Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/62-10. Ярославская область. В отношении ООО «Сервис центр» по факту распространения рекламы банковских услуг с нарушением Закона

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/62-10. Ярославская область. В отношении ООО «Сервис центр» по факту распространения рекламы банковских услуг с нарушением Закона


Ярославская область
Решение от 30 ноября 2010 года № 04-01/62-10
В отношении ООО «Сервис центр» по факту распространения рекламы банковских услуг с нарушением Закона
По делу № 04-01/62-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
30 ноября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/62-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Губернский город» рекламы банковских услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, а также без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита,
в присутствии представителей Открытого акционерного общества «Компания «Спектр» (далее – ОАО «Компания «Спектр») , Общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» (далее – ООО «Сервис центр») в лице ,
Установила:
в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года на странице 9 размещена реклама банковских услуг следующего содержания: «Панорама … Акция в десятку до 10.10.2010. Успейте взять ипотеку в Сбербанке на специальных условиях! Первоначальный взнос – 10% процентная ставка – 10% срок кредита – 10 лет. Сбербанк Всегда рядом …». Остальные условия, связанные с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость, напечатаны мелким нечитаемым шрифтом.
Реклама не содержит наименование лица, оказывающего рекламируемую банковскую услугу, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), не содержит все условия, связанных с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость для заемщика, что нарушает требование части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Представители ОАО «Компания «Спектр» пояснили, что отсутствует их вина по вменяемому правонарушению, поскольку для размещения в журнале «Губернский город» на основании договора на оказание услуг № 102-R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного с ООО «Сервис центр», ими была предоставлена вся необходимая информация для изготовления оригинал-макета рекламы жилого дома, а также шаблоны и правила использования материалов по акции «в десятку», для размещения в том же рекламном модуле. Оригинал-макет был направлен им на согласование по электронной почте и не позволял сделать вывод о том, доступна или нет будет для прочтения на бумажном носителе вся размещенная в нем информация. На бумажном носителе оригинал-макет рекламы, как устанавливает договор, согласован не был.
ООО «Сервис центр» не согласно с вменяемым нарушением. Представитель ООО «Сервис центр» - главный редактор журнала «Губернский город» пояснила, что реклама содержит наименование банка – Сбербанк России ОАО и все условия предоставления ипотечного кредита, которые напечатаны более мелким шрифтом. Не согласна, что данная информация не читаема. В качестве доказательства попросила прочитать весь текст рекламы другого представителя журнала «Губернский город», которая без очков при зрении «-3» сумела прочитать мелкий шрифт рекламы. Представитель ООО «Сервис центр» не согласилась также с тем, что рекламодателем не был согласован оригинал-макет рекламы, поскольку согласование осуществлялось в электронном виде.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «Компания «Спектр» и ООО «Сервис центр», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рекламе, размещенной на странице 9 журнала «Губернский город» за сентябрь 2010 г., является акция, проводимая Сбербанком России (ОАО), по предоставлению ипотечного кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Наименование Сбербанк России (ОАО), предоставляющий рекламируемый ипотечный кредит, в рекламе отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе приведены три условия предоставления ипотеки: первоначальный взнос – 10%, процентная ставка – 10%, срок кредита – 10 лет, все остальные условия приведены мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет воспринимать их наряду с первыми тремя условиями, привлекательными для потребителя и напечатанными крупным шрифтом. Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В рекламе банковских услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Поскольку в рассматриваемой рекламе фактические иные условия предоставления ипотеки представлены мелким нечитаемым шрифтом, а данная информация является существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводитель – лицо, осуществившее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-37105 от 26.08.2009 г. на журнал «Губернский город» выдано учредителю ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг».
Согласно договора № 1 от 26.08.2009 г., заключенного между ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг» и ООО «Сервис центр», последнее является редакцией журнала «Губернский город», изготавливает и распространяет журнал «Губернский город». Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «Сервис центр» является рекламораспространителем.
Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 г. на основании договора № 102 – R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного между ООО «Сервис центр» и ОАО «Компания «Спектр» (рекламодателем), исходя из которого ООО «Сервис центр» изготовил оригинал-макет рекламных материалов (пункт 2.1.1.Договора), приняв на себя обязательство соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (глава 3 ФЗ «О рекламе») (пункт 2.1.5. Договора), на основании представленной ОАО «Компанией «Спектр» информации (пункт 2.3.1.). Таким образом, ООО «Сервис центр» является рекламопроизводителем.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что реклама в том виде, в котором опубликована в журнале, согласована рекламодателем ОАО «Компанией «Спектр».
Таким образом, размещение в рекламе ипотечного кредита информации о наименовании лица, оказывающего эту банковскую услугу, и обо всех условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, в нечитаемом виде произошло по вине рекламопроизводителя ООО «Сервис центр».
Комиссия не принимает доводы ООО «Сервис центр» о том, что информация, напечатанная мелким шрифтом, является читаемой, доступной для прочтения человеку со зрением «-3», поскольку реклама предназначена для неопределенного круга лиц и должна быть доступна к прочтению не только этим человеком, но и любым другим из неопределенного круга лиц, в том числе со зрением «1», без использования специальных технических средств.
Таким образом, рекламопроизводитель и рекламопроизводитель – ООО «Сервси центр» нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», допустив размещение и распространение рекламы банковской услуги (ипотечного кредита) без наименования лица, оказывающего эту услугу, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны все условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на нее, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой ипотеке, что может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать рекламу банковских услуг, размещенную на странице 9 в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Сервис центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 30 ноября 2010 года к № 04-01/62-10
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 04-01/62-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от «23» ноября 2010 г. по делу № 04-01/62-10 о признании ненадлежащей рекламы банковских услуг, размещенной на странице 9 в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписывает:
1.Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис центр», 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- размещение рекламы банковских услуг без наименования лица, оказывающего эти услуги;
- рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2.Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис центр», 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.М. Сибрикова
Члены Комиссии
Л.Ю. Бай-Бородина
С.Н. Правдина
А.Н. Самсонов

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Приказ от 29 декабря 2008 года. Ярославская область. Об образовании комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения Ярославской облас ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее