Ярославская область
Постановление от 02 декабря 2010 года № 1459
Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Большесельского муниципального района» на 2011 год В целях развития системы транспортного обслуживания и обеспечения потребности населения Большесельского муниципального района в автомобильных пассажирских перевозках,
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
02 декабря 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
02 декабря 2010 года
В целях развития системы транспортного обслуживания и обеспечения потребности населения Большесельского муниципального района в автомобильных пассажирских перевозках,
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Большесельского муниципального района» на 2011 год (далее - Программа).
2.Контроль за исполнением Постановления возложить на Первого заместителя Главы Большесельского муниципального района Буханцева Н.С.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации Большесельского муниципального района
В.А.Лубенин
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1459
Муниципальная целевая программа «Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Большесельского муниципального района» на 2011 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | муниципальная целевая Программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Большесельского муниципального района" на 2011 год (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Администрация Большесельского муниципального района |
Основание разработки Программы | Закон Ярославской области от 4 декабря 2006 г. № 90-з "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Ярославской области", постановление Губернатора области от 29.05.2007 № 479 "О разработке проекта областной целевой Программы", поручение Президента Российской Федерации от 04.12.2007 № Пр-2134ГС, областная целевая Программа "Развитие автомобильного пассажирского транспорта общего пользования" на оды. |
Куратор Программы | Первый заместитель Главы муниципального района Н.С.Буханцев |
Ответственный исполнитель Программы | Администрация БМР |
Исполнители Программы | Консультант по экономическим вопросам Администрации БМР, отдел "Бухгалтерского учета и отчетности" Администрации БМР |
Основные разработчики Программы | Консультант по экономическим вопросам Администрации БМР |
Цель и задачи Программы | цель Программы - создание на территории Большесельского муниципального района технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения Большесельского МР;задачи Программы:- разработка и внедрение автоматизированной системы учёта перевезённых пассажиров;- обновление парка пассажирского подвижного состава; - качественное улучшение услуг по автотранспортному обслуживанию населения |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализацииПрограммы | - доля инвентарного парка автобусов со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего регулярные автобусные перевозки;- количество организованных объектов транспортной инфраструктуры;- доля обследованных регулярных маршрутов пригородного сообщения с целью обеспечения взаимоувязки в общей структуре маршрутной сети |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2011 год |
Объёмы и источникифинансированияПрограммы | 3.2 млн. рублей - всего,в том числе:- местный бюджет 2.0 млн. рублей:2011 г. – 2.0 млн. рублей;- средства внебюджетныхисточников - 1.2 млн. рублей:2011г. – 1.2 млн. рублей |
Ожидаемые конечныерезультаты реализацииПрограммы | - доля инвентарного парка автобусов со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего регулярные автобусные перевозки, - 55 процентов; |
- регулярность движения на линии пассажирского подвижного состава, осуществляющего автобусные перевозки. - 98 процентов;- доля обследованных регулярных маршрутов пригородного сообщения различных видов транспорта с целью обеспечения взаимоувязки в общей структуре маршрутной сети - 75 процентов | |
Ответственные лица для контактов | Консультант по экономическим вопросам администрации БМР О.Л.Костюк . тел.2-93-27 |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единицаизмерения | Потребность | |
всего | в том числе по годам | ||
2011 | |||
Финансовые ресурсы: | млн. рублей | 3.2 | 3.2 |
- местный бюджет | млн. рублей | 2.0 | 2.0 |
- внебюджетные источники | млн. рублей | 1.2 | 1.2 |
I. Содержание проблемы
Стратегия социально - экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденная постановлением Губернатора области от 22.06.2007 № 572, предусматривает реализацию мощного узлового и транзитного потенциала Ярославской области. Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования – важная составная часть инфраструктуры района. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъёма и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения Большесельского муниципального района. В соответствии с постановлением Администрации области от 19.12.2006 № 331 "О порядке организации проезда отдельных категорий граждан в 2007 году" с 01 января 2007 года для 18 категорий граждан введено предоставление социальной услуги в виде оплаты 50 процентов стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования по пригородным внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Ярославской области. Транспортное обслуживание населения Большесельского муниципального района осуществляется по 6 автобусным маршрутам, которые обслуживаются 1 линейным сооружением. Сопровождение движения автобусов осуществляют диспетчерские службы 1 автостанций. Для обеспечения населения Большесельского района пассажирскими перевозками задействовано 1 автотранспортное предприятие . В Большесельском районе при реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части замены натуральных льгот денежными компенсациями и адресным предоставлением социального пакета возникают следующие проблемы: - недостаточная отлаженность процедур и механизмов межведомственного взаимодействия органов социальной защиты, здравоохранения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства; - отсутствие механизма своевременного обновления, контроля и обмена данными по количеству льготных категорий граждан на внутримуниципальном, межмуниципальном и межведомственном уровнях; - отсутствие фактического учёта предоставления мер социальной поддержки с точки зрения получения количественных и стоимостных характеристик, особенно в части социального пакета. Для решения указанных проблем необходимо проведение комплекса организационно-технологических мер для построения гибкой автоматизированной системы автотранспортного обслуживания населения. Эффективность функционирования системы автотранспортного обслуживания населения может быть значительно повышена за счёт:
- оптимизации планирования перевозок на основе достоверного и постоянного мониторинга пассажирского потока;
- повышения полноты сбора выручки от перевозки пассажиров;
- экономии средств на инкассацию и обработку наличных денежных средств;
- возможности получения автотранспортными предприятиями денежных средств в счёт будущей транспортной работы на льготных условиях.
Все перечисленные преимущества могут быть достигнуты при внедрении системы автоматизации учёта количества перевезённых пассажиров.
В Большесельском районе обновление парка автобусов ежегодно составляет около 3 процентов от общего количества автобусов, работающих на регулярных автобусных маршрутах, при этом процент машин, выбывших из строя, составляет около 9 процентов. Более 60 процентов автобусов эксплуатируется сверх нормативного срока службы, и только 20 процентов автобусов имеют срок службы до 5 лет.
Техническое оснащение объектов транспортной инфраструктуры области во многом не отвечает современным требованиям. Таким образом, без решения проблемы финансирования невозможно организовать стабильную работу линейных сооружений, безопасность выполнения перевозок пассажиров. Меры повышения технического состояния транспорта являются первоочередной задачей и должны быть подкреплены мероприятиями организационного и административного характера. Существующий транспортный комплекс не обеспечивает надлежащих условий для дальнейшего социально-экономического развития района. Преодоление сложившейся в системе пассажирских автотранспортных перевозок муниципального района ситуации возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением её необходимым бюджетным финансированием, привлечением внебюджетных средств с использованием различных схем (лизинговых платежей, кредитов, и др.) и использованием организационных мер поддержки.
Реализация предусмотренных программных мероприятий позволит, используя современные технологии, в максимально короткие сроки поправить сложившееся положение на пассажирском автомобильном транспорте Большесельского муниципального района.
II. Цель и задачи программы
Целью Программы является создание на территории Большесельского муниципального района технологичной системы бесперебойного автотранспортного обслуживания населения, основанной на системе автоматизированного учёта , развитие навигационно-информационной системы ГЛОНАСС/GPS, улучшение качества и безопасности пассажирских перевозок. Условием достижения цели является решение следующих задач: развитие на территории муниципального района региональной навигационно-информационной системы в части диспетчерского управления пассажирскими перевозками с использованием сигналов глобальной навигационной системы ГЛОНАСС/GPS; - обновление подвижного состава автотранспортных предприятий за счёт внебюджетных средств (лизинговые платежи, кредиты) согласно приложению 2 к Программе.
Механизм выполнения задач основан на выполнении перечня мероприятий Программы ( приложение №1)
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на оды. В результате мероприятий Программы предполагается достичь следующих целевых показателей:
№ п/п | Наименование целевого индикатора показателя | Начальный(базовый) уровень на момент реализации Программы | Плановое значение по годам |
2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Доля инвентарного парка автобусов со сверхнормативным сроком полезного использования в структуре пассажирского подвижного состава, осуществляющего регулярные автобусные перевозки, % | 60 | 55 |
2. | Доля транспортных средств, оснащённых навигационным оборудованием, в структуре подвижного состава, осуществляющего автобусные перевозки, % | - | 100 |
3. | Регулярность движения на линии пассажирского подвижного состава, осуществляющего автобусные перевозки, % | 97 | 98 |
4. | Рост доходов пассажирских автотранспортных предприятий (в сопоставимых ценах), % | - | 3 |
6. | Количество организованных объектов транспортной инфраструктуры, шт | - | 1 |
7. | Доля обследованных регулярных маршрутов внутримуниципального сообщения различных видов транспорта с целью обеспечения взаимоувязки в общей структуре маршрутной сети, шт. | - | 5 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: - повышение удобства транспортного обслуживания населения за счёт введения дополнительных рейсов;
- повышение полноты сбора выручки перевозчиков;
- возможность получения автотранспортными предприятиями области денежных средств в счёт будущей запланированной транспортной работы; - мониторинг пассажирского потока, диспетчерский контроль и оптимальное планирование количества подвижного состава и маршрутов; - обновление и развитие парка автомобильного пассажирского транспорта общего пользования; - рост доходов пассажирских автотранспортных предприятий в сопоставимых ценах;
- безопасное функционирование автомобильного пассажирского транспорта общего пользования. Оценка результативности реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении 3 к Программе. Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении 4 к Программе.
V. Механизм реализации программы
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных Программой, ответственным исполнителем Программы выступает Администрация Большесельского муниципального района. Финансирование работ по Программе за счёт средств местного бюджета осуществляется путём выделения ассигнований черезответственного исполнителя Программы.
Программа будет реализована ответственным исполнителем Программы через систему планирования, оценки достижения промежуточных и итоговых результатов путём заключения государственных контрактов.
Отбор организаций, исполнителей Программы, независимо от их организационно-правовых форм осуществляется ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Ответственный исполнитель Программы несёт ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств. Ответственный исполнитель Программы организует размещение в сети Интернет на сайте администрации Большесельского муниципального района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1459
Перечень мероприятий
№п/п | Наименование мероприятия | Всего поПрограмме,млн. рублей | Источники финансирования | Исполнитель(в установленном порядке) | |
Средства предприятий | Местный бюджетмлн. руб. | ||||
2011 год | 2011 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 |
1. | Техническое обследование подвижного состава предприятий с целью определения потребности в его обновлении | - | - | - | автотранспортное предприятие |
2. | Обновление подвижного состава | 1.2 | 1.2 | - | автотранспортное предприятие |
3. | Выделение субсидий на возмещение затрат по пассажирским перевозкам | 2.0 | - | 2.0 | Администрация БМР |
4. | Обследование регулярных маршрутов внутримуниципального сообщения различных видов транспорта с целью обеспечения взаимоувязки в общей структуре маршрутной сети | - | - | - | автотранспортное предприятие, Администрация БМР |
4.2. | Содействие в организации объектов транспортной инфраструктуры (приложение 1) | Администрация БМР | |||
Всего по подпрограмме | 3.2 | 1.2 | 2.0 |
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1459
Обновление подвижного состава автотранспортным предприятием за счет внебюджетных источников
№п/п | Наименование организации | Количество (ед.) | Общий объем финансирования(млн. руб.) | Средства предприятий (млн. руб.),в т.ч. по годам |
2011 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ОАО " ЯПАТП -3" | 2 | 1.2 | 1.2 |
в т.ч. марки ПАЗ | 2 | 1.2 | 1.2 |
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1459
Методика оценки результативности реализации программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
,Xi факт -значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;
Xi план -плановое (целевое) значение показателя;
Ki -весовой коэффициент параметра.
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1459
Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учётом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,X(i,n) начальн. | значение целевого показателя на начало реализации Программы; |
X(i,n) план. | плановое значение показателя; |
X(i,n) тек. | текущее значение показателя; |
F план. | плановая сумма финансирования по Программе; |
F тек. | сумма финансирования на текущую дату; |
K(i,n) | весовой коэффициент параметра. |
При значении комплексного показателя эффективности R = 100 процентов и более эффективность реализации подпрограммы признаётся высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой