Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 20 декабря 2010 года. Ярославская область. О ведомственной целевой Программе содействия занятости населения Даниловского муниципального района на оды.

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 20 декабря 2010 года. Ярославская область. О ведомственной целевой Программе содействия занятости населения Даниловского муниципального района на оды.


Ярославская область
Постановление от 20 декабря 2010 года № 1453
О ведомственной целевой Программе содействия занятости населения Даниловского муниципального района на оды.
Принято
Администрацией Даниловского муниципального района (Ярославская область)
20 декабря 2010 года
В соответствии со статьями 7.1 и 15 Федерального закона от 10 апреля 1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 06.09.2010 №83 «Об организации разработки проектов программ содействия занятости населения на оды»
Постановляю:
1.Утвердить ведомственную целевую Программу содействия занятости населения Даниловского муниципального района на оды (приложение).
2.Финансирование мероприятий ведомственной целевой Программы содействия занятости населения Даниловского муниципального района на оды осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на указанные цели.
3.Постановление опубликовать в газете «Северянка» и разместить в сети Интернет.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Даниловского муниципального района О.В. Ефимова.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Даниловского муниципального района
А.В. Смирнов
Согласовано:
Зав.юридическим отделом
М.Б. Семенов
“___”_________________2010г.
Первый зам. главы администрации
Е.Б. Иовлева
"____"________________2010г.
Зам. главы администрации
О.В. Ефимов
"____"________________2010г.
Начальник финансового управления
З.А. Матакова
"____"________________2010г.
Зам.главы администрации, начальник управления по орг.работе и муниципальной службе
З.К. Ретунская
"____"________________2010г.
Начальник управления экономики и развития Даниловского муниципального района
А.Н.Покровский
"____"________________2010г.
Направить: департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, дело, прокуратура, управление экономики, финансовое управление, юридический отдел, структурные подразделения администрации, поселения.
Свечушкин В.В.
5-11-25
Для регистрации:
Егорова Г.Н.
Приложение от 20 декабря 2010 года к № 1453
Программа содействия занятости населения даниловского муниципального района на оды
Утверждаю:
Глава Даниловского муниципального района
__________ А.В. Смирнов
20.12.2010г.
Утверждаю:
Директор ДГСЗН Ярославской области
_____________В.Ю.Захаров
«___» ________ 2010г.
Разработчик:
Директор ГУ ЯО ЦЗН Даниловского района
______________ В.В.Свечушкин
«» 2010 г.
ПАСПОРТ ПРОГАММЫ
Наименование ПрограммыПрограмма содействия занятости населения Даниловского муниципального района на оды.
Основание для разработки ПрограммыКонституция Российской Федерации; Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Приказ директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 06.09.2010 № 83
Заказчик ПрограммыГосударственное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района.
Основные разработчики ПрограммыГосударственное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района
Цели и задачи Программы1. Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в районе более 5,6 %; 2. Обеспечить защиту граждан от безработицы посредством содействия их трудоустройству, самозанятости, реализации социальных программ и осуществления социальной поддержки безработных граждан; 3. Повысить конкурентоспособность граждан на рынке труда посредством реализации активных программ содействия занятости, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, оказания профориентационных услуг незанятым и безработным гражданам.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы- уровень регистрируемой безработицы ; - средняя продолжительность безработицы; - численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости; - численность граждан, повысивших конкурентоспособность на рынке труда посредством получения государственных услуг по профориентации и по профобучению.
Сроки и этапы реализации Программыоды
Объемы и источники финансирования ПрограммыФинансовые затраты на реализацию Программы содействия занятости населения составят в г. – 75693,79, тыс.руб., в том числе в 2011 г. – 37168,71 тыс.руб., из них 32121,59 тыс.руб. средств областного (субвенция из федерального бюджета) бюджета; 535,00 тыс руб. средств местного бюджета, 4512,12 тыс.руб. - средства работодателей; в 2012 г. – 38525,08 тыс.руб., из них 33567,91 тыс.руб. средств областного (субвенция из федерального бюджета) бюджета; 540,00 тыс.руб. средств местного бюджета, 4417,17 тыс.руб. средств работодателей.
Ожидаемые результаты реализации Программы1.Сдержать уровень регистрируемой безработицы к 2011 году не более 5,6 % к численности трудоспособного населения; 2. Средняя продолжительность безработицы не более 4 месяцев; 3.Предоставить государственные услуги безработным гражданам : - в поиске подходящей работы – 2000 чел. ежегодно; - трудоустроить не менее 1300 чел. ежегодно; - организации профессиональной ориентации 1200 чел. ежегодно; - по психологической поддержке – 80чел. ежегодно; -попрофессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации (профессиональному обучению) в 20011г. - 219чел., в 2012 г. - 208 чел; -по организации проведения оплачиваемых общественных работ в 2011 г.- 262 чел., в 2012 г.- 247 чел.; - по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время – 650 подросткам ежегодно; - по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 18 чел. ежегодно; - по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального обучения, ищущих работу впервые – 2 чел. ежегодно; - по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда – 25 чел. ежегодно; - по содействию самозанятости безработных граждан – 25 чел. ежегодно.
Ответственные лица для контактовЕ.Б. Комиссарова - заместитель директора ГУ ЯО ЦЗН Даниловского района; т. 5-15-61, 5-10-02.
1.Содержание проблемы.
Даниловский муниципальный район занимает площадь 221200 кв.км. Район граничит с Ярославским, Некрасовским, Первомайским, Пошехонским, Любимским муниципальными районами.
Численность населения Даниловского муниципального района по состоянию на 01.01.2010 – 26485 чел. (-115 чел.), в т.ч. в г.Данилове – 15,8 тыс. чел. (-100 чел.)
Структуру экономики района образуют 470 организаций , из них 8,6 %-промышленные предприятия, 25,3% - с/х предприятия, 21,7 % - организации розничной торговли, 11,2 % – образования, 11,8 %– социальное обеспечение, 21,4 % – прочие: коммунальные, социальные и персональные услуги.
Основу экономического потенциала составляют транспортные предприятия, в т.ч. и железнодорожные, занято в этой отрасли 960 человек.
Произошло увеличение к отчетному периоду прошлого года: грузооборота, выполненного пассажирским транспортом – на 41,5 %, пассажирооборота на 4, 4 % .
Положительным фактором для района явился рост всех показателей железнодорожной сферы : числа осмотренных электровозов на 9 %, объема перевозки грузов , выполненных железнодорожным транспортом - на 23,7 % по ремонтно-локомотивному депо, принятых и отправленных поездов на 14, 3% по станции Данилов. Осмотренных электрических секций по Локомотивному Депо по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении - на 8,1 %.
Положительные тенденции наблюдались и в строительной отрасли (в т.ч. магистральных газопроводов), занято в этой отрасли 800 человек. В отчетном периоде объем работ по договорам строительного подряда , выполненных собственными силами средними и малыми организациями, увеличился на 12,6 % и составил 36,5 млн. руб., объем дорожных работ снизился на 1,2 % и составил 100,6 млн. руб.
Ввод жилья за 9 месяцев 2010 года составил 1354,86 кв.м., что составляет 63,2 % к аналогичному периоду 2009 года (2143 кв.м.)
Показатели газовой отрасли: введено 375 м газораспределительных сетей, вводов к дому 619 м (14,2 % к 2009 году), вновь газифицированы 44 квартиры (на 25 % больше аналогичного периода 2009 года), переведено на природный газ 49 квартиры (за 9 месяцев 2009 года - 129 квартир).
В Даниловском муниципальном районе сохраняется положительная динамика роста промышленного производства. По итогам января- сентября 2010 года прирост в промышленности составил 6 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Положительное влияние на сохранение позитивной динамики промышленного производства оказали обрабатывающие предприятия (ОАО «Даниловский маслосырзавод» и «Даниловский хлебозавод») – 162,7 млн. руб., прирост на 3,4 % к уровню 2009 года.
Предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 83,5 млн. руб.(ОАО ЖКХ, Межрайгаз) прирост на 11,5 % к соответствующему периоду прошлого года.
Несмотря на последствия кризиса, промышленными предприятиями продолжаются работы по техническому перевооружению своей производственной базы, так в ОАО «Даниловский хлебозавод» за 9 месяцев 2010 года направлено на техническое перевооружение 5,3 млн. руб.( ремонт и покупка торгового оборудования в фирменный магазин «Даниловхлеб» - 0,8 млн. руб., приобретены и пущены в работу автоматы, машины для изготовления и упаковки хлебобулочных изделий- 3 млн. руб., приобретено 3 автомобиля «Газель» для перевозки хлеба и сырья – 1,5 млн. руб.), ОАО «Даниловский маслосырзавод» построил новый склад хранения готовой продукции с охладителем.
Объем отгруженной продукции предприятием ООО «Станкостроитель» за 9 месяцев 2010 года составил 30,1 млн. руб. (рост в 4 раза). Ассортимент выпускаемой продукции составляет шесть видов.
Малым и средним бизнесом занято более 2000 человек (это 16 %, занятых в экономике), из них 174 - индивидуальных предпринимателя.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района составляет более 600 единиц.
На предприятиях розничной торговли занято более 900 человек или 5,0 % трудоспособного населения района.
Сферу розничных торговых предприятий представляют более 140 субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура потребительского рынка следующая: 132 предприятия розничной торговли , 23 предприятия общественного питания, предприятия, оказывающие бытовые и иные виды услуг -82.
В сельскохозяйственных предприятиях работает 790 человек, 7,3% от численности населения, проживающего в сельской местности.
За 2010 год объем отгруженной продукции сельского хозяйства собственного производства составил 215,7 млн. руб., или 107,9 % к прошлому году. 90% выручки составляет продукция животноводства. Основным направлением производства продукции является производство молока и яиц.
Демографическая ситуация за 9 месяцев 2010 года имеет следующую тенденцию. Родилось 292 ребенок (+1), умерло 421 человек (+ 32). Естественная убыль населения района за отчетный период возросла на 31 человек и составила 129 человек, за счет увеличения смертности населения.
Таким образом мы наблюдаем уменьшение трудовых ресурсов в Даниловском муниципальном районе.
Среднемесячная заработная плата за 2010 год составила 14288,9 рублей и возросла на 8,3 %.
По состоянию на 01 июля 2010 года просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.
Социально-экономическое развитие Даниловского муниципального района за 9 месяцев 2010года характеризовалось увеличением:
-отгруженной промышленной и сельскохозяйственной продукции,
товаров собственного производства, выполненных работ, услуг;
- объема перевозки грузов, выполненных автомобильным и железнодорожным транспортом;
- ремонта электрических секций;
- производства яиц, валового сбора зерновых, урожайности зерновых, среднесуточного привеса КРС, поголовья птицы;
- снижением безработных, уменьшением преступности.
Однако социально-экономическое развитие Даниловского муниципального района за 9 месяцев 2010 года характеризовалось снижением:
- выпуска ряда промышленной продукции в натуральном выражении;
- поголовья КРС, коров, производство мяса, молока;
- объема инвестиций в основной капитал (в жилищное строительство).
Ситуация на рынке труда остаётся достаточно напряжённой. В течение 9 месяцев 2010г. по вопросам трудоустройства в Центр обратилось 2160 человек (96,2% к уровню прошлого года; -192чел.). Признано безработными 1347 человек (77,8%; -384 чел.); их них женщин 532 (73,7%). Среди признанных безработными, увеличилась доля граждан в возрасте 16-29 лет (36,4%), инвалидов (7,1%), жителей сельской местности (43,7%), но уменьшилась доля женщин (39,5%), уволенных в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата (2,4%). Снято с регистрационного учёта 1722 человека, что на 375 больше числа поставленных на учёт. Нашли работу 1217 человек (152,7%), из них безработных граждан 545(108,6%), Выплачено пособия по безработице 20 млн.руб. или 121,2% , стипендий - 1,3 млн.руб.(162,6%). 34 предприятия подали уведомления о сокращении 101 работника. В 24 организациях увольнения состоялись. В течение 9 месяцев работодателями заявлено 1404 (149,4%) вакансии.
На 01 октября т.г. состояло на учёте в поиске подходящей работы 810 человек (85,1%), из них безработных граждан – 741 (85,1%; -130гр.) Уровень регистрируемой безработицы - 4,7% (в 2009г. был 5,5%), в т.ч. в городе – 4,1%, в Даниловском С.П. – 5,8%, Дмитриевском С.П. – 5,5%, Середском С.П. – 5,8%).
В общем числе безработных граждан увеличилась доля инвалидов, которая составляет 10,2% (76чел.), в 2009 году- 8% (70 чел.), жителей сельской местности -47,1% (349чел.), в 2009 году- 43,9 (382 чел.) но уменьшилась доля женщин - 40,9% (303 чел.) , в 2009 году – 43,9 % (382 чел.). Доля граждан в возрасте 16-29 лет осталась на прежнем уровне -27,1%(201чел.), в 2009 году- 27,5 (230 чел.).
По продолжительности безработицы в количественном и долевом отношении стало больше граждан, стоящих на учёте от 8 месяцев до 1 года(88чел.;11,9% или в 2,4 раза), а также более 1 года -38 чел.; 5,1% или в 2 раза, кроме того сельских жителей ещё и от 4 мес. до 8 мес.- 130чел.; 17,5% или в 1,3 раза.
По составу число безработных граждан:
•увеличилось:
уволившихся по собственному желанию;
•уменьшилось:
уволенных по сокращению численности или штата; выпускников учреждений всех форм профессионального образования; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва.
Получают пособие по безработице 704 чел.(88,8%;).
Предложение рабочей силы над спросом превышает в 11 раз.
Положительное влияние на ситуацию на рынке труда оказала региональная адресная программа дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда Ярославской области на 2010 год.
Прогноз состояния рынка труда Даниловского района на оды основывается на предположении, что в экономике и на рынке труда как области, так и района сохранятся тенденции, сложившиеся в пред-шествующие годы, в соотношениях темпов роста инфляции, объемов про-изводства, инвестиционной активности и динамики занятости.
Планируется увеличение инвестиций на железнодорожном транспорте, сельскохозяйственном производстве. В то же время предполагается снижение численности работающих на действующих предприятиях промышленного и сельскохозяйственного производства за счёт повышения производительности труда, старения кадров.
Определяющими факторами в развитии отраслей сельского хозяйства района в прогнозируемом периоде останутся проблемы финансового характера, физический износ основных фондов, истощение запасов гумуса и недостаток качественных трудовых ресурсов (снижение до 5% в год), что может повлечь ликвидацию 2-3 сельхозпредприятий.
В следующих годах динамика демографических процессов будет близка по своим параметрам к 2010 году, с некоторой тенденцией к уменьшению снижения численности населения (более 100 человек в год) за счёт снижения смертности.
Динамика трудовых ресурсов в одах будет характеризоваться процессом вступления в трудоспособный возраст первых, относительно малочисленных поколений, рождения 90-х годов 20 века.
В прогнозируемом периоде численность экономически активного на-селения будет незначительно уменьшаться с одновременным снижением численности занятых в экономике района до 10900 человек и уменьшением численности зарегистрированных безработных.
Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда.
Ситуация в сфере занятости до 2012 г. будет оставаться достаточно сложной: общая безработица будет превышать объемы регистрируемой без-работицы.
К числу ключевых проблем рынка труда Даниловского муниципально-го района на г. относятся:
1.Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, лиц из мест лишения свободы, людей пред- пенсионного возраста), которая обусловлена ужесточением требований работодателей к рабочей силе.
2.Уменьшение объемов производства на многих предприятиях Даниловского муниципального района, что влечет за собой высвобождение работающих граждан.
3.Ограничение сферы приложения труда в сельской местности.
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
1.Не допустить превышения уровня официальной безработицы в районе более 5,6 %;
2.Обеспечить защиту граждан от безработицы посредством содействия их трудоустройству, реализации социальных программ и осуществления социальной поддержки безработных граждан;
3.Повысить конкурентоспособность граждан на рынке труда посредством реализации активных программ содействия занятости, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, оказания профориентационных услуг незанятым и безработным гражданам.
Основные задачи Программы:
•использование эффективных механизмов профилирования безработных, ориентация программ трудоустройства на наиболее уязвимые категории безработных граждан, выявляемых по результатам профилирования;
•развитие и повышение качества профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности на рынке труда;
•расширение видов и масштабов общественных работ;
•улучшение информированности граждан об имеющихся вакансиях и о спросе на рабочую силу;
•проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для работодателей г. Ярославля с целью трудоустройства жителей Даниловского муниципального района с доставкой до места работы и обратно транспортом предприятия;
•оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
•повышения качества предоставляемых государственных услуг на основе внедрения административных регламентов и совершенствования технологии работы, создания комфортных условий для специалистов Центра занятости и клиентов.
•смягчение последствий высвобождения работников на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования работодателей о потребности в кадрах;
•содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Показатели, позволяющие оценить ход реализации программы:
-уровень регистрируемой безработицы – не более 5,6 %;
-средняя продолжительность безработицы – не более 4 месяцев;
-численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы
занятости - не менее 1300 человек ежегодно;
-численность граждан, повысивших конкурентоспособность на рынке труда посредством получения государственных услуг по профориентации не менее 1200 граждан ежегодно и профобучению – не менее 219 гражданам в 2011 году и 208 гражданам в 2012 году.
3. Сроки реализации программы.
Реализация Программы рассчитана на оды с ежегодной корректировкой в зависимости от состояния рынка труда и уровня финансирования.
4.Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.
Основными социально-экономическими результатами реализации Программы являются:
-сохранение уровня регистрируемой безработицы в 2012 году в пределах 5,5-5,6 %;
- трудоустройство 1300 граждан (в том числе безработных граждан - 550 человек) ежегодно;
-численность граждан, повысивших конкурентоспособность на рынке труда посредством получения государственных услуг по профориентации и профобучению – не менее 1419 граждан в 2011 году и не менее 1408 граждан в 2012 году, численность трудоустроенных после предоставления этих услуг 100 человек ежегодно;
- степень удовлетворенности получателей государственных услуг не менее 95-97 % при повышении эффективности оказываемых государственных услуг;
5.Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы.
Реализация Программы обеспечивается достаточным финансированием и установлением контрольных показателей с их корректировкой в процессе реализации (при необходимости).
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом ГСЗН Ярославской области на производственных совещаниях при подведении итогов работы Центра за предыдущий месяц, выполнении квартальных планов, путём осуществления ежедневного контроля за выполнением административных регламентов по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения и анализа отзывов их получателей.
6. Перечень мероприятий.
Развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения.
Система действий по развитию качества рабочей силы включает в себя ряд основополагающих аспектов. Одними из них являются расширение услуг государственной службы занятости по обучению безработных граж-дан, содействие организации опережающего обучения работников, находя-щихся под риском увольнения и дальнейшее становление системы профес-сиональной ориентации и психологической поддержки молодежи, безработ-ных и незанятых граждан, а также, занятых, но желающих изменить профиль работы.
Профессиональная ориентация граждан проводится и будет проводиться с целью профилактики безработицы, а также с целью повышения качества рабочей силы путем подбора профессий, соответствующих возможностям и потребностям гражданина положению на рынке труда.
Государственная услуга по профессиональной ориентации оказывается и будет оказываться обратившимся гражданам и гражданам, признанным в установленном порядке безработными. С безработными гражданами профориентационная работа ведется на основе профилирования. Кроме того, будут оказываться предувольнительные услуги с выездом специалистов Центра занятости гражданам, находящимся под риском увольнения в связи с ликвидацией организаций или сокращением численности или штата.
В течение г. профориентационные услуги в Центре получат не менее 1200 человек ежегодно. На эти цели средств областного бюджета затратить не планируется.
Психологическая поддержка оказывается и будет оказываться гражданам, признанным безработными с целью повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы, разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Предусмотрено оказать данную государственную услугу ежегодно 80 безработным гражданам.
Главным в работе специалистов Центра занятости является ориентация на конечный результат - формирование активной позиции человека в поиске работы, максимальное содействие гражданам в достижении различных форм занятости.
В связи с тем, что довольно часто уровень образования граждан и про-фессиональная квалификация не соответствует спросу на рынке труда, значи-тельно повышается роль профессионального обучения безработных граж-дан для их дальнейшего трудоустройства.
Основная цель данного направления активной политики занятости на-селения - добиться сближения профессиональной квалификационной струк-туры рабочей силы с потребностями рынка труда.
Обучение безработных граждан проходит и будет проходить в ГОУ СПО ЯО Даниловский политехнический техникум, ЗАО «Даниловское АТП-2» и учебных учреждениях г. Ярославля, имеющих лицензии на право оказывать образовательные услуги. Обучение в г. будет осуществляться по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда региона. Большое внимание будет уделяться как запросам работодателей, так и праву граждан пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в приоритетном порядке.
В одах профессиональное обучение безработных граждан будет осуществляться по следующим профессиям и специальностям, в т.ч. и по интегрированным:
•продавец продовольственных товаров, контролер-кассир,
•штукатур, маляр, облицовщик - плиточник,
•оператор ЭВ и ВМ,
•электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ,
•электрогазосварщик,
•парикмахер,
•оператор котельных установок,
•бухгалтер;
•водители ТС категорий «В», «С», «Д», «Е».
и др.
Всего в г. планируется обучить безработных граждан 219 - 208 соответственно, на что планируется затратить средств областного бюджета на профессиональное обучение в 2011г. 2267,30 тыс.руб., в 2012г. – 2182,78 тыс.руб., стипендию соответственно 1691,18 тыс. руб. – 1606,22 тыс.руб.
Трудовая миграция.
Миграции и сельхозпереселение в Даниловском муниципальном районе практически не наблюдается, так как предлагаемые заработки в основном ниже прожиточного минимума, а условия труда тяжёлые.
В целях содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности проводятся индивидуальные консультации, ведутся телефонные переговоры с работодателями.
В 2010 году продолжалась работа по подготовке предложений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы в Даниловском муниципальном районе. В настоящее время работающих иностранных граждан нет.
В г. продолжится работа по информированию населения о возможностях, позволяющих самостоятельно получать интересующуюся информацию трудоустройства, следить за появляющимися вакансиями через информационные коммуникационные технологии (Портал «Работа в России», web-страница на сайте Администрации Даниловского м.р. ).
Сельская занятость.
Сельскохозяйственное производство является важным направлением социально-экономического развития Даниловского муниципального района.
В этой сфере работают 17 сельскохозяйственных предприятий, 1 сельскохозяйственный кооператив.
Дестабилизация в АПК поставила проблему занятости сельского населения в ряд наиболее острых. Ряд сельхозпредприятий могут прекратить своё существование, что приведёт к ликвидации рабочих мест. Существует нехватка животноводов, механизаторов и в то же время численность безработных растёт. Этому способствует низкая заработная плата, особенно в зимние месяцы, тяжёлые условия труда и проживания.
В целях повышения уровня занятости сельского населения Центром в одах предусматривается:
-профессиональное обучение востребованным на селе профессиям;
- участие в реализации муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Даниловского муниципального района на оды»;
- содействие самозанятости.
В одах будут заключаться договора на проведение оплачиваемых общественных работ для временного трудоустройства сельских жителей с Администрациями сельских поселений, сельскохозяйственными предприятиями района и льнозаводами по благоустройству территории, выращиванию, уборке и переработке льна, проведении с/х работ. Планируется привлечь 25-30 сельских жителей ежегодно.
На оказание государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности средств областного бюджета не требуется.
Содействие трудоустройству населения.
Оказание государственной услуги «Информирование о положении на рынке труда»
Информация о рынке труда имеет целью обеспечение информационной поддержки государственной политики занятости и расширение возможностей для самостоятельного поиска работы.
С целью оказания государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, о других государственных услугах, оказываемых службой занятости населения, центр занятости продолжит сотрудничество с Даниловским информационным агентством.
Гражданам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата будут оказываться предувольнительные услуги.
Продолжится информирование органов местного самоуправления о состоянии рынка труда района.
Информация о государственной услуге предоставляется и будет предоставляться получателям государственной услуги центра занятости населения посредством средств телефонной связи, информационных стендов, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Раздаточные информационные материалы - брошюры, буклеты - находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги.
На оказание государственной услуги по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда запланировано израсходовать в 2011году 20,00 тыс. руб., в 2012 году – 17,00 тыс.руб.
Оказание государственной услуги «Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест».
Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест являются эффективным на-правлением работы службы занятости населения. Безработные граждане имеют возможность самостоятельно подобрать работу, встретиться с работо-дателями, побеседовать с ними, узнать непосредственно их требования, полу-чить необходимую информацию от работодателей. Планируется расширить круг предприятий, участвующих в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест за счёт предприятий г.Ярославля; продолжить организацию мини-ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центра занятости населения.
В рамках Программы планируется провести по 6 мини-ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно и трудоустроить более 80 граждан.
Оказание государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»
Планируется в г. 25 безработным гражданам ежегодно предоставить государственную услугу по социальной адаптации с целью обучения навыкам:
- активного самостоятельного поиска подходящей работы;
- составления резюме;
- самопрезентации.
Финансовых затрат не планируется.
Оказание государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»
Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ обеспечит временную занятость части безработных граждан, даёт возможность сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе, не имеющих профессии и других категорий незанятого населения, а также поддержать доходы безработных граждан.
Для развития общественных работ предусматривается заключение договоров с организациями всех форм собственности с устойчивым экономическим положением, на базе которых будут проводиться общественные работы, контроль за соблюдением договорных обязательств, привлечение к общественным работам (на добровольных началах) безработных граждан, для которых они не являются подходящими.
В одах планируется увеличить количество предприятий, с которыми будут заключены договоры на проведение общественных работ. Планируется совместная работа с ОАО ДЖКХ, МАУ «Городское хозяйство», льнозаводами района, ООО «Эрго», Даниловское райпо, администрациями сельских поселений и другими.
В одах будет направлено на общественные работы 262- 247 человек соответственно. На финансирование общественных работ предполагается затратить в 2011г. средств областного бюджета 447,63 тыс. руб., местного бюджета- 70,00 тыс. руб., средств работодателей – 1134,46 тыс. руб., в 2012 году соответственно 422,00 тыс. руб - 75,00 тыс. руб – 1069,51 тыс. руб.
Оказание государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые»
Вопросы содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - по- прежнему остаются в зоне особого внимания органов службы занятости населения, т.к. их доля в числе обратившихся за содействием в поиске подходящей работе составляла в 2010г. 40%.
При предоставлении государственной услуги будут реализовываться специальные программы:
- «Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Планируется трудоустроить по 18 человек ежегодно, затратив на материальную поддержку из областного бюджета по 30,75 тыс. руб. ежегодно, затраты работодателей составят по 115,00 тыс. руб. в год.
Продолжится работа по заключению договоров со стабильно работающими организациями: МОУ ДООЛ «Соть», ООО ЯРДЭП, ГУП Автодор, филиал ФГУП «Почта России», ОАО ДЖКХ, МУП Даниловский рынок, МОУ детский сад №26 «Здравушка», ОАО «Даниловский маслосырзавод» и др.
- «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» в свободное от учебы время.
Планируется ежегодно трудоустроить не менее 650 подростков, прежде всего, из числа лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также других социально незащищенных категорий несовершеннолетних, привлечь в 2011 году на материальную поддержку средств областного бюджета 555,26 тыс. руб., средств работодателей 3254,00 тыс.руб., средств местного бюджета – 465,00 тыс. руб. в 2012 году - 555,26 тыс. руб., 3254,00 тыс.руб., 465,00 тыс. руб. соответственно.
Социальными партнёрами в трудоустройстве этой категории граждан выступят МУ МЦ «Бригантина», ГОУ СПО ЯО Даниловский политехнический техникум, СПК им. Дзержинского.
- «Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».
Выпускники учебных заведений не имеют навыков поиска работы, мотивация по поиску работы, как правило, низкая. Практический опыт работы не значителен, что и обуславливает низкую конкурентоспособность на рынке труда. В одах планируется трудоустроить в рамках данной программы по 2 человека ежегодно, затратив на материальную поддержку средств областного бюджета по 3,41 тыс. руб. ежегодно, средств работодателей по 8,66 тыс. руб. ежегодно.
Оказание государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан»
В планируется предоставить государственную услугу по содействию самозанятости 25 безработным гражданам ежегодно, а именно:
- информирование безработных граждан о возможности организации самозанятости;
- направление безработных граждан на тестирование к профконсультанту ;
- оказание финансовой помощи на изготовление печатей, штампов, приобретение бланочной документации, оплату нотариальных действий, оплату государственной пошлины, затратив средств областного бюджета 20,56 тыс. руб. и 21,79 тыс. руб. соответственно.
Социальная поддержка безработных граждан.
Планируемая среднемесячная численность безработных граждан в одах составит 876-745 человек. Среднемесячная численность получателей пособия по безработице будет составлять предположительно в 2011 году- 850 чел., а в 2012 году – 730 чел.
В 2011 потребность в средствах на выплату пособия составит 24491,50 тыс. руб., в 2012 году – 25138,70 тыс. руб.
В 2011 потребность в средствах на выплату стипендии составит 1691,18 тыс. руб., в 2012 году – 1606,22 тыс. руб.
В 2011г. планируется отправить на досрочную пенсию 30 человек, в 2012 – 35 чел.
Потребность в средствах на возмещение затрат ПФ в 2011г. составит 2594,00 тыс. руб., в 2012 году – 3590,00 тыс.руб.
Приложение от 20 декабря 2010 года к № 1453
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
В том числе
Всего20112012
Финансовые ресурсы:тыс. руб.
- областной бюджет (субвенция из федерального бюджета)65689,5032121,5933567,91
-средства бюджетов муниципальных образований Даниловского муниципального района1075,00535,00540,00
-внебюджетные источники (средства работодателей – расчетно)8929,294512,124417,17
Перечень мероприятий Программы содействия занятости населения Даниловского муниципального района на оды
№ п/пНаименование мероприятияСрок выполне- нияОбъем финансирования (в установленном порядке) тыс.руб.Источник финансированияИсполнители (в установленном порядке)
Всегов том числе по годам:
20112012
12345678
1. Содействие трудоустройству
1.Оказание гражданам консультационных услуг по вопросам трудоустройства, помощи в подборе подходящей работы.ГУ ЯО ЦЗН Даниловского района,
2.Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации37,0020,0017,00областной бюджетГУ ЯО ЦЗН Даниловского района
3.Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.ГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, работодатели, управление образования, учебные заведения
4.Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.61,50 230,0030,75 115,0030,75 115,00областной бюджет, средства работодателейГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, работодатели,
5.Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.6,82 17,323,41 8,663,41 8,66областной бюджет, средства работодателейГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, работодатели
6.Организация проведения оплачиваемых общественных работ.869,63 145,00 2203,97447,63 70,00 1134,46422,00 75,00 1069,51областной бюджет, местный бюджет средства работодателейГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, работодатели
7.Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.1110,52 930,00 6508,00555,26 465,00 3254,00555,26 465,00 3254,00областной бюджет, местный бюджет, средства работодателейГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, МУ «Бригантина», ГОУ СПО ЯО Даниловский политехнический техникум,работодатели
8.Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.ГУ ЯО ЦЗН Даниловского района
9.Содействие самозанятости безработных граждан.42,3520,5621,79областной бюджетГУ ЯО ЦЗН Даниловского района
Всего по разделу (строки 2+3+4+5+6+7+8+9)2127,82 1075,00 8929,291077,61 535,00 4512,121050,21 540,00 4417,17областной бюджет, местный бюджет, средства работодателей
2. Регулирование трудовой миграции
10.Создание условий для межтерриториального обмена рабочей силы: - формирование, сопровождение и использование областного банка вакансий с предоставлением жилья; - обмен информацией об имеющихся вакансиях с другими территориальными органами службы занятости; - использование информации всероссийского банка вакансий.ГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, ДГСЗН Ярославской области
11.Информирование граждан о возможностях трудоустройства в регионеГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, ДГСЗН Ярославской области
3. Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация.
12.Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.4450,082267,302182,78областной бюджетГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, учебные заведения
13.Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности(профессии) , трудоустройства, профессионального обученияобластной бюджетГУ ЯО ЦЗН Даниловского района
14.Психологическая поддержка безработных граждан
Всего по разделу (строка 15+16+17)4450,082267,302182,78областной бюджетГУ ЯО ЦЗН Даниловского района
4. Социальная поддержка безработных граждан
15.Оказание социальной поддержки безработных граждан: - выплата пособия по безработице, - оформление безработным гражданам пенсий досрочно - выплата безработным гражданам стипендий в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации49630,20 6184,00 3297,4024491,50 2594,00 1691,1825138,70 3590,00 1606,22областной бюджет областной бюджет областной бюджетГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, ДГСЗН Ярославской области
Всего по разделу59111,6028776,6830334,92областной бюджет
5. Привлечение и использование иностранной рабочей силы
16.Рассмотрение заявлений работодателей о выдаче заключений на привлечение и использование иностранных работниковГУ ЯО ЦЗН Даниловского района, ДГСЗН Ярославской области
Всего по разделам (строки 2+4+5+6+7+9+12+15)65689,50 1075,00 8929,2932121,59 535,00 4512,1233567,91 540,00 4417,17областной бюджет, местный бюджет, средства работодателей

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 20 декабря 2010 года. Ярославская область. О предоставлении земельного участка в собственность


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее