Ярославская область
Постановление от 22 февраля 2008 года № 145
Об управлении Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
Принято
Губернатором Ярославской области
22 февраля 2008 года
Губернатором Ярославской области
22 февраля 2008 года
- В редакциях
- от 14.11.2008 № 833,
- от 23.03.2009 № 110,
- от 24.01.2011 № 8-р,
- c изменениями
- от 11.04.2008 № 275,
- от 01.07.2008 № 483,
- от 31.12.2008 № 939.
На основании статьи 40 Устава Ярославской области, в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.02.2008 N 108 "Об утверждении перечня структурных подразделений Правительства области", в связи с переименованием управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями в управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение об управлении Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями и его штатную численность (не приводится).
2.В установленном законодательством порядке сократить в управлении Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями должности гражданской службы начальника отдела - 1 единицу, консультанта - 2 единицы, главного специалиста - 1 единицу, старшего юрисконсульта - 1 единицу.
3.Постановление вступает в силу с 25 февраля 2008 года.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 22 февраля 2008 года к № 145
Положение об управлении Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Правительства области.
1.2.В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.3.По вопросам, относящимся к сфере его деятельности, управление взаимодействует с уполномоченными федеральными государственными органами власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.Основными целями деятельности управления являются:
- содействие уполномоченным федеральным государственным органам в борьбе с терроризмом, преступностью, обеспечении общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействии злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений;
- реализация на территории области государственной политики по вопросам взаимодействия Губернатора области, Правительства области с правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области;
- содействие реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению помилования, обеспечение участия Губернатора области, Правительства области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием;
- реализация на территории области государственной политики в области профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, контроль за исполнением и соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в этой сфере;
- содействие в разработке постановлений Губернатора области, Правительства области по вопросам деятельности военных комиссариатов, областных целевых программ по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке к службе в армии.
2.2.Основными задачами управления являются:
2.2.1.Организация взаимодействия Губернатора области, Правительства области с:
- уполномоченными федеральными органами по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений;
- правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами.
2.2.2.Обеспечение деятельности Губернатора области, связанной с:
- организацией работы по помилованию и работы комиссии по вопросам помилования на территории Ярославской области (далее - комиссия);
- решением вопросов по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции на территории Ярославской области (далее - списки кандидатов в присяжные заседатели), в целях обеспечения деятельности соответствующих судов на территории области.
2.2.3.Организация взаимодействия Губернатора области, Правительства области с командованием воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, военных комиссариатов.
3.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В установленном законодательством порядке управление осуществляет следующие функции:
3.1.По организации взаимодействия Губернатора области, Правительства области с уполномоченными федеральными органами по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений:
- сбор и анализ информации о мерах борьбы с преступностью;
- обеспечение работы межведомственных комиссий при Губернаторе области в соответствии с целями и задачами деятельности управления;
- оказание практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации взаимодействия с органами внутренних дел области и общественностью в деле борьбы с преступностью и профилактики правонарушений на территории области;
- участие в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам охраны правопорядка и профилактики правонарушений;
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, участвующими в обеспечении безопасности дорожного движения, в целях координации их деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий;
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, решений комиссий по проблемам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;
- в установленном порядке и по поручению Губернатора области участие в проведении проверок информации, связанной с вопросами внутренней безопасности.
3.2.По взаимодействию Губернатора области, Правительства области с правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами:
- подготовка нормативных правовых актов, документов и материалов, связанных с деятельностью правоохранительных органов, участие в их рассмотрении на заседаниях Государственной Думы Ярославской области, Правительства области, иных совещательных органов и комиссий;
- разработка предложений и участие в проведении мероприятий по обеспечению координации деятельности Губернатора области, Правительства области при взаимодействии с правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами, по соблюдению на территории области законодательства Российской Федерации в части осуществления деятельности правоохранительных и контролирующих органов;
- участие в заседаниях Государственной Думы Ярославской области Правительства области, коллегии правоохранительных органов области при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции управления.
3.3.По обеспечению деятельности Губернатора области, связанной с организацией работы по помилованию и работы комиссии по вопросам помилования на территории Ярославской области:
- регистрация и учет ходатайств и обращений о помиловании, поступивших в комиссию, запрос дополнительных сведений и документов, необходимых для подготовки материалов о помиловании;
- подготовка материалов по ходатайствам осужденных о помиловании для рассмотрения их на заседании комиссии, ведение и оформление протоколов заседаний комиссии, подготовка проектов заключений комиссии;
- подготовка проектов представлений Губернатора области Президенту Российской Федерации по ходатайствам о помиловании;
- подготовка ответов заинтересованным лицам за подписью Губернатора области или председателя комиссии о результатах рассмотрения ходатайств о помиловании Президентом Российской Федерации;
- изучение и анализ практики подготовки материалов о помиловании в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, разработка соответствующих аналитических и информационных материалов по вопросам помилования как по собственной инициативе, так и по поручению Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан;
- ведение документов о помиловании, об отклонении ходатайств о помиловании осужденных и соответствующего архива;
- осуществление приема граждан, консультаций по вопросам помилования;
- исполнение функции аппарата по организационно-техническому, правовому, информационному, документационному и материально-техническому обеспечению деятельности комиссии.
3.4.По обеспечению деятельности Губернатора области и Правительства области, связанной с решением вопросов по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции на территории Ярославской области, в целях обеспечения деятельности соответствующих судов на территории области:
- разработка методических рекомендаций для глав муниципальных образований области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в целях соблюдения порядка и сроков составления ими списка кандидатов в присяжные заседатели;
- проверка списков кандидатов в присяжные заседатели на соответствие установленным формам;
- составление общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели и представление их на подписание Губернатору области;
- по поручению заместителя Губернатора области, организующего работу по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели, рассмотрение письменных заявлений граждан о необоснованном включении их в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в списках, и подготовка по ним проектов решений;
- обеспечение проверки, изменений и дополнений списков кандидатов в присяжные заседатели органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с частью 14 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации";
- разработка проектов постановлений Губернатора области и Правительства области по вопросам составления и изменения списков кандидатов в присяжные заседатели.
3.5.По взаимодействию Губернатора области и Правительства области с военными комиссариатами и воинскими формированиями на территории Ярославской области:
- содействие военным комиссариатам в организации и проведении призыва граждан на военную службу, военнообязанных на военные сборы;
- абзац утратил силу с 23 марта 2009 года. - Постановление Губернатора ЯО от 23.03.2009 N 110.
3.6.По взаимодействию Губернатора области и Правительства области с правоохранительными органами в целях организации работы по согласованию кандидатуры руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при назначении их на государственную должность в установленном законом порядке.
3.7.По взаимодействию Губернатора области и Правительства области с главным федеральным инспектором по Ярославской области по участию в подготовке проектов документов (материалов) к заседаниям региональных коллегий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1.Для реализации своих функций управление имеет право в установленном порядке:
- запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также организаций различных форм собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию управления;
- взаимодействовать по вопросам своей компетенции со структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и их должностными лицами в целях исполнения функций, возложенных на управление;
4.2.Управление обязано:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами, другими нормативными актами;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1.Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области, по представлению заместителя Губернатора области, курирующего деятельность управления, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области.
5.2.Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- определяет должностные обязанности сотрудников управления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления;
- в соответствии с настоящим Положением дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками управления;
- представляет управление в органах государственной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области;
- запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
5.3.Положение об управлении и его штатная численность утверждаются постановлением Губернатора области.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Обеспечение имуществом и финансирование деятельности управления осуществляются за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Приложение от 22 февраля 2008 года к № 145
Положение об управлении Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Правительства области.
1.2.В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.3.По вопросам, относящимся к сфере его деятельности, управление взаимодействует с уполномоченными федеральными государственными органами власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.Основными целями деятельности управления являются:
- содействие уполномоченным федеральным государственным органам в борьбе с терроризмом, преступностью, обеспечении общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействии злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений;
- реализация на территории области государственной политики по вопросам взаимодействия Губернатора области, Правительства области с правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области;
- содействие реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению помилования, обеспечение участия Губернатора области, Правительства области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием;
- реализация на территории области государственной политики в области профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, контроль за исполнением и соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в этой сфере;
- содействие в разработке постановлений Губернатора области, Правительства области по вопросам деятельности военных комиссариатов, областных целевых программ по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке к службе в армии.
2.2.Основными задачами управления являются:
2.2.1.Организация взаимодействия Губернатора области, Правительства области с:
- уполномоченными федеральными органами по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений;
- правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами.
2.2.2.Обеспечение деятельности Губернатора области, связанной с:
- организацией работы по помилованию и работы комиссии по вопросам помилования на территории Ярославской области (далее - комиссия);
- решением вопросов по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции на территории Ярославской области (далее - списки кандидатов в присяжные заседатели), в целях обеспечения деятельности соответствующих судов на территории области.
2.2.3.Организация взаимодействия Губернатора области, Правительства области с командованием воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, военных комиссариатов.
3.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В установленном законодательством порядке управление осуществляет следующие функции:
3.1.По организации взаимодействия Губернатора области, Правительства области с уполномоченными федеральными органами по борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, профилактике правонарушений:
- сбор и анализ информации о мерах борьбы с преступностью;
- обеспечение работы межведомственных комиссий при Губернаторе области в соответствии с целями и задачами деятельности управления;
- оказание практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации взаимодействия с органами внутренних дел области и общественностью в деле борьбы с преступностью и профилактики правонарушений на территории области;
- участие в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам охраны правопорядка и профилактики правонарушений;
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, участвующими в обеспечении безопасности дорожного движения, в целях координации их деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий;
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, решений комиссий по проблемам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;
- в установленном порядке и по поручению Губернатора области участие в проведении проверок информации, связанной с вопросами внутренней безопасности.
3.2.По взаимодействию Губернатора области, Правительства области с правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами:
- подготовка нормативных правовых актов, документов и материалов, связанных с деятельностью правоохранительных органов, участие в их рассмотрении на заседаниях Государственной Думы Ярославской области, Правительства области, иных совещательных органов и комиссий;
- разработка предложений и участие в проведении мероприятий по обеспечению координации деятельности Губернатора области, Правительства области при взаимодействии с правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами, по соблюдению на территории области законодательства Российской Федерации в части осуществления деятельности правоохранительных и контролирующих органов;
- участие в заседаниях Государственной Думы Ярославской области Правительства области, коллегии правоохранительных органов области при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции управления.
3.3.По обеспечению деятельности Губернатора области, связанной с организацией работы по помилованию и работы комиссии по вопросам помилования на территории Ярославской области:
- регистрация и учет ходатайств и обращений о помиловании, поступивших в комиссию, запрос дополнительных сведений и документов, необходимых для подготовки материалов о помиловании;
- подготовка материалов по ходатайствам осужденных о помиловании для рассмотрения их на заседании комиссии, ведение и оформление протоколов заседаний комиссии, подготовка проектов заключений комиссии;
- подготовка проектов представлений Губернатора области Президенту Российской Федерации по ходатайствам о помиловании;
- подготовка ответов заинтересованным лицам за подписью Губернатора области или председателя комиссии о результатах рассмотрения ходатайств о помиловании Президентом Российской Федерации;
- изучение и анализ практики подготовки материалов о помиловании в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, разработка соответствующих аналитических и информационных материалов по вопросам помилования как по собственной инициативе, так и по поручению Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан;
- ведение документов о помиловании, об отклонении ходатайств о помиловании осужденных и соответствующего архива;
- осуществление приема граждан, консультаций по вопросам помилования;
- исполнение функции аппарата по организационно-техническому, правовому, информационному, документационному и материально-техническому обеспечению деятельности комиссии.
3.4.По обеспечению деятельности Губернатора области и Правительства области, связанной с решением вопросов по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции на территории Ярославской области, в целях обеспечения деятельности соответствующих судов на территории области:
- разработка методических рекомендаций для глав муниципальных образований области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в целях соблюдения порядка и сроков составления ими списка кандидатов в присяжные заседатели;
- проверка списков кандидатов в присяжные заседатели на соответствие установленным формам;
- составление общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели и представление их на подписание Губернатору области;
- по поручению заместителя Губернатора области, организующего работу по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели, рассмотрение письменных заявлений граждан о необоснованном включении их в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в списках, и подготовка по ним проектов решений;
- обеспечение проверки, изменений и дополнений списков кандидатов в присяжные заседатели органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с частью 14 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации";
- разработка проектов постановлений Губернатора области и Правительства области по вопросам составления и изменения списков кандидатов в присяжные заседатели.
3.5.По взаимодействию Губернатора области и Правительства области с военными комиссариатами и воинскими формированиями на территории Ярославской области:
- содействие военным комиссариатам в организации и проведении призыва граждан на военную службу, военнообязанных на военные сборы;
- абзац утратил силу с 23 марта 2009 года.
3.6.По взаимодействию Губернатора области и Правительства области с правоохранительными органами в целях организации работы по согласованию кандидатуры руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при назначении их на государственную должность в установленном законом порядке.
3.7.По взаимодействию Губернатора области и Правительства области с главным федеральным инспектором по Ярославской области по участию в подготовке проектов документов (материалов) к заседаниям региональных коллегий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1.Для реализации своих функций управление имеет право в установленном порядке:
- запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также организаций различных форм собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию управления;
- взаимодействовать по вопросам своей компетенции со структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и их должностными лицами в целях исполнения функций, возложенных на управление;
4.2.Управление обязано:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами, другими нормативными актами;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1.Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области, по представлению заместителя Губернатора области, курирующего деятельность управления, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области.
5.2.Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- определяет должностные обязанности сотрудников управления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления;
- в соответствии с настоящим Положением дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками управления;
- представляет управление в органах государственной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области;
- запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности управления.
5.3.Положение об управлении и его штатная численность утверждаются постановлением Губернатора области.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Обеспечение имуществом и финансирование деятельности управления осуществляются за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация и ликвидация управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.