Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 25 февраля 2009 года. Ярославская область. О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 25 февраля 2009 года. Ярославская область. О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 25 февраля 2009 года № 172-П
О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
25 февраля 2009 года
  • В редакциях
  • от 09.07.2009 № 673-п,
  • от 31.12.2009 № 1314-п,
  • от 09.02.2011 № 61-п.
В целях совершенствования работы органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Принять к сведению информацию о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области (приложение к постановлению).
2.Утвердить прилагаемый Порядок организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
3.В связи с ростом количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, главам администраций Гаврилов-Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Некоузского, Некрасовского, Тутаевского муниципальных районов, главе территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля принять дополнительные меры по устранению причин и условий их совершения.
4.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- проанализировать состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования и принять меры по повышению ее эффективности;
- разработать муниципальные целевые программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних, предусмотрев в местном бюджете средства на их реализацию;
- принять меры по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- продолжить работу по созданию "горячих линий", "телефонов доверия", экстренной социальной помощи с целью оказания своевременной помощи детям и семьям, нуждающимся в поддержке государства;
- инициировать создание общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских и сельских поселениях;
- активизировать участие общественных организаций в профилактической работе с детьми и родителями (или иными законными представителями), привлечение населения к решению вопросов раннего выявления детского и семейного неблагополучия;
- совместно с органами занятости населения и по делам молодежи решить вопрос возможности участия безработных граждан в организации работы с детьми по месту жительства и формировании добровольных народных дружин по охране общественного порядка;
- обеспечить постоянное информирование населения о предоставлении услуг по оказанию различных видов помощи детям и родителям.
5.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области (Костин В.Г.):
- подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Ярославской области в части, касающейся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проанализировать работу по взаимодействию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов (городских округов), органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения в выявлении и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, подготовить предложения по совершенствованию их совместной деятельности.
6.Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.), департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (Церковный А.В.), департаменту культуры Ярославской области (Сорокина Л.Ю.) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области принять меры по оптимизации и повышению эффективности деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7.Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области проанализировать возможность создания на базе существующей системы социальной защиты населения участковой социальной службы как формы социальной работы по раннему выявлению неблагополучия семей, имеющих детей.
8.Департаменту образования Ярославской области:
- содействовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на региональном и муниципальном уровнях;
- продолжить работу по предупреждению самовольных уходов воспитанников из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- продолжить работу по разработке и внедрению в практику работы образовательных учреждений инновационных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
9.Департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области (Бородин Ю.Н.), департаменту по делам молодежи Ярославской области, департаменту образования Ярославской области совместно с управлением по социальной и демографической политике Правительства области и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области определить оптимальный механизм временного трудоустройства несовершеннолетних, в том числе в свободное от обучения время, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел.
10.Департаменту образования Ярославской области, департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области содействовать в организации дополнительных занятий по физической культуре и спорту для детей на базе спортивных залов образовательных учреждений в вечернее время и выходные дни.
11.Рекомендовать Управлению внутренних дел по Ярославской области (Крупеня П.Н.) активизировать работу органов внутренних дел области по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, разобщению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, профилактике повторных преступлений, экстремизма в подростковой среде.
12.Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т.В.):
- разработать проект раздела "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних" областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 и 2011 годы;
- разработать проект порядка организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области и внести его на утверждение Правительства области во 2 полугодии 2009 года;
- совместно с департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом по делам молодежи Ярославской области принять организационные меры по оказанию бесплатной юридической помощи несовершеннолетним.
13.Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области публиковать в средствах массовой информации материалы о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
14.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
15.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 25 февраля 2009 года к № 172-п
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми является одной из актуальных задач органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области.
В Ярославской области сформирована законодательная база, направленная на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При разработке региональных нормативных правовых актов предусматриваются положения, касающиеся защиты прав детей. Так, в Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" включена норма об обеспечении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путевками в учреждения отдыха и оздоровления детей.
С 1996 года реализуется областная целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних". Вопросы профилактики детского и семейного неблагополучия нашли отражение и в других областных ведомственных программах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, молодежи, культуры и спорта.
Сформирована областная база данных о безнадзорных, самовольно ушедших из семей и различных учреждений, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей (или иных законных представителей), находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях исполнения наказаний несовершеннолетних, а также детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
В соответствии с действующим законодательством координацию работы органов и учреждений системы профилактики осуществляют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов. В области созданы 84 общественные комиссии при администрациях сельских поселений. Деятельность данных комиссий позволяет организовать работу по ранней профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия. С целью информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности комиссий всех уровней создан областной методический совет специалистов отделов и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В департаменте образования Ярославской области, департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области работают межведомственные координационные советы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Приняты совместные приказы данных департаментов Ярославской области, Управления внутренних дел по Ярославской области по обеспечению межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики.
Действующим законодательством государственные полномочия Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав переданы органам местного самоуправления муниципальных образований области. Успешно реализуются данные полномочия в г. Ярославле, г. Рыбинске, г. Переславле-Залесском, в Даниловском, Угличском, Ростовском, Пошехонском, Первомайском, Рыбинском муниципальных районах.
В настоящее время на постоянной основе работают 82 специалиста (при нормативе - 1 специалист на 3 тысячи человек детского населения), которые осуществляют указанные переданные полномочия и обеспечивают функционирование 26 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Защиту прав детей осуществляют органы опеки и попечительства. Количество специалистов по опеке и попечительству составляет 115 человек (при нормативе - 1 специалист на 2 тысячи человек детского населения). В органах внутренних дел введены 75 должностей "школьный инспектор" и 2 должности "социальный инспектор".
Основным звеном системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является функционирующая в области сеть специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. В 2008 году в этих учреждениях оказана помощь 1577 детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно в области проводятся комплексные профилактические мероприятия "Дети", целью которых является выявление неорганизованных подростков, склонных к бродяжничеству, и родителей, допускающих безответственное отношение к воспитанию своих детей.
Одним из основных направлений деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация досуговой занятости. Департамент по делам молодежи Ярославской области проводит конкурсы вариативных программ профилактической направленности. В 2008 году на таком конкурсе были представлены 115 программ. Из средств бюджета области профинансированы 72 программы на сумму 850 тысяч рублей. Важное значение в профилактической работе имеет возможность трудовой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время. Ежегодно с привлечением средств областного бюджета создаются рабочие места и трудоустраиваются более 23 тысяч подростков. Приоритетным правом пользуются подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и органах внутренних дел.
В области осуществляется системный подход в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2008 г. прошли оздоровление 14945 детей. Проводятся областные и муниципальные оздоровительные, реабилитационные и профильные лагеря для подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и органах внутренних дел. С 1996 года работает лагерь "Викинги" для несовершеннолетних с проблемами зависимости от психоактивных веществ, организована работа 7 военно-патриотических лагерей на базе воинских частей, расположенных на территории области.
Принимаются меры по повышению позитивной направленности в работе средств массовой информации при создании телерадиопередач и публикаций для детей и их родителей. На областном телевидении выходит цикл телепередач "Понять, чтобы помочь", посвященных проблемам несовершеннолетних, издаются региональные журналы "Наши дети", "Теплый дом".
Реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в области.
В последние годы наблюдается снижение количества безнадзорных детей. На 01.01.2009 в областном банке данных зарегистрировано 173 несовершеннолетних (в 2007 году - 209). Уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении. В настоящее время в области таких семей 3917, в них проживает 6365 детей (в 2007 году - 4733 семьи, 7389 детей). Соответствующий анализ оперативной обстановки преступности несовершеннолетних на территории области по итогам 2008 года говорит о снижении ее уровня практически по всем показателям. С 2006 года в Ярославской области отмечается снижение уровня преступности несовершеннолетних и сокращение количества несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности. В 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 10,1 процента (с 1394 до 1253) уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии. На 20,5 процента (с 1325 до 1053) сократилось число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в общей структуре расследованных, снизился и составил 8,3 процента (в 2007 году - 9,1 процента). По Центральному федеральному округу он составляет 5,6 процента.
На 01.01.2009 в области создано 619 приемных семей, в которых воспитывается 869 детей. В 2008 году передано на воспитание в семьи 789 детей, в том числе 425 детей взяты под опеку, 247 - устроены в приемные семьи, 103 - усыновлены, 14 - взяты на воспитание в патронатные семьи. Уменьшилось количество детей, оставленных родителями в лечебных учреждениях: в 2007 году - 117 детей, в 2008 году - 110 детей. В 2008 году 49 детей, лишившихся родительского попечения, из вновь выявленных, возвращены в кровные семьи.
Вместе с тем принимаемые меры не приводят пока к существенным изменениям ситуации с социальным неблагополучием детей и семей в области. В 2008 году на 24,7 процента (с 287 до 358) увеличилось количество преступлений, совершенных подростками в общественных местах, на 13,7 процента (с 227 до 258) - совершенных на улице. На 4,4 процента по сравнению с 2007 годом (с 3974 до 4149) больше составлено протоколов об административной ответственности в отношении несовершеннолетних. В 2008 году произошел рост подростковой преступности в Борисоглебском, Брейтовском, Гаврилов-Ямском, Некоузском, Некрасовском, Тутаевском муниципальных районах, Дзержинском районе города Ярославля. Не уменьшается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: на 01.01.2009 их число составляет 5285 человек, 90 процентов из них - социальные сироты. Остается высоким число вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (в 2008 году - 844, в 2007 году - 983). Ежегодно около 800 родителей лишаются родительских прав. Количество лиц, восстановленных в родительских правах, не увеличивается (в 2008 году - 22, в 2007 году - 27).
Актуальными остаются вопросы совершенствования некоторых законодательных и нормативных правовых актов, касающихся вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, раннего семейного неблагополучия. Дополнительного правового регулирования требует решение проблем по обслуживанию семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также дальнейшее совершенствование деятельности и оснащение действующей в области сети учреждений системы профилактики. Необходимым является открытие кризисных центров для женщин и несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению.
В 2008 году наблюдается рост количества несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей (иных законных представителей) (в 2007 году - 111 детей, в 2008 году - 124). Не сокращается количество несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, психоактивные вещества, наркотические средства и состоящих под наблюдением в областной наркологической клинической больнице, где открыто отделение для подростков на 20 мест. Острой остается ситуация с пивным алкоголизмом среди несовершеннолетних. В учреждениях здравоохранения области только в 6 муниципальных образованиях работают детские психиатры-наркологи. Муниципальные учреждения здравоохранения недостаточно обеспечены тестами экспресс-диагностики на наркотики.
Деятельность учреждений дополнительного образования, спорта, культуры, молодежи, клубные, кружковые и творческие объединения для детей и подростков не соответствует современным требованиям. Не хватает технических кружков, клубов обучения компьютерной грамотности. В предыдущие годы в области имелся опыт по продлению работы спортивных залов образовательных учреждений в вечернее время. Но в 2009 г. финансирование данных мероприятий за счет средств областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на оды прекращено.
Наблюдается тенденция увеличения числа неорганизованных несовершеннолетних, вовлекаемых в неформальные молодежные объединения асоциального характера. По данным Управления внутренних дел по Ярославской области, 746 лиц поддерживают идеологию различных неформальных молодежных объединений антиобщественной направленности, 244 из них - несовершеннолетние. В областном центре неформальные группы и объединения занимают значимое место в подростковой и молодежной субкультуре города: примерно каждый четвертый молодой житель Ярославля состоит в каком-либо неформальном объединении асоциального характера. Из них 66,4 процента - школьники и 33,6 процента - студенты. Большинство членов таких неформальных объединений - дети из благополучных и достаточно обеспеченных семей.
Решение проблем профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми по-прежнему остается одной из основных задач социальной политики области.
В целях совершенствования работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо:
- принять меры по сохранению и оптимизации структуры органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разработать и внедрить государственные социальные стандарты и критерии оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- развивать новые технологии и формы организации профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- разработать механизмы регулирования отношений в осуществлении органами и учреждениями системы профилактики деятельности, связанной с предупреждением раннего семейного неблагополучия, социального сиротства детей;
- обратить особое внимание на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- принять организационные и иные меры по реализации прав детей на оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- совершенствовать партнерские отношения с негосударственными организациями, коммерческими структурами, общественными организациями, активно использовать их потенциал в реализации программ профилактики детского и семейного неблагополучия;
- обеспечить постоянное информирование населения области через средства массовой информации о принимаемых мерах в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повысить роль населения в работе по выявлению детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Приложение от 25 февраля 2009 года к № 172-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Семейным кодексом Российской Федерации, Законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области", от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" в целях совершенствования организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
1.2.Основные термины и понятия, используемые в Порядке, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Семейном кодексе Российской Федерации.
Основные критерии отнесения несовершеннолетнего к категории детей, находящихся в социально опасном положении:
- несовершеннолетний является безнадзорным (беспризорным);
- вследствие безнадзорности (беспризорности) несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию (физическое, психологическое, психическое воздействие на ребенка, оставление ребенка в опасности, без присмотра, одежды, питания);
- несовершеннолетний совершает правонарушения, антиобщественные действия.
Основные критерии отнесения семьи к категории семей, находящихся в социально опасном положении:
- семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении;
- семья, в которой родители (иные законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, что подтверждается отсутствием у детей необходимой одежды, регулярного питания, условий для получения общего образования, несоблюдением санитарно-гигиенических условий проживания детей;
- семья, в которой родители (иные законные представители) отрицательно влияют на поведение детей (отсутствует личный положительный пример в воспитании детей со стороны родителей (иных законных представителей), родители (иные законные представители) злоупотребляют спиртными напитками, употребляют наркотические средства, ведут аморальный образ жизни, вовлекают детей в совершение правонарушений и антиобщественных действий и т.д.);
- семья, где жестоко обращаются с детьми (нанесение вреда физическому, психическому здоровью детей и иного вреда);
- иные выявленные обстоятельства злоупотребления родителями (иными законными представителями) своими правами.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Основным принципом в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, является взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области на всех уровнях.
Схема взаимодействия:
- органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, отражена в приложении 1 к Порядку (не приводится);
- органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района (городского округа) области в проведении индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, отражена в приложении 2 к Порядку (не приводится).
2.1.На региональном уровне организацию данной работы осуществляют:
2.1.1.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области:
- взаимодействует с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями и должностными лицами по вопросам организации и индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- заслушивает информацию руководителей органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и должностных лиц об индивидуальной профилактической и реабилитационной работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- анализирует, координирует и контролирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославской области по организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- принимает постановления по вопросам организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, обязательные для исполнения государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по вопросам организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведет областную межведомственную статистическую базу данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа;
- ежеквартально анализирует и обобщает результаты организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы муниципальных районов и городских округов области с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории области.
2.1.2.Департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, органы опеки и попечительства, Управление внутренних дел по Ярославской области взаимодействуют и осуществляют свою деятельность по организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в пределах полномочий.
2.2.На уровне муниципального района (городского округа):
2.2.1.Органы и учреждения системы профилактики направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района области (городского округа области, района города Ярославля) материалы, подтверждающие факты нахождения детей и семей в социально опасном положении (протоколы, постановления, акты, ходатайства, заключения, обращения и иные документы, принимаемые и составляемые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством), в течение 10 дней с момента обнаружения факта нахождения детей и семей в социально опасном положении.
2.2.2.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района области (городского округа области, района города Ярославля) в порядке и сроки, установленные пунктом 2 статьи 14, статьями 15, 19 Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области":
- рассматривает поступившие материалы, подтверждающие факты нахождения детей и семей в социально опасном положении (протоколы, постановления, акты, ходатайства, заключения, обращения и иные документы, принимаемые и составляемые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством);
- принимает постановление:
об отнесении несовершеннолетнего и семьи к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
об определении органа (учреждения) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за организацию и проведение индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьей, отнесенными к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Ответственным за проведение индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьями, отнесенными к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении, определяется один из органов (учреждений) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указанных в пунктах 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (за исключением органов службы занятости и органов внутренних дел, а также образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае пребывания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в данном учреждении);
- направляет копию постановления в орган (учреждение) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за организацию и проведение индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьей, отнесенными к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.2.3.Орган (учреждение) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за организацию и проведение индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьей, отнесенными к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении:
- в соответствии с постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района области (городского округа области, района города Ярославля) ставит несовершеннолетнего и семью на профилактический учет в данном органе (учреждении) для проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы;
- оформляет учетную карту семьи по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- разрабатывает межведомственный план (программу) индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и семьей (далее - план (программа)), который утверждается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района области (городского округа области, района города Ярославля) на очередном заседании и в течение трех дней направляется всем исполнителям;
- организует, координирует и осуществляет индивидуальную профилактическую и реабилитационную работу с детьми и семьей, находящимися в социально опасном положении в соответствии с планом (программой).
2.2.4.Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района (городского округа области):
- проводят индивидуальную профилактическую и реабилитационную работу с детьми и семьей, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с планом (программой);
- информируют орган (учреждение) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за проведение данной работы, о результатах ее проведения.
2.2.5.Орган (учреждение) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за проведение индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьей, отнесенными к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении, отчитывается о реализации плана (программы) на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района области (городского округа области, района города Ярославля) в течение квартала.
2.2.6.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района области (городского округа области, района города Ярославля) по результатам отчета о проведенной индивидуальной профилактической и реабилитационной работе с детьми и семьей принимает одно из следующих решений:
- об исключении несовершеннолетнего и семьи из категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- о продолжении и (или) изменении плана (программы);
- о назначении иного ответственного органа (учреждения);
- о ходатайстве перед соответствующими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о принятии мер в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района области (городского округа области, района города Ярославля):
- ведет межведомственную статистическую базу данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, муниципального района области (городского округа области, района города Ярославля), в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа;
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет статистическую информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области по форме согласно приложению 4 к Порядку.
2.3.На уровне сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов области, общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- осуществляют индивидуальную профилактическую и реабилитационную работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- направляют материалы, подтверждающие факты социально опасного положения детей и семей, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района области.
Приложение от 25 февраля 2009 года к № 172-п
                                  УЧЕТНАЯ КАРТА
                семьи _____________________________________,
                         находящейся в социально опасном
                                   положении
   Ф.И.О. отца _______________________________________________________________
   Ф.И.О. матери _____________________________________________________________
   Ф.И.О. детей (до 18 лет) с указанием даты рождения ________________________
   ___________________________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
   Место жительства (регистрации, пребывания) ________________________________
   отца ______________________________________________________________________
   матери ____________________________________________________________________
   детей _____________________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
   Место работы отца _________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
   Место работы матери _______________________________________________________
   ___________________________________________________________________________
   Организация  занятости  несовершеннолетних  (место обучения, работы и т.д.)
   ___________________________________________________________________________
   Краткая характеристика семьи ______________________________________________
   ___________________________________________________________________________
   Дата постановки на учет
   Дата и причина снятия с учета 
Приложение от 25 февраля 2009 года к № 172-п
                            Статистическая информация
                         о детях и семьях, находящихся в
                          социально опасном положении,
                      _____________________________________
                       (наименование муниципального района
                          (городского округа) области)
                       за __________ квартал _______ года 
N п/пНаименование показателяЧисловое значение показателя
детей, находящихся в социально опасном положениисемей, находя- щихся в социально опасном положениив них детей
всегонаходящихся в социально опасном положении
123456
1Состоит на учете на начало отчетного квартала - всего, из них:
1.1В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области
1.2В органах управления социальной защитой и учреждениях социального обслуживания
1.3В органах опеки и попечительства
1.4В органах управления образованием и образовательных учреждениях
1.5В органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения
1.6В органах по делам молодежи и учреждениях органов по делам молодежи
2Поставлено на учет в отчетном квартале
3Снято с учета в отчетном квартале - всего, из них:
3.1В связи с исправлением положения
3.2В связи с лишением родительских прав
3.3В связи с направлением в места лишения свободы, в специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа
3.4По другим основаниям
4Состоит на учете на конец отчетного квартала - всего, из них:
4.1В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области
4.2В органах управления социальной защитой населения и учреждениях социального обслуживания
4.3В органах опеки и попечительства
4.4В органах управления образованием и образовательных учреждениях
4.5В органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения
4.6В органах по делам молодежи и учреждениях органов по делам молодежи

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 26 октября 2006 года. Ярославская область. О ежемесячном денежном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее