Ярославская область
Постановление от 31 декабря 2010 года № 1502
Об утверждении основных направлений развития системы образования Даниловского муниципального района Ярославской области на оды
Принято
Администрацией Даниловского муниципального района (Ярославская область)
31 декабря 2010 года
Администрацией Даниловского муниципального района (Ярославская область)
31 декабря 2010 года
С целью создания условий повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Постановляю:
1.Утвердить основные направления развития системы образования Даниловского муниципального района Ярославской области на оды (приложение №1).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Даниловского муниципального района
А.В.Смирнов
Согласовано:
Заведующий юридическим отделом:
М.Б.Семенов
"____"__________2010 г.
Первый зам. Главы администрации Даниловского муниципального района:
Е.Б.Иовлева
"____"__________2010 г.
Зам. Главы администрации Даниловского муниципального района:
О.В.Ефимов
"____"__________2010 г.
Зам. Главы администрации Даниловского муниципального района начальник управления по орг. работе и муниципальной службе:
З.К.Ретунская
"____"__________2010 г.
Начальник управления финансов
З.А.Матакова
"____"__________2010 г.
Направить: область, дело, прокуратура, управление образования, финансовое управление.
исп.
Чаиркина
5-24-54
Для регистрации:
Егорова
Приложение от 31 декабря 2010 года к № 1502
Основные направления развития системы образования Даниловского муниципального района Ярославской области на оды
1.Стратегическая цель: создание условий для повышения доступности качественного образования , соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
№ | Наименование направления деятельности, задачи | Целевые ориентиры |
1. | Повышение эффективности управления в муниципальной системе образования | |
1.1. | Повышение результативности работы системы образования путём развития практики управления по результатам: | |
-развитие практики самооценки образовательных учреждении | Методика самооценки образовательного учреждения внедрена в практику деятельности муниципальных учреждений образования | |
- организация деятельности образовательных учреждении на основе муниципальных заданий. | Все муниципальные образовательные учреждения работают в соответствии с муниципальными заданиями. | |
-внедрение в практику деятельности управления образования и образовательных учреждений Докладов о результатах и основных направлениях деятельности | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности формируют: в 2011 году - управление образования и 35 % муниципальных образовательных учреждений; в 2012 году - 60% муниципальных образовательных учреждений; в 2013 году- 100% муниципальных образовательных учреждений | |
- развитие практики бюджетирования ориентированного на результат | Бюджет по отрасли "Образование" ориентирован на результат | |
1.2. | Участие в региональной системе оценки качества образования | В 2011 году: -итоговая аттестация выпускников основной школы по математике и русскому языку проводится региональной экзаменационной комиссией. В 2012 году: -проводится сплошное тестирование по математике и русском языку выпускников начальной школы. |
1.3. | Создание условий для предоставления услуг в электронном виде в соответствии с федеральным законодательством | До 1 января 2014 года организовано предоставление услуг, предусмотренных федеральным законодательством в электронном виде. |
1.4. | Организация перехода образовательных учреждений в статус автономных, бюджетных, казённых учреждений | До 1 января 2012 года согласно 83-ФЗ учреждения системы образования переведены в статус: -все образовательные учреждения - бюджетных; -Центр обеспечения функционирования образовательных учреждений Даниловского муниципального района- казенного. |
1.5. | Совершенствование практики аттестации работников образования | С 2011 года аттестация педагогических работников образовательных учреждений района осуществляется на основе нового Федерального положения. |
1.6. | Организация обучения руководителей общеобразовательных школ по программе профессиональной переподготовки по специальности "Менеджмент" | На 1.01 2014 года 90% директоров общеобразовательных школ имеют квалификацию в области управления. |
1.7. | Развитие инновационной деятельности в системе образования | В системе образования функционируют инновационные площадки и ресурсные центры. |
1.8. | Развитие институтов и механизмов государственно - общественно управления образованием на всех уровнях: -организация предоставления образовательными учреждениями и органом управления образования информации о своей деятельности, включая размещение информации на своём сайте; -развитие государственно - общественногохарактера управления образованием | Создана электронная система информирования граждан об услугах в сфере образования района. Структура сайтов соответствует требованиям законодательства: к 2011- 70% образовательных учреждений района; к 2012 - 100 % образовательных учреждений района, управление образования. К 1.01. 2012 года в детском доме создан попечительский совет. На 1.09.2013 года - 90 % образовательных учреждений района и управление образования имеют органы государственно-общественного управления. |
1.9. | Разработка программ развития образовательных учреждений | К 1.01.2012 года 90% общеобразовательных учреждений имеют программу развития образовательного учреждения. |
2 | Создание условий для повышения доступности образования детей независимо от места их проживания, состояния здоровья и социального положения | |
2.1. | Создание условий для индивидуализации образования детей, в т.ч. средствами дистанционного обучения | Организовано в дистанционной форме обучение: в 2011 году -7, в 2012 году -10 детей - инвалидов. До 2013 года апробирована практика обучения школьников по программам элективных предметных курсов в дистанционной форме, 5% обучающихся изучают элективные предметные курсы в дистанционной форме. |
2.2. | Обеспечение доступности дошкольного образования, в т.ч. путём развития вариативных форм дошкольного образования с активным использованием потенциала семьи | До 1 .01.2014 открыто- 140 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях. Сохранен охват детей дошкольным образованием на уровне 70%. В 2013 году 70% родителей детей дошкольного возраста (от 1,5 лет), не посещающих дошкольные образовательные учреждения, пользуются услугами муниципальных консультационных пунктов. |
2.3. | Обеспечение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях | 100% детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии. |
2.4. | Создание комплексной системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи | Реализация муниципального проекта "Непрерывное социально- педагогическое сопровождение одаренных детей в рамках муниципальной системы образования". |
2.5. | Организация подвоза школьников, проживающих в сельской местности, к местам учебы | Улучшены условия обучения более 420 школьников путём ежедневного подвоза в базовые школы |
3 | Создание условий для повышения качества образования в муниципальной системе образования. | |
3.1 | Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений района на стандарты П поколения | В 2011 году 100% учащихся 1 классов обучаются в соответствии со стандартами II поколения В 2013 году 100% учащихся 1-3 классов обучаются в соответствии со стандартами II поколения До 2014 года 100% руководителей общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов обучены работе в условиях новых стандартов. На 1.09.2013 года 100% обучающихся 1-3 классов обеспечены учебниками, соответствующими стандартам II поколения |
3.2. | Организация преподавания в общеобразовательных учреждениях учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" | В 2011 году-100% школ осуществляют в 4 классе обучение по программе "Основы религиозных культур и светской этики", обучены работе по данному курсу 27 педагогов. |
3.3. | Усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, профилактика асоциального поведения в подростковой среде | Во всех школах области реализуются социальные проекты, в которых ежегодно принимают участие более 80 % школьников. 60 % детей от 5 до 18 лет охвачены различными формами дополнительного образования. |
4. | Совершенствование условий образовательного процесса | |
4.1. | Реализация проектов по различным направлениям информатизации в системе образования | К 2014 году увеличена скорость доступа к сети Интернет в 80% общеобразовательных школ. В 100 % школ на 50% компьютеров установлено свободное программное обеспечение. 70% школ имеют локальные сети. 100 % школ имеют электронную библиотеку. |
4.2. | Развитие учебно- материальной базы образовательных учреждений | Подготовлен проект комплексного оснащения школ для реализации стандартов II поколения. Осуществлена закупка комплектов учебных кабинетов для начальной школы |
4.3. | Создание эффективных моделей ПК | Повышение квалификации проходит в различных формах, в т.ч. на базе школ- муниципальных экспериментальных площадок. |
4.4. | Создание условий для расширения использования информационно-коммуникационных технологий. | 80 % педагогов используют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. На всех уровнях образовательной системы обеспечен доступ к образовательным ресурсам. Методы обучения модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно- коммуникационных технологий. В системе осуществляется пополнение банка цифровых образовательных ресурсов. Функционирует муниципальный банк актуального педагогического опыта. |
4.5. | Внедрение в педагогическую практику современных здоровьесберегающих технологий | На 1.09.2013 г образовательные программы всех образовательных учреждений ориентированы на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. |
5 | Повышение эффективности использования ресурсов | |
5.1. | Реализация комплекса мер, направленных на снижение неэффективных расходов в общем образовании | Снижение неэффективных расходов в общем образовании. |
6 | Повышение эффективности реализации социальных функций системы образования | |
6.1. | Организация летнего отдыха и оздоровления детей | Для 100% детей - сирот организован летний отдых (услуга носит заявительный характер). |
6.2. | Создание условий для повышения качества реализации комплекса мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в детском доме | 100 % детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены полным пакетом социальных гарантий |
6.3. | Создание условий для организации социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приёмных семей | Реализована модель социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Введен мониторинг жизнеустройства выпускников из числа детей, оставшихся без попечения родителей. |
6.4. | Развитие института замещающей семьи, опеки (попечительства), обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи | В 2011 году сформирована нормативная правовая база, позволяющая стимулировать развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и передачу детей из учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан. |