Ярославская область
Постановление от 16 июля 2009 года № 2361
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
16 июля 2009 года
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
16 июля 2009 года
- В редакции
- от 20.12.2010 № 4803.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3539 "О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (приложение).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства (Смирнов В.М.).
3.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение от 16 июля 2009 года к № 2361
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - регламент) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3539 "О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях упорядочения и оптимизации исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Регламент определяет сроки и последовательность административных действий департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48, ст. 5047);
- инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
- Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" ("Губернские вести", N 63, 12.10.2006, N 40, 14.06.2007);
- постановлением мэра города Ярославля от 29.12.2005 N 6084 "О выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" ("Городские новости", N 1, 12.01.2006).
1.3.Муниципальную услугу оказывает департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.4.Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5.Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.6.В целях получения муниципальной услуги застройщик направляет в департамент заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ);
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- иные документы в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.7.Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется департаментом по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6, каб. 104, по следующему графику: вторник, четверг: с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
2.1.2.Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-36-61;
- работников департамента по вопросам предоставления услуги и о ходе предоставления услуги: (4852) 40-35-67 (по Ленинскому району), 40-35-68 (по Кировскому району), 40-35-69 (по Фрунзенскому району), 40-35-72 (по Дзержинскому району), 40-35-73 (по Красноперекопскому району), 40-35-74 (по Заволжскому району), 40-35-70 (начальник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности).
2.1.3.Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.city-yar.ru.
Адреса электронной почты департамента [email protected]; [email protected].
2.1.4.Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru), на информационных стендах в департаменте.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся начальником и работниками отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник или работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в департамент либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени департамента. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник или работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.5.Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах на первом этаже здания департамента и на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru).
2.2.Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) - 4 дня;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 4 дня;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 1 день.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3.Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Департамент отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
- отсутствия документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 1.6 регламента);
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в департамент сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства).
Департамент отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении).
2.4.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются, как правило, на нижних этажах здания департамента. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников департамента. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника или работников отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2.Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента. Указанное заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанные во втором - четвертом абзацах пункта 1.6 регламента, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Остальные документы в соответствии с пунктом 1.6 регламента представляются в одном экземпляре - подлиннике.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - работник).
Работник проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Работник в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение начальнику отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник отдела).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3.Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение начальнику отдела.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник.
Начальник отдела в течение одного часа рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением работнику рассмотрения и проверки представленных документов.
Работник проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), результаты которого фиксируются в акте осмотра по форме, установленной приказом директора департамента.
По итогам рассмотрения и проверки документов работник в течение 2 дней со дня получения документов от начальника отдела осуществляет подготовку соответствующего заключения по установленной приказом директора департамента форме, а также проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (далее - проект разрешения) либо проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа (далее - проект отказа) и передает их на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного работником заключения и принятого работником решения о подготовке проекта разрешения или проекта отказа и оформления проекта. В случае согласия с заключением, принятым решением и правильности оформления проекта разрешения или проекта отказа начальник отдела визирует проект и передает его вместе с пакетом документов заместителю директора департамента - начальнику управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник управления). В случае замечаний по заключению, принятому решению и (или) по оформлению проекта начальник отдела возвращает работнику документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение этого дня проект разрешения или проект отказа передается работником начальнику отдела для направления начальнику управления.
Начальник управления в течение 1 дня проверяет правильность принятого начальником отдела и работником решения о подготовке проекта разрешения или проекта отказа и оформления проекта. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта разрешения или проекта отказа начальник управления визирует проект и передает его вместе с пакетом документов директору департамента. В случае замечаний по принятому решению и (или) по оформлению проекта начальник управления возвращает начальнику отдела документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение этого дня проект разрешения или проект отказа передается начальнику управления для направления директору департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.4.Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта разрешения или проекта отказа и приложенных к нему документов от начальника управления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента в течение 1 дня рассматривает представленный проект разрешения или проект отказа и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию путем подписания соответствующего проекта решения. При необходимости до принятия решения директор департамента направляет представленный проект разрешения или проект отказа и приложенные к нему документы на согласование в юридический отдел департамента.
В течение 1 дня начальник юридического отдела департамента или по его поручению работник юридического отдела департамента рассматривает проект разрешения или проект отказа. В случае согласования проекта разрешения или проекта отказа начальник юридического отдела или по его поручению работник юридического отдела визирует его и передает вместе с пакетом документов директору департамента. В случае отказа от согласования начальник юридического отдела департамента или по его поручению работник юридического отдела департамента направляет директору департамента соответствующее заключение. В этом случае директор департамента возвращает начальнику управления документы с резолюцией о доработке.
В случае замечаний по проекту разрешения или проекту отказа и (или) по его оформлению директор департамента может направить соответствующий проект и приложенные к нему документы начальнику управления на доработку без направления соответствующего проекта на согласование в юридический отдел департамента.
Доработанный в течение 1 дня проект разрешения или проект отказа передается начальником управления директору департамента для подписания. Подписанный проект разрешения или проект отказа направляется начальнику отдела.
Начальник отдела направляет директору департамента на подпись два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Директор департамента в течение 1 дня подписывает два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает их начальнику отдела, который направляет их работнику.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.5.Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником двух экземпляров подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник.
Работник вносит сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированном извещении об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и заявителе в журнал выданных документов на ввод объектов в эксплуатацию (приложение 3).
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. После внесения этих данных в журнал работник выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также возвращает подлинники документов, указанных во втором - четвертом абзацах пункта 1.6 регламента.
Заявление, подлинники и копии документов, представленных в соответствии с пунктом 1.6 регламента, заключение работника, заключение юридического отдела, проект разрешения или проект отказа, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если застройщиком в департамент была безвозмездно передана копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется работником в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, в общий отдел департамента для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1.Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3.По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5.Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5.ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
5.1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3.Заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору департамента (Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000) либо в мэрию города Ярославля (ул. Андропова, дом 6, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5.Личный прием заявителей осуществляется директором департамента по вторникам с 15.00 до 17.00, начальником управления по вторникам с 15.00 до 17.00 и четвергам с 9.00 до 12.00 по предварительной записи по телефону: 40-36-61.
5.6.Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение от 16 июля 2009 года к № 2361
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - регламент) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3539 "О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях упорядочения и оптимизации исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Регламент определяет сроки и последовательность административных действий департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48, ст. 5047);
- инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
- Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" ("Губернские вести", N 63, 12.10.2006, N 40, 14.06.2007);
- постановлением мэра города Ярославля от 29.12.2005 N 6084 "О выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" ("Городские новости", N 1, 12.01.2006).
1.3.Муниципальную услугу оказывает департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.4.Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5.Заявителем при предоставлении муниципальной услуги выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.6.В целях получения муниципальной услуги застройщик направляет в департамент заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ);
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- иные документы в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные в абзацах седьмом и десятом настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.7.Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется департаментом по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6, каб. 104, по следующему графику: вторник, четверг: с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
2.1.2.Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-36-61;
- работников департамента по вопросам предоставления услуги и о ходе предоставления услуги: (4852) 40-35-67 (по Ленинскому району), 40-35-68 (по Кировскому району), 40-35-69 (по Фрунзенскому району), 40-35-72 (по Дзержинскому району), 40-35-73 (по Красноперекопскому району), 40-35-74 (по Заволжскому району), 40-35-70 (начальник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности).
2.1.3.Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.city-yar.ru.
Адреса электронной почты департамента [email protected]; [email protected].
2.1.4.Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru), на информационных стендах в департаменте.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся начальником и работниками отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник или работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в департамент либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени департамента. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник или работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.5.Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах на первом этаже здания департамента и на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru).
2.2.Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) - 4 дня;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 4 дня;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 1 день.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.3.Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Департамент отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
- отсутствия документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( пункт 1.6 регламента);
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в департамент сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства).
Департамент отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении).
2.4.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются, как правило, на нижних этажах здания департамента. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников департамента. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника или работников отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2.Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента. Указанное заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанные во втором - четвертом абзацах пункта 1.6 регламента, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Остальные документы в соответствии с пунктом 1.6 регламента представляются в одном экземпляре - подлиннике.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - работник).
Работник проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги (через 10 дней со дня регистрации заявления).
Работник в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение начальнику отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник отдела).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3.Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение начальнику отдела.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник.
Начальник отдела в течение одного часа рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением работнику рассмотрения и проверки представленных документов.
Работник проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при его строительстве не было предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), результаты которого фиксируются в акте осмотра по форме, установленной приказом директора департамента.
По итогам рассмотрения и проверки документов работник в течение 2 дней со дня получения документов от начальника отдела осуществляет подготовку соответствующего заключения по установленной приказом директора департамента форме, а также проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (далее - проект разрешения) либо проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа (далее - проект отказа) и передает их на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного работником заключения и принятого работником решения о подготовке проекта разрешения или проекта отказа и оформления проекта. В случае согласия с заключением, принятым решением и правильности оформления проекта разрешения или проекта отказа начальник отдела визирует проект и передает его вместе с пакетом документов заместителю директора департамента - начальнику управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник управления). В случае замечаний по заключению, принятому решению и (или) по оформлению проекта начальник отдела возвращает работнику документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение этого дня проект разрешения или проект отказа передается работником начальнику отдела для направления начальнику управления.
Начальник управления в течение 1 дня проверяет правильность принятого начальником отдела и работником решения о подготовке проекта разрешения или проекта отказа и оформления проекта. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта разрешения или проекта отказа начальник управления визирует проект и передает его вместе с пакетом документов директору департамента. В случае замечаний по принятому решению и (или) по оформлению проекта начальник управления возвращает начальнику отдела документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение этого дня проект разрешения или проект отказа передается начальнику управления для направления директору департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.4.Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта разрешения или проекта отказа и приложенных к нему документов от начальника управления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента в течение 1 дня рассматривает представленный проект разрешения или проект отказа и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию путем подписания соответствующего проекта решения. При необходимости до принятия решения директор департамента направляет представленный проект разрешения или проект отказа и приложенные к нему документы на согласование в юридический отдел департамента.
В течение 1 дня начальник юридического отдела департамента или по его поручению работник юридического отдела департамента рассматривает проект разрешения или проект отказа. В случае согласования проекта разрешения или проекта отказа начальник юридического отдела или по его поручению работник юридического отдела визирует его и передает вместе с пакетом документов директору департамента. В случае отказа от согласования начальник юридического отдела департамента или по его поручению работник юридического отдела департамента направляет директору департамента соответствующее заключение. В этом случае директор департамента возвращает начальнику управления документы с резолюцией о доработке.
В случае замечаний по проекту разрешения или проекту отказа и (или) по его оформлению директор департамента может направить соответствующий проект и приложенные к нему документы начальнику управления на доработку без направления соответствующего проекта на согласование в юридический отдел департамента.
Доработанный в течение 1 дня проект разрешения или проект отказа передается начальником управления директору департамента для подписания. Подписанный проект разрешения или проект отказа направляется начальнику отдела.
Начальник отдела направляет директору департамента на подпись два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Директор департамента в течение 1 дня подписывает два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает их начальнику отдела, который направляет их работнику.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.5.Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо направление мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником двух экземпляров подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник.
Работник вносит сведения о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированном извещении об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и заявителе в журнал выданных документов на ввод объектов в эксплуатацию (приложение 3).
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. После внесения этих данных в журнал работник выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также возвращает подлинники документов, указанных во втором - четвертом абзацах пункта 1.6 регламента.
Заявление, подлинники и копии документов, представленных в соответствии с пунктом 1.6 регламента, заключение работника, заключение юридического отдела, проект разрешения или проект отказа, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если застройщиком в департамент была безвозмездно передана копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется работником в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, в общий отдел департамента для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1.Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3.По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5.Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5.ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
5.1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3.Заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору департамента (Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000) либо в мэрию города Ярославля (ул. Андропова, дом 6, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5.Личный прием заявителей осуществляется директором департамента по вторникам с 15.00 до 17.00, начальником управления по вторникам с 15.00 до 17.00 и четвергам с 9.00 до 12.00 по предварительной записи по телефону: 40-36-61.
5.6.Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение 1
к регламенту
В департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля от застройщика _______________________________________________ наименование застройщика _______________________________________________ (фамилия, имя, отчество - для граждан, _______________________________________________ полное наименование, ОГРН, ИНН, фамилия, имя, _______________________________________________ отчество, должность руководителя - для юридического лица), _______________________________________________ его почтовый индекс и адрес, телефон Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию ____________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование построенного, реконструированного, отремонтированного ___________________________________________________________________________ объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией) ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, расположенного ____________________________________________________________ (полный адрес построенного, реконструированного, __________________________________________________________________________, отремонтированного объекта капитального строительства) ___________________________________________________________________________ построенного (реконструированного, отремонтированного) ------------------------------------------------------- в соответствии с (ненужное зачеркнуть) разрешением на строительство от ______________ N _________________________, выданным __________________________________________________________________ Приложение: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок ________________ ___________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты документов) __________________________________________________________ на _________ л.; 2) градостроительный план земельного участка от _______________________ N _______________________________, утвержден ______________________________ ______________________________________________________________ на _____ л.; (наименование и реквизиты документа) 3) разрешение на строительство N _______________________ от ___________ на ________ л.; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) от _____________________ на ________ л.; 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство от _____________ N ____________ на ________ л.; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) от _____________ N _____________ на ________ л.; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование, реквизиты документов) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________ на _____ л.; 8) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), на ________ л.; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (реквизиты документов) ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ на ______ л.; 10) иные документы ____________________________________________________ _____________________________________________________________ на _______ л. Застройщик _________________________________________________ _____________ фамилия, имя, отчество (для граждан); подпись наименование, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать (для юридических лиц) "____" _______________ г. Документы принял ___________________________________________ _____________ фамилия, имя, отчество, должность подпись "____" _______________ г.
Приложение 2
к регламенту
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с? ? пунктом 1.6 регламента ? ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Работник проверяет надлежащее оформление заявления и ? ? соответствие приложенных к нему документов документам, ? ? указанным в заявлении ? ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V / / / / / /Надлежащее / оформление / заявления и / соответствие / приложенных к нему документов / ? документам, /? ? указанным в / ? ? заявлении / ? ? / ? ? / ? ? / ? ? / ? ? / ? ? / ? ? ? ? ? ДА ? ? НЕТ V V ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ?Работник проводит регистрацию? ?Работник возвращает документы? ? заявления и приложенных к ? ? заявителю и разъясняет ему ? ? нему документов ? ? причины возврата ? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ? V ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему ? ? документов в соответствии с пунктом 3.3 регламента, осмотр ? ? объекта капитального строительства (в случае если при его ? ? строительстве не было предусмотрено осуществление ? ? государственного строительного надзора) ? ? (ответственными за выполнение являются работник и ? ? начальник отдела) ? ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Принятие директором департамента решения по результатам ? ? рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему ? ? документов в соответствии с пунктом 3.4 регламента ? ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Работник выдает заявителю разрешение на ввод объекта в ? ? эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче ? ? разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с ? ? пунктом 3.5 регламента ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение 3
к регламенту
ЖУРНАЛ ВЫДАННЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
N п/п | Дата выдачи документа <*> | Реквизиты документа <*> | Реквизиты заявления, послужившего основанием для выдачи документа <*> | Наименование, адрес объекта | Наименование застройщика | Фамилия, имя, отчество, должность заявителя или представителя заявителя | Дата получения документа <*>, подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) | Подпись работника, выдавшего документ <*> |
--------------------------------
<*> Под документом понимается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приложение от 16 июля 2009 года к № 2361
Приложение 1 к регламенту
В департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля от застройщика _______________________________________________ наименование застройщика _______________________________________________ (фамилия, имя, отчество - для граждан, _______________________________________________ полное наименование, ОГРН, ИНН, фамилия, имя, _______________________________________________ отчество, должность руководителя - для юридического лица), _______________________________________________ его почтовый индекс и адрес, телефон Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию ____________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование построенного, реконструированного, отремонтированного ___________________________________________________________________________ объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией) ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, расположенного ____________________________________________________________ (полный адрес построенного, реконструированного, __________________________________________________________________________, отремонтированного объекта капитального строительства) ___________________________________________________________________________ построенного (реконструированного, отремонтированного) ------------------------------------------------------- в соответствии с (ненужное зачеркнуть) разрешением на строительство от ______________ N _________________________, выданным __________________________________________________________________
Приложение:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок ________________ ___________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты документов) __________________________________________________________ на _________ л.; 2) градостроительный план земельного участка от _______________________ N _______________________________, утвержден ______________________________ ______________________________________________________________ на _____ л.; (наименование и реквизиты документа) 3) разрешение на строительство N _______________________ от ___________ на ________ л.; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) от _____________________ на ________ л.; 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство от _____________ N ____________ на ________ л.; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) от _____________ N _____________ на ________ л.; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование, реквизиты документов) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________ на _____ л.; 8) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), на ________ л.; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (реквизиты документов) ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ на ______ л.; 10) иные документы ____________________________________________________ _____________________________________________________________ на _______ л. Застройщик _________________________________________________ _____________ фамилия, имя, отчество (для граждан); подпись наименование, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать (для юридических лиц) "____" _______________ г. Документы принял ___________________________________________ _____________ фамилия, имя, отчество, должность подпись "____" _______________ г.
Приложение от 16 июля 2009 года к № 2361
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги
????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с? ? пунктом 1.6 регламента ? ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Работник проверяет надлежащее оформление заявления и ? ? соответствие приложенных к нему документов документам, ? ? указанным в заявлении ? ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V / / / / / /Надлежащее / оформление / заявления и / соответствие / приложенных к нему документов / ? документам, /? ? указанным в / ? ? заявлении / ? ? / ? ? / ? ? / ? ? / ? ? / ? ? / ? ? ? ? ? ДА ? ? НЕТ V V ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ?Работник проводит регистрацию? ?Работник возвращает документы? ? заявления и приложенных к ? ? заявителю и разъясняет ему ? ? нему документов ? ? причины возврата ? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ? V ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему ? ? документов в соответствии с пунктом 3.3 регламента, осмотр ? ? объекта капитального строительства (в случае если при его ? ? строительстве не было предусмотрено осуществление ? ? государственного строительного надзора) ? ? (ответственными за выполнение являются работник и ? ? начальник отдела) ? ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Принятие директором департамента решения по результатам ? ? рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему ? ? документов в соответствии с пунктом 3.4 регламента ? ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Работник выдает заявителю разрешение на ввод объекта в ? ? эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче ? ? разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с ? ? пунктом 3.5 регламента ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение от 16 июля 2009 года к № 2361
Журнал выданных документов на ввод объектов в эксплуатацию
N п/п | Дата выдачи документа <*> | Реквизиты документа <*> | Реквизиты заявления, послужившего основанием для выдачи документа <*> | Наименование, адрес объекта | Наименование застройщика | Фамилия, имя, отчество, должность заявителя или представителя заявителя | Дата получения документа <*>, подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) | Подпись работника, выдавшего документ <*> |
-------------------------------- <*> Под документом понимается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированное извещение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.