Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 30 ноября 2010 года. Ярославская область. Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском муниципальном районе» на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 30 ноября 2010 года. Ярославская область. Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском муниципальном районе» на оды


Ярославская область
Постановление от 30 ноября 2010 года № 1430
Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском муниципальном районе» на оды
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
30 ноября 2010 года
С целью совершенствования антинаркотической пропаганды среди населения Большесельского муниципального района и формирования у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации и ведения здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ,
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском муниципальном районе» на оды.
2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Большесельские вести».
3.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Е.Р. Уткину.
Глава администрации Большесельского муниципального района
В.А.Лубенин
Приложение от 30 ноября 2010 года к № 1430
Муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в большесельском муниципальном районе на оды»
Паспорт программы
Наименование муниципальной долгосрочной целевой ПрограммыКомплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском муниципальном районе на оды
Основание для разработки ПрограммыОбластная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на
Заказчик ПрограммыАдминистрация Большесельского муниципального района
Куратор ПрограммыЗаместитель Главы по социальной политике Большесельского района Е.Р.Уткина
Исполнители ПрограммыМУЗ "Большесельская ЦРБ", отдел культуры, молодежной политике и спорту, управление образования Администрации Большесельского муниципального района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Большесельского муниципального района, районный отдел внутренних дел, антинаркотическая комиссия Большесельского муниципального района, управление социальной защиты Администрации Большесельского муниципального района
Цели и задачи ПрограммыСоздание межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков; создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию антинаркотического мировоззрения; совершенствование антинаркотической пропаганды среди населения; формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ; пропаганда через средства массовой информации здорового образа жизни и антинаркотического воспитания населения; снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией за счет развития целостной системы профилактики наркопотребеления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;
Сроки реализацииоды
Объемы и источники финансирования ПрограммыОбщий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 619 тыс.руб. в том числе по годам: 2011год – 147 тыс. руб., областной бюджет: 132 тыс.рублей местный бюджет: 15 тыс.рублей 2012год – 15 тыс. руб. местный бюджет: 15 тыс.рублей 2013 год – 15 тыс. руб. местный бюджет: 15 тыс.рублей
Ожидаемые конечные результатыФормирования у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Большесельского муниципального района " на оды вызвана необходимостью осуществления мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и их немедицинскому потреблению - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер.
В целом ситуация по Ярославской области более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу, чему в значительной мере способствует реализация программных мероприятий. Количество смертельных исходов от передозировки наркотиков в течение последних пяти лет невелико и колеблется в пределах от 14 до 27 случаев (по итогам 2008 года - 27, за 6 месяцев 2009 года - 13). Число лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, снизилось в 6,2 раза. В 2,4 раза уменьшилось количество потребителей наркотиков с пагубными последствиями и на 72 процента - число ВИЧ-инфицированных, употребляющих наркотики. По результатам мониторинга наркоситуации, проводимого управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, общее число состоящих на учете лиц с диагнозом "наркомания" за последние пять лет уменьшилось на 18,6 процента (с 1289 в 2003 году до 1049 в I полугодии 2009 года).
Анализ следственной и судебной практики по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, итоги деятельности органов исполнительной власти, принимающих участие в противодействии наркопотреблению, указывают на возросшую результативность правоохранительной составляющей противодействия наркотизации региона. В период с 2003 по 2008 годы в 2,4 раза возросло количество ежегодно выявляемых правоохранительными органами области преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ (с 653 до 1538), и в шесть раз - количество изъятых наркотиков (с 23,2 кг до 141,4 кг).
В то же время отмечаются некоторые отрицательные характеристики наркоситуации, связанные прежде всего с влиянием на нее ряда социально-экономических и иных факторов. Высокий уровень экономического развития и доходов населения Ярославской области, увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики, развитая транспортная инфраструктура региона делают его привлекательным для наркосбытчиков.
Правоохранительными органами все чаще выявляются факты незаконного оборота синтетических препаратов. Интерес наркосбытчиков к ним обусловлен модой в молодежной среде, относительно высокой их ценой, позволяющей получить большую прибыль, а также простотой их синтеза, относительной доступностью приобретения необходимого для приготовления сырья, реактивов и оборудования, возможностью размещения подпольных лабораторий прямо в жилых и иных подсобных помещениях. За последние 3 года на территории области выявлена и пресечена деятельность 3 лабораторий по изготовлению синтетических наркотиков. Особую озабоченность вызывают наркопритоны, оказывающие существенное влияние на уровень наркотизации населения и являющиеся одним из главных звеньев распространения наркотиков, вовлечения в их потребление молодежи. Всего с 2003 по I полугодие 2009 года на территории области правоохранительными органами пресечена деятельность 114 наркопритонов.
Таким образом, анализ наркотической ситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к ее сильным сторонам относятся:
- удаленность Ярославской области от стран Среднеазиатского региона, являющихся основными поставщиками нелегальных наркотиков;
- климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ;
- наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков;
- наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы;
- наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение наркопреступлений;
- значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ;
- система оказания наркологической помощи населению;
- действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей;
- широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями;
- значительное количество акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодежи;
- антинаркотическая пропагандистская кампания в средствах массовой информации.
К слабым сторонам относятся:
- увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики;
- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота;
- развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту;
- недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы;
- слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что снижает их эффективность;
- отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации;
- влияние молодежной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков.
В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности:
- активная поддержка федерального центра, осуществляемая в ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
- готовность муниципальных образований области всемерно содействовать и участвовать в мероприятиях по борьбе с незаконным наркопотреблением и оборотом наркотиков.
Угрозами развития негативных тенденций являются:
- прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни населения бывших среднеазиатских республик СССР, что может привести к значительной активизации поставок афганских наркотиков во внутренние области России через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана;
- бедность и социальная неустроенность части населения Российской Федерации в условиях мирового экономического кризиса как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению;
- растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ;
- вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками;
- появляющиеся на "черном рынке" новые модификации нелегальных наркотиков.
Социально-экономическая ситуация в Большесельском муниципальном районе остается сложной, увеличивается число лиц, состоящих на наркологическом учете, а так же количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По данным статистики, наркоситуация в Большесельском районе не такая напряженная, но учитывая особенности расположения района необходимо решать данную проблему программными методами, объединив усилия всех соответствующих структур. С учетом особенностей оперативной обстановки. Поэтому первоочередная задача состоит в том, чтобы на муниципальном уровне создать условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота и проведение профилактических мероприятий, а так же создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни. Решение вышеуказанных задач необходимо осуществлять путем выполнения программных мероприятий сроком на три года.
2.Цели и задачи Программы
Программа носит межведомственный характер, проблема профилактики потребления наркотиков и незаконного оборота наркотиков, преступлений и других правонарушений затрагивает сферу деятельности многих структур муниципального уровня, общественных объединений, и должна решаться совместно программными методами.
Программа ставит цели:
Создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
3.Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011-1013 годы. Формирования у молодежи антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку планируется проведение большого количества мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем, планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно в связи с тем, что меняется социально-экономическая ситуация, а так же совершенствуются формы и методы по профилактики правонарушений. Поэтому Программа рассчитана на трехлетний период.
4.Ресурсное обеспечение Программ
Финансирование намеченных мероприятий будут осуществляться за счет муниципальных средств.
Всего – 162 тыс. руб.
в том числе: 2011год – 147 тыс. руб., областной бюджет: 132 тыс.рублей
местный бюджет: 15 тыс.рублей
2012год – 15 тыс. руб.
местный бюджет: 15 тыс.рублей
2013 год – 15 тыс. руб.
местный бюджет: 15 тыс.рублей
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.
5.Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении и к Программе.
6.Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы к 2013 году предполагается:
сформировать у подростков и молодежи культуру здоровья, мотивацию к ведению здорового образа жизни, негативного от ношения к употреблению психоактивных веществ.
7.Контроль над реализацией Программы
Контроль над реализацией Программы осуществляет Администрация района.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии Большесельского муниципального района.
Приложение от 30 ноября 2010 года к № 1430
Перечень мероприятий муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском районе на оды»
Наименование мероприятийИсполнительСрок исполненияФинансирование (тыс.руб.)Бюджет
201120122013
1.Организация и проведение ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Большесельского района районаОВД по Большесельскому району, ЦРБ, Отдел культуры, молодежной политики и спорта, управление образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав2011-20130,000,000,00
2.Подготовка социальных педагогов, педагогов, организующих работу с семьями и детьми навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психотропными веществамиУправление образования, ЦРБ МУ "Большесельский молодежный центр"2011-20130,000,000,00
3.Проведение оздоровительных, спортивно-массовых и агитационных мероприятий с привлечением несовершеннолетних группы рискаУправление образования, Отдел культуры, молодежной политики и спорта, МОУ ДОД Центр детского творчества МУ Большесельский молодежный центр, Учреждения культуры2011-20130,000,000,00
4.Организация летних оздоровительных площадок с привлечением подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правУправление образования, комиссия по делам несовершен-нолетних и защите их прав2011-20130,000,000,00
5.Организация и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортомОтдел культуы, молодежной политики и спорта2011-20130,000,000,00
6.Проведение круглого стола по профилактике наркомании, алкоголизму и формированию здорового образа жизниОтдел культуы, молодежной политики и спорта, КДН и ЗП, Управление образования20110,000,000,00
7.Организация и проведение тематического лектория для родителей по вопросам профилактики употребления ПАВМУ Большесельский молодежный центр2011-2013
8.Проведение пропагандистской работы антинаркотической направленностиМУ Большесельский молодежный центр, МУЗ Большесельская ЦРБ2011-20130,000,000,00
9.Организация совместных рейдов с целью выявления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии наркотического опьянения, принятии к ним мер профилактического или административного воздействияОВД по Большесельскому району, КДН и ЗП2010-20130,000,000,00
10.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и склонных к употреблению алкоголя и психотропных веществОВД по Большесельскому району, КДН и ЗП2011-20130,000,000,00
12.Семинар клубных и библиотечных работниковОтдел культуры, молодежной политики и спорта1 кв.20110,000,000,00
13.Районный семинар работников культуры по ЗОЖ среди подростков и молодёжиМУК "ДКБР"Сентябрь 2012 год0,000,000,00
14.Участие в областной акции, посвященной международному дню борьбы с наркоманией (26 июня)Учреждения культуры районаИюнь 2011, 2012 20130,000,005,00
15.Участие в областной акции, посвященной всемирному дню здоровья (7апреля)Учреждения культуры районаИюнь 2011, 2012 20130,000,000,00
16.Фестиваль детского творчества "Дети против наркотиков"Учреждения культуры района, Общеобразовательные школыМарт 20110,000,000,00
17.Районный конкурс сценариев среди КДЦ поселений БМР "Жизнь без наркотиков"МУК "ДКБР"Апрель 2011 год0,000,000,00
18.Циклы комплексных мероприятий "Вредным привычкам –нет"Учреждения культуры районаВ течение всего периода0,000,000,00
19.Урок информации " Новое поколение выбирает здоровье"Библиотеки района1 кв.20110,000,000,00
20.Цикл книжных выставок "Ты нужен России"Библиотеки районаВ течение всего периода0,000,000,00
22.Рекомендательный список литературы "Сделай свой выбор: выбери жизнь"Центральная библиотекаСентябрь 2012 года0,000,00,00
23.Фотоконкурс по пропаганде здорового образа жизниМУК "ДКБР"Март 2011,20130,000,000,00
24.Молодёжная акция "Я выбираю ЖИЗНЬ!"МУК "ДКБР"Март 2013 год0,000,000,00
25.Выставка плакатного творчества "Скажи НЕТ наркотику!"МУК "ДКБР"сентябрь 2013 год0,000,000,00
26.Обеспечение функционирования спортивных залов общеобразовательных школ района для занятий в них подростковУправление образованияВесь период132,000,000,00Областной бюджет
15,0015,0015,00Районный бюджет
27.Приобретение тренажеровУправление образования20120,000,000,00Областной бюджет
0,0010,000,00Районный бюджет
28.Обустройство спортивных площадокУправление образования20130,000,000,00Областной бюджет
0,000,0010,00Районный бюджет
29.Мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению фактов незаконного обращения курительных смесей, запрещенных к обороту в РФОВД по Большесельскому району, КДН и ЗП2011-20120,000,000,00
ИТОГО по программе:147,00
Всего:162,00
Областной бюджет132,00
Районный бюджет15,0015,0015,00

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 05 августа 2008 года. Ярославская область. Об оплате труда в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей Яросл ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее