Ярославская область
Постановление от 08 декабря 2010 года № 1786
Об утверждении Порядка формирования, мониторинга,контроля и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
08 декабря 2010 года
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
08 декабря 2010 года
В целях регламентирования процедуры формирования, контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации руководствуясь ст.27 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района,
Постановляю:
1.Утвердить Порядок формирования, мониторинга, контроля и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (Приложение).
2.Признать утратившими силу:
2.1.Постановление Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 01.02.2008 №58 «О порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам Гаврилов-Ямского муниципального района»;
2.2.П.2, п.3 постановления Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 13.08.2008 №627 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главы Администрации муниципального района»;
2.3.Постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 16.03.2009 №375 «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования задания учредителя для муниципального автономного учреждения Гаврилов-Ямского муниципального района»;
2.4.Постановление Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 01.02.2008 №60 «Об утверждении Порядка контроля за исполнением муниципального задания».
3.Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
4.Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений Порядка о финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, для которых вступление в силу с 1 января 2012 года.
Глава Администрации муниципального района
Н.И.Бирук
Приложение от 08 декабря 2010 года к № 1786
Порядок формирования, мониторинга, контроля и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования, мониторинга, контроля и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными и казёнными учреждениями.
1.2.Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального бюджетного, муниципального автономного или муниципального казённого учреждения.
1.3.В Положении применяются следующие понятия:
- муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к качеству, объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
- муниципальные услуги – услуги, оказываемые структурными подразделениями Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
- исполнитель муниципального задания (далее – исполнитель) – муниципальное (казённое, бюджетное, автономное) учреждение Гаврилов-Ямского муниципального района и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иное юридическое лицо, осуществляющее оказание муниципальных услуг на основании муниципального задания.
2.Формирование и утверждение муниципального задания
2.1.Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казённых учреждений, определённых в соответствии с решением структурного подразделения Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, в ведении которого находятся казённые учреждения (далее – ответственного структурного подразделения).
2.2.Муниципальные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.3.Муниципальные задания не формируются на муниципальные услуги, оказываемые непосредственно структурными подразделениями Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
2.4.Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг;
- нормативы затрат на оказание муниципальных услуг и объёмы финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчётности об исполнении муниципального задания;
- определение категорий потребителей муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг.
2.5.В случаях, определённых федеральными законами, бюджетные и автономные учреждения в пределах установленного муниципального задания могут оказывать услуги для физических и (или) юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2.6.Муниципальное задание формируется ответственным структурным подразделением в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения;
- данными Реестра муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам Гаврилов-Ямского муниципального района;
- данными мониторинга и оценки потребности в муниципальных услугах;
- утверждёнными стандартами качества муниципальных услуг;
- нормативами затрат на оказание муниципальных услуг.
2.7.Показатели муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объёмы услуг, нормативы затрат) формируются ответственными структурными подразделениями в соответствии с утверждённым Регламентом оценки в потребности соответствующих муниципальных услуг и используются при составлении проекта бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района для планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, для составления бюджетной сметы казённого учреждения, а также для определения объёма субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
2.8.Муниципальное задание формируется на срок до трёх лет и утверждается приказом ответственного структурного подразделения в течение 20 дней после принятия решения Собрания представителей о бюджете Гаврилов-Ямского муниципального района на очередной год и плановый период (но не позднее начала финансового года).
2.9.В муниципальное задание могут быть внесены изменения путём внесения изменений в приказ ответственного структурного подразделения. Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
- уменьшение объёма ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг в бюджете Гаврилов-Ямского муниципального района;
- выявления необходимости оказания учреждением муниципальных услуг в количестве сверх установленного в муниципальном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных муниципальных услуг, не установленных в муниципальном задании;
- выявление необходимости перераспределения объёмов муниципального задания между учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги;
- результаты проведения промежуточной оценки выполнения муниципального задания.
2.10.Муниципальное задание составляется в соответствии с типовой формой (приложение 1 к Положению).
3.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услугза счёт средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района.
3.2.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казённым учреждениям осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этих учреждений.
3.3.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в виде субсидий.
3.4.Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального заданияи нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за муниципальным учреждением или приобретённого им за счёт средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся указанное имущество, в том числе земельные участки. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учётом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
3.5.Изменение объёма субсидии, предоставленной из бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий
4.1.Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке с целью выявления степени его выполнения. Муниципальное задание также подлежит обязательной оценке выполнения по итогам года, результаты которой должны быть получены не позднее 01 апреля года, следующего за отчётным.
4.2.Промежуточная оценка выполнения муниципального задания, а также оценка выполнения муниципального задания по итогам года осуществляется ответственным структурным подразделением по следующим направлениям:
- объём, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг;
- качество оказанных муниципальных услуг;
- полнота и эффективность использования средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на выполнение муниципального задания;
- степень удовлетворённости потребителей качеством муниципальных услуг.
4.3.Итоговая и промежуточная оценка выполнения муниципального задания осуществляется на основании отчёта, который представляет исполнитель муниципального задания по форме, установленной в муниципальном задании.
4.4.По результатам оценки принимается решение о необходимости корректировки муниципального задания.
4.5.В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании, ответственное структурное подразделение проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения.
4.6.Для обеспечения прав населения Гаврилов-Ямского муниципального района на получение информации ответственное структурное подразделение ежегодно обеспечивает подготовку и публикацию на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района муниципальных заданий, отчётов учреждений об их выполнении и сводного отчёта о выполнении муниципальных заданий, за исключением документов, содержащих сведения, отнесённые к государственной тайне.
4.7.Ответственное структурное подразделение формирует сводный отчёт о выполнении муниципального задания подведомственными учреждениями и направляет не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным в Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – Управление финансов). Сводный отчёт должен содержать:
- запланированные и фактически достигнутые значения показателей, характеризующих качество и объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг;
- сведения о плановом и фактическом объёме расходов на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- сведения о результатах опросов потребителей о соответствии предоставляемых муниципальных услуг их потребностям, об удовлетворённости качеством муниципальных услуг (в случаях проведения таких опросов);
- сведения о проведённых мероприятиях по улучшению качества оказания муниципальных услуг.
4.8.Управление финансов на основании представленных ответственными структурными подразделениями сводных отчётов формирует итоговый отчёт о выполнении муниципальных заданий за отчётный период и размещает не позднее 01 мая на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
Приложение от 08 декабря 2010 года к № 1786
Типовая форма муниципального задания
УТВЕРЖДЕНО приказом__________________ (наименование ответственного структурного подразделения Администрации Гаврилов-Ямского МР) от _____________ №________ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ муниципальному (казенному/бюджетному/автономному) учреждению Гаврилов-Ямского муниципального района _________________________________________________________________ (наименование учреждения) на оказание муниципальных услуг на _____ год (годы) 1. Общие положения 1.1. Настоящее муниципальное задание регулирует отношения между Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – учредитель) и _____________________________________________(далее - исполнитель), (наименование муниципального учреждения) связанные с оказанием муниципальных услуг и их финансовым обеспечением. Документ устанавливает требования к качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, порядок контроля выполнения муниципального задания, требования к отчетной информации, а также основания для внесения изменения в муниципальное задание. 1.2. Предметом муниципального задания является муниципальные услуги (с указанием категорий физических или юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг): - - 2. Обязательства по объёму муниципальных услуг и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания 2.1. Объём, состав и нормативные затраты на оказание муниципальных услуг: Таблица 1.
№ п/п | Наименование муниципальной услуги | Единица измерения | Плановое количество единиц оказания муниципальных услуг | Норматив затрат на единицу муниципальной услуги, Руб. | Общая сумма прямых затрат на оказание муниципальной услуги, Руб. | Предельная цена (тариф) единицы муниципальной услуги, Руб. | ||||||||
год1 | год2 | год3 | год1 | год2 | год3 | год1 | год2 | год3 | год1 | год2 | год3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Муниципальные услуги | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
… | ||||||||||||||
Итого объём прямых затрат на оказание муниципальных услуг: |
№ п/п | Наименование вида нормативных косвенных затрат | Общая сумма нормативных затрат, руб |
1 | 2 | 3 |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
… | ||
Итого объем нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества |
№ п/п | Вид нормативных затрат | Сумма, руб | ||
год 1 | год 2 | год 3 | ||
1. | Нормативные прямые затраты на оказание муниципальных услуг | |||
2. | Нормативные косвенные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества | |||
Всего нормативные затраты: |
№ п/п | Наименование муниципальной услуги | Наименование показателя качества (результата) | Единица измерения | Значение показателя на очередной финансовый год и плановый период | ||
год 1 | год 2 | год 3 | ||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
… | ||||||
№ п/п | Наименование муниципальной услуги | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | отклонение | |
план | факт | |||||
Объёмные показатели муниципального задания | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
… | ||||||
Финансовые показатели муниципального задания | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
… | ||||||
Показатели качества/результата исполнения муниципального задания | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
… |
Основание для приостановления муниципального задания | Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
Основание для досрочного прекращения муниципального задания | Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |