Ярославская область
Постановление от 02 декабря 2010 года № 1445
Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в Большесельском муниципальном районе» на 2011 год
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
02 декабря 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
02 декабря 2010 года
В целях профилактики правонарушений на территории Большесельского муниципального района,
Постановляю:
1.Утвердить муниципальную целевую программу "Профилактика правонарушений в Большесельском муниципальном районе" на 2011 год
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Н.С. Буханцева.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации Большесельского муниципального района
В.А.Лубенин
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1445
Программа «Профилактика правонарушений в Большесельском районе» на 2011 год.
Содержание мероприятий Срок исполнения (годы) Объём финансирования (руб.) Источник финансирования Исполнители 1 2 3 4 5 1. Организационное и правовое обеспечение профилактики правонарушений 1.1. Анализ практики взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и выработка рекомендаций по её совершенствованию 2011 РОВД, администрация района. 1.2. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в целях совершенствования нормативных актов БМР в сфере профилактики правонарушений. 2011 РОВД, администрация района. 2. Профилактика правонарушений 2.1. Реализация мероприятий по развитию: - Деятельности педагогов организаторов по работе с детьми и подростками по месту жительства 2011 Управление образования - Организация деятельности движения «Юный друг милиции»; организации секций и кружков, занятий по изучению уголовного и административного законодательства. 2011 Молодежный центр, РОВД 2.2. Содействие социальной и психологической реабилитации лиц, пострадавших от насилия в семье. 2011 Органы социальной защиты населения 2.3. Организация мероприятий по возмездной сдаче населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. 2011 Областной бюджет РОВД, администрации сельских поселений 2.4. Сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлекаемых трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства. 2011 ФМС, РОВД, центр занятости населения 2.5. Привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов, старост домов и местного актива к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых ими жилых помещениях. 2011 Администрации сельских поселений 2.6. Оказание содействия общественным формированиям, спортивным кружкам и секциям в развитии форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди населения по месту жительства. 2011 Администрация района 2.7. Организация обследований врачом-наркологом лиц находящихся в состоянии различных форм опьянения, доставленных ОВД из общественных мест. 2011 Большесельская ЦРБ 2.8. Поддержка развития новых форм организаций занятости и досуга детей и подростков по месту жительства 2011 5000 40 000 Местный бюджет Областной бюджет 3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений 3.1. Организация проведения отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением и трудовыми коллективами 2011 Администрации сельских поселений, руководители предприятий, РОВД. 3.2. Информирование населения района о работе по предупреждению и профилактике правонарушений, обеспечению общественного порядка на территории района. 2009-2011 РОВД Редакция газеты «Большесельские Вести» 3.3. Информирование населения о действиях при возможной угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан. 2011 РОВД, ГО и ЧС Редакция газеты «Большесельские Вести» 3.4. Проведение семинаров и социологических исследований по вопросам профилактики правонарушений на базе социозащитных учреждений района и учреждений молодежи. 2011 Управление образования, органы социальной защиты района 3.5. Проведение среди учащихся школ, ПУ деловых и правовых игр «Гражданский час», проведение тренингов по вопросам профилактики правонарушений. 2011 Управление образования района, руководители учебных заведений, РОВД 3.7. Проведение цикла лекций в образовательных учреждениях района о вреде алкоголя, наркотиков, помещение материалов данной тематики в местных СМИ. 2011 ЦРБ, РОВД 3.8. Формирование районного банка данных о постоянных и временных свободных рабочих местах для несовершеннолетних граждан 2011 Центр занятости населения, управление образования 3.9. Организация конкурсов профессионального мастерства на базе ПУ-19 2011 Администрация ПУ-19, управление образования 3.10. Содействие в профессиональной подготовке безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. 2011 Центр занятости населения, управление образования 3.11. Проведение спортивных соревнований среди дворовых команд (футбол, волейбол, армспорт) 2011 Молодежный центр 3.12. Реализация программы «Районы…Кварталы» направленной на работу с детьми и подростками по месту жительства 2011 Управление образования, молодежный центр 3.13. Содействие в проведении обучающих семинаров педагогов организаторов, социальных педагогов с детьми и подростками по месту жительства 2011 Управление образования 3.14. Проведение олимпиад по правоведению среди обучающихся ПУ-19. 2011 Администрация ПУ-19, управление образования 3.15. Проведение анкетирования обучающихся общеобразовательных учреждений района с целью раннего выявления употребления психоактивных веществ. 2011 Управление образования 3.16. Участие в проведении областного фестиваля участников клубов «Юные друзья милиции» 2011 Молодежный центр, ОВД 3.17. Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав несовершеннолетних, работы субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. 2011 КДН, ОВД 3.18. Проведение мониторинга в образовательных учреждениях района, системы работы с подростками, находящимися в «группе риска», а так же причин роста подростковых правонарушений. 2011 Управление образования, ОВД 4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение профилактической деятельности 4.1. Принятие мер по укреплению материально – технической базы подразделений, осуществляющих в установленном порядке профилактическую работу, а так же раскрытие и расследование преступлений. По линии милиции общественной безопасности: - провести косметический ремонт кабинетов УУМ, ПДН, ЛРР, нач-ка МОБ в здании МОБ в с. Большое Село - приобрести ПВМ с принтером для отделения УУМ - приобрести для ОГИБДД РОВД прибор ВИ-96Н для определения изменения маркировки автотранспортных средств. По линии криминальной милиции: - приобрести аппарат для уничтожения служебных документов По линии СО: - приобрести ПВМ с принтером Организация профилактической деятельности: - обеспечение целенаправленных профилактических рейдов по предупреждению подростковой, рецидивной преступности, мероприятий по пресечению незаконной торговли спиртными напитками на дому в населенных пунктах района; - техническое обеспечение мероприятий связанных с фиксированием следов преступлений и профилактикой преступлений, связанных с фальшивомонетничеством, грабежами, разбоями; - обеспечение деятельности УУМ, ПДН, БППРиАЗ, ЛРР связанной с осуществлением профилактической деятельности на административных участках 2011 2011 2011 2011 2011 2011 2011 2011 20 000 10 000 5 000 5 000 15 000 Внебюджетные средства Внебюджетные средства УВД по ЯО УВД по ЯО Внебюджетные средства Районный бюджет Районный бюджет Районный бюджет РОВД РОВД РОВД РОВД РОВД Администрация района Администрация района Администрация района 4.4. Организация деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка и содействию милиции 2011 Бюджет сельских поселений Администрации сельских поселений ИТОГО: 100 000
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основание для разработки Программы:
- постановление Правительства Ярославской области от 06.04.2010 года № 188 П об областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Ярославской области на оды».
Заказчик Программы: Администрация Большесельского района
Координатор Программы: ответственный за взаимодействие с правоохранительными органами администрации Большесельского района
Основной разработчик Программы:
отдел внутренних дел Большесельского района
Цели и задачи Программы:
- обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на территории Большесельского района
- снижение уровня преступности на территории Большесельского района
- совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти Большесельского района, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений
- совершенствование системы реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях
- выявление и устранение обстоятельств, способствующих совершению правонарушений
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой Программы
- снижение количества преступлений, совершенных на территории муниципального района, в том числе тяжких и особо тяжких, преступлений против жизни и здоровья, а так же преступлений, совершенных на бытовой почве, совершенных неработающими гражданами и лицами в состоянии алкогольного опьянения
- снижение уровня уличной. подростковой и рецидивной преступности
- увеличение штатной численности сотрудников милиции общественной безопасности, непосредственно занимающихся профилактикой правонарушений
- совершенствование материально-технического оснащения субъектов, занимающихся профилактической работой
Срок и этапы реализации Программы: 2011 год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- реализация программы на основе улучшения координации взаимодействия всех государственных. муниципальных и правоохранительных органов района, повышения уровня материально-технического и штатного обеспечения их деятельности должна обеспечивать стабилизацию криминогенной обстановки, в том числе сокращение количества зарегистрированных преступлений:
- тяжких и особо тяжких в среднем на 5-10 %
- уличных на 10-12 %
- совершенных в быту на 5-7 %
- совершенных несовершеннолетними на 5-6 % ранее судимыми на 6-8 % неработающими и необучающимися лицами на 6-8 %
Содержание и обоснование необходимости Программы
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе основных тенденций криминальной ситуации в Большесельском районе, прогнозируемых оценках их дальнейшего развития. В значительной степени на криминогенную ситуацию в районе влияет наличие значительной части неработающего населения, которой совершается в среднем до 40 % всех зарегистрированных преступлений. Не снижается уровень алкоголизации населения, которой способствует распространение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, изготовление фальсификата. Так в состоянии алкогольного опьянения совершается до 50 % всех преступлений, а такие преступления, как умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью практически все совершаются в состоянии алкогольного опьянения.
Продолжается криминализация подростковой среды. Особую озабоченность вызывает детская безнадзорность, которая является питательной средой роста преступности. Актуальной остается проблема трудоустройства и занятости молодежи.
Не решается в должной мере проблема реабилитации лиц, вернувшийся из мест лишения свободы, уровень преступного рецидива по – прежнему на высоком уровне, при этом большая часть преступных проявлений, со стороны ранее судимых, относится к категории тяжких и особо тяжких.
Отсутствие элементарных средств технической укрепленности и охранных систем на объектах хранения товарно-материальных ценностей, наличие большого числа неохраняемых дачных массивов и домов, расположенных на всей территории МО, приводит к тому что они становятся легкой добычей для преступников.
Не сокращается количество правонарушений совершаемых в общественных местах, при проведении массовых мероприятий, сохраняется высокий уровень травматизма при ДТП, особенно это характерно для сельских территорий района, где из-за отсутствия достаточного количества ГСМ, патрулирование нарядами ДПС ГИБДД, ППСМ не носит постоянного характера.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия администрации района, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и других субъектов профилактики.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Проведение мероприятий предусмотренных программой, позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а так же общественные организации
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений
- снизить общее число совершаемых преступлений
- обеспечить более безопасную обстановку на улицах и других общественных м6стах
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности
- улучшить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Большесельского района, во взаимодействии с РОВД и другими правоохранительными органами.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЪЁМЫ, СРОКИ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Общая сумма финансирования программы: 100 000 рублей
из них:
районный бюджет – 30 000 рублей
средства УВД по ЯО – 70 000 рублей