Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Закон от 09 июля 2009 года. Ярославская область. О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Закон от 09 июля 2009 года. Ярославская область. О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области


Ярославская область
Закон от 09 июля 2009 года № 40-З
О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области
Принят
Государственной Думой Ярославской области
30 июня 2009 года
  • В редакциях
  • от 24.11.2009 № 64-з,
  • от 06.07.2010 № 21-з,
  • от 28.12.2010 № 59-з.
Настоящий Закон определяет систему мер по противодействию коррупции в Ярославской области и организационные основы их реализации.
Статья 1. Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Ярославской области
Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Ярославской области осуществляется Федеральными законами "О противодействии коррупции", " О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", " О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию", " Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Ярославской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Организационные основы противодействия коррупции
1.Ярославская областная Дума:
1) осуществляет законодательное регулирование по вопросам противодействия коррупции;
2) контролирует деятельность органов исполнительной власти Ярославской области в пределах своих полномочий.
2.Губернатор Ярославской области:
1) определяет основные направления государственной политики Ярославской области по противодействию коррупции;
2) формирует Совет по противодействию коррупции в Ярославской области;
3) организует взаимодействие органов исполнительной власти Ярославской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
4) обеспечивает координацию деятельности по противодействию коррупции органов исполнительной власти Ярославской области с иными органами государственной власти Ярославской области;
5) устанавливает компетенцию структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области в сфере противодействия коррупции.
3.Правительство Ярославской области:
1) утверждает областные целевые программы в целях противодействия коррупции в Ярославской области;
2) определяет полномочия по противодействию коррупции иных органов исполнительной власти Ярославской области.
4.Контрольно-счетная палата Ярославской области и иные государственные органы обеспечивают в пределах своих полномочий противодействие коррупции в соответствии с действующим законодательством.
5.Органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством, с учетом положений настоящего Закона и основных направлений государственной политики Ярославской области по противодействию коррупции.
Статья 3. Меры по противодействию коррупции
Противодействие коррупции в Ярославской области осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка, утверждение и реализация областных целевых программ и планов по противодействию коррупции;
2) антикоррупционная экспертиза;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) антикоррупционное просвещение;
5) антикоррупционная пропаганда;
6) общественный контроль за деятельностью органов государственной власти Ярославской области;
7) взаимодействие между правоохранительными органами, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в целях противодействия коррупции;
8) осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе и статусе лиц, замещающих государственные должности;
9) нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
10) иные меры по противодействию коррупции.
Статья 4. Областные целевые программы и планы противодействия коррупции
1.В целях обеспечения согласованного применения правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции, утверждаются областные целевые программы.
2.Органы государственной власти Ярославской области в пределах своих полномочий разрабатывают и утверждают планы противодействия коррупции, содержащие меры по обеспечению противодействия коррупции.
3.Областные целевые программы и планы противодействия коррупции разрабатываются и реализуются в соответствии с основными направлениями государственной политики Ярославской области по противодействию коррупции.
Статья 5. Антикоррупционная экспертиза
1.В органах государственной власти Ярославской области проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении правовой экспертизы указанных документов и мониторинга их применения.
Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, определяемом регламентами соответствующих органов государственной власти Ярославской области, и согласно методике, определяемой в соответствии с федеральным законодательством.
3.Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:
1) в заключениях Губернатора Ярославской области на внесенные в Ярославскую областную Думу проекты законов Ярославской области (поправки к ним);
2) в заключениях по результатам правовой экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), по результатам рассмотрения нормативных правовых актов при их государственной регистрации и по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов.
4.Общественная палата Ярославской области при проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также общественные объединения, иные организации и отдельные граждане вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится общественными объединениями, иными организациями и отдельными гражданами за счет собственных средств.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.При разработке и принятии нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в установленном порядке учитываются результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры и юстиции Российской Федерации.
6.Нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Ярославской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области в течение семи календарных дней после их принятия (для законов Ярославской области, за исключением принятых на референдуме, - подписания) органами, осуществляющими их регистрацию.
Статья 6. Антикоррупционный мониторинг
1.Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, мер по противодействию коррупции.
2.Мониторинг коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации областных целевых программ и планов по противодействию коррупции путем анализа документов, экспериментов, социологических и иных исследований, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
3.Мониторинг мер по противодействию коррупции проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством областных целевых программ и планов по противодействию коррупции, и осуществляется путем наблюдения и измерения результатов применения мер предупреждения (пресечения) коррупции путем социологических и иных исследований, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4.Антикоррупционный мониторинг, проводимый органами государственной власти Ярославской области, носит постоянный характер. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав конкретных лиц либо категории граждан направляется в правоохранительные органы.
5.Порядок проведения антикоррупционного мониторинга определяется регламентами органов государственной власти Ярославской области.
6.Информация о результатах антикоррупционного мониторинга может публиковаться в средствах массовой информации и размещается на официальных сайтах органов государственной власти Ярославской области, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Статья 7. Антикоррупционное просвещение
Антикоррупционное просвещение осуществляется в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры посредством организации системы информирования граждан об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, антикоррупционной пропаганды, а также подготовки (переподготовки) специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.
Статья 8. Антикоррупционная пропаганда
1.Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, наружной рекламой и иными средствами в целях формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, просвещения граждан по вопросам противодействия коррупции, воспитания у населения чувства гражданской ответственности и укрепления доверия к власти.
2.Антикоррупционная пропаганда может осуществляться посредством социальной рекламы в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 9. Общественный контроль за деятельностью органов государственной власти Ярославской области
1.Общественный контроль за деятельностью органов государственной власти Ярославской области осуществляется постоянно действующим консультативным совещательным органом - Общественной палатой Ярославской области в порядке, установленном Законом Ярославской области "Об Общественной палате Ярославской области", а также общественными объединениями и иными организациями.
2.Органы государственной власти Ярославской области взаимодействуют с Общественной палатой Ярославской области, общественными объединениями и иными организациями в целях противодействия коррупции в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом, Законом Ярославской области "Об Общественной палате Ярославской области", иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
Статья 10. Взаимодействие между правоохранительными органами, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в целях противодействия коррупции
1.Для обеспечения взаимодействия между правоохранительными органами, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в целях противодействия коррупции создается Совет по противодействию коррупции в Ярославской области, председателем которого является Губернатор Ярославской области.
2.Основными задачами Совета по противодействию коррупции в Ярославской области являются:
1) рассмотрение вопросов о применении мер по противодействию коррупции в Ярославской области;
2) подготовка предложений Губернатору Ярославской области по вопросам выработки и реализации государственной политики Ярославской области по противодействию коррупции;
3) координация деятельности органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления по реализации государственной политики Ярославской области по противодействию коррупции;
4) информирование населения Ярославской области о состоянии дел и принимаемых мерах по противодействию коррупции, а также о результатах своей деятельности.
3.Положение о Совете по противодействию коррупции в Ярославской области и его состав утверждаются Губернатором Ярославской области.
4.В состав Совета по противодействию коррупции в Ярославской области включаются депутаты Ярославской областной Думы, члены Общественной палаты Ярославской области и иные представители общественности, представители правоохранительных органов, органов исполнительной власти Ярославской области и иных государственных органов.
5.Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в целях противодействия коррупции по решению Губернатора Ярославской области в установленном порядке могут формироваться иные координационные и совещательные органы.
6.При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы, указанные в частях 1 и 5 настоящей статьи, передают их в соответствующие правоохранительные и иные государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Статья 11. Осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе и статусе лиц, замещающих государственные должности
1.В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе и статусе лиц, замещающих государственные должности, в целях противодействия коррупции осуществляются следующие меры:
1) представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) конкурсное замещение вакантных должностей;
3) урегулирование конфликта интересов, а также принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
4) предотвращение и устранение нарушений правил служебного поведения;
5) анализ причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке;
6) поощрение за длительное и безупречное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность.
2.Граждане, претендующие на замещение государственных должностей Ярославской области, и лица, замещающие государственные должности Ярославской области (за исключением мирового судьи), представляют сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с положением, утверждаемым Губернатором Ярославской области.
Представление указанных сведений гражданами, претендующими на замещение должностей мировых судей, и мировыми судьями осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
3.Губернатором Ярославской области определяются должности государственной гражданской службы Ярославской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ярославской области обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений определяется положением, утверждаемым Губернатором Ярославской области.
4.Сведения, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, по перечню и в порядке, установленном Губернатором Ярославской области, размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Ярославской области и предоставляются средствам массовой информации.
Статья 12. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области разрабатываются и утверждаются административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Статья 13. Заключительные и переходные положения
1.Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2.Рекомендовать органам государственной власти Ярославской области и органам местного самоуправления в срок до 1 октября 2009 года:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с требованиями настоящего Закона;
2) принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
г. Ярославль
09.07.2009
N 40-з

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Решение от 20 мая 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Ростовским муниципальным районом


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее