Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 02 декабря 2010 года. Ярославская область. Об утверждении муниципальной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 02 декабря 2010 года. Ярославская область. Об утверждении муниципальной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на оды


Ярославская область
Постановление от 02 декабря 2010 года № 1461
Об утверждении муниципальной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на оды
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
02 декабря 2010 года
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 648-п "О Концепции областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на оды"
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Поддержка потребительского рынка на селе" на оды.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Н.С.Буханцева.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации Большесельского муниципального района
В.А.Лубенин
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1461
Методика оценки результативности реализации Программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование ПрограммыМуниципальная целевая программа "Поддержка потребительского рынка на селе" (далее - Программа)
Заказчик ПрограммыАдминистрация Большесельского муниципального района
Основание разработки Программыпостановление Правительства области от 10.12.2008 № 648-п "О Концепции областной целевой программы "Поддержка потребительского рынка на селе" на оды"
Куратор ПрограммыПервый заместитель Главы БМР Н.С.Буханцев
Ответственный исполнитель ПрограммыАдминистрация Большесельского МР
Исполнители ПрограммыКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР, отдел бухгалтерской отчетности администрации БМР
Основной разработчик ПрограммыКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
Цель и задачи Программыцель - повышение качества жизни сельского населения Большесельского муниципального района путём развития потребительского рынка; задачи: развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе; гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами; защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах); организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области; организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципального района
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программытемп роста оборота розничной торговли на селе; темп роста объёма бытовых услуг, оказанных сельскому населению; рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению; темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями; рост объёма закупаемой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья; рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации
Сроки (этапы) реализации Программыоды
Объёмы и источники финансирования ПрограммыОбъемы финансирования – 600 тыс. рублей, в том числе: 2010 год – 356 тыс. рублей; 2011 год – 244 тыс. рублей; прочие источники – 2007.3 тыс.. рублей, в том числе: 2010 год – 1002.3 тыс. рублей; 2011 год – 1005 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программыповышение уровня обеспечения населения товарами первой необходимости в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах; прирост оборота розничной торговли на селе в 2010 году на 13 процентов, в 2011 году на 13,5 процента (в сопоставимых ценах); достижение к концу 2011 года уровня обеспеченности сельского населения торговыми площадями не менее 350 квадратных метров на 1000 жителей; рост объёма закупаемой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья ежегодно на 11 процентов; увеличение количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в 2010 году - на 11,7 процента, в 2011 году - на 11,8 процента; прирост физических объёмов бытовых услуг сельскому населению на 5 процентов в год; рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, в 2010 году - на 3 процента, в 2011 году - на 4 процента.
Ответственные лица для контактовКостюк О.Л. консультант по экономическим вопросам администрации БМр
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
всегов том числе по годам
20102011
Финансовые ресурсы:тыс. руб.2607.31358.31266.5
- областной бюджет-*-540320220
- внебюджетные источники-*-2007.31002.31005
- местный бюджет-*-603624
I. Содержание проблемы
Обоснованием необходимости разработки и реализации Программы является сложная социально-экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе. В ходе приватизации оказались в значительной мере утерянными рычаги регулирования потребительского рынка села, было резко ослаблено внимание к решению проблем развития потребительского рынка села, прежде всего к существованию и совершенствованию его инфраструктуры.
Сложившееся в Большесельском муниципальном районе размещение объектов торгового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населённые пункты, расположенные вдали от крупных населённых пунктов, дорожных магистралей и с небольшим количеством проживающих (в основном пенсионного возраста).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области более половины сельских поселений области на 01 января 2008 года относились к числу малонаселённых пунктов с числом жителей не более 10 человек. В тех населённых пунктах, где количество жителей не превышает 10-20 человек, где нет стационарных точек торговли, остро встаёт вопрос по доставке продуктов первой необходимости. Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства.
За 2008 год оборот розничной торговли в целом по муниципальному району составил 113,7 процента к уровню 2007 года (в сопоставимых ценах), оборот общественного питания - 104,5 процента. В то же время темп роста оборота розничной торговли и общественного питания в Благовещенском, Вареговском, Новосельском поселениях значительно ниже.
Среднедушевой оборот розничной торговли по предварительным данным в 2008 году в среднем по области составил 69,9 тысячи рублей; в Большесельском муниципальном районе - в 2 раза ниже среднеобластного значения.
В 2008 году при среднеобластном значении среднедушевого оборота общественного питания 4,5 тысячи рублей среднедушевой оборот в Большесельском районе - в 4 раза ниже.
По предварительным данным за 2008 год, среднедушевой объём оказанных населению бытовых услуг составил 2,31 тысячи рублей.
В целом по области наблюдается рост обеспеченности торговыми площадями: в настоящее время данный показатель составляет 567 квадратных метров в расчёте на 1 тысячу жителей (рост на 11 процентов к уровню 2008 года). Тем не менее, обеспеченность торговыми площадями в сельских населённых пунктах значительно ниже. Так, в Большесельском муниципальном районе - в 2 раза ниже среднеобластного значения.
Состояние дел в сфере бытового обслуживания сельского населения остаётся нестабильным. Потребителями бытовых услуг на селе, в основном, являются граждане с низкой платёжеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные жители. Вследствие этого организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что неизбежно влечёт за собой убытки и банкротство предприятий. Таким образом, ввиду отсутствия экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе по-прежнему сохраняется дефицит предприятий по оказанию бытовых услуг населению. Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает организации сферы бытовых услуг закрываться или перепрофилироваться.
Кроме того, одной из важнейших проблем является отсутствие системы защиты прав и интересов потребителей на селе. Одним из основных направлений деятельности по обеспечению защиты прав потребителей на всей территории области, максимальной приближенности ее к потребителям является содействие в создании и поддержке специальных структур, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, а также оказание помощи в развитии их деятельности.
С введением в действие в апреле 1992 года Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» была заложена правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в этой сфере. Вместе с тем практика реализации этого закона показала, что одной из главных причин недостаточной его действенности является слабое знание своих прав и обязанностей как потребителем, так и продавцом, изготовителем (исполнителем). Поэтому весьма актуальной остается проблема информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей.
Преследуя цели формирования цивилизованного рынка и приближения лучших производителей к потребителям, необходимо создать эффективную систему государственного и независимого контроля качества и безопасности товаров, работ и услуг. Высокое качество продукции, товаров и услуг - реальная материальная основа эффективности экономики, укрепления продовольственной безопасности, защиты окружающей среды, средство для решения социальных задач развития общества и, в конечном счете, - создания достойных условий жизни людей.
Для обеспечения продовольственной безопасности в области огромное значение имеет деятельность по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у сельских жителей и сельхозтоваропроизводителей. Для того, чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращенной сельским населением для продажи, необходимо восстановить сеть приёмозаготовительных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод.
Еще одной проблемой является слабая обеспеченность предприятий потребительского рынка на селе профессиональными кадрами. Поэтому обучение, повышение квалификации, участие в конкурсах и мастер-классах работников сферы потребительского рынка имеет важное значение.
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в сфере обеспечения сельского населения торговым и бытовым обслуживанием, к числу которых относятся:
- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли и бытового обслуживания населения, особенно в отдалённых сельских населённых пунктах;
- недостаточное обеспечение сельского населения торговыми площадями;
- отсутствие в отдалённых труднодоступных населённых пунктах стационарных точек торговли;
- дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг сельскому населению;
- отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для сельского населения;
- отсутствие профессиональных кадров для обеспечения сельского населения торговым и бытовым обслуживанием;
- недостаточное проведение информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей;
- недостаточное развитие заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области.
Успешной реализации необходимых изменений в обеспечении доступности потребительского рынка для сельского населения будут сопутствовать следующие факторы (сильные стороны):
- наличие политической воли к повышению качества потребительского обслуживания сельского населения;
- наличие необходимой ресурсной базы для доставки товаров в отдалённые сельские населённые пункты и расширения рынка бытовых услуг;
- наличие возможности подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию потребительского рынка на селе.
В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий по развитию и совершенствованию потребительского рынка на селе в Большесельском муниципальном районе можно выделить следующие:
- природно-климатические, которые могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на результаты выполнения Программы;
- социальные, обусловленные отсутствием проживающих в сельской местности квалифицированных кадров в отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:
- возможность получения софинансирования из бюджета Ярославской области и привлечения внебюджетных источников на реализацию мероприятий по поддержке потребительского рынка на селе;
- соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Ярославской области и Ярославским областным союзом потребительских обществ;
- возможность использования наиболее успешного опыта других муниципальных районов в развитии потребительского рынка на селе.
Таким образом, по результатам анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных внутренних и внешних факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
Существующие проблемы развития потребительского рынка на селе указывают на то, что стоящие перед Большесельским муниципальными районом задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального района , организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги сельскому населению.
Комплексное решение проблем развития потребительского рынка на селе потребует применения программно-целевого метода, обеспечивающего достижение поставленной цели.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов поддержки потребительского рынка на селе могут стать:
- снижение среднедушевого оборота розничной торговли и общественного питания в сельских районах;
- снижение объёмов и сокращение рынка бытовых услуг населению на селе;
- отсутствие обеспечения жителей труднодоступных сельских населённых пунктов услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем с помощью программно-целевого метода приведёт к дальнейшему ухудшению условий жизни на селе.
Использование других вариантов решения проблемы не приведёт к решению поставленных задач. Обеспечение сельского населения товарами первой необходимости и оказание бытовых услуг сельскому населению в отдалённых, труднодоступных населённых пунктах осуществляется выездным методом. Доставка товаров и услуг в такие населённые пункты связана со значительными финансовыми затратами. Возникает риск ликвидации этих видов деятельности на селе. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными и безопасными товарами и услугами необходима государственная поддержка.
II. Цель и задачи программы
Цель Программы - повышение качества жизни сельского населения Большесельского муниципального района путём развития потребительского рынка.
Задачи Программы:
- развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селе;
- гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами;
- защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах);
- организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области;
- организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных районов области.
III. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы оды.
Программа ориентирована на достижение следующих показателей:
№ п/пНаименование показателяПлановый период
2010 год2011 год
1.Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах, процентов к уровню предшествующего года113113,5
2.Темп роста объёма бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах, процентов к уровню предшествующего года105105
3.Рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, процентов к уровню предшествующего года111,7111,8
4.Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями, процентов к уровню предшествующего года116117
5.Рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, процентов к уровню предшествующего года111111
6.Рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, процентов к уровню предшествующего года103104
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- повышение уровня обеспечения населения в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах товарами первой необходимости;
- прирост оборота розничной торговли на селе в 2010 году на 13 процентов, в 2011 году на 13,5 процента (в сопоставимых ценах);
- достижение к концу 2011 года обеспеченности сельского населения торговыми площадями на уровне не менее 350 квадратных метров на 1000 жителей;
- рост объёма сельскохозяйственной продукции и сырья, закупаемых в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, ежегодно на 11 процентов;
- увеличение количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению, в 2010 году на 11,7 процента, в 2011 году на 11,8 процента;
- прирост физических объёмов бытовых услуг сельскому населению на 5 процентов в год;
- рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, в 2010 году - на 3 процента, в 2011 году - на 4 процента.
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методиками, приведёнными в приложениях 1 и 2 к Программе.
Результативность и эффективность использования Большесельским муниципальным районом субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, (далее - субсидии) оценивается в соответствии с методиками, приведёнными в приложениях 3 и 4 к Программе.
V. Механизм реализации мероприятий программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов местного самоуправления муниципального района о, организаций любых форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- предоставление организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в районном бюджете на соответствующий год;
- организацию размещения в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации;
- подготовку и представление отчётов о реализации Программы за соответствующий год;
- в установленном порядке привлечение бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
- контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.
Задачами администрации Большесельского муниципального района области являются:
- разработка и утверждение муниципальной программы развития потребительского рынка на селе;
- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ;
- контроль и представление отчётности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Порядок финансирования мероприятий Программы из районного бюджета, методика расчёта субсидий и методика приобретения товаров (работ, услуг) приведены в приложении 5 к Программе.
Отчёт о ходе реализации Программы заслушивается на заседании Собрания представителей Большесельского муниципального района.
VI. Перечень программных мероприятий
№ п/пНаименование мероприятия (в установленном порядке)Исполнители (в установленном порядке)Объём финансирования из областного бюджета (в установленном порядке)
всегов том числе по годам
20102011
123456
1.Развитие инфраструктуры сферы потребительских услуг на селеКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
1.1.Организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории муниципальных районовКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
1.2.Ежегодное проведение анализа обеспеченности сельского населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания, рабочими местами в организациях бытового обслуживанияКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
1.3.Ежегодное проведение анализа уровня обеспеченности сельского населения бытовыми услугамиКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
1.4.Формирование и ведение реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населенияКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
2.Гарантированное обеспечение сельского населения социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами
2.1.Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пунктыАдминистрация БМР333.33200133.
2.2.Предоставление субсидий организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населениюАдминистрация БМР267.71156.6111.
2.3.Внедрение системы скидок, направленных на поддержку социально незащищённых слоёв населения, в организациях бытового обслуживания населенияАдминистрация БМР
2.4.Развитие партнерских связей между организациями оптовой, розничной торговли и местными товаропроизводителями, выпускающими высококачественную продукциюАдминистрация БМР
3.Защита прав потребителей (особенно в труднодоступных и отдалённых сельских населённых пунктах)Консультант по экономическим вопросам администрации БМР, Управление Рос- потребнадзора по ЯО
3.1.Проведение мониторинга качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке муниципальных районов областиУправление Роспотребнадзора по ЯО, Консультант по экономическим вопросам администрации БМР
3.2.Проведение мониторинга розничных цен на продукты питанияКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
3.3Информирование и обучение сельского населения основам защиты прав потребителейКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
3.4.Организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам обеспечения защиты прав потребителейКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
3.5.Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района при осуществлении мероприятий по контролю безопасности товаров и услуг с целью защиты прав потребителейАдминистрация БМР
4.Организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципального районаКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
4.1.Изучение состояния обеспеченности кадрами и разработка прогноза потребности в подготовке специалистов потребительского рынкаКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
4.2.Участие в ежегодном областном смотре - конкурсе комплексных приёмных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителейКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
4.3.Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов массовых профессий сферы бытовых услугКонсультант по экономическим вопросам администрации БМР
5.Организация эффективных закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения областиАдминистрация БМР
5.1.Разработка методических рекомендаций по развитию заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения областиАдминистрация БМР Управление Роспотребнадзора по ЯО
Список использованных сокращений
Управление Роспотребнадзора по ЯО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1461
Методика оценки эффективности реализации Программы
    Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем за год путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
  1. Результативность реализации Программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности () рассчитывается по формуле:
  2. ,
    где:
    - плановое значение показателя; - текущее значение показателя; - весовой коэффициент.
    При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
    № п/пНаименование показателяЗначение весового коэффициента
    123
    1.Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах0,3
    2.Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями0,15
    3.Темп роста объёма бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах0,2
    4.Рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению0,15
    5.Рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области0,1
    6.Рост числа работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, процентов к уровню предшествующего года0,1
    Итого1,0
    При значении R’ 85 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
    При значении 85 процентов R’ 95 процентов - средней.
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1461
Методика оценки эффективности реализации Программы
    Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
  1. Показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается по формуле:
  2. ,
    где:
    - показатель результативности; - плановая сумма финансирования Программы; - сумма финансирования на текущую дату.
    При значении показателя R 85 процентов эффективность Программы признаётся низкой.
    При значении 85 процентов R 95 процентов - средней.
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1461
Методика оценки результативности использования субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты
Оценка результативности субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, (далее -субсидии) осуществляется ответственным исполнителем за год путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчёт результативности использования субсидии (Р) производится по формуле:
Р=Пф / Пп,
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.
Общий показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
Р=? (Р1 * m1 + + Рi * mi),
где:
Рi - i-й показатель результативности использования ;
mi - вес i-го показателя результативности.
При расчете результативности использования субсидии используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/пПоказатель результатаЗначение весового коэффициента
1.Рост оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах0,3
2.Рост обеспеченности сельского населения торговыми площадями0,2
3.Рост объема бытовых услуг, оказанных сельскому населению, в сопоставимых ценах0,2
4.Рост количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению0,1
5.Рост объема закупаемой в личных подсобных и крестьянских(фермерских) хозяйствах населения области сельскохозяйственной продукции и сырья0,2
ИТОГО1,0
При значении весового показателя более 0,95 результативность использования субсидии признаётся высокой.
При значении весового показателя от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признается средней.
При значении весового показателя менее 0,85 результативность использования субсидии признается низкой.
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1461
Методика оценки эффективности использования субсидий на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению и занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты
Эффективность использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
Э=Р * П/Ф,
где:
Р - показатель результативности использования субсидии ;
П - плановый объём финансирования субсидии , предусмотренный в районном бюджете;
Ф - фактический объём финансирования субсидии освоенный.
Приложение от 02 декабря 2010 года к № 1461
Порядок финансирования мероприятий Программы из районного бюджета
1.Общие положения
1.1.Порядок финансирования мероприятий Программы из районного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на поддержку потребительского рынка на селе.
Главным распорядителем средств Программы администрация Большесельского муниципального района (далее - администрация).
1.2.Предоставление средств районного бюджета осуществляется в форме:
- субсидий с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению;
- субсидий с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты;
- оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам.
1.3.Денежные средства районного бюджета предоставляются:
- при соблюдении условий, предусмотренных данным Порядком;
- в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на данные цели.
1.4.Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет Управление финансов Администрации БМР в соответствии с действующим законодательством.
1.5.Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в районный бюджет в полном объёме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.Предоставление субсидий с целью возмещения части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению
2.1.Субсидии с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, (далее - субсидии) предоставляются на возмещение убытков по содержанию комплексных приёмных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению, (далее - предприятия бытового обслуживания) и на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по химической чистке и крашению (далее - услуги по химической чистке), не имеющим технической возможности для оказания данных услуг на селе, (далее - предприятия по химической чистке).
Перечисление субсидий производится при соблюдении следующих условий:
- наличие разработанной и утверждённой программы поддержки потребительского рынка на селе на оды (далее - муниципальная программа);
- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим сельскому населению социально значимые бытовые услуги;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;
- сохранение действующей сети комплексных приёмных пунктов на территории муниципального района, а также их дальнейшего расширения - для предприятий бытового обслуживания;
- наличие договорных отношений на приём заказов по химической чистке изделий у сельского населения между предприятием по химической чистке и организацией (индивидуальным предпринимателем), на балансе которой находится комплексный приёмный пункт.
Субсидии предоставляются ежеквартально.
2.2.Объём субсидии, выделяемой на возмещение убытков по содержанию предприятий бытового обслуживания и на возмещение части затрат предприятий по химической чистке, (С) определяется исходя из объёмов субсидий предприятиям бытового обслуживания и предприятиям по химической чистке, состоящих из базового размера поддержки, из расчёта (15 тысяч рублей в год) корректирующего коэффициента, планового количества предприятий бытового обслуживания, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств и установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:
С = У Sn(1) * к *,
где:
S - базовый размер поддержки, из расчета 15 тыс. руб. в год;
к - корректирующий коэффициент (при предоставлении 1-3 бытовых услуг населению корректирующий коэффициент равен 1; при предоставлении 4 и более бытовых услуг - 1,2; в случае открытия нового предприятия бытового обслуживания - 3);
n - плановое количество предприятий бытового обслуживания и предприятий по химической чистке, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств.
2.3.Для получения субсидии организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые бытовые услуги сельскому населению предоставляют в администрацию муниципального района области заявление на компенсацию части затрат., По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые бытовые услуги сельскому населению предоставляют в администрацию муниципального района отчёт о затратах на данный вид деятельности в квартал.
3.Предоставление субсидии с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты
3.1.Субсидия с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, предоставляется на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые сельские населённые пункты (далее - субсидия на возмещение расходов на доставку товаров), а именно на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети, (далее - отдалённые населённые пункты).
Перечисление субсидий на возмещение расходов на доставку товаров производится при соблюдении следующих условий:
- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы;
- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые населённые пункты;
- возможность привлечения внебюджетных средств на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые населённые пункты.
Исполнителя и перечень отдалённых населённых пунктов определяет администрация муниципального района области.
Субсидии на возмещение расходов на доставку товаров предоставляются ежеквартально.
3.2.Объём субсидии на возмещение расходов на доставку товаров, (С) определяется исходя из количества, местонахождения отдалённых населённых пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального района, установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:
С = S * Р * N ,
где:
S - расстояние согласно маршрутам движения;
Р - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;
N - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр (но не более 0,24);
Размер субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не может превышать сумму средств, израсходованных на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, с учётом установленной доли софинансирования.
3.3.Для получения субсидии на возмещение затрат на доставку товаров организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели предоставляю в администрацию муниципального района ежеквартально заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели предоставляют в администрацию муниципального района п отчёт об использовании субсидии.
4.Предоставление средств районного бюджета в форме оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам
4.1.Средства районного бюджета в форме оплаты мероприятий Программы по отдельным договорам и государственным контрактам предоставляются для оплаты товаров, работ, услуг физическим и юридическим лицам (далее - исполнители программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключёнными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.Договоры гражданско-правового характера с исполнителями программных мероприятий без проведения торгов заключаются на сумму, не превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчётов наличными деньгами по одной сделке, в том числе при размещении заказов на поставки одноимённых товаров, выполнение одноимённых работ, оказание одноимённых услуг в течение квартала.
4.3.Государственные контракты с исполнителями программных мероприятий заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.4.Предоставление средств районного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам осуществляется в соответствии с подпунктами 4.2, 4.3, 4.4 пункта 4 раздела VI Программы.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 02 декабря 2010 года. Ярославская область. Об оплате за содержание детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Некрасовского муниципального района


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее