Ярославская область
Постановление от 29 ноября 2010 года № 1414
О муниципальной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда» на 2011-2012
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
29 ноября 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
29 ноября 2010 года
В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Большесельского муниципального района, реализация Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Закона Ярославской области от 30 июня 2003 года № 32-з «Об охране труда в Ярославской области» (с изменениями от 11.10.2006 г, 13.06.2007, 25 февраля, 24 ноября 2009 года).
Постановляю:
1.Утвердить муниципальную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда» на оды, считать её составной частью стратегии социально-экономического развития Большесельского муниципального района.
2.Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории района при планировании работы предусмотреть мероприятия по улучшению условий охраны труда предусмотренных программой.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Большесельского муниципального района по социальной политике Уткину Е.Р.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Большесельские вести».
5.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального района
В.А. Лубенин
Приложение от 29 ноября 2010 года к № 1414
Муниципальная целевая программа "Улучшения условий и охраны труда” на оды
Паспорт муниципальной целевой программы “Улучшение условий и охраны труда” на оды
Наименование Программы - муниципальная целевая программа “Улучшение условий и охраны труда” на оды (далее Программа)
Основные разработки Трудовой кодекс Российской Федерации; Программы Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации; Закон Ярославской области от 30.06.2003 г. № 32-з “Об охране труда в Ярославской области” (с изменениями) Государственный заказчик- Администрация Большесельского МР в лице координатор Программы Управления социальной защиты населения Администрации Большесельского МР Основные разработчики - Управление социальной защиты населения Программы (в установленном Администрации Большесельского МР порядке) - Координационный Совет профсоюзов Больше- сельского МР Цели и задачи Программы Программа предусматривает осуществление мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде Сроки и этапы реализации - оды Программы Перечень разделов 1. Содержание проблемы и обоснование Программы необходимости ее решения 2. Цели и задачи Программы, сроки реализации 3. Система программных мероприятий 4. Эффективность Программы 5. Контроль за реализацией Программы 6. Общая потребность в ресурсах 7. Мероприятия Программы Исполнители Программы Управление социальной защиты населения (в установленном порядке) Администрации Большесельского МР; Государственные органы надзора и контроля; организации (работодатели); профсоюзные органы Общая стоимость Программы - бюджет фонда социального страхования РФ в пределах средств, предусмотренных бюдже- том фонда (утверждается ежегодно); - средства организаций - в объемах финансо- вых средств, определяемых ежегодно. - областной бюджет, определяется ежегодно. Ожидаемые конечные результаты - совершенствование системы государствен- реализации Программы ного управления охраной труда в МР; - улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда в муниципальном районе; - уменьшение удельного веса работающих в неблагоприятных условиях труда; - снижение производственного травматизма профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников Ответственные лица для контактов - заместитель начальника УСЗН Администрации Большесельского МР (т. 2-21-33) Королева Т.В. Куратор Программы - Заместитель Главы по социальной политике Большесельского МР Уткина Е.Р. (т. 2-93-03)
1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Большесельского муниципального округа не имеет тенденции к ухудшению, однако его нельзя признать удовлетворительным.
За последние 5 лет () анализируя несчастные случаи на производстве, можно сделать следующие выводы:
В 2005 году несчастных случаев на производстве не установлено.
В 2006 году несчастных случаев 2, в том числе 1 со смертельным исходом.
В 2007 году 1 несчастный случай, в том числе тяжелых и со смертельным исходом нет.
В 2008 году 1 несчастный случай, в том числе тяжелых и со смертельным исходом нет.
В 2009 году 2 несчастных случая, в том числе один со смертельным исходом.
Из приведенных данных значительное снижение или повышение несчастных случаев не наблюдается.
Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
В Программе учтены рекомендации муниципальной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных правовых актов по охране труда.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает осуществление мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде.
К числу основных задач Программы относятся разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации законодательства РФ и Ярославской области об охране труда, совершенствование форм и методов управления работой по охране труда, обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях, формирование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда, создание информационно-аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда.
Сроки реализации Программы - оды.
3.СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
3.1.Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания условий и охраны труда.
одах будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлении разработки предложений по совершенствованию имеющейся федеральной нормативно-правовой базы и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих условий и охрану труда в организациях района, что позволить повысить ответственность органов исполнительной власти, местного самоуправления муниципального образования, работодателей района за состояние охраны труда.
3.2.Организационно-техническое обеспечение создания условий охраны труда.
Мероприятия данного направления нацелены на укрепление взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления муниципального образования, работодателей, профсоюзов в обеспечении улучшения условий и охраны труда, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда.
3.3.Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.
Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий про профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации перечисленных мероприятий - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.
3.4.Организация обучения и подготовка кадров.
Главной целью этого направления является повышения уровня знаний об охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовых процессах.
Предусматривает дальнейшее совершенствование системы непрерывного повышения знаний об охране труда у работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда.
Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.
3.5.Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Данные мероприятия предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирования банка данных об актуальных проблемах условий и охраны труда, проведение совещаний, семинаров.
Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций муниципального района в информации об охране труда.
4.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы планируется осуществить отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в МР, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.
При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышения безопасности труда и социальной защищенности работников.
5.КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством РоссийскойФедерации и Ярославской области.
6.ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов (в установленном порядке) | Единица измерения | Потребность | ||
в т.ч. по годам | ||||
Финансовые ресурсы: | тыс.руб. | всего | 2011 | 2012 |
- федеральный бюджет | -”- | - | - | - |
- областной бюджет | -”- | 10 | 5 | 5 |
- местный бюджет | -”- | - | - | - |
-спонсорские средства | -"- | - | - | - |
- внебюджетные источники | -”- | * | * | * |
* - объем финансовых средств определяется ежегодно
7.МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА” на оды
№ пп | Наименование мероприятий (в установленном порядке) | Финансовые затраты всего (тыс.руб.) | В том числе по источникам финансирова ния (в установленном порядке) (тыс.руб.) | Сроки проведения мероприя тий | Исполнители (в уста новленном порядке) | |
Област ной бюджет | внебюджетные источ ники | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания условий и охраны труда | |||||
1.1 | Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда | - | - | - | УСЗН | |
2. | Организационно-техническое обеспечение создания условий и охраны труда | |||||
2.1. | Обеспечение взаимодействия в разработке целевых программ по улучшению условий и охраны труда в МР | - | - | - | УСЗН | |
2.2. | Обеспечение реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по организации: - регулярной деятельности муниципального координационного Совета по условиям и охране труда; - координации и организационно-методического руководства работой служб охраны труда организаций МР; - участие специалистов по охране труда муниципального округа в работе комиссии по расследованию тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве и предоставление соответствующей информации в ДСЗН и труда, рассмотрение материалов расследования и принятие мер по устранению причин несчастных случаев | - | - | - | УСЗН | |
2.3. | Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в МР: - проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях, совещаний и семинаров | - | - | - | УСЗН, организации - участники системы госуправления охраной труда | |
2.4. | Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст. 226 Трудового кодекса РФ и эффективным использованием выделенных на данные цели средств | - | - | - | УСЗН, работодатели, профсоюзные органы | |
2.5. | Обеспечение эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их работы в соответствии с требованиями ст. 9 Закона Ярославской области “Об охране труда в Ярославской области” | - | - | - | Работодатели, УСЗН | |
2.6. | Проведение семинаров-совещаний по проблемам условий и охраны труда, изучению опыта работы с руководителями, специалистами предприятий и организаций МР | - | - | - | УСЗН, органы государственного надзора и контроля | |
2.7. | Изучение практики деятельности социальных учреждений по делам молодежи МР, организующих трудовую занятость подростков, оказание им методической помощи в проведении данной работы; проведение целевых проверок организации труда подростков в летний период | - | - | - | УСЗН, отдел по делам молодежи, ГИТ | |
2.8. | Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда | - | - | - | УСЗН | |
2.9. | Обеспечение отражения в коллективных договорах и соглашениях по охране труда компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, для работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, а также дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда | - | - | - | работодатели, профсоюзные органы, УСЗН | |
2.10. | Обеспечение общественного контроля за состоянием охраны труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов | - | - | - | профсоюзные органы УСЗН | |
2.11. | Осуществление финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в пределах средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования РФ на | * | - | * | ГУ ЯРОФСС РФ, работодатели, УСЗН | |
2.12. | Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в целях экономического стимулирования работы по охране труда | - | - | - | ГУЯРОФСС РФ, УСЗН | |
2.13. | Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты | * | - | * | Работодатели | |
3. | Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | |||||
3.1. | Обеспечение своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их результатам в установленном порядке | * | - | * | работодатели, | |
3.2. | Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами | * | - | * | работодатели | |
3.3. | Осуществление на предприятиях лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных условиях труда | * | - | * | работодатели | |
3.4. | Организация на предприятиях ежегодной диспансеризации работников, занятых в неблагоприятных условиях труда | * | - | * | работодатели | |
4. | Организация обучения и подготовка кадров | |||||
4.1. | Проведение регулярного обучения охране труда руководителей и специалистов организаций в установленном порядке | - | - | - | УСЗН обучающие организации, работодатели | |
4.2 | Организация проведения обучения охране труда отдельных категорий застрахованных в порядке, установленном Минсоцразвития России за счет средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования РФ на | * | - | * | УСЗН обучающие организации | |
4.3. | Организация обучения охране труда специалистов учреждений, организующих трудоустройство подростков | - | - | - | отдел по делам молодежи | |
5. | Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||
5.1 | Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости по муниципальному району, разработка предложений по их предупреждению. | - | - | - | УСЗН | |
5.2. | Подготовка информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в муниципальном районе. | - | - | - | УСЗН | |
5.3. | Проведение среди предприятий муниципального района смотра-конкурса на лучшее состояние работы по условиям и охране труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 № 269-а | 10 | - | 5 5 | 2011 г. 2012 г. | УСЗН Администра ция БМР |
5.4 | Участие специалиста по труду в работе всероссийских выставок, совещаний и семинаров по охране труда | - | - | - | УСЗН |
* объем финансовых средств определяется ежегодно