Ярославская область
Постановление от 22 февраля 2008 года № 142
Об управлении по социальной и демографической политике Правительства области
Принято
Губернатором Ярославской области
22 февраля 2008 года
Губернатором Ярославской области
22 февраля 2008 года
- В редакциях
- от 28.08.2008 № 641,
- от 31.12.2008 № 939,
- от 13.03.2009 № 101,
- от 19.11.2009 № 610,
- от 31.12.2010 № 349-р.
На основании статьи 87 Устава Ярославской области, в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.02.2008 N 108 "Об утверждении перечня структурных подразделений Правительства области", в связи с переименованием управления по социальной и демографической политике Администрации области в управление по социальной и демографической политике Правительства области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение об управлении по социальной и демографической политике Правительства области.
2 - 3.Утратили силу с 1 января 2009 года.
4.Переименовать должность государственной гражданской службы области начальника управления по социальной и демографической политике Администрации области, замещаемую Бондаревой Т.В., в должность государственной гражданской службы области начальника управления по социальной и демографической политике Правительства области.
5.Постановление вступает в силу с 25.02.2008.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 22 февраля 2008 года к № 142
Положение об управлении по социальной и демографической политике Правительства области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Управление по социальной и демографической политике Правительства области (в дальнейшем именуемое управление) является структурным подразделением аппарата Правительства области.
1.2.В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также данным Положением.
1.3.Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю Губернатора области, курирующему вопросы социальной и демографической политики.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.Цель деятельности управления - повышение качества жизни населения области.
2.2.Основными задачами управления являются:
- обеспечение проведения единой государственной и региональной социальной политики;
- разработка и реализация основных направлений социальной политики в соответствии с концепцией социально-экономического развития области;
- определение приоритетных направлений и проведение единой государственной политики в отношении защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства в Ярославской области;
- формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области;
- реализация основных прав граждан на социальную поддержку;
- развитие социального обеспечения и благотворительности;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти при осуществлении деятельности по социальной поддержке и социальному обслуживанию, охране и защите прав и свобод граждан;
- взаимодействие с общественными объединениями.
2.3.Управление осуществляет от имени Правительства Ярославской области полномочия по:
- координации структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти при осуществлении государственной политики по соблюдению прав и законных интересов ребенка;
- координации деятельности органов исполнительной власти области и контролю за исполнением ими законодательства об опеке и попечительству;
- координации и контролю деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности;
- контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий по организации предоставления социальных услуг в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" в части обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей;
- организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей;
- контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, а также по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными федеральными законами и законами Ярославской области.
3.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с поставленными задачами управление:
3.1.Изучает, прогнозирует и определяет приоритетные направления в сфере социальной, демографической и семейной политики.
3.2.Участвует в пределах своей компетенции в нормотворческой деятельности Губернатора области и Правительства области в сфере социального законодательства.
3.3.Разрабатывает предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, подготавливаемым органами исполнительной власти, затрагивающим вопросы социальной, демографической и семейной политики.
3.4.Разрабатывает и реализует концепции, областные целевые программы в соответствии с основными направлениями государственной социальной, демографической и семейной политики.
3.5.Координирует деятельность органов исполнительной власти области по осуществлению региональной демографической и семейной политики.
3.6.Осуществляет планирование и расчет объема средств на очередной финансовый год и плановый период; готовит предложения по уточнению областного бюджета для формирования кассового плана; разрабатывает порядки (методики) предоставления и расходования субвенций (субсидий) из федерального и областного бюджетов для реализации органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, а также по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по организации предоставления социальных услуг в части обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей; реализации региональных программ в сфере поддержки семьи и детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав; организации отдыха и оздоровления детей, санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан.
3.7.Разрабатывает предложения по формированию бюджета области, осуществляет планирование, расчет, распределение финансовых средств, определяет объем текущего финансирования направлений деятельности управления и контролирует расходование финансовых средств в пределах компетенции управления.
3.8.Контролирует исполнение принятых нормативных правовых актов, целевых программ, концепций и бюджетных средств, предусмотренных на их реализацию, в пределах компетенции управления.
3.9.В пределах компетенции управления проводит мониторинг социальной и демографической ситуации в регионе и представляет его результаты в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, должностным лицам.
3.10.На основании проводимых соответствующих мониторингов анализирует реализацию социальных и демографических проектов, концепций, программ и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данных сферах, разрабатывает и вносит предложения по решению выявленных социальных и демографических проблем в области.
3.11.Контролирует исполнение законодательства об опеке и попечительстве уполномоченными органами исполнительной власти области в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения и иных сферах в соответствии с законодательством Ярославской области.
3.12.Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения и иных сферах при выявлении, устройстве, реализации и защите прав граждан, в отношении которых установлена опека или попечительство.
3.13.В установленном порядке контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, а также по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными федеральными законами и законами Ярославской области, и по организации предоставления социальных услуг в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" в части обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей.
3.14.Обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области.
3.15.Разрабатывает правовые акты по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.16.Координирует и контролирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляет организационно-аналитическое обеспечение их деятельности.
3.17.Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в сфере социальной поддержки многодетных семей в пределах компетенции управления.
3.18.Обеспечивает реализацию установленных законодательством Российской Федерации форм участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере оказания безвозмездной помощи (содействия) в регионе.
3.19.Реализует государственную политику в интересах детей, решает вопросы социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), детей-инвалидов, одаренных детей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
3.20.Разрабатывает предложения и принимает меры по повышению уровня социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, одаренных детей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих и иных категорий граждан (семей).
3.21.Разрабатывает предложения по внедрению эффективных мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения области.
3.22.Координирует реализацию государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
3.23.Определяет региональную политику в сфере организации санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан и семей.
3.24.Исполняет функции аппарата:
- координационного совета по реализации приоритетных национальных проектов на территории Ярославской области;
- координационного совета по демографической политике в Ярославской области;
- координационного совета по опеке и попечительству при Правительстве области;
- координационного совета по содействию реализации государственной политики в интересах одаренных детей;
- координационного совета по вопросам государственной социальной поддержки ветеранов и инвалидов;
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
- областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в Ярославской области;
- экспертной комиссии по обеспечению прав ребенка при реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Ярославской области;
- областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области;
- абзацы одиннадцатый - четырнадцатый утратили силу с 31 декабря 2010 года. - Распоряжение Губернатора ЯО от 31.12.2010 N 349-р.
3.25.Участвует в подготовке технической документации для размещения государственного заказа и предложений по проектам договоров (контрактов) с юридическими и физическими лицами в целях реализации мероприятий, предусмотренных концепцией, областной целевой программой в сфере демографической и семейной политики.
3.26.Анализирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению социальных и демографических проблем, проблем семьи и детей.
3.27.Проводит семинары для заместителей глав администраций муниципальных районов, городских округов и организует учебу руководителей различных организаций, учреждений и специалистов по решению вопросов в социальной сфере.
3.28.Разрабатывает аналитические, информационные и методические материалы и рекомендации по вопросам социальной, демографической и семейной политики для государственных органов Ярославской области, муниципальных образований области и должностных лиц.
3.29.Организует проведение межведомственных выставок, фестивалей, благотворительных акций и иных мероприятий в сфере социальной, демографической и семейной политики.
3.30.Взаимодействует с общественными организациями, объединениями в решении социальных, демографических, семейных проблем и при проведении различных мероприятий.
3.31.Проводит консультации и оказывает методическую помощь общественным организациям, фондам, другим объединениям и гражданам в решении вопросов социальной, демографической и семейной политики.
3.32.Готовит информацию о реализации в области социальной, демографической и семейной политики для публикации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет.
3.33.Рассматривает и готовит ответы на обращения и запросы различных органов, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан.
3.34.Осуществляет иные функции в социальной сфере, если такие функции предусмотрены федеральным и региональным законодательством и переданы в установленном порядке управлению.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1.Управление имеет право:
4.1.1.Осуществлять информационное, организационное и иное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Ярославской областной Думой и ее аппаратом, структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами муниципальных образований области.
4.1.2.Привлекать в установленном порядке структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти для подготовки информационных, аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.3.Вносить предложения, участвовать в разработке нормативных правовых актов, программ, концепций в сфере социальной и демографической политики.
4.1.4.Пользоваться иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.5.Использовать в своей деятельности информационные ресурсы Ярославской области.
4.2.Управление обязано:
4.2.1.В своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными законами и законами Ярославской области, другими нормативными правовыми актами.
4.2.2.Выполнять поручения Губернатора области, Правительства области, заместителя Губернатора области, курирующего его деятельность.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1.Управление возглавляет начальник.
5.2.Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед управлением задач и возложенных на него функций;
- планирует работу управления, распределяет обязанности между сотрудниками;
- определяет функции структурных подразделений управления и утверждает положения о них;
- разрабатывает должностные регламенты сотрудников управления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления.
5.3.Начальник управления имеет право:
- запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления управлением возложенных на него задач и функций;
- в установленном порядке привлекать служащих государственных и иных органов, специалистов и ученых для осуществления функций управления;
- вносить предложения о награждении и поощрении сотрудников управления, ходатайствовать об оказании им материальной помощи;
- в установленном порядке инициировать наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников управления.
5.4.Представителем нанимателя при заключении служебных контрактов с сотрудниками управления является:
для начальника управления - Губернатор области;
для иных работников управления - должностное лицо, наделенное Губернатором области полномочиями представителя нанимателя.
5.5.Положение об управлении и его штатная численность утверждаются Губернатором области.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
6.1.Финансирование деятельности управления, а также выплата денежного содержания служащим управления осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Средства на оплату труда лиц, привлекаемых для научного консультирования, выполнения разовых работ, не включаются в фонд оплаты труда штатного состава служащих управления.
6.2.Финансирование областных целевых программ в рамках сферы деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3.Управление наделяется необходимым имуществом для обеспечения его деятельности имуществом в установленном законодательством порядке.
7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Приложение от 22 февраля 2008 года к № 142
Положение об управлении по социальной и демографической политике Правительства области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Управление по социальной и демографической политике Правительства области (в дальнейшем именуемое управление) является структурным подразделением аппарата Правительства области.
1.2.В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также данным Положением.
1.3.Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю Губернатора области, курирующему вопросы социальной и демографической политики.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.Цель деятельности управления - повышение качества жизни населения области.
2.2.Основными задачами управления являются:
- обеспечение проведения единой государственной и региональной социальной политики;
- разработка и реализация основных направлений социальной политики в соответствии с концепцией социально-экономического развития области;
- определение приоритетных направлений и проведение единой государственной политики в отношении защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства в Ярославской области;
- формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области;
- реализация основных прав граждан на социальную поддержку;
- развитие социального обеспечения и благотворительности;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти при осуществлении деятельности по социальной поддержке и социальному обслуживанию, охране и защите прав и свобод граждан;
- взаимодействие с общественными объединениями.
2.3.Управление осуществляет от имени Правительства Ярославской области полномочия по:
- координации структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти при осуществлении государственной политики по соблюдению прав и законных интересов ребенка;
- координации деятельности органов исполнительной власти области и контролю за исполнением ими законодательства об опеке и попечительству;
- координации и контролю деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности;
- контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий по организации предоставления социальных услуг в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" в части обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей;
- организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей;
- контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, а также по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными федеральными законами и законами Ярославской области.
3.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с поставленными задачами управление:
3.1.Изучает, прогнозирует и определяет приоритетные направления в сфере социальной, демографической и семейной политики.
3.2.Участвует в пределах своей компетенции в нормотворческой деятельности Губернатора области и Правительства области в сфере социального законодательства.
3.3.Разрабатывает предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, подготавливаемым органами исполнительной власти, затрагивающим вопросы социальной, демографической и семейной политики.
3.4.Разрабатывает и реализует концепции, областные целевые программы в соответствии с основными направлениями государственной социальной, демографической и семейной политики.
3.5.Координирует деятельность органов исполнительной власти области по осуществлению региональной демографической и семейной политики.
3.6.Осуществляет планирование и расчет объема средств на очередной финансовый год и плановый период; готовит предложения по уточнению областного бюджета для формирования кассового плана; разрабатывает порядки (методики) предоставления и расходования субвенций (субсидий) из федерального и областного бюджетов для реализации органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, а также по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по организации предоставления социальных услуг в части обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей; реализации региональных программ в сфере поддержки семьи и детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав; организации отдыха и оздоровления детей, санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан.
3.7.Разрабатывает предложения по формированию бюджета области, осуществляет планирование, расчет, распределение финансовых средств, определяет объем текущего финансирования направлений деятельности управления и контролирует расходование финансовых средств в пределах компетенции управления.
3.8.Контролирует исполнение принятых нормативных правовых актов, целевых программ, концепций и бюджетных средств, предусмотренных на их реализацию, в пределах компетенции управления.
3.9.В пределах компетенции управления проводит мониторинг социальной и демографической ситуации в регионе и представляет его результаты в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, должностным лицам.
3.10.На основании проводимых соответствующих мониторингов анализирует реализацию социальных и демографических проектов, концепций, программ и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данных сферах, разрабатывает и вносит предложения по решению выявленных социальных и демографических проблем в области.
3.11.Контролирует исполнение законодательства об опеке и попечительстве уполномоченными органами исполнительной власти области в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения и иных сферах в соответствии с законодательством Ярославской области.
3.12.Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения и иных сферах при выявлении, устройстве, реализации и защите прав граждан, в отношении которых установлена опека или попечительство.
3.13.В установленном порядке контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, а также по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными федеральными законами и законами Ярославской области, и по организации предоставления социальных услуг в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" в части обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей.
3.14.Обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области.
3.15.Разрабатывает правовые акты по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.16.Координирует и контролирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляет организационно-аналитическое обеспечение их деятельности.
3.17.Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в сфере социальной поддержки многодетных семей в пределах компетенции управления.
3.18.Обеспечивает реализацию установленных законодательством Российской Федерации форм участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере оказания безвозмездной помощи (содействия) в регионе.
3.19.Реализует государственную политику в интересах детей, решает вопросы социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), детей-инвалидов, одаренных детей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
3.20.Разрабатывает предложения и принимает меры по повышению уровня социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, одаренных детей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих и иных категорий граждан (семей).
3.21.Разрабатывает предложения по внедрению эффективных мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения области.
3.22.Координирует реализацию государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
3.23.Определяет региональную политику в сфере организации санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан и семей.
3.24.Исполняет функции аппарата:
- координационного совета по реализации приоритетных национальных проектов на территории Ярославской области;
- координационного совета по демографической политике в Ярославской области;
- координационного совета по опеке и попечительству при Правительстве области;
- координационного совета по содействию реализации государственной политики в интересах одаренных детей;
- координационного совета по вопросам государственной социальной поддержки ветеранов и инвалидов;
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
- областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в Ярославской области;
- экспертной комиссии по обеспечению прав ребенка при реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Ярославской области;
- областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области;
- абзацы одиннадцатый - четырнадцатый утратили силу с 31 декабря 2010 года.
3.25.Участвует в подготовке технической документации для размещения государственного заказа и предложений по проектам договоров (контрактов) с юридическими и физическими лицами в целях реализации мероприятий, предусмотренных концепцией, областной целевой программой в сфере демографической и семейной политики.
3.26.Анализирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению социальных и демографических проблем, проблем семьи и детей.
3.27.Проводит семинары для заместителей глав администраций муниципальных районов, городских округов и организует учебу руководителей различных организаций, учреждений и специалистов по решению вопросов в социальной сфере.
3.28.Разрабатывает аналитические, информационные и методические материалы и рекомендации по вопросам социальной, демографической и семейной политики для государственных органов Ярославской области, муниципальных образований области и должностных лиц.
3.29.Организует проведение межведомственных выставок, фестивалей, благотворительных акций и иных мероприятий в сфере социальной, демографической и семейной политики.
3.30.Взаимодействует с общественными организациями, объединениями в решении социальных, демографических, семейных проблем и при проведении различных мероприятий.
3.31.Проводит консультации и оказывает методическую помощь общественным организациям, фондам, другим объединениям и гражданам в решении вопросов социальной, демографической и семейной политики.
3.32.Готовит информацию о реализации в области социальной, демографической и семейной политики для публикации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет.
3.33.Рассматривает и готовит ответы на обращения и запросы различных органов, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан.
3.34.Осуществляет иные функции в социальной сфере, если такие функции предусмотрены федеральным и региональным законодательством и переданы в установленном порядке управлению.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1.Управление имеет право:
4.1.1.Осуществлять информационное, организационное и иное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Ярославской областной Думой и ее аппаратом, структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами муниципальных образований области.
4.1.2.Привлекать в установленном порядке структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти для подготовки информационных, аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.3.Вносить предложения, участвовать в разработке нормативных правовых актов, программ, концепций в сфере социальной и демографической политики.
4.1.4.Пользоваться иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.5.Использовать в своей деятельности информационные ресурсы Ярославской области.
4.2.Управление обязано:
4.2.1.В своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными законами и законами Ярославской области, другими нормативными правовыми актами.
4.2.2.Выполнять поручения Губернатора области, Правительства области, заместителя Губернатора области, курирующего его деятельность.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1.Управление возглавляет начальник.
5.2.Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед управлением задач и возложенных на него функций;
- планирует работу управления, распределяет обязанности между сотрудниками;
- определяет функции структурных подразделений управления и утверждает положения о них;
- разрабатывает должностные регламенты сотрудников управления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления.
5.3.Начальник управления имеет право:
- запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления управлением возложенных на него задач и функций;
- в установленном порядке привлекать служащих государственных и иных органов, специалистов и ученых для осуществления функций управления;
- вносить предложения о награждении и поощрении сотрудников управления, ходатайствовать об оказании им материальной помощи;
- в установленном порядке инициировать наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников управления.
5.4.Представителем нанимателя при заключении служебных контрактов с сотрудниками управления является:
для начальника управления - Губернатор области;
для иных работников управления - должностное лицо, наделенное Губернатором области полномочиями представителя нанимателя.
5.5.Положение об управлении и его штатная численность утверждаются Губернатором области.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
6.1.Финансирование деятельности управления, а также выплата денежного содержания служащим управления осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Средства на оплату труда лиц, привлекаемых для научного консультирования, выполнения разовых работ, не включаются в фонд оплаты труда штатного состава служащих управления.
6.2.Финансирование областных целевых программ в рамках сферы деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3.Управление наделяется необходимым имуществом для обеспечения его деятельности имуществом в установленном законодательством порядке.
7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.