Ярославская область
Постановление от 23 декабря 2010 года № 992-п
Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 N 671-п, от 09.07.2009 N 712-п
Принято
Правительством Ярославской области
23 декабря 2010 года
Правительством Ярославской области
23 декабря 2010 года
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления Правительства области от 01.06.2010 N 372-п "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2.Органам исполнительной власти области, в функциональном подчинении которых находятся государственные учреждения Ярославской области, применять Порядок, указанный в пункте 1, при формировании государственных заданий государственным учреждениям на 2011 год и последующие годы.
3.В 2011 году положения Порядка, указанного в пункте 1, в отношении бюджетных учреждений применяются к бюджетным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в форме субсидии на выполнение государственного задания.
4.В 2011 году положения Порядка, указанного в пункте 1, в отношении казенных учреждений применяются к казенным и бюджетным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется на основании бюджетной сметы.
5.Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 09.07.2009 N 671-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением Ярославской области";
- постановление Правительства области от 09.07.2009 N 712-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными учреждениями Ярославской области".
6.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
7.Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 23 декабря 2010 года к № 992-п
Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания
I. Общие положения
1.Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления финансового обеспечения выполнения государственного задания казенным, бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области (далее - учреждения), а также определяет порядок изменения объема финансового обеспечения.
2.В настоящем Порядке применяются термины и понятия в значениях, установленных Порядком формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания, утверждаемым постановлением Правительства области.
3.Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг, выполнением работ (далее - субсидия).
4.Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными учреждениями осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
5.Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями в части реализации полномочий, переданных Российской Федерацией Ярославской области, осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета областному бюджету.
II. Порядок определения объема финансового обеспечения государственного задания
1.Объем финансового обеспечения государственного задания (Qs) определяется по формуле:
Qs = SUM Ui + SUM Ri + SUM Ki,
где:
SUM Ui - общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг;
SUM Ri - общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;
SUM Ki - общая сумма нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
2.Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг (SUM Ui) рассчитывается по формуле:
SUM Ui = SUM (Vi x Ni),
где:
Vi - плановое количество единиц оказания государственных услуг;
Ni - норматив затрат на единицу государственной услуги.
3.Нормативные затраты на единицу государственной услуги (Ni) устанавливаются учредителем по согласованию с департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с департаментом финансов. Нормативные затраты на единицу государственной услуги разрабатываются учредителем с учетом Порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом департамента финансов от 23.06.2009 N 8н "О Порядке осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период".
В случае если нормативные затраты на оказание государственных услуг установлены законодательством Российской Федерации или Ярославской области, объем финансового обеспечения формируется с учетом данных нормативов.
4.Общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ (SUM Ri) рассчитывается по формуле:
SUM Ri = SUM (Yi x Mi),
где:
Yi - плановое количество единиц работ;
Mi - нормативные затраты на единицу работ.
Нормативные затраты на единицу работ устанавливаются учредителем по согласованию с департаментом финансов в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с департаментом финансов.
В случае невозможности оценки количества единиц работ и нормативных затрат на единицу работ нормативные затраты на выполнение такой работы определяются на основе сметы затрат (нормативно-сметный расчет).
5.В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав государственного задания входят платные услуги (работы), то при определении объема субсидии затраты учреждения на оказание платных услуг (работ) не учитываются. В случае оказания частично платных услуг (работ) или по льготным ценам (тарифам) в субсидии учитываются затраты, не покрываемые за счет полученной учреждением платы за такие услуги (работы). Порядок определения указанной платы (цены, тарифа) устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено законодательством. Учреждение не вправе осуществлять за счет средств субсидии из областного бюджета компенсацию расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности.
6.Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества (Ki) устанавливаются учредителем в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с департаментом финансов области. Под содержанием имущества следует понимать содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением в установленном законодательством порядке или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, уплату налогов и сборов, которыми облагается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
7.В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением в установленном законодательством порядке или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
8.Подходы к определению нормативных затрат, используемые для определения объема финансового обеспечения государственного задания для казенных учреждений не могут отличаться от соответствующих подходов, используемых для определения размера субсидии для бюджетных или автономных учреждений, оказывающих (выполняющих) аналогичные услуги (работы).
III. Перечисление средств областного бюджета на финансовое обеспечение государственного задания
1.Учет и осуществление операций по средствам областного бюджета на выполнение государственного задания казенным учреждением производится на лицевом счете казенного учреждения, открытом в департаменте финансов в установленном порядке, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных кассовым планом исполнения областного бюджета.
2.Субсидия бюджетному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в департаменте финансов в установленном порядке.
3.Субсидия автономному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в департаменте финансов в установленном порядке, или на счет, открытый в кредитной организации.
IV. Порядок предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям
1.Средства на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям выделяются учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов и сводной бюджетной росписи по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления.
2.Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между учреждением и учредителем (далее - соглашение), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.
Учредитель вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в случае изменения государственного задания и объема предоставляемой субсидии в течение финансового года.
Проект соглашения, а также проекты дополнительных соглашений между учредителем и учреждением подлежат согласованию с департаментом финансов.
3.Перечисление субсидии производится в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета. Предложения по формированию кассового плана исполнения областного бюджета учредитель формирует с учетом календарного плана финансирования субсидии, установленного в соглашении.
4.Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета, используются в очередном финансовом году на те же цели.
V. Порядок изменения объемов финансового обеспечения государственного задания
1.Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен на основании решения учредителя (в том числе на основании промежуточного отчета о выполнении государственного задания) по согласованию с департаментом финансов после внесения изменений в бюджетную роспись путем внесения соответствующих изменений в государственное задание в части объемов государственных услуг (работ) и/или нормативов затрат, в соглашение, а также при необходимости в Порядок определения нормативных затрат.
2.Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением являются:
- увеличение или уменьшение объема ассигнований, предусмотренных на оказание соответствующих государственных услуг (выполненных работ) в областном бюджете;
- выполнение государственного задания учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в государственном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
- выявление необходимости перераспределения объемов государственного задания между учреждениями.
3.В случае выполнения учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг, выполненных работ не допускается.
4.В случае если в рамках государственного задания государственные услуги (работы) оказываются (выполняются) в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, то при выявлении необходимости оказания учреждением услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании корректировка государственного задания и его финансового обеспечения проводится в обязательном порядке.
VI. Заключительные положения
1.Учреждение одновременно с отчетом о выполнении государственного задания представляет учредителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку. Порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии устанавливается учредителем в государственном задании.
2.В случае, когда на основании итогового отчета об исполнении государственного задания и отчета об использовании субсидии установлено, что государственное задание выполнено не в полном объеме, учредитель рассматривает вопрос о частичном или полном возврате субсидии в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ). По решению учредителя фактически не оказанные услуги (не выполненные работы) включаются в государственное задание на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году. В данном случае субсидия в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ), возврату не подлежит.
3.В случае, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год, по решению учредителя субсидия возврату не подлежит, но учитывается при формировании государственного задания на очередной год. Указанные работы (услуги), а также средства субсидии на их выполнение необходимо отразить в государственном задании на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году.
4.Контроль за эффективным использованием средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств областного бюджета осуществляет учредитель в порядке, установленном в государственном задании, а также органы государственного финансового контроля Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение от 23 декабря 2010 года к № 992-п
Приложение 1 к Порядку Форма
СОГЛАШЕНИЕ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания г. ________________ "___" _________ 20__ г. _____________________________________________________ (далее - Учредитель), (наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя) в лице ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании _________________________________________________ __________________________________________________________________________, (наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности) с одной стороны, и ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование государственного бюджетного или автономного учреждения) (далее - Учреждение) в лице руководителя ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании _________________________________________________ __________________________________________________________________________, (наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности) с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением (далее - субсидия). 1. Предмет Соглашения Предметом настоящего Соглашения являются условия и порядок предоставления Учредителем субсидии. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Учредитель обязуется: 2.1.1. Предоставлять в ______ году Учреждению _________________________ (наименование Учреждения) субсидию, в том числе: - на возмещение прямых нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ, связанных с выполнением установленного государственного задания; - на возмещение косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества. 2.1.2. Осуществлять финансирование выполнения задания в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета, а также в соответствии с календарным планом финансирования субсидии на выполнение установленного государственного задания:
N п/п | Распределение субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания | Сумма, тыс. руб. | Сроки предоставления |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | На возмещение прямых нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ, связанных с выполнением установленного государственного задания, в том числе: | ||
1.1 | |||
1.2 | |||
1.3 | |||
... | |||
2 | На возмещение косвенных нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества, в том числе: | ||
2.1 | |||
2.2 | |||
2.3 | |||
... | |||
Итого |
2.1.3. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением задания. 2.2. Учредитель вправе: 2.2.1. Уточнять и дополнять Соглашение, в том числе сроки и объемы предоставления субсидии внутри календарного плана с учетом отраслевых особенностей и кассового плана исполнения областного бюджета. 2.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае: - увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных на оказание соответствующих государственных услуг (выполненных работ) в областном бюджете; - выполнения государственного задания Учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в государственном задании; - выявления необходимости оказания Учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании; - выявления необходимости оказания Учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании; - выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между Учреждениями. 2.2.3. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание не соответствует по качеству услуг (работ), определенному в задании или меньше по объему, чем это предусмотрено заданием (за исключением случаев, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год). 2.2.4. Сократить размер субсидии Учреждению в части нормативных косвенных расходов в случае сдачи в аренду с согласия Учредителя предоставленного в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества. 2.3. Учреждение обязуется: 2.3.1. Оказывать услуги (выполнять работы) в соответствии с заданием Учредителя за счет субсидии, направляемой Учредителем. 2.3.2. По решению Учредителя возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание не соответствует качеству работ (услуг), определенному в задании или меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, за исключением случаев, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год. 2.3.3. Не осуществлять за счет средств субсидии из областного бюджета компенсацию расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности. 2.3.4. Представлять Учредителю отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 2.4. Учреждение вправе: 2.4.1. Расходовать субсидию самостоятельно. 2.4.2. При необходимости обращаться к Учредителю с предложением о внесении изменений в соглашение в случае выявления необходимости изменения задания в части показателей, характеризующих качество и (или) объемов оказываемых услуг (выполненных работ). 3. Ответственность Сторон В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 4. Срок действия Соглашения Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до окончания планового периода. 5. Заключительные положения 5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью. 5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 5.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе два экземпляра находятся у Учредителя, один - у Учреждения. 6. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель | Учреждение |
Место нахождения | Место нахождения |
Банковские реквизиты: | Банковские реквизиты: |
счет | счет |
ИНН | ИНН |
БИК | БИК |
КПП | КПП |
ОКОПФ | ОКОПФ |
ОКПО | ОКПО |
ОКВЭД | ОКВЭД |
Руководитель | Руководитель |
(Ф.И.О.) М.П. | (Ф.И.О.) М.П. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области ____________________ 20__ г. А.П. Федоров
Приложение от 23 декабря 2010 года к № 992-п
Приложение 2 к Порядку Форма
СОГЛАСОВАНО Наименование должности уполномоченного лица учредителя государственного учреждения Ярославской области ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____" _______________ 20___ г. ОТЧЕТ об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания __________________________________________ (наименование государственного бюджетного или автономного учреждения Ярославской области) за _______________________ 20___ года (период с начала года)
N п/п | Распределение субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением | План (тыс. руб.) | Факт (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | На возмещение прямых нормативных затрат на оказание услуг, а также на выполнение работ, связанных с выполнением установленного государственного задания, в том числе: | ||
1.1 | |||
1.2 | |||
1.3 | |||
... | |||
2 | На возмещение косвенных нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества | ||
2.1 | |||
2.2 | |||
2.3 | |||
... | |||
Итого |
__________________________________ ___________ __________________________ (руководитель государственного (подпись) (расшифровка подписи) бюджетного или автономного учреждения Ярославской области) М.П. "_____" ______________ 20___ года __________________________________ ___________ __________________________ (главный бухгалтер) (подпись) (расшифровка подписи)