Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/68-10. Ярославская область. В отношении ООО «Телесемь» в Ярославле" и ООО «Триас» по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/68-10. Ярославская область. В отношении ООО «Телесемь» в Ярославле" и ООО «Триас» по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний


Ярославская область
Решение от 26 января 2011 года № 04-01/68-10
В отношении ООО «Телесемь» в Ярославле" и ООО «Триас» по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний
По делу № 04-01/68-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
26 января 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
о рекламе заместитель руководителя Управления Паутов И.Г., рассмотрев дело № 04-01/68-10 по факту размещения в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) 11-17 октября 2010 г. на стр. 54 рекламы медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», в присутствии общества с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле» (далее – ООО «Телесемь» в Ярославле») в лице , общества с ограниченной ответственностью «Триас» (далее – ООО «Триас») в лице ,
Установил:
в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на странице 54 размещена следующая реклама:
- «Коралл стоматологический центр ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ г. Ярославль, ул. Белинского, 16в, необходима консультация специалиста т. 755-262 скидка от 10% Лиц. № ЛО-76-01-000059 Деп. здрав. и фарм. ЯО».
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы от 01.10.2010 г. № 166/10, согласованного сторонами макета рекламы, приходного кассового ордера, акта № 00002330 от 06.10.2010 г. – лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Триас».
Реклама медицинских (стоматологических) услуг ООО «Триас» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000059 от 01.07.2008 г.) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний.
Представитель ООО «Телесемь» в Ярославле» согласен с отсутствием в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний, а именно фразы «имеются противопоказания». Представитель ООО «Триас» не согласен с вменяемым правонарушением, считает, что выявить имеющиеся противопоказания у медицинских услуг, оказываемых стоматологическим центром «Коралл», может только специалист. Поэтому необходимость ссылки на имеющиеся противопоказания отсутствует.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Триас».
Рекламируемые медицинские услуги согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, относятся к медицинским услугам, оказываемым стоматологическими подразделениями (код 081400).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг ООО «Триас» не содержит предупреждения о наличии противопоказаний, тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
Комиссия не принимает доводы ООО «Триас» о том, что отсутствует необходимость предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», так как это не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Триас», рекламораспространителем ООО «Телесемь» в Ярославле».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
Решила:
1.Признать рекламу медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», размещенную в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на стр. 54, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 26 января 2011 года к № 04-01/68-10
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 04-01/68-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от «13» января 2011 г. по делу № 04-01/68-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», размещенной в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на стр. 54, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписывает:
1.Обществу с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле», 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 10, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний.
2.Обществу с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле», 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 10, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
3.Обществу с ограниченной ответственностью «Триас», 150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 16В, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний.
4.Обществу с ограниченной ответственностью «Триас», 150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 16В, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.Г. Паутов
Члены Комиссии
Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
А.Н. Самсонов

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Указ от 26 января 2011 года. Ярославская область. О признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее