Ярославская область
Постановление от 30 ноября 2010 года № 1430
Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском муниципальном районе» на оды
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
30 ноября 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
30 ноября 2010 года
С целью совершенствования антинаркотической пропаганды среди населения Большесельского муниципального района и формирования у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации и ведения здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ,
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском муниципальном районе» на оды.
2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Большесельские вести».
3.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Е.Р. Уткину.
Глава администрации Большесельского муниципального района
В.А.Лубенин
Приложение от 30 ноября 2010 года к № 1430
Муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в большесельском муниципальном районе на оды»
Паспорт программы
Наименование муниципальной долгосрочной целевой Программы | Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском муниципальном районе на оды |
Основание для разработки Программы | Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на |
Заказчик Программы | Администрация Большесельского муниципального района |
Куратор Программы | Заместитель Главы по социальной политике Большесельского района Е.Р.Уткина |
Исполнители Программы | МУЗ "Большесельская ЦРБ", отдел культуры, молодежной политике и спорту, управление образования Администрации Большесельского муниципального района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Большесельского муниципального района, районный отдел внутренних дел, антинаркотическая комиссия Большесельского муниципального района, управление социальной защиты Администрации Большесельского муниципального района |
Цели и задачи Программы | Создание межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков; создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию антинаркотического мировоззрения; совершенствование антинаркотической пропаганды среди населения; формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ; пропаганда через средства массовой информации здорового образа жизни и антинаркотического воспитания населения; снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией за счет развития целостной системы профилактики наркопотребеления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения; |
Сроки реализации | оды |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 619 тыс.руб. в том числе по годам: 2011год – 147 тыс. руб., областной бюджет: 132 тыс.рублей местный бюджет: 15 тыс.рублей 2012год – 15 тыс. руб. местный бюджет: 15 тыс.рублей 2013 год – 15 тыс. руб. местный бюджет: 15 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты | Формирования у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Большесельского муниципального района " на оды вызвана необходимостью осуществления мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и их немедицинскому потреблению - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер.
В целом ситуация по Ярославской области более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу, чему в значительной мере способствует реализация программных мероприятий. Количество смертельных исходов от передозировки наркотиков в течение последних пяти лет невелико и колеблется в пределах от 14 до 27 случаев (по итогам 2008 года - 27, за 6 месяцев 2009 года - 13). Число лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, снизилось в 6,2 раза. В 2,4 раза уменьшилось количество потребителей наркотиков с пагубными последствиями и на 72 процента - число ВИЧ-инфицированных, употребляющих наркотики. По результатам мониторинга наркоситуации, проводимого управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, общее число состоящих на учете лиц с диагнозом "наркомания" за последние пять лет уменьшилось на 18,6 процента (с 1289 в 2003 году до 1049 в I полугодии 2009 года).
Анализ следственной и судебной практики по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, итоги деятельности органов исполнительной власти, принимающих участие в противодействии наркопотреблению, указывают на возросшую результативность правоохранительной составляющей противодействия наркотизации региона. В период с 2003 по 2008 годы в 2,4 раза возросло количество ежегодно выявляемых правоохранительными органами области преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ (с 653 до 1538), и в шесть раз - количество изъятых наркотиков (с 23,2 кг до 141,4 кг).
В то же время отмечаются некоторые отрицательные характеристики наркоситуации, связанные прежде всего с влиянием на нее ряда социально-экономических и иных факторов. Высокий уровень экономического развития и доходов населения Ярославской области, увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики, развитая транспортная инфраструктура региона делают его привлекательным для наркосбытчиков.
Правоохранительными органами все чаще выявляются факты незаконного оборота синтетических препаратов. Интерес наркосбытчиков к ним обусловлен модой в молодежной среде, относительно высокой их ценой, позволяющей получить большую прибыль, а также простотой их синтеза, относительной доступностью приобретения необходимого для приготовления сырья, реактивов и оборудования, возможностью размещения подпольных лабораторий прямо в жилых и иных подсобных помещениях. За последние 3 года на территории области выявлена и пресечена деятельность 3 лабораторий по изготовлению синтетических наркотиков. Особую озабоченность вызывают наркопритоны, оказывающие существенное влияние на уровень наркотизации населения и являющиеся одним из главных звеньев распространения наркотиков, вовлечения в их потребление молодежи. Всего с 2003 по I полугодие 2009 года на территории области правоохранительными органами пресечена деятельность 114 наркопритонов.
Таким образом, анализ наркотической ситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к ее сильным сторонам относятся:
- удаленность Ярославской области от стран Среднеазиатского региона, являющихся основными поставщиками нелегальных наркотиков;
- климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ;
- наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков;
- наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы;
- наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение наркопреступлений;
- значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ;
- система оказания наркологической помощи населению;
- действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей;
- широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями;
- значительное количество акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодежи;
- антинаркотическая пропагандистская кампания в средствах массовой информации.
К слабым сторонам относятся:
- увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики;
- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота;
- развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту;
- недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы;
- слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что снижает их эффективность;
- отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации;
- влияние молодежной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков.
В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности:
- активная поддержка федерального центра, осуществляемая в ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
- готовность муниципальных образований области всемерно содействовать и участвовать в мероприятиях по борьбе с незаконным наркопотреблением и оборотом наркотиков.
Угрозами развития негативных тенденций являются:
- прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни населения бывших среднеазиатских республик СССР, что может привести к значительной активизации поставок афганских наркотиков во внутренние области России через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана;
- бедность и социальная неустроенность части населения Российской Федерации в условиях мирового экономического кризиса как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению;
- растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ;
- вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками;
- появляющиеся на "черном рынке" новые модификации нелегальных наркотиков.
Социально-экономическая ситуация в Большесельском муниципальном районе остается сложной, увеличивается число лиц, состоящих на наркологическом учете, а так же количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По данным статистики, наркоситуация в Большесельском районе не такая напряженная, но учитывая особенности расположения района необходимо решать данную проблему программными методами, объединив усилия всех соответствующих структур. С учетом особенностей оперативной обстановки. Поэтому первоочередная задача состоит в том, чтобы на муниципальном уровне создать условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота и проведение профилактических мероприятий, а так же создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни. Решение вышеуказанных задач необходимо осуществлять путем выполнения программных мероприятий сроком на три года.
2.Цели и задачи Программы
Программа носит межведомственный характер, проблема профилактики потребления наркотиков и незаконного оборота наркотиков, преступлений и других правонарушений затрагивает сферу деятельности многих структур муниципального уровня, общественных объединений, и должна решаться совместно программными методами.
Программа ставит цели:
Создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
3.Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011-1013 годы. Формирования у молодежи антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку планируется проведение большого количества мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем, планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно в связи с тем, что меняется социально-экономическая ситуация, а так же совершенствуются формы и методы по профилактики правонарушений. Поэтому Программа рассчитана на трехлетний период.
4.Ресурсное обеспечение Программ
Финансирование намеченных мероприятий будут осуществляться за счет муниципальных средств.
Всего – 162 тыс. руб.
в том числе: 2011год – 147 тыс. руб., областной бюджет: 132 тыс.рублей
местный бюджет: 15 тыс.рублей
2012год – 15 тыс. руб.
местный бюджет: 15 тыс.рублей
2013 год – 15 тыс. руб.
местный бюджет: 15 тыс.рублей
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.
5.Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении и к Программе.
6.Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы к 2013 году предполагается:
сформировать у подростков и молодежи культуру здоровья, мотивацию к ведению здорового образа жизни, негативного от ношения к употреблению психоактивных веществ.
7.Контроль над реализацией Программы
Контроль над реализацией Программы осуществляет Администрация района.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии Большесельского муниципального района.
Приложение от 30 ноября 2010 года к № 1430
Перечень мероприятий муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Большесельском районе на оды»
Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок исполнения | Финансирование (тыс.руб.) | Бюджет | |||
2011 | 2012 | 2013 | |||||
1. | Организация и проведение ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Большесельского района района | ОВД по Большесельскому району, ЦРБ, Отдел культуры, молодежной политики и спорта, управление образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | 2011-2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2. | Подготовка социальных педагогов, педагогов, организующих работу с семьями и детьми навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психотропными веществами | Управление образования, ЦРБ МУ "Большесельский молодежный центр" | 2011-2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
3. | Проведение оздоровительных, спортивно-массовых и агитационных мероприятий с привлечением несовершеннолетних группы риска | Управление образования, Отдел культуры, молодежной политики и спорта, МОУ ДОД Центр детского творчества МУ Большесельский молодежный центр, Учреждения культуры | 2011-2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
4. | Организация летних оздоровительных площадок с привлечением подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | Управление образования, комиссия по делам несовершен-нолетних и защите их прав | 2011-2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
5. | Организация и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом | Отдел культуы, молодежной политики и спорта | 2011-2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
6. | Проведение круглого стола по профилактике наркомании, алкоголизму и формированию здорового образа жизни | Отдел культуы, молодежной политики и спорта, КДН и ЗП, Управление образования | 2011 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
7. | Организация и проведение тематического лектория для родителей по вопросам профилактики употребления ПАВ | МУ Большесельский молодежный центр | 2011-2013 | ||||
8. | Проведение пропагандистской работы антинаркотической направленности | МУ Большесельский молодежный центр, МУЗ Большесельская ЦРБ | 2011-2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
9. | Организация совместных рейдов с целью выявления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии наркотического опьянения, принятии к ним мер профилактического или административного воздействия | ОВД по Большесельскому району, КДН и ЗП | 2010-2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
10. | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и склонных к употреблению алкоголя и психотропных веществ | ОВД по Большесельскому району, КДН и ЗП | 2011-2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
12. | Семинар клубных и библиотечных работников | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 1 кв.2011 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
13. | Районный семинар работников культуры по ЗОЖ среди подростков и молодёжи | МУК "ДКБР" | Сентябрь 2012 год | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
14. | Участие в областной акции, посвященной международному дню борьбы с наркоманией (26 июня) | Учреждения культуры района | Июнь 2011, 2012 2013 | 0,00 | 0,00 | 5,00 | |
15. | Участие в областной акции, посвященной всемирному дню здоровья (7апреля) | Учреждения культуры района | Июнь 2011, 2012 2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
16. | Фестиваль детского творчества "Дети против наркотиков" | Учреждения культуры района, Общеобразовательные школы | Март 2011 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
17. | Районный конкурс сценариев среди КДЦ поселений БМР "Жизнь без наркотиков" | МУК "ДКБР" | Апрель 2011 год | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
18. | Циклы комплексных мероприятий "Вредным привычкам –нет" | Учреждения культуры района | В течение всего периода | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
19. | Урок информации " Новое поколение выбирает здоровье" | Библиотеки района | 1 кв.2011 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
20. | Цикл книжных выставок "Ты нужен России" | Библиотеки района | В течение всего периода | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
22. | Рекомендательный список литературы "Сделай свой выбор: выбери жизнь" | Центральная библиотека | Сентябрь 2012 года | 0,00 | 0,0 | 0,00 | |
23. | Фотоконкурс по пропаганде здорового образа жизни | МУК "ДКБР" | Март 2011,2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
24. | Молодёжная акция "Я выбираю ЖИЗНЬ!" | МУК "ДКБР" | Март 2013 год | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
25. | Выставка плакатного творчества "Скажи НЕТ наркотику!" | МУК "ДКБР" | сентябрь 2013 год | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
26. | Обеспечение функционирования спортивных залов общеобразовательных школ района для занятий в них подростков | Управление образования | Весь период | 132,00 | 0,00 | 0,00 | Областной бюджет |
15,00 | 15,00 | 15,00 | Районный бюджет | ||||
27. | Приобретение тренажеров | Управление образования | 2012 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Областной бюджет |
0,00 | 10,00 | 0,00 | Районный бюджет | ||||
28. | Обустройство спортивных площадок | Управление образования | 2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Областной бюджет |
0,00 | 0,00 | 10,00 | Районный бюджет | ||||
29. | Мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению фактов незаконного обращения курительных смесей, запрещенных к обороту в РФ | ОВД по Большесельскому району, КДН и ЗП | 2011-2012 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
ИТОГО по программе: | 147,00 | ||||||
Всего: | 162,00 | ||||||
Областной бюджет | 132,00 | ||||||
Районный бюджет | 15,00 | 15,00 | 15,00 |