Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 09 февраля 2011 года. Ярославская область. О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 09 февраля 2011 года. Ярославская область. О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п


Ярославская область
Постановление от 09 февраля 2011 года № 65-п
О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п
Принято
Правительством Ярославской области
09 февраля 2011 года
В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 54-з "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды" изменение, изложив областную целевую программу "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 09 февраля 2011 года к № 65-п
Областная целевая программа «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
   Наименование Программы      Областная   целевая    программа   "Обеспечение
                               приоритетных  направлений  развития   экономики
                               Ярославской области  квалифицированными кадрами
                               рабочих и специалистов" (далее - Программа).
   Заказчик Программы          Правительство Ярославской области.
   Основания разработки        Постановление    Правительства     области   от
   Программы                   26.04.2010  N 234-п  "Об  утверждении концепции
                               областной    целевой  программы    "Обеспечение
                               приоритетных    направлений  развития экономики
                               Ярославской  области квалифицированными кадрами
                               рабочих и специалистов" на оды".
   Куратор Программы           Заместитель Губернатора области Костин В.Г.
   Ответственный               Департамент образования Ярославской области.
   исполнитель Программы
   Исполнители  Программы      Департамент  государственной  службы  занятости
                               населения Ярославской области;
                               департамент строительства Ярославской области.
   Основной разработчик        Департамент образования Ярославской области.
   Программы
   Цель и задачи Программы     Цель  Программы - обеспечить       приоритетные
                               направления  развития   экономики   Ярославской
                               области  квалифицированными   кадрами рабочих и
                               специалистов;
                               задачи Программы:
                               - формирование    механизмов     взаимодействия
                               системы начального и среднего профессионального
                               образования     с      экономикой    на  основе
                               общественно-государственного заказа;
                               - развитие        профилей           подготовки
                               квалифицированных    кадров,   приоритетных для
                               экономики региона;
                               - модернизация     организационной    структуры
                               учреждений       начального      и     среднего
                               профессионального  образования в соответствии с
                               приоритетами  социально-экономического развития
                               области,  совершенствование учебно-материальной
                               базы;
                               - создание       механизмов           повышения
                               привлекательности   приоритетных  для экономики
                               области    профессий   и  специальностей    для
                               потребителей образовательных услуг;
                               - повышение     квалификации   руководящих    и
                               педагогических  кадров  учреждений начального и
                               среднего   профессионального     образования  в
                               соответствии   с   современными    требованиями
                               экономики региона.
   Важнейшие показатели,       - доля  квалифицированных  кадров    рабочих  и
   позволяющие оценить ход     специалистов,  подготовленных  в    учреждениях
   реализации Программы        начального  и     среднего    профессионального
                               образования для приоритетных отраслей экономики
                               на основе договоров с работодателями, от общего
                               числа подготовленных рабочих и специалистов;
                               - доля образовательных программ, сформированных
                               с участием работодателей,  от общего количества
                               основных  образовательных программ, реализуемых
                               в    учреждениях      начального   и   среднего
                               профессионального образования области;
                               - доля  обучающихся,    принятых на обучение по
                               профессиям, приоритетным для экономики области,
                               от общей численности  обучающихся,  принятых на
                               обучение  в    учреждения начального и среднего
                               профессионального образования;
                               - доля   выпускников,   получивших   повышенный
                               квалификационный разряд,   от общей численности
                               выпускников,    обучавшихся    по    программам
                               начального профессионального образования;
                               - доля     реструктурированных       учреждений
                               начального  и     среднего    профессионального
                               образования  от    общей численности учреждений
                               начального   и  среднего      профессионального
                               образования;
                               - доля    выпускников   всех    форм  обучения,
                               удовлетворенных  полученным    профессиональным
                               образованием,  от общей численности выпускников
                               учреждений       начального      и     среднего
                               профессионального образования;
                               - доля руководящих  и педагогических работников
                               учреждений     начального    и         среднего
                               профессионального   образования,     овладевших
                               новыми компетенциями в соответствии с
                               требованиями экономики региона.
   Сроки реализации            оды.
   Программы
   Объемы и источники          - 203,23 млн. рублей,  в  том  числе:  в   2011
   финансирования              году - 98,68 млн. рублей;
   Программы                   в 2012 году - 104,55 млн. рублей, из них:
                               средства    областного     бюджета - 195,0 млн.
                               рублей, в том числе:
                               в 2011 году - 95,0 млн. рублей;
                               в 2012 году - 100,0 млн. рублей;
                               средства    внебюджетных  источников  (средства
                               образовательных учреждений) - 8,23 млн. рублей,
                               в том числе:
                               в 2011 году - 3,68 млн. рублей;
                               в 2012 году - 4,55 млн. рублей.
   Ожидаемые конечные          - увеличение  доли  обучающихся  в  учреждениях
   результаты реализации       начального    и   среднего    профессионального
   Программы                   образования    на      основе      договоров  с
                               работодателями  по профессиям, приоритетным для
                               экономики области, до 80 процентов;
                               - корректировка    образовательных     программ
                               начального     и  среднего    профессионального
                               образования    на     основе   взаимодействия с
                               работодателями - не менее 30 процентов;
                               - увеличение      приема       образовательными
                               учреждениями    обучающихся  по     профессиям,
                               приоритетным   для  рынка    труда  Ярославской
                               области, с 31 до 45 процентов;
                               - увеличение  доли  выпускников, обучавшихся по
                               программам    начального      профессионального
                               образования и завершивших обучение с повышенным
                               уровнем квалификации, с 30 до 45 процентов;
                               - модернизация   организационной      структуры
                               учреждений     начального      и       среднего
                               профессионального образования  в соответствии с
                               приоритетами  социально-экономического развития
                               области     (80 процентов  по   сравнению  с 39
                               процентами в 2010 году);
                               - повышение   удовлетворенности     выпускников
                               полученным  профессиональным образованием до 65
                               процентов;
                               - повышение  доли руководящих  и педагогических
                               работников   учреждений  начального  и среднего
                               профессионального    образования,    овладевших
                               новыми     компетенциями   в    соответствии  с
                               требованиями    экономики    региона,     до 20
                               процентов.
   Ответственные лица для      Директор  департамента  образования Ярославской
   контактов                   области Степанова Т.А., тел. 40-18-95;
                               начальник   отдела     начального   и  среднего
                               профессионального    образования   департамента
                               образования Ярославской области  Выборнов В.Ю.,
                               тел. 25-27-14. 
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
всегов том числе по годам
20112012
Финансовые ресурсы:млн. руб.203,2398,68104,55
- областной бюджетмлн. руб.195,0095,00100,00
- внебюджетные источникимлн. руб.8,233,684,55
I. Содержание проблемы
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является одной из важнейших задач системы начального и среднего профессионального образования.
Система государственных учреждений начального и среднего профессионального образования Ярославской области включает 41 образовательное учреждение, функционально подчиненное департаменту образования Ярославской области, в том числе 33 учреждения начального и 8 учреждений среднего профессионального образования. В учреждениях начального профессионального образования обучается по всем формам обучения 11125 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 4851 человек. Также на территории Ярославской области функционирует 4 учреждения среднего профессионального образования регионального подчинения и 12 учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения.
Сильными сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- территориальная доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования населению области;
- достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования, их готовность к поиску новых форм развития.
Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- отсутствие в системе профессионального образования механизмов, позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики и социальной сферы области, как следствие - невостребованность отдельных профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, на рынке труда;
- устаревшая материально-техническая база большинства учреждений начального и среднего профессионального образования, не соответствующая требованиям современного производства и сферы услуг;
- нерациональная в современных социально-экономических условиях структура сети учреждений начального и среднего профессионального образования, несоответствие их типов и видов новым требованиям экономики региона;
- недостаточная привлекательность для населения начального профессионального образования в связи с низким имиджем рабочих профессий;
- недостаточная компетентность работников учреждений начального и среднего профессионального образования в части соответствия новым требованиям современной экономики.
Возможности для развития системы начального и среднего профессионального образования области, связанные с действием внешних факторов:
- достаточный для повышения качества и доступности профессионального образования уровень нормативно-правового обеспечения (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление образовательных услуг);
- применение государственных заданий образовательным учреждениям для формирования их профессионально-квалификационной структуры;
- использование ресурсов работодателей для подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области содействовать развитию профессионального образования.
Риски со стороны внешних факторов:
- ориентация большинства выпускников общеобразовательных учреждений на получение высшего профессионального образования, как следствие - снижение спроса населения на начальное и среднее профессиональное образование;
- высокий уровень безработицы, наличие на региональном рынке труда специалистов с уровнем подготовки, превышающим современный стандарт подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- дефицит средств областного бюджета, связанный с кризисными явлениями в экономике региона;
- планируемое реформирование системы профессионального образования в Российской Федерации.
Анализ слабых сторон системы начального и среднего профессионального образования, действия внешних факторов позволяет выявить главную проблему в ее развитии - нарастающее несоответствие требованиям экономики региона. Особенно отстает подготовка рабочих кадров для сфер металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, обслуживания.
Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах.
Открытие новых профессий и специальностей под приоритетные направления развития экономики региона сдерживается отсутствием прогноза развития рынка труда. Сдерживающим фактором для обновления профессиональной структуры является также отсутствие значительных финансовых и материальных средств, необходимых для создания учебно-материальной базы для новых форм подготовки рабочих и специалистов.
Обеспечение потребностей муниципальных рынков труда в широком спектре профессий и специальностей требует модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования - создания ресурсных центров, многоуровневых многопрофильных образовательных учреждений.
Введение стандартов качества предоставления государственных услуг требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления начального и среднего профессионального образования.
Коренное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений не будет эффективно без повышения привлекательности для населения начального и среднего профессионального образования.
Комплекс новых задач, стоящих перед системой начального и среднего профессионального образования, не может быть решен без приобретения руководящими и педагогическими кадрами учреждений начального и среднего профессионального образования новых компетенций в соответствии с современными требованиями экономики региона.
Так как совокупность данных проблем в сфере начального и среднего профессионального образования носит системный характер, в соответствии с действующим порядком их эффективное решение возможно только в рамках областной целевой программы.
На основе выделенных приоритетов, согласованных действий органов государственной власти области, образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований области, работодателей, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и активизации рынка труда;
- улучшения демографической ситуации;
- отсутствия значительных изменений в законодательстве в сфере образования.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй (наиболее вероятный) вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием отрицательных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы: ухудшение социально-экономической обстановки, сокращение объемов финансирования сферы образования, растягивание сроков реализации отдельных мероприятий. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый и второй варианты реализации Программы позволят более полно достичь поставленную цель и решить задачи Программы.
II. Цель и задачи программы
Цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа;
- развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона;
- модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы;
- создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона.
III. Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2011 и 2012 годов.
Прогнозируемые целевые показатели реализации Программы:
N п/пНаименование показателяБазовый уровень на момент начала реализации ПрограммыПлановое значение
2010 год, базовый показатель2011 год2012 год
12345
1Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов в процентах607080
2Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области, в процентах41530
3Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования, в процентах314045
4Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, в процентах304045
5Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования в процентах396080
6Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворенных полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в процентах576065
7Доля руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона01020
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить увеличение доли обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессиям, приоритетным для экономики области, на основе договоров с работодателями до 95 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы:
- на основе взаимодействия с работодателями будет скорректировано не менее 30 процентов образовательных программ начального и среднего профессионального образования;
- прием образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, увеличится с 31 до 50 процентов;
- доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования и завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, возрастет с 30 до 50 процентов;
- будет модернизирована в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области организационная структура 80 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования (по сравнению с 39 процентами в 2010 году);
- удовлетворенность выпускников полученным профессиональным образованием вырастет до 70 процентов;
- не менее 20 процентов руководящих и педагогических работников учреждений профессионального образования приобретут новые компетенции в соответствии с современными требованиями экономики региона.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации программы
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных результатов.
Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с изучением потребности рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, изучением удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Департамент строительства Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с реконструкцией строящегося учебного корпуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ярославской области профессионального училища N 34 в г. Мышкине. Объекты капитального строительства включаются в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателем, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение некоммерческого партнерства "Экономический совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) к данным мероприятиям.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, информационного и учебно-методического обеспечения) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации мероприятий Программы бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно-материальную базу за счет средств Программы, финансируют часть расходов за счет внебюджетных средств учреждения.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы на основании отчетов, полученных от исполнителя и участников Программы, обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В.Г.
Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет.
VI. Перечень мероприятий программы
N п/пНаименование мероприятияСрок выпол- нения (годы)Объем финансирования, млн. руб.Источник финансиро- ванияИсполнители
всегов том числе по годам
20112012
12345678
1. Формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа
1.1Выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области20110,50,5-областной бюджетДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс"
1.2Разработка комплекта типовых документов для обеспечения взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями по подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов20110,20,2-ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
1.3Разработка критериев и показателей удовлетворенности работодателей качеством подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов20120,1-0,1областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс", НП "Экономический совет ЯО"
1.4Изучение степени удовлетворенности работодателей области качеством начального и среднего профессионального образования20120,3-0,3областной бюджетДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс"
Итого2011 - 20121,10,70,4областной бюджет
2. Развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона
2.1Создание современной учебно-материальной базы сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 12011 - 20123,003,0областной бюджетДО ЯО
0,500,5внебюджетные источникиОУ
2.2Создание учебно - материальной базы по обучению технологиям малоэтажного строительства на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 112011 - 20123,52,51,0областной бюджетДО ЯО
0,30,10,2внебюджетные источникиОУ
2.3Модернизация автодромов учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями2011 - 201230,6237,6областной бюджетДО ЯО
2,72,100,6внебюджетные источникиОУ
2.4Создание учебно - материальной базы для открытия профессии "ювелир" на базе ГОАУ СПО ЯО "Техникум бытового сервиса"20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.5Создание учебного комплекса для подготовки по профессиям гостиничного бизнеса на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 10 и ГОУ НПО ЯО ПУ N 332011 - 20125,03,02,0областной бюджетДО ЯО
0,50,30,2внебюджетные источникиОУ
2.6Открытие подготовки по профессии "сварщик" на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 192011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.7Создание учебно - материальной базы для подготовки специалистов по профессиям "мастер сухого строительства" и "мастер строительных отделочных работ" на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 102011 - 20122,02,0-областной бюджетДО ЯО
0,20,2-внебюджетные источникиОУ
2.8Оборудование программно-стендовых комплексов для обеспечения подготовки по профессиям железнодорожного транспорта на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 52011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.9Открытие подготовки по профессии "наладчик станков и оборудования в механообработке" на базе ГОУ СПО ЯО "Угличский индустриально - педагогический колледж"20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.10Создание учебно - материальной базы по профессиям электротехнического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 22011 - 20121,51,00,5областной бюджетДО ЯО
0,130,10,03внебюджетные источникиОУ
2.11Обновление учебно - материальной базы по профессиям "наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики", "слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике" на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 72011 - 20120,50,5-областной бюджетДО ЯО
0,030,03-внебюджетные источникиОУ
2.12Модернизация учебно - материальной базы подготовки по профессиям сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 212011 - 20124,02,02,0областной бюджетДО ЯО
0,20,10,1внебюджетные источникиОУ
2.13Открытие подготовки по профессиям металлообрабатывающего профиля на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 162011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.14Модернизация учебно - материальной базы по профессиям сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 62011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
2.15Модернизация учебно - материальной базы по профессиям и специальностям сферы обслуживания на базе ГОАУ СПО ЯО "Техникум бытового сервиса"2011 - 20121,00,50,5областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.16Создание учебно - материальной базы подготовки по профессиям фармацевтического кластера на базе ГОУ НПО ЯО "Химико - технологический лицей"2011 - 20125,04,01,0областной бюджетДО ЯО
0,20,10,1внебюджетные источникиОУ
2.17Модернизация учебно - производственного участка для сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 302011 - 20123,01,02,0областной бюджетДО ЯО
0,2-0,2внебюджетные источникиОУ
Итого2011 - 201267,1039,5027,60областной бюджет
5,563,032,53внебюджетные источники
3. Модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы
3.1. Создание ресурсных центров профессионального образования и профессиональной подготовки
3.1.1Создание на конкурсной основе ресурсных центров профессионального образования сельскохозяйственного профиля на базе двух учреждений начального и среднего профессионального образования2011 - 201212,06,06,0областной бюджетДО ЯО
0,40,20,2внебюджетные источникиОУ
3.1.2Создание на конкурсной основе ресурсного центра профессионального образования в сфере обслуживания2011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,2-0,2внебюджетные источникиОУ
3.1.3Создание ресурсного центра профессионального образования строительного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 252011 - 20124,54,00,5областной бюджетДО ЯО
0,250,150,1внебюджетные источникиОУ
3.1.4Модернизация учебно - материальной базы центра профессиональной реабилитации инвалидов на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 262011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,15-0,15внебюджетные источникиОУ
3.1.5Модернизация учебно - материальной базы центра профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 42011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
---внебюджетные источникиОУ
3.1.6Создание многопрофильного ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 372011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,2-0,2внебюджетные источникиОУ
3.1.7Создание учебного центра профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 41 под заказы органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района2011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
3.1.8Создание центра профессиональной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 142011 - 20120,5-0,5областной бюджетДО ЯО
3.1.9Создание ресурсного центра по подготовке специалистов для народных художественных промыслов на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 162011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,2-0,2внебюджетные источникиОУ
3.1.10Модернизация учебно - материальной базы ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 72011 - 20121,00,50,5областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
3.1.11Модернизация учебно - материальной базы ресурсного центра автомеханического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 242011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
3.1.12Создание ресурсного центра подготовки по профессиям сферы услуг в г. Рыбинске2011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,10,1внебюджетные источникиОУ
3.2. Совершенствование учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования под новые направления социально-экономического развития региона
3.2.1Создание 3 многоуровневых многопрофильных учреждений среднего профессионального образования2011 - 20129,07,02,0областной бюджетДО ЯО
0,30,20,1внебюджетные источникиОУ
3.2.2Создание учебно - материальной базы для открытия новых форм подготовки по заказам муниципального рынка труда в ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум"2011 - 20123,52,51,0областной бюджетДО ЯО
0,150,10,05внебюджетные источникиОУ
3.2.3Реорганизация путем присоединения 4 учреждений начального и среднего профессионального образования2011 - 2012---ДО ЯО
3.2.4Изменение типа 3 учреждений среднего и 10 учреждений начального профессионального образования в целях создания государственных образовательных автономных учреждений2011 - 2012---ДО ЯО
3.2.5Реконструкция строящегося корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ N 34 со строительством здания столовой и спортзала, строительство здания мастерских, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, ул. К. Либкнехта, д. 35. Первый этап - реконструкция строящегося учебного корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ N 34201135,015,020,0областной бюджетДО ЯО, ДС ЯО
3.2.6Капитальный ремонт учебного корпуса ГОУ СПО ЯО "Ярославский индустриально - педагогический колледж"2011 - 201210,0-10,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
3.2.7Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ N 12011 - 201211,010,01,0областной бюджетДО ЯО
3.2.8Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ N 232011 - 20124,0-4,0областной бюджетДО ЯО
0,25-0,25внебюджетные источникиОУ
3.2.9Модернизация учебно - материальной базы Большесельского филиала ГОАУ НПО ЯО ПУ N 19 под заказы муниципального рынка труда2011 - 20120,5-0,5областной бюджетДО ЯО
0,07-0,07внебюджетные источникиОУ
Итого2011 - 2012103,0045,0058,00областной бюджет
2,670,652,02внебюджетные источникиОУ
4. Создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг
4.1Разработка учебно - программной документации спецкурса "Эффективное поведение на рынке труда" для учреждений среднего профессионального образования20120,1-0,1областной бюджетДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ИРО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс"
4.2Организация и проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда2011 - 20120,30,3-областной бюджетДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс"
4.3Установление доплат к стипендиям для обучающихся по профилям, приоритетным для экономики региона20124,8-4,8областной бюджетДО ЯО, НП "Экономический совет ЯО"
4.4Капитальный ремонт одного из зданий под общежитие ГОУ СПО ЯО "Даниловский политехнический техникум"20113,203,20-областной бюджетДО ЯО
4.5Капитальный ремонт одного из зданий под общежитие Первомайского филиала ГОУ НПО ЯО ПУ N 4720122,8-2,8областной бюджетДО ЯО
4.6Организация в средствах массовой информации информационной кампании по формированию позитивного имиджа рабочих профессий2011 - 20120,890,460,43областной бюджетДО ЯО, ОУ
Итого12,093,968,13областной бюджет
5. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона
5.1Стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования на производстве2011 - 20120,80,30,5областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.2Проведение межрегиональных семинаров работников профессионального образования по обмену опытом2011 - 20121,000,500,50областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.3Заграничные стажировки руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования2011 - 20127,503,753,75областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.4Проведение мастер - классов с приглашением ведущих специалистов по наиболее приоритетным профилям подготовки кадров2011 - 20120,500,250,25областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.5Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования2011 - 20120,510,340,17областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.6Повышение производственной квалификации мастеров производственного обучения2011 - 20121,000,500,50областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.7Участие работников профессионального образования в федеральных и межрегиональных форумах, фестивалях, конференциях, семинарах по актуальным проблемам развития образования2011 - 20120,40,20,2областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
Итого11,715,845,87областной бюджет
Всего по Программе195,0095,00100,00областной бюджет
8,233,684,55внебюджетные источникиОУ
Список используемых сокращений
ГОАУ СПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области.
ГОАУ НПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области.
ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области.
ГОУ НПО ЯО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области.
ОУ - образовательные учреждения.
ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения "Ресурс".
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования".
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области.
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области.
НП "Экономический совет ЯО" - некоммерческое партнерство "Экономический совет Ярославской области" (объединение работодателей Ярославской области).
ПЛ - профессиональный лицей.
ПУ - профессиональное училище.
Приложение от 09 февраля 2011 года к № 65-п
Методика оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на оды
Результативность и эффективность реализации областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды (далее - Программа) оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности.
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/пНаименование показателяЗначение весового коэффициента
123
1Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов0,2
2Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области0,1
3Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования0,2
4Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования0,2
5Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования0,1
6Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворенных полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования0,1
7Доля работников учреждений профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона0,1
ИТОГО1,00
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
             n     (Xn тек. - Xn начальн.)
       R' = SUM К  ------------------------ x 100%,
             1   n (Xn план. - Xn начальн.)
       где:
       Xn план. - плановое значение показателя;
       Xn тек. - текущее значение показателя;
       Xn начальн. - значение показателя на начало реализации Программы;
       К  - значение весового коэффициента.
        n 
Результативность реализации Программы:
при значении R' менее 75 процентов признается низкой;
при значении R' от 75 процентов до 95 процентов - средней;
при значении R' более 95 процентов - высокой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
                   R'
       R = ------------------ x 100%,
           (F тек. / F план.) 
где:
R' - результативность реализации Программы;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
Эффективность реализации Программы:
при значении R менее 80 процентов признается низкой;
при значении R от 80 процентов до 95 процентов - средней;
при значении R более 95 процентов - высокой.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 09 февраля 2011 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление Администрации области от 26.10.2006 N 285 и постановление Правительства области от 26.02.2010 N 94-п


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее