Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/57-10. Ярославская область. В отношении Администрации городского округа город Рыбинск по факту выдачи незаконных разрешений на установку рекламных конструкций

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/57-10. Ярославская область. В отношении Администрации городского округа город Рыбинск по факту выдачи незаконных разрешений на установку рекламных конструкций


Ярославская область
Решение от 16 декабря 2010 года № 04-01/57-10
В отношении Администрации городского округа город Рыбинск по факту выдачи незаконных разрешений на установку рекламных конструкций
По делу № 04-01/57-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
16 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.
рассмотрев дело № 04-01/57-10, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи Администрацией городского округа город Рыбинск обществу с ограниченной ответственностью «СВ студия» (далее ООО «СВ студия») разрешений на установку рекламных конструкций № 43-62/108 от 18.01.2007 г., № 43-62/2962 от 22.08.2007 г., № 43-62/2969 от 22.08.2007 г., № 43-62/2963 от 22.08.2007 г., противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе,
Установила:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Администрация городского округа город Рыбинск на заседание комиссии не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о возможности рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации городского округа город Рыбинск.
В адрес Ярославского УФАС России поступила жалоба Синани Н.Н. (вх. № 6524 от 20.08.2010 г.) о незаконном размещении ООО «СВ-студия» на стенах дома по адресу: г. Рыбинск, ул. Кирова, д. 30/64 рекламных конструкций.
Из жалобы следует, что на установку рекламных конструкций на стенах дома жильцы согласия не давали.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией городского округа город Рыбинск на установку рекламных конструкций (брандмаузерных панно размером 40 кв.м.) на стенах дома по адресу: г. Рыбинск, ул. Кирова, д. 30/64, владельцу рекламных конструкций - ООО «СВ студия» выданы разрешения:
№ 43-62/108 от 18.01.2007 г.;
№ 43-62/2962 от 22.08.2007 г.;
№ 43-62/2963 от 22.08.2007 г.;
№ 43-62/2969 от 22.08.2007 г.
Между Администрацией городского округа город Рыбинск и ООО «СВ студия» заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
№ 678А/07 от 16.08.2007 г.;
№ 385/08 от 22.12.2007 г.
№ 716/08 от 27.06.2008 г.;
№ 717/08 от 26.06.2008 г. соответственно.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в редакциях, действовавших на момент выдачи разрешений (в первоначальной редакции, действовавшей по состоянию на 18.01.2007 г. и в редакции Федерального закона от 21.07.2007 г. № 193-ФЗ, действовавшей по состоянию на 22.08.2007 г.) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – также разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» (в тех же редакциях) к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Исходя из части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования жилищного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.12.2006 г. № 250-ФЗ, действовавшей на момент выдачи рассматриваемых разрешений, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Частью 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в той же редакции установлено, что объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.
Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
На момент выдачи разрешений бо'льшая часть жилых помещений в доме № 30/64 по ул. Кирова, г. Рыбинск находилась в частной собственности, что подтверждается представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества.
В предоставленных Администрацией городского округа город Рыбинск документах, на основании которых выданы рассматриваемые разрешения, отсутствуют заявления на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, данные о заявителе, а также подтверждение в письменной форме согласия собственников или иных законных владельцев помещений в доме № 30/64 по ул. Кирова в г. Рыбинск на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, что является нарушением части 9 и пункта 1, 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 21.07.2007 г. № 193-ФЗ) разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешения на установку рекламных конструкций № 43-62/2962, № 43-62/2963, № 43-62/2969 от 22.08.2007 г. выданы ООО «СВ студия» на срок 5 лет с момента их регистрации (с 22.08.2007 г. по 22.08.2012 г.).
В то же время, договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 385/08 от 22.12.2007 г. заключен на срок с 04.01.2008 г. по 04.01.2013 г.; договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 716/08 от 27.06.2008 г., № 717/08 от 26.06.2008 г. – на срок с 16.07.2008 г. по 16.07.2012 г.
Таким образом, сроки действия разрешений на установку рекламных конструкций № 43-62/2962, № 43-62/2963, № 43-62/2969 от 22.08.2007 г. не соответствуют срокам действия соответствующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что является нарушением части 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Разрешение на установку рекламной конструкции является ненормативным актом органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе разрешения на установку рекламных конструкций № 43-62/108 от 18.01.2007 г., № 43-62/2962 от 22.08.2007 г., № 43-62/2969 от 22.08.2007 г., № 43-62/2963 от 22.08.2007 г., выданные Администрацией городского округа город Рыбинск ООО «СВ студия», поскольку они противоречит статье 19 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать Администрации городского округа город Рыбинск предписание об отмене разрешений на установку рекламных конструкций № 43-62/108 от 18.01.2007 г., № 43-62/2962 от 22.08.2007 г., № 43-62/2969 от 22.08.2007 г., № 43-62/2963 от 22.08.2007 г., выданные ООО «СВ студия».
Решение изготовлено в полном объеме «16» декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 16 декабря 2010 года к № 04-01/57-10
Предписание по делу № 04-01/57-10 об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.
на основании своего решения от «07» декабря 2010 года о признании не соответствующими законодательству Российской федерации о рекламе разрешений на установку рекламных конструкций № 43-62/108 от 18.01.2007 г., № 43-62/2962 от 22.08.2007 г., № 43-62/2969 от 22.08.2007 г., № 43-62/2963 от 22.08.2007 г., выданные Администрацией городского округа город Рыбинск обществу с ограниченной ответственностью «СВ студия», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1,6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), пунктами 44,46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.Администрации городского округа город Рыбинск, адрес: 152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д. 1, в месячный срок со дня получения настоящего предписания отменить разрешения на установку рекламных конструкций № 43-62/108 от 18.01.2007 г., № 43-62/2962 от 22.08.2007 г., № 43-62/2969 от 22.08.2007 г., № 43-62/2963 от 22.08.2007 г, выданные ООО «СВ студия».
2.Администрации городского округа город Рыбинск, адрес: 152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д. 1, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» февраля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.М. Сибрикова
Члены Комиссии:
Л.Ю. Бай-Бородина
С.Н. Правдина
А.В. Студенова

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 06-03/43-10. Ярославская область. В отношении Администрации города Переславля-Залесского по заявлению депутата Переславль-Залесской городской Думы


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее