Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/72-10. Ярославская область. В отношении ООО «ПСГ «ОСНОВА» и ООО «Красивый город» по факту рекламы страховых услуг без наименования лица, представляющего страховые услуги

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/72-10. Ярославская область. В отношении ООО «ПСГ «ОСНОВА» и ООО «Красивый город» по факту рекламы страховых услуг без наименования лица, представляющего страховые услуги


Ярославская область
Решение от 03 февраля 2011 года № 04-01/72-10
В отношении ООО «ПСГ «ОСНОВА» и ООО «Красивый город» по факту рекламы страховых услуг без наименования лица, представляющего страховые услуги
По делу № 04-01/72-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
03 февраля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/72-10 по факту размещения на рекламной конструкции рекламы страховых услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, в присутствии, общества с ограниченной ответственностью «Промышленная страховая группа «ОСНОВА» (далее – ООО «ПСГ «ОСНОВА») в лице , общества с ограниченной ответственностью «Красивый город» (далее – ООО «Красивый город») в лице ,
Установила:
24 сентября 2010 года в городе Ярославле по адресу: ул. Свободы, д. 2/ул. Ушинского, д. 40 у входа в здание со стороны площади им. Волкова была расположена двухсторонняя рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «ОСНОВА страховые услуги все виды СТРАХОВАНИЯ автокаско для подержанных авто старше 3 лет СКИДКА 20% Адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 2, офис 405 Тел/факс: (4852) 73-22-72, 30-90-95 www.osnova.org». Данная реклама размещена на обеих сторонах рекламной конструкции.
В рекламе отсутствует наименование лица, представляющего страховые услуги, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон).
Представители ООО «ПСГ «ОСНОВА» и ООО «Красивый город» не согласны с вменяемым нарушением, считают, что данная информация является не рекламой, а вывеской-указателем, так как она расположена около места осуществления деятельности филиала ООО «ПСГ «ОСНОВА» в г. Ярославле, предназначена для идентификации места осуществления деятельности и была демонтирована при переезде филиала. В настоящее время данная информация о ООО «ПСГ «ОСНОВА» отсутствует, что подтверждается письменным объяснением ООО «Красивый город» и письмом № 75 от 20.08.2010 г. филиала ООО «ПСГ «ОСНОВА» в г. Ярославль с просьбой о расторжении с 01.10.2010 г. договора на предоставление услуг размещения рекламы на рекламной конструкции.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «ПСГ «ОСНОВА» и ООО «Красивый город» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются страховые услуги, оказываемые ООО «ПСГ «ОСНОВА».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (в частности, для юридического лица – наименование).
Таким образом, ФЗ «О рекламе» содержит требование к указанию наименования лица, при рекламе страховых услуг, которые рекламирует ООО «ПСГ «ОСНОВА».
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Часть 2 статьи 1473 ГК РФ определяет, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Исходя из части 2 статьи 87 ГК РФ фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".
Часть 3 статья 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (в редакции от 29.11.2010) «Об организациях страхового дела в Российской Федерации» определяет что наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела – юридического лица должно содержать: 1) указание на организационно-правовую форму субъекта; 2) указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо «страхование» и (или) «перестрахование», либо «взаимное страхование», либо «страховой брокер», а также производных от таких слов и словосочетаний; 3) обозначение индивидуализирующее субъект страхового дела.
Реклама страховых услуг ООО «ПСГ «ОСНОВА» не содержит наименования лица, оказывающего эти услуги, тем самым нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссия не принимает доводы ООО «ПСГ «ОСНОВА» и ООО «Красивый город» о том, что рассматриваемая реклама является вывеской, так как содержащаяся в ней информация – «… страховые услуги все виды СТРАХОВАНИЯ автокаско для подержанных авто старше 3 лет СКИДКА 20% …», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (страховым услугам), формирование и поддержание интереса к нему, не является обязательной к раскрытию или распространению и доведению до потребителя в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», и не может быть отнесена к обычаям делового оборота. Кроме того, предметом договора на размещение рекламы от 12.11.2007 г., заключенного между ООО «ПСГ «ОСНОВА» и ООО «Красивый город», является – предоставление услуги по размещению рекламы на рекламной конструкции типа «Сити-формат», а не вывески-указателя.
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на размещение рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ПСГ «ОСНОВА», рекламораспространителем ООО «Красивый город».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
Решила:
1.Признать рекламу следующего содержания: «ОСНОВА страховые услуги все виды СТРАХОВАНИЯ автокаско для подержанных авто старше 3 лет СКИДКА 20% Адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 2, офис 405 Тел/факс: (4852) 73-22-72, 30-90-95 www.osnova.org», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2.Не выдавать ООО «ПСГ «ОСНОВА» и ООО «Красивый город»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «__» февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А. Балабаев
Члены Комиссии
Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
А.Н. Самсонов

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 03 февраля 2011 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление Администрации области от 16.07.2007 N 259-а и признании частично утратившим силу постановления Админист ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее