторами некачественная вода приводит к ухудшению демографической ситуации в стране.
Поэтому комитет Государственной Думы по экологии, привлекая высокопрофессиональных экспертов и консультантов, прикладывает немалые усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в отрасли.
В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся три проекта технических регламентов: "О водоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" и "О водоотведении". Технические регламенты должны заменить разрозненные устаревшие нормы санитарных правил и гигиенических нормативов, устанавливающих требования к качеству питьевой воды и составу сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Эти регламенты установят единые требования к качеству питьевой воды и сточных вод.
Технические регламенты являются лишь частью того законодательства, которое нужно принять для восстановления и нормального функционирования водопроводно-канализационного хозяйства страны, имеющего исключительное значение для выполнения национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, а также для реализации демографической политики.
Услуги централизованного водоснабжения предоставляются в 11 городах Ярославской области, 29 поселках городского типа и 649 сельских населенных пунктах. Децентрализованные источники водоснабжения используют в 4421 населенном пункте области.
Суммарная установленная мощность водозаборов при централизованном водоснабжении составляет 2037 тыс. куб. м в сутки. Фактически используется около 50 - 60 процентов мощностей насосных станций I подъема, 70 - 80 процентов мощностей водопроводов и около 96 процентов мощностей водоочистных сооружений. При этом 95 процентов мощностей водоочистных сооружений приходится на городское население.
В Ярославской области действует более полутора тысяч артезианских скважин, предназначенных для питьевого водоснабжения населения. Около 70 процентов скважин эксплуатируется 15 и более лет (нормативный срок эксплуатации составляет 15 лет) и требует хлорирования, прочистки, текущего и капитального ремонтов.
По данным Минздравсоцразвития России, Ярославская область относится к регионам, где отмечается устойчивый дефицит качественной питьевой воды. Из общего числа водопроводных сетей 823 км находится в аварийном ветхом состоянии, за последние 5 лет заменено всего 174 км водопроводных сетей.
Подземные воды в большинстве регионов по качеству не соответствуют питьевым водам, что связано не только с природными условиями их формирования, но и с антропогенным загрязнением, и потому нуждаются в очистке.
Анализ качества воды на действующих водозаборах дает основание констатировать тенденцию к его ухудшению. Содержание в таких водах железа, марганца, азотсодержащих соединений, солей жесткости, общего количества солей превышает допустимые нормы по некоторым из названных показателей в 10 и более раз.
3.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ
Водоснабжение левобережной части города Рыбинска осуществляется тремя подземными водозаборами:
- Васильевским водозабором (5 скважин);
- водозабором в деревне Ивановское (3 скважины);
- водозабором Заволжского водопровода (9 скважин).
Васильевский подземный водозабор
Васильевский подземный водозабор обеспечивает водоснабжение микрорайона Волжский и ГЭС, качество воды которого - одна из основных и наболевших городских проблем.
Скважины пробурены в 1956 - 1978 годах и до 2000 года находились на балансе ОАО "Волжский машиностроительный завод".
Скважины эксплуатируют днепровско-московский водоносный горизонт. Водовмещающие породы представлены песками средне- и крупнозернистыми с гравием и галькой, ближе к подошве залегают гравийно-галечные отложения. Фильтрационные свойства отложений весьма высоки.
Днепровско-московский водоносный горизонт является слабонапорным, сверху перекрыт толщей озерно-аллювиальных верхнечетвертичных отложений, представленных глинистыми породами. Мощность вышезалегающих глин, которые являются защитным экраном от проникновения поверхностного загрязнения, изменяется от 5,4 м до 24 м.
Снизу эксплуатируемый водоносный горизонт подстилается слабопроницаемыми породами - суглинками и глинами днепровской морены и ветлужского терригенного комплекса. Водоносный горизонт условно защищен от загрязнения с поверхности.
Питание водоносного горизонта происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков, паводковых вод и подпитывания их водами более древних водоносных горизонтов.
Санитарное неблагополучие питьевой воды, подаваемой населению микрорайона Волжский и ГЭС, определяется органолептическими показателями качества воды (мутность, цветность, запах) и присутствием соединений, нормируемых по органолептическому признаку вредности, в концентрациях, превышающих предельно допустимые концентрации (железо, марганец, аммиак). Вода из скважин подается в поселок без какой-либо очистки и дезинфекции.
За оды были зарегистрированы следующие среднегодовые значения показателей качества питьевой воды, подаваемой скважинами Васильевского водозабора, которые не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая и водоснабжение населенных пунктов" и ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования":
Таблица 2. Показатели качества питьевой воды, подаваемой скважинами Васильевского водозабора
N п/пНаименование показателяЕд. изм.Норматив по СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03Среднегодовое значениеПримечание
2007 год2008 год2009 год
1ЦветностьГрадусы204343,240max 58
2Мутностьмг/л1,52,812,71,2max 5,05
3Перманганатная окисляемостьмг/л56,316,886,64max 7,52
4Аммиак и аммоний по азотумг/л1,51,871,471,62max 2,03
5Железомг/л0,31,631,951,92max 2,3
6Марганецмг/л0,10,761,051,03max 1,17
7ЗапахБалл22,322max 4,0
В воде, содержащей железо, неизбежно образовываются железобактерии - рассадник бактерий самого различного класса и уровня опасности для организма человека. Вода с повышенным содержанием железа имеет металлический привкус. Наличие железа в воде представляет серьезную проблему еще и потому, что оно обладает большой химической повторяемостью элементов. Нерастворимые соединения железа могут образовывать отложения в водонапорных резервуарах, водонагревателях и других водопроводных установках.
Заволжский водозабор
Заволжский водозабор расположен на левом берегу реки Волги в черте городской застройки (пер. Школьный, 7).
Водозабор организован в 1939 году и расширялся по мере увеличения водопотребления. Всего за время существования водозабора было пробурено 15 скважин. К настоящему времени в эксплуатации находится 9 скважин, из них 2 - наблюдательные, 3 - резервные. Остальные скважины затампонированы в 1995 - 1998 годах ООО "Ярминводы".
Водоотбор из существующих скважин Заволжского водозабора не отвечает как количественной потребности микрорайонов Заволжье-1 и Заволжье-2, так и качественным характеристикам. Усложняется положение и тем, что часть скважин, эксплуатирующих незащищенный водоносный горизонт, расположены в зоне жилой застройки с нецентрализованной системой канализации, что не позволяет выполнить мероприятия по организации санитарной охраны согласно разработанным проектам в свете требований СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Скважинами эксплуатируется водоносный днепровско-московский водно-ледниковый горизонт, условно защищенный с поверхности выдержанной по мощности толщей московских ледниковых отложений. Поскольку при эксплуатации днепровско-московского водоносного горизонта происходит снижение уровней воды в залегающем с поверхности верхнечетвертичном озерно-аллювиальном водоносном горизонте, следует сделать вывод о тесной взаимосвязи этих двух горизонтов и о весьма условной защищенности эксплуатируемого горизонта. Глубина залегания эксплуатационного водоносного горизонта 29 - 32 м, горизонт напорный, высота напора 6 - 18 м. Воды приурочены к толще разнозернистых песков с гравием и галькой. Водоупорным перекрытием с поверхности служат моренные суглинки. Нижним водоупором для водоносного горизонта служат плотные пестроцветные. Скважины расположены вдоль левого берега реки Волга. Среднее расстояние скважин от реки, расстояние между скважинами - 100 - 150 м.
За оды были зарегистрированы следующие среднегодовые значения показателей качества питьевой воды, подаваемой скважинами Заволжского водозабора, которые не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая и водоснабжение населенных пунктов" и ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования":
Таблица 3. Показатели качества воды, подаваемой скважинами Заволжского водозабора
N п/пНаименование показателяЕд. изм.Норматив по СанПиН 2.1.4.1074-01 ГН 2.1.5.1315-03Среднегодовое значениеПримечание
2007 г.2008 г.2009 г.
1ЦветностьГрадусы20222124max 29
2Перманганатная окисляемостьмг/л54,735,025,1max 5,5
3Аммиак и аммоний по азотумг/л1,52,61,72max 3,0
4Железомг/л0,31,071,011,02max 1,2
5Марганецмг/л0,10,110,120,11max 0,16
Таблица 4. Показатели качества воды в микрорайоне Слип
N п/пНаименование показателяЕд. изм.Норматив по СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03Среднегодовое значениеПримечание
2007 г.2008 г.2009 г.
1Железомг/л0,30,470,450,41max 0,6
2Бормг/л0,50,920,970,97max 1,08
Вода подземных водозаборов не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды по ряду показателей - цветность, мутность, железо, марганец, бор, аммиак, общая минерализация, причем качество подземных вод разных водозаборов отличается по составу и имеет свой набор показателей, превышающих действующий норматив.
Таким образом, дальнейшее использование данных водозаборов может привести к обострению санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.
4.ПЛАН ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для реализации инвестиционной программы предполагается с 2011 по 2015 годы выполнить следующие технические мероприятия (таблица 5):
Таблица 5. План технических мероприятий
N п/пНаименование мероприятияРеализация мероприятий по годам
2011 г.2012 г.
1Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский: - строительство блока водоподготовки, включающего в себя помещение фильтров и административно-производственную часть; - строительство сооружения повторного использования промывной воды; - проектирование и строительство газопровода++
2Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжский++
3Прокладка дюкера через реку Волга++
4Реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1++
Необходимость принятия мероприятий инвестиционной программы:
1) завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский.
Качество исходной воды в подземных водозаборах, обеспечивающих водоснабжение в левобережной части городского округа город Рыбинск, требует соответствующей водоподготовки перед подачей воды в разводящую водопроводную сеть.
В микрорайоне Волжский строительство водоочистных сооружений на подземном водозаборе ведется с декабря 2001 года по проекту "Водоочистные сооружения на подземном водозаборе мкр. Волжский", разработанному ЗАО "Водопроект-Гипрокоммунводоканал" г. Санкт-Петербург. В состав строящихся объектов входят:
- хлораторная;
- блок водоподготовки для очистки воды от железа и марганца;
- сооружение повторного использования промывной воды;
- локальные очистные сооружения;
- внутриплощадочные сети;
- ограждение;
- котельная.
В настоящее время не завершено строительство блока водоподготовки, включающего в себя помещение фильтров и административно-производственную часть, сооружения повторного использования промывной воды, газопровода.
Эти объекты включены в настоящую инвестиционную программу;
2) проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжском.
По запроектированной системе водоснабжения (рисунок 1 - не приводится) по-прежнему предполагается использовать подземный водозабор, то есть скважины.
Рисунок 1. Запроектированная и строящаяся система водоснабжения мкр. Волжский Рисунок не приводится. Для очистки воды необходимо использовать дорогостоящий реагент - ферроксин, а также техническую концентрированную серную кислоту. В качестве вспомогательных материалов в реагентном хозяйстве периодически используется сжатый азот, а в аварийных ситуациях - кальцинированная сода. Это приводит к высоким эксплуатационным затратам и росту тарифа на питьевую воду для всех потребителей на 38,6%.
Альтернативой подземного водозабора является закрытие скважин и подача воды непосредственно из Рыбинского водохранилища (рисунок 2 - не приводится), что позволит снизить себестоимость питьевой воды. В данном случае для очистки воды необходимо строительство блока осветителей первой ступени.
Рисунок 2. Система водоснабжения мкр. Волжский при строительстве блока осветителей первой ступени Рисунок не приводится.
При поверхностном водозаборе в качестве реагентов используются хлор жидкий и сульфат алюминия жидкий. Снижение затрат составит 72 млн. руб.
Таблица 6. Сравнение эксплуатационных затрат при подземном и поверхностном водозаборе
ПоказательЭксплуатационные затраты при подземном водозаборе, тыс. р./годЭксплуатационные затраты при поверхностном водозаборе, тыс. р./годОтклонение эксплуатационных затрат при поверхностном водозаборе по сравнению с подземным, тыс. р./год
Реагенты67721,0956,4-66764,6
Электроэнергия7767,21297,4-6469,8
Амортизация691,81860,01168,2
Оплата труда2938,12948,810,7
Единый социальный налог769,8772,62,8
Природный газ822,1822,10,0
Итого:80710,08657,3-72052,7
Таким образом, для ввода объекта в эксплуатацию необходимо выполнить строительство сооружений первой ступени водоподготовки в микрорайоне Волжском;
3) прокладка дюкера через реку Волга и реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 1.
В ходе работ по решению вопроса обеспечения качественной питьевой водой Заволжского микрорайона было установлено, что довести имеющееся качество воды подземных водозаборов деревни Ивановское и Заволжского водозабора до нормативных величин при оптимальной себестоимости питьевой воды практически невозможно. Существующие технологии промышленной водоподготовки для такого качества исходной воды (фильтрация на ГАУ с последующей регенерацией; фильтрование на бор-селективных анионитах с последующей регенерацией; применение метода обратного осмоса) дорогостоящие в исполнении и эксплуатации. В результате стоимость питьевой воды будет значительно превосходить стоимость питьевой воды, получаемой на классических очистных сооружениях с поверхностных водозаборов.
Исходя из вышеизложенного, единственным целесообразным вариантом качественного водоснабжения Заволжского микрорайона является подача питьевой воды с имеющихся водопроводных очистных сооружений N 1 (ОСВ-1).
Таблица 7. График выполнения мероприятий
Наименование мероприятийСтоимость, млн. руб.2011 год2012 год
1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.
1. Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский68,0///// ///// ///// ////////// ///// ///// ////////// ///// ///// ////////// ///// ///// ////////// ///// ///// /////
1.1. Строительно-монтажные работы63,0\\ \\\\ \\\\ \\\\ \\\\ \\
1.2. Проектирование газопровода0,5\\ \\
1.3. Строительство газопровода4,5\\ \\
2 Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжском60///// ///// ///// ////////// ///// ///// ////////// ///// ///// ////////// ///// ///// ////////// ///// ///// ////////// ///// ///// /////
2.1. Корректировка проектной документации5\\ \\
2.2. Строительство сооружений первой ступени водоподготовки15\\ \\ \\\\ \\ \\\\ \\ \\
2.3. Строительство технологических трубопроводов10\\ \\ \\
2.4. Монтаж технологического оборудования20\\ \\\\ \\
2.5. Пусконаладочные работы на сооружениях котельной10\\ \\
3. Прокладка дюкера через реку Волга25,0///// ////////// ////////// ////////// /////
3.1. Проектные работы5,0\\
3.2. Прокладка дюкера методом горизонтального бурения20,0\\ \\ \\\\ \\ \\\\ \\ \\
4. Реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 120///// ///// ////////// ///// ////////// ///// ////////// ///// ////////// ///// /////
4.1. Проектирование2\\
4.2. Реконструкция существующих сооружений5\\ \\
4.3. Монтаж оборудования13\\\\\\
Срок строительства - 2 года ().
В 2011 г. предусмотрено освоение 117,2 млн. руб., в 2012 г. - 55,8 млн.
Ввод объектов в эксплуатацию -
5.ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансовые потребности инвестиционной программы определены исходя суммы капитальных вложений - 173 млн. руб.
В расчет финансовых потребностей включены затраты, необходимые для реализации всех запланированных мероприятий.
Инвестиционные затраты с учетом НДС представлены в таблице 8.
Таблица 8. Календарный план инвестиций (млн. руб.)
Наименование показателейВсего по программе2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.
1. Капитальные вложения в инвестиционную программу по проекту, всего173,0117,255,8-
1.1. Завершение работ по строительству очистных сооружений водопровода в мкр. Волжский68,060,27,8
1.2. Проектирование и строительство I ступени водоподготовки в мкр. Волжский60,030,030,0-
1.3. Прокладка дюкера через реку Волга25,025,0-
1.4. Реконструкция блока N 3 очистных сооружений водопровода N 120,02,018,0-
2. Проценты по кредиту18,305,76,44,31,9
3. Налоги23,74,46,7-69,29,4
Итого:215,0121,668,20,413,511,3
Реализация инвестиционной программы рассчитана на 5 лет.
Финансирование проекта планируется осуществить за счет применения инвестиционной надбавки к тарифу и бюджетных средств. Источники средств представлены в таблице 9.
Таблица 9. Источники финансирования программы
                                                                     млн. руб.
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?Наименование источников?Всего по ?2011 г.?2012 г.?2013 г.?2014 г.?2015 г.?
   ?     и мероприятий     ?программе?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?    финансирования     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?       программы       ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?1. Источник - надбавка ?   124,8 ?  14   ?  24,4 ?  24,4 ?  30,8 ?  31,2 ?
   ?к тарифу               ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?в том числе:           ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?1.1. Завершение работ  ?     7,8 ?       ?   7,8 ?       ?       ?       ?
   ?по строительству       ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?очистных сооружений    ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?водопровода в мкр.     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?Волжский               ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?1.2. Проектирование и  ?     4,2 ?       ?   4,2 ?       ?       ?       ?
   ?строительство I ступени?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?водоподготовки в мкр.  ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?Волжский               ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?1.3. Прокладка дюкера  ?     7,6 ?   7,6 ?       ?       ?       ?       ?
   ?через реку Волга       ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?1.4. Реконструкция     ?     4,5 ?   2   ?       ?   2,5 ?       ?       ?
   ?блока N 3 очистных     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?сооружений водопровода ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?N 1                    ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?1.5. Возврат кредита   ?    58,7 ?       ?       ?  21,5 ?  17,4 ?  19,6 ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?1.6. Налоговые платежи ?    23,7 ?   4,4 ?   6,7 ?  -6   ?   9,2 ?   9,4 ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?1.7 Проценты по кредиту?    18,3 ?   0   ?   5,7 ?   6,4 ?   4,3 ?   1,9 ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?2. Источник - средства ?    45,1 ?  45,1 ?       ?       ?       ?       ?
   ?областного бюджета     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?в том числе:           ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?2.1. Завершение работ  ?    45,1 ?  45,1 ?       ?       ?       ?       ?
   ?по строительству       ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?очистных сооружений    ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?водопровода в мкр.     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?Волжский               ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?3. Источник - средства ?    45,1 ?  45,1 ?       ?       ?       ?       ?
   ?городского бюджета     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?в том числе:           ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?3.1. Завершение работ  ?    15,1 ?  15,1 ?       ?       ?       ?       ?
   ?по строительству       ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?очистных сооружений    ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?водопровода в мкр.     ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?Волжский               ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?3.2. Проектирование и  ?    30   ?  30   ?       ?       ?       ?       ?
   ?строительство I ступени?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?водоподготовки в мкр.  ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?Волжский               ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?Итого:                 ?   215   ? 104,2 ?  24,4 ?  24,4 ?  30,9 ?  31,1 ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?                     Временно привлеченные средства                      ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?а) привлечение и       ?         ?       ?  58,7 ? -21,5 ? -17,4 ? -19,8 ?
   ?возврат банковского    ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?кредита                ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?в том числе:           ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?- на проектирование и  ?         ?       ?  25,8 ? -21,5 ?  -4,3 ?       ?
   ?строительство 1 ступени?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?водоподготовки в мкр.  ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?Волжском               ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?- прокладку дюкера     ?         ?       ?  17,4 ?       ? -13,1 ?  -4,3 ?
   ?через Волгу            ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?- реконструкцию блока  ?         ?       ?  15,5 ?       ?       ? -15,5 ?
   ?N 3 очистных сооружений?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?водопровода N 1        ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?б) использование и     ?         ?  17,4 ? -14,9 ?  -2,5 ?   0   ?   0   ?
   ?возврат кредиторской   ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?задолженности          ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?в том числе:           ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?- прокладка дюкера     ?         ?  17,4 ? -17,4 ?       ?       ?       ?
   ?через Волгу            ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?- реконструкция блока  ?         ?       ?   2,5 ?  -2,5 ?       ?       ?
   ?N 3 очистных сооружений?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ?водопровода N 1        ?         ?       ?       ?       ?       ?       ?
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
Расчет инвестиционной надбавки представлен в таблице 10.
Возникающий кассовый разрыв покрывается привлечением банковского кредита.
Таблица 10. Расчет инвестиционной надбавки
ПоказателиПериод реализации программы
2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.
Объем услуг, тыс. куб. м2298422984231302363824149
Выручка от применения инвестиционной надбавки (без НДС), млн. руб.11,920,720,726,126,4
Инвестиционная надбавка без НДС, руб./куб. м0,520,900,901,101,10
Инвестиционная надбавка с НДС, руб./куб. м0,611,061,061,301,30
6.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Коэффициент дисконтирования при определении эффективности инвестиционного проекта рассчитан, исходя из следующих показателей:
r = 7,75% - ставка рефинансирования ЦБ РФ по состоянию на 01.11.2010 ( Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2450-У);
i = 6,5% - индекс-дефлятор, прогнозируемый Минэкономразвития РФ на 2011 г. (сценарные условия развития экономики РФ на ).
Поправка на риск проекта в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470, определяется по данным таблицы 11.
Таблица 11
Величина рискаПример цели проектаP, %
Низкийвложения при интенсификации производства на базе освоенной техники3 - 5
Среднийувеличение объема продаж существующей продукции8 - 10
Высокийпроизводство и продвижение на рынок нового продукта13 - 15
Очень высокийвложения в исследования и инновации18 - 20
Срок окупаемости проекта - 15 лет. Данный проект окупится за счет амортизационных отчислений и прибыли, которая может быть получена за счет увеличения объемов реализации. Реализация проекта обеспечит гарантированное качество питьевой воды по микробиологическим показателям согласно СанПиН "Вода питьевая".
7.АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА
По всем видам риска, которые признаны существенными для данного проекта, указаны оценки вероятности наступления риска по следующей шкале в пределах от 0 до 1:
0 - риск практически отсутствует;
0,25 - риск, скорее всего, не реализуется;
0,5 - возможность осуществления риска примерна, равна возможности неосуществления риска;
0,75 - значительная возможность риска;
1 - риск реализуется.
Подготовительная стадия
Простые рискиВлияние на проектОценка
Не будет утверждена инвестиционная надбавка к тарифуНе будет реализован0,5
Стадия функционирования
А - Финансово-экономические.
Простые рискиВлияние на проектОценка
---
Б - Социальные риски.
Простые рискиВлияние на проектОценка
---
В - Технические риски.
Простые рискиВлияние на проектОценка
---
Для расчета риска проекта в целом экспертным путем определяются доли составных рисков в общем риске проекта:
СтадииДоля рискаОценкаУточненная оценка
Подготовительная10,50,5
Финансово-экономические000
Социальные риски000
Технические риски000
Проект в целом10,5
Риск проекта оценивается как 0,5 - возможность осуществления риска примерна, равна возможности неосуществления риска.
8.АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 01.06.2010 N 1639 в качестве критериев, используемых при определении доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса на 2011 год, установлены:
- предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленный на соответствующий период для городского округа город Рыбинск департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
- предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный на соответствующий период для городского округа город Рыбинск департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Предельный индекс роста тарифов установлен департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в размере 1,15.
Таблица 12. Оценка доступности тарифа для населения
ПоказательГоды
2011 год2012 год2013 год2014 год2015 год
Среднемесячная заработная плата, руб.1368815056,816562,518218,820040,7
Тариф для организации коммунального комплекса с НДС, руб./куб. м13,9615,4717,3618,9220,69
Инвестиционная надбавка, млн. руб., с НДС0,611,061,061,301,30
Тариф для потребителя с НДС и инвестиционной надбавкой, руб./куб. м14,5716,5318,4220,2221,99
Рост к предыдущему году, индекс1,131,111,101,09
Среднемесячная плата населения за услуги, руб.80,1490,92101,31111,21120,95
Доля расходов на оплату услуги в совокупном доходе населения, %0,590,600,610,610,60
Предлагаемые тарифы доступны для населения.
Ежегодный средний рост тарифа для населения ниже предельного индекса 1,15.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Решение от 29 ноября 2010 года. Ярославская область. О внесении изменения в решение муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 20.11.2008 N 288 "Об инвестиционной надбавке к тарифу на ус ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее