Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/29-10. Ярославская область. В отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» по заявлению ОАО "«Ремонто-эксплуатационный участок № 1»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/29-10. Ярославская область. В отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» по заявлению ОАО "«Ремонто-эксплуатационный участок № 1»


Ярославская область
Решение от 10 декабря 2010 года № 03-03/29-10
В отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» по заявлению ОАО "«Ремонто-эксплуатационный участок № 1»
По делу № 03-03/29-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
10 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/29-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
члены Комиссии – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнёв Д.А.,
с участием: от ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (далее – Управляющая организация, заявитель) – представитель не явился, от ОАО «РЭУ № 1» - представитель не явился,
рассмотрев на заседании 26.11.2010 дело № 03-03/29-10 о нарушении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение ОАО «Ремонто-эксплуатационный участок № 1» (вх. № 6781 от 24.11.2009) на действия ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района», выразившиеся, по мнению заявителя, в проведении конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с нарушением норм Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от 21.07.2007.
Представитель Управляющей организации с вменяемыми нарушениями не согласился, пояснил, что ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» осуществляла оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки, разработанных в соответствии с действующим законодательством.
В адрес Ярославского УФАС России поступило письмо ОАО «РЭУ № 1» (вх. № 551 от 02.02.2010) в котором Заявитель просит «отозвать» ранее поданное в Ярославское УФАС России заявление (исх. № 1002 от 23.11.2009), мотивируя свою просьбу урегулированием отношений между ОАО «РЭУ № 1» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района». В ходе рассмотрения дела, каких либо иных пояснений по делу заявитель не представлял.
Принимая решение о нарушении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (далее — Управляющая организация) антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующим субъектом ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» был проведенконкурс на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – Конкурс). Приказ об образовании конкурсной комиссии № 99 от 04.05.2010. Извещение о проведении Конкурса опубликовано в газете «Городские новости» (№ 31 (1248) от 24 апреля 2010). Заказчиком и организатором Конкурса является ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (150054, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 22). Конкурсная документация утверждена Директором ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» С.Г. Поляковым 23.04.2010.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23.04.2008 № 198-п утвержден «Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее - Порядок»)
При проведении соответствующего конкурса по привлечению подрядных организаций, согласно пункту 7.4 Порядка, комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя конкурсного отбора в соответствии с требованиями конкурсной документации. При определении победителя конкурса комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации, с использованием балльного метода оценки.
Пункт 7.5 Порядка предусматривает, что для определения победителя конкурсного отбора комиссия учитывает следующие показатели:
- квалификационный состав - максимальное количество 10 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- опыт работы участника конкурсного отбора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество 5 баллов;
- стабильность финансового состояния участника конкурсного отбора за предыдущий период работы - максимальное количество 3 балла.
Пунктом 10. 4 Конкурсной документации установлено, что для определения победителя конкурсного отбора комиссия учитывает следующие показатели:
- положительный опыт работы по исполнению № 185-ФЗ - максимальное количество 10 баллов;
- наличие квалифицированных специалистов по профилю - максимальное количество 10 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- положительный опыт работы участника конкурсного отбора в жилищно-коммунальном хозяйстве по выполнению работ по текущему и капитальному ремонту многоквартирных домов - максимальное количество 5 баллов;
- стабильность финансового состояния участника конкурсного отбора за предыдущий период работы - максимальное количество 5 балла;
- увеличение срока гарантии на выполненные работы - максимальное количество 5 баллов;
Конкурсная документация не содержит порядка (алгоритма) расчета итогового значения количества баллов, которое должно быть присвоено той или иной заявке хозяйствующего субъекта - участника конкурса в соответствии с вышеуказанными весовыми значениями по каждому критерию оценки. Отсутствие указанного алгоритма расчета может привести к неправильной оценке членами конкурсной комиссии заявки участника по тому или иному критерию оценки.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее. Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов от 11.05.2010 на конкурсный отбор подали заявки 9 хозяйствующих субъектов — в том числе ООО «РСУ № 3» и ООО «РЭУ № 25», подавшие заявки на участие во всех лотах конкурса.
Согласно соответствующим протоколам оценки и сопоставления заявок, по лотам №№ 3, 9, 10, 12, 13, 16, 22, 24 победителем признано ООО «РЭУ № 25». По остальным лотам конкурса, согласно соответствующим протоколам оценки и сопоставления заявок, победителем признано ООО «РСУ № 3».
По каждому лоту конкурсной комиссией оценивались данные только одной конкурсной заявки от соответствующего хозяйствующего субъекта. Таким образом, количество баллов, присвоенное хозяйствующему субъекту членами конкурсной комиссии (в том числе, при подаче заявки на все лоты конкурса) по каждому лоту должно быть одним и тем же ввиду неизменности оцениваемой информации. Однако при анализе выставленных членами конкурсной комиссии оценок установлено следующее.
По лотам, в которых победителем признано ООО «РСУ № 3», все члены конкурсной комиссии выставили данному хозяйствующему субъекту максимально возможное количество баллов по каждому критерию оценки (в том числе, по критерию «наличие производственной базы» - 5; общее количество набранных баллов — 35). Второй номер присвоен ООО «РЭУ № 25» с общим количеством набранных баллов — 32.
По лотам, в которых победителем признано ООО «РЭУ № 25», заявка последнего также набрала 32 балла, но при этом по критерию оценки «наличие производственной базы» все члены комиссии оценили предложение ООО «РСУ № 3» в 2 балла, с итоговой суммой в 32 балла. При равенстве общего количества баллов у ООО «РЭУ № 25» и ООО «РСУ № 3» победителем признано ООО «РЭУ № 25».
Данные фактические обстоятельства подтверждают факт неправильной оценки членами конкурсной комиссии заявок указанных участников конкурса: при оценке одной и той же информации в составе заявки ООО «РСУ № 3» в одном случае всеми членами комиссии по критерию оценки «наличие производственной базы» (по лотам где последний признан победителем — лотам №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 25) ставится 5 баллов, а в другом - тот же критерий оценки (по лотам в которых победителем признано ООО «РСУ № 3» - лотам №№ 3, 9, 10, 12, 13, 16, 22, 24) - всеми членами комиссии оценивается в 2 балла.
Кроме того, по данным, представленным Управляющей организацией, 56, 04 % голосов, приходящихся на голосующие акции в уставном капитале Управляющей организации обладает гр. Мылаш С.С., который, одновременно, на момент проведения Конкурса является генеральным директором ООО «РСУ № 3». Такая аффилированность Заказчика и организатора конкурса с участником конкурса, с учетом вышеизложенных фактических обстоятельств (отсутствие разработанного порядка (алгоритма) расчета итогового значения количества баллов, которое должно быть присвоено той или иной заявке хозяйствующего субъекта - участника конкурса) может привести к неправильной оценке членами конкурсной комиссии заявок участников Конкурса, в пользу ООО «РСУ № 3», которое, фактически, признано победителем в значительной части лотов Конкурса (17 из 25).
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Управляющей организации по проведению торгов (конкурса) без установленного порядка оценки показателей, являющихся критерием оценки (в нарушение Порядка), необъективной оценки членами конкурсной комиссии информации, содержащейся в конкурсной заявке (показателей являющихся критерием оценки) привели к ограничению конкуренции и являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлены иные нарушения Порядка проведения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов со стороны Управляющей организации.
Так, согласно протоколам рассмотрения заявок № 2 от 14.05.2010 по лотам №№ 4, 5, 6, 9, 11, 12 ОАО «РЭУ № 2» было отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, как несоответствующему требованиям и условиям конкурсной документации по следующему основанию: «В конкурсной документации содержатся двусмысленные толкования (Адрес домов и номер лотов)».
Согласно пункту 4.4 Порядка Комиссия выносит решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае:
- представления участником конкурсного отбора недостоверной информации;
- неисполнения договорных обязательств в рамках ранее заключенных государственных, муниципальных контрактов и иных договоров в части качества и сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Участник конкурсного отбора не допускается комиссией к участию в конкурсном отборе, если он:
- признан несостоятельным (банкротом) в установленном законом порядке или вопрос о несостоятельности (банкротстве) находится на рассмотрении в арбитражном суде;
- находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства. (п. 4.5 порядка). Каких либо иных оснований для недопуска хозяйствующего субъекта к к участию в конкурсном отборе Порядком не предусмотрено. Кроме того, пунктом 7.3. Порядка предусмотрено право комиссии конкурсного отбора запросить у участника конкурсного отбора или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке (в рамках действующего законодательства).
Таким образом, действия Управляющей организации по неправомерному отказу в допуске к участию в конкурсном отборе хозяйствующему субъекту ОАО «РЭУ № 2» привели к ограничению конкуренции и являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1.Признать Открытое акционерное общество «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2.Выдать Открытому акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Приложение от 10 декабря 2010 года к № 03-03/29-10
Предписание по делу № 03-03/29-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/29-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
члены Комиссии – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнёв Д.А.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26 ноября 2010 г. по делу № 03-03/29-10 о нарушении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
Открытому акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства: ежеквартально (в последний месяц квартала) в течение трех календарных лет с 01.01.2011 года извещать Ярославское УФАС России о проводимых торгах по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также о проведении таких торгов с соблюдением норм Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ и Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 23.04.2008 № 198-п с предоставлением соответствующего извещения о проведении конкурса и копии соответствующей конкурсной документации.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 05-02/197Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «7 Микрон» на действия государственного заказчика — Ярославльстата при проведении открытого аукциона в электронной форме частично обо ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее