Ярославская область
Постановление от 13 января 2011 года № 22
О городских целевых программах городского округа город Рыбинск
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
13 января 2011 года
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
13 января 2011 года
В целях повышения качества разработки, систематизации городских целевых программ и повышения эффективности их реализации, а также в соответствии с п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденного решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.08.2008 N 249,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (приложение 1).
2.Утвердить Методику оценки эффективности реализации городских целевых программ (приложение 2).
3.Постановление главы городского округа город Рыбинск от 20.12.2007 N 2056 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск" и постановление главы городского округа город Рыбинск от 03.07.2009 N 2294 "О внесении изменений в постановление главы городского округа г. Рыбинск" признать утратившими силу.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Рыбинские известия".
5.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Л.Ч. Можейко.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение от 13 января 2011 года к № 22
Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации городских целевых программ (далее - ГЦП), стратегическим целям, задачам, мероприятиям и показателям ГЦП, а также внесению изменений (корректировок) в программы.
1.2.Городская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач, обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем города, развитие комплекса городского хозяйства.
1.3.Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Рыбинск и направлен на совершенствование программно-целевых методов управления и бюджетного планирования, обеспечения прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и достижением результатов, соответствующих утвержденным документам социально-экономического развития городского округа город Рыбинск (далее - города Рыбинска).
2.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
2.1.Городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей. По срокам реализации ГЦП подразделяются на краткосрочные (со сроком реализации менее трех лет) и долгосрочные (со сроком реализации три года и более).
2.2.Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами могут выступать глава городского округа город Рыбинск (далее - глава города Рыбинска), структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Рыбинска с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.3.Отбор приоритетных проблем определяется на основе:
- прогнозов и программы социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную перспективу;
- федеральных (государственных) и областных целевых программ и национальных проектов, предполагающих реализацию программных мероприятий на территории города Рыбинска;
- прогнозов социально-экономического развития города Рыбинска;
- программы комплексного социально-экономического развития города Рыбинска;
- предложений структурных подразделений администрации города Рыбинска и других субъектов, действующих на территории города;
- специальных исследований.
2.4.Критериями, на основе которых производится отбор проблем для их программной разработки, являются:
- значимость проблемы в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость комплексного решения проблемы с использованием рыночных механизмов и муниципальной поддержки;
- возможность решения проблемы принципиально новыми методами, обеспечивающими необходимую эффективность в установленные сроки;
- необходимость привлечения для финансирования программы средств городского, областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.
2.5.Формирование и ведение перечня (реестра) приоритетных проблем и рекомендуемых к разработке ГЦП осуществляется управлением перспективного развития и инвестиций администрации городского округа города Рыбинска.
2.6.Предложения структурных подразделений администрации о целесообразности и необходимости разработки проекта ГЦП рассматриваются заместителями главы города Рыбинска по направлению деятельности и при положительных результатах рассмотрения вносятся главе городского округа в порядке, установленном регламентом работы администрации города Рыбинска.
2.7.При необходимости создания рабочей группы для разработки ГЦП на основе представленных материалов и положительного решения главы г. Рыбинска инициатор разработки ГЦП издает распоряжение администрации города Рыбинска о разработке проекта ГЦП, в котором указывается:
- наименование программы;
- основные цели и задачи программы;
- разработчик программы;
- срок разработки программы,
- состав рабочей группы по разработке проекта программы.
3.ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1.Структура и система показателей ГЦП.
Городская целевая программа должна содержать следующие разделы:
3.1.1.Паспорт Программы.
В паспорте отражается: наименование ГЦП, основания для разработки, заказчик, руководитель, разработчики и исполнители, основные цели и задачи, сроки и ожидаемые результаты реализации, объемы и источники финансирования, основные исполнители.
3.1.2.Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ГЦП.
Раздел содержит описание основных проблем, включая анализ причин их возникновения, анализ эффективности предпринимаемых ранее мер, динамику развития и SWOT-анализ ситуации (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз).
3.1.3.Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации ГЦП.
Поставленные цели должны давать ясное представление о конечном итоге - материальном и/или социальном результате, обеспечивающем полное или частичное решение проблемы; отвечать компетенции исполнителей, быть реальными и достижимыми, отражать конкретный вклад ГЦП в социально-экономическое развитие города. Задачи программы должны быть четко изложены и отражать конкретные пути и методы достижения целей программы.
При необходимости выделяются и описываются этапы реализации с указанием конечных целей каждого этапа.
3.1.4.Социально-экономическое обоснование ГЦП.
Социально-экономическое обоснование включает:
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий, а также обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке программно-целевым методом;
- обоснование необходимых размеров (на основе смет расходов) и возможностей привлечения для реализации программных мероприятий средств городского, областного и федерального бюджетов и иных источников, включая средства организаций, заинтересованных в реализации программы.
3.1.5.Финансирование ГЦП.
В данном разделе характеризуются размеры финансирования программных мероприятий из различных источников, включая использование средств из городского бюджета и бюджетов других уровней, направляемых на реализацию мероприятий на территории города Рыбинска. Приводится перечень федеральных и областных целевых программ и национальных проектов, в которых участвует город Рыбинск.
Кроме того, раздел включает в себя обоснование возможности привлечения для реализации программных мероприятий помимо средств городского бюджета, внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ГЦП, относятся поступления от участников реализации ГЦП, включая организации негосударственного сектора экономики, целевые отчисления от прибыли организаций, средства некоммерческих, в т.ч. общественных организаций, средства населения и др. поступления.
В состав ГЦП не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Рыбинска, за счет средств бюджета города Рыбинска, а также расходы на содержание муниципальных учреждений.
3.1.6.Управление реализацией ГЦП.
В разделе определяется система управления реализацией программы, включающая планирование, мониторинг, формирование системы индикаторов, контроль выполнения программных мероприятий, нормативно-правовое и информационное сопровождение, в т.ч. ведение баз данных и публичную отчетность, координацию действий исполнителей, учет использования финансовых и других ресурсов.
3.1.7.Индикаторы результативности ГЦП.
Индикатор - это оценка, характеристика мониторируемого (контролируемого) объекта в течение времени, позволяющая установить базовое значение и проследить число и/или процентное соотношение изменений или улучшений.
В разделе в табличной форме представляется система и количественные значения целевых индикаторов результативности ГЦП.
Индикаторы индивидуальны для каждой программы, формулируются исходя из поставленных целей и ожидаемых результатов ГЦП в виде показателей прямого конечного результата и социально-экономической эффективности.
3.1.8.Перечень программных мероприятий.
В перечне отражаются программные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые обеспечивают решение целевых задач программы. Перечень должен содержать информацию о сроках реализации каждого мероприятия, объемах финансирования по годам и ответственных исполнителях.
Если для реализации ГЦП необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу муниципальных правовых актов - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия.
3.2.ГЦП может иметь межотраслевой или внутриотраслевой характер, включать в себя подпрограммы и локальные проекты, направленные на решение конкретных задач в рамках программы.
Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их выполнения. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм и проектов аналогичны требованиям к содержанию и оформлению ГЦП.
3.3.Разработка проектов ГЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования - структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации. К разработке проектов могут привлекаться на конкурсной договорной основе научные учреждения либо другие сторонние исполнители (юридические или физические лица).
3.4.Предварительное рассмотрение и согласование проекта ГЦП осуществляет заместитель главы администрации по направлению деятельности и управление перспективного развития и инвестиций. Дальнейшее рассмотрение проекта ГЦП осуществляется соответствующей постоянной комиссией муниципального Совета города Рыбинска. После внесения в проект ГЦП соответствующих поправок согласование осуществляется в порядке, установленном для правовых актов регламентом работы администрации города Рыбинска.
В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект ГЦП может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу.
Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается главой города или заместителем главы администрации, курирующим разработку проекта ГЦП.
3.5.Прошедший согласование проект ГЦП с приложением всех заключений и согласований вносится на рассмотрение главы города Рыбинска для последующего утверждения постановлением администрации городского округа города Рыбинска.
4.ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГЦП
4.1.Реализация ГЦП обеспечивается механизмами планирования, организации, финансирования и контроля хода выполнения программных мероприятий.
4.2.Исполнителями мероприятий ГЦП могут быть структурные подразделения администрации и иные субъекты. Ответственным исполнителем ГЦП как правило является структурное подразделение администрации или отраслевой (функциональный) орган администрации - разработчик программы.
4.3.Работы по выполнению мероприятий ГЦП включаются в планы работы структурных подразделений или отраслевых (функциональных) органов администрации. С иными непосредственными участниками ГЦП ответственным исполнителем заключаются договоры или соглашения о партнерстве.
4.4.Финансирование программных мероприятий из областного и федерального бюджетов обеспечивается путем вхождения в соответствующие целевые программы на основании утвержденных объемов финансирования по областным и федеральным целевым программам и национальным проектам.
4.5.Финансирование ГЦП из местного бюджета начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете города на очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются на основе бюджетных заявок ответственных исполнителей программы с соответствующим обоснованием.
4.6.Принятые к финансированию на очередной финансовый год ГЦП финансируются из городского бюджета согласно утвержденным объемам в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городском округе города Рыбинска.
4.7.Контроль за эффективностью и целевым расходованием средств городского бюджета в ходе реализации ГЦП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами городского округа города Рыбинска.
4.8.Ответственность за реализацию ГЦП, обеспечение целевого использования привлекаемых ресурсов и отчетность о выполнении мероприятий возлагается на руководителя программы.
5.МОНИТОРИНГ И ОТЧЕТНОСТЬ О РЕАЛИЗАЦИИ ГЦП
5.1.Порядок планирования и предоставления отчетности о ходе выполнения ГЦП устанавливается отдельным распоряжением администрации городского округа города Рыбинска.
5.2.Ответственный исполнитель ГЦП в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения программы 2 раза в год направляет в управление перспективного развития и инвестиций отчет о ходе реализации ГЦП:
- полугодовой отчет - до 20 июля текущего года;
- годовой отчет - до 10 марта года, следующего за отчетным.
5.3.Отчет о ходе реализации ГЦП должен содержать:
- данные об использовании и объемах привлеченных финансовых средств;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации ГЦП показателям, установленным при их утверждении, и причинах их отклонения;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации городской целевой программы за год согласно приложению 2 настоящего постановления;
- оценку влияния реализации ГЦП на различные сферы экономики города;
- пояснительную записку.
5.4.Весь документооборот, сопровождающий разработку, реализацию, мониторинг и отчетность, осуществляется на бумажных и электронных носителях. Итоговые документы размещаются на официальном сайте администрации городского округа города Рыбинска.
6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
6.1.Структурное подразделение администрации и/или отраслевой (функциональный) орган администрации - разработчик и ответственный исполнитель ГЦП:
6.1.1.Организует разработку проекта ГЦП, соблюдая требования, изложенные в настоящем Порядке, определяет круг исполнителей программы, сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; разрабатывает и согласовывает с управлением перспективного развития и инвестиций перечень индикаторов и показателей для оценки эффективности программных мероприятий.
6.1.2.Согласовывает проект ГЦП с заместителем главы администрации по направлению деятельности, управлением перспективного развития и инвестиций, департаментом финансов и другими лицами в порядке, утвержденном регламентом работы администрации.
6.1.3.Вносит согласованный проект ГЦП на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию муниципального Совета и утверждение главой города Рыбинска.
6.1.4.Направляет в департамент финансов администрации бюджетные заявки на финансирование ГЦП для включения в расходы городского бюджета следующего финансового года, а также формирует в установленном порядке заявки на участие в областных и федеральных целевых программах.
6.1.5.Организует исполнение ГЦП; осуществляет планирование, мониторинг, учет израсходованных средств, оценку эффективности и отчетность о реализации программы в соответствии с настоящим Порядком.
6.1.6.При необходимости обосновывает предложения по внесению изменений (корректировок) в действующую ГЦП, согласовывает их с заместителем главы администрации по направлению, управлением перспективного развития и инвестиций, департаментом финансов и другими исполнителями ГЦП и оформляет вносимые корректировки соответствующими нормативными актами. Если ГЦП утверждена решением муниципального Совета - внесением изменений в соответствующее решение; в случае утверждения ГЦП постановлением администрации городского округа города Рыбинска - внесением изменений в соответствующее постановление.
6.1.7.Осуществляет контроль за своевременным внесением изменений в городской бюджет после утверждения корректировок ГЦП главой города Рыбинска.
6.1.8.Ведет учет и хранение документов, касающихся целевой программы (соглашения, договоры, распорядительные документы, бюджетные заявки, аудиторские заключения, результаты анализа хода выполнения мероприятий и др.).
6.2.Управление перспективного развития и инвестиций:
6.2.1.Оказывает методическую и организационную помощь разработчикам ГЦП.
6.2.2.Готовит заключение на представленные проекты ГЦП и проекты внесения корректировок в действующие ГЦП на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком; в случае необходимости готовит рекомендации по доработке проекта программ.
6.2.3.Ведет реестры разрабатываемых и утвержденных ГЦП, направляет в департамент финансов перечни программ, финансируемых из местного бюджета для включения в проект решения муниципального Совета городского округа города Рыбинска о бюджете города на предстоящий год.
6.2.4.Обобщает годовые планы выполнения ГЦП и формирует сводный план мероприятий на текущий год по их выполнению.
6.2.5.Корректирует (при необходимости) результаты оценки эффективности действующих ГЦП и определяет рейтинг ГЦП согласно приложению 2 настоящего постановления.
6.3.Департамент финансов:
6.3.1.Присваивает код бюджетной классификации каждой утвержденной ГЦП и подпрограммам.
6.3.2.Составляет перечень ГЦП, предложенных к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с реестром утвержденных программ, и в составе материалов к проекту бюджета города направляет его в муниципальный Совет городского округа города Рыбинска.
6.3.3.Готовит предложения в проект бюджета города по размерам финансирования ГЦП в очередном финансовом году на основе бюджетных заявок, представленных исполнителями, с соответствующим обоснованием.
6.3.4.Информирует ответственного исполнителя ГЦП и управление перспективного развития и инвестиций о суммах бюджетных средств, направленных на реализацию каждой целевой программы ежеквартально.
Начальник
управления перспективного
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА
Приложение от 13 января 2011 года к № 22
Методика оценки эффективности реализации городских целевых программ
1.Методика оценки эффективности реализации городских целевых программ (ГЦП, далее - Методика) разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ, действующих в городе Рыбинске, обеспечения оценки хода их выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2.Оценка эффективности реализации ГЦП осуществляется ответственным исполнителем программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы согласно следующим критериям:
Наименование критерия | Варианты оценки | Значения оценки критерия в баллах (Z) | Весовой коэффициент критерия (N) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Соответствие ГЦП системе приоритетов социально-экономического развития городского округа город Рыбинск | |||
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей программы утвержденным документам социально - экономического развития городского округа Рыбинск на средне- и долгосрочную перспективу | Соответствует | 5 | 1,0 |
Не соответствует | 0 | ||
1.2. Наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами городского самоуправления соответствующих программ | Программа соответствует критерию | 5 | 1,0 |
Программа не соответствует критерию | 0 | ||
2. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП | |||
2.1. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП в отчетном году | |||
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП в отчетном году (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) | Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80% | 10 | 1,0 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80% | 7 | ||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50% | 4 | ||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20% | 0 | ||
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в ГЦП в отчетном году | Для достижения целей программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству | 5 | 1,0 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50% | 5 | ||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50% | 0 | ||
2.2. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП с начала ее реализации <1> | |||
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) | Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80% | 10 | 1,0 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80% | 7 | ||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50% | 4 | ||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20% | 0 | ||
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в ГЦП с начала ее реализации | Для достижения целей программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству | 5 | 1,0 |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50% | 5 | ||
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50% | 0 | ||
3. Уровень финансового обеспечения ГЦП | |||
3.1. Уровень финансового обеспечения ГЦП с момента начала ее реализации <2> | Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема | 10 | 1,0 |
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема | 7 | ||
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема | 4 | ||
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема | 0 | ||
3.2. Уровень финансового обеспечения ГЦП в отчетном финансовом году | Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема | 10 | 1,0 |
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема | 7 | ||
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема | 4 | ||
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема | 0 | ||
3.3. Доля фактического объема финансирования ГЦП из бюджета города от запланированного объема финансирования из бюджета города в отчетном финансовом году | свыше 80% | 10 | 1,0 |
свыше 50% и менее 80% | 7 | ||
свыше 20% и менее 50% | 4 | ||
менее 20% | 0 | ||
3.4. Наличие софинансирования мероприятий ГЦП из внебюджетных источников | Программа соответствует критерию | 5 | 1,0 |
Программа не соответствует критерию | 0 | ||
4. Организация контроля за реализацией ГЦП, уровень динамики индикаторов | |||
4.1. Количество изменений, внесенных в ГЦП за отчетный год ее реализации (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием ГЦП) | изменения не вносились, или внесено 1 изменение | 10 | 0,5 |
внесено 2 изменения | 7 | ||
внесено более 2-х изменений | 0 | ||
4.2. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении ГЦП за отчетный период | Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям | 10 | 0,5 |
Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения ГЦП | 5 | ||
Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан | 0 | ||
4.3. Динамика целевых показателей и индикаторов | Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в ГЦП | 10 | 1,5 |
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) | 8 | ||
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) | 0 |
--------------------------------
<1> Если реализация ГЦП началась в отчетном финансовом году, то критерии 2.2.1 и 2.2.2 не рассчитываются; весовой коэффициент критерия 2.1.1 и 2.1.2 удваивается.
<2> Если реализация ГЦП началась в отчетном финансовом году, то критерий 3.1 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 3.2 удваивается.
3.Интегральная оценка действующей ГЦП определяется по формуле:
F = SUM (Zj x Nj), где:
F - интегральная оценка ГЦП;
Zj - значение оценки критерия j (в баллах);
Nj - весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка ГЦП может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки ГЦП (F) в баллах | Качественная характеристика ГЦП |
100 >= F >= 80 | высокоэффективная |
80 > F >= 50 | умеренно эффективная |
50 > F >= 30 | низкоэффективная |
30 > F >= 0 | неэффективная |
4.Ответственные исполнители ГЦП ежегодно до 15 октября текущего года представляют в управление перспективного развития и инвестиций сведения об оценке эффективности реализации ГЦП за отчетный финансовый год согласно прилагаемой форме.
5.Управление перспективного развития и инвестиций:
- корректирует результаты оценки действующих ГЦП (при необходимости);
- осуществляет ранжирование программы по полученной интегральной оценке и определяет рейтинг ГЦП.
6.Рейтинговая оценка действующих ГЦП проводится ежегодно до 20 октября в соответствии со значениями балльной интегральной оценки:
6.1.Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 80 до 100 баллов - эффективность ГЦП оценивается как высокая.
6.2.Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 50 до 80 баллов - эффективность ГЦП оценивается как умеренная.
6.3.Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 30 до 50 баллов - эффективность ГЦП оценивается как низкая.
6.4.Если значение балльной интегральной оценки ниже 30 баллов - ГЦП признается неэффективной.
7.Результаты оценки эффективности городских целевых программ управление перспективного развития и инвестиций направляет главе городского округа город Рыбинск, в департамент финансов администрации городского округа г. Рыбинск и ответственному исполнителю ГЦП.
8.По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации ГЦП главой городского округа принимается решение о дальнейшем ее финансировании, внесении изменений в ГЦП (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации программы.
Начальник
управления перспективного
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА
Приложение от 13 января 2011 года к № 22
Приложение к Методике оценки эффективности ГЦП
(представляется в управление перспективного развития и инвестиций) ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ___________________________________________________ (название программы)
Наименование критерия | Значения оценки критерия в баллах (Z) <*> | Весовой коэффициент критерия (N) | Оценка по критерию (Z х N) | Примечание |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Соответствие ГЦП системе приоритетов социально-экономического развития города Рыбинска | ||||
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей ГЦП утвержденным документам социально-экономического развития города Рыбинска на средне- и долгосрочную перспективу | 1,0 | |||
1.2. Наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами городского самоуправления соответствующих программ | 1,0 | |||
2. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП | ||||
2.1. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП в отчетном году | ||||
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП в отчетном году (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) | 1,0 | |||
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в ГЦП в отчетном году | 1,0 | |||
2.2. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП с начала ее реализации | ||||
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий ГЦП с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) | 1,0 | |||
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в ГЦП с начала ее реализации | 1,0 | |||
3. Уровень финансового обеспечения ГЦП | ||||
3.1. Уровень финансового обеспечения ГЦП с момента начала ее реализации | 1,0 | |||
3.2. Уровень финансового обеспечения ГЦП в отчетном финансовом году | 1,0 | |||
3.3. Доля фактического объема финансирования ГЦП из бюджета города от запланированного объема финансирования из бюджета города в отчетном финансовом году | 1,0 | |||
3.4. Наличие софинансирования мероприятий ГЦП из бюджетов других уровней и внебюджетных источников | 1,0 | |||
4. Организация контроля за реализацией ГЦП, уровень динамики индикаторов | ||||
4.1. Количество изменений, внесенных в ГЦП за отчетный год ее реализации (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием ГЦП) | 0,5 | |||
4.2. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении ГЦП за отчетный период | 0,5 | |||
4.3. Динамика целевых показателей и индикаторов | 1,5 | |||
ИТОГО | X | X | X |
-------------------------------- <*> Значение критерия в баллах определяется исходя из варианта оценки согласно пункту 2 Методики оценки эффективности реализации городских целевых программ. Руководитель подразделения - ответственного исполнителя программы (субъекта бюджетного планирования) _________ _______________________ подпись расшифровка подписи