Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/111-10. Ярославская область. В отношении ОАО «СК Премьер»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/111-10. Ярославская область. В отношении ОАО «СК Премьер»


Ярославская область
Решение от 25 февраля 2011 года № 03-03/111-10
В отношении ОАО «СК Премьер»
По делу № 03-03/111-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
25 февраля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт Завьялов М.Ф., специалист 3 разряда отдела антимонопольного контроля Ганина А.А.,
с участием:
От ОАО “ТГК-2” – ,
От ОАО “СК Премьер” – ;
От ООО «Торговая компания Джентри» .
рассмотрев 11 февраля 2011 года дело № 03-03/111-10 о нарушении ОАО «СК Премьер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также антимонопольный орган) поступило заявление ОАО «ТГК-2» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «СК Премьер». Нарушение по мнению заявителя выразилось в неправомерном отказе от эксплуатации части тепловых сетей, который может привести к ущемлению прав организаций, привести к срыву отопительного сезона.
Ответчик в заседании комиссии нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что сами здания к которым подходит сеть ОАО «СК Премьер» принадлежат иным хозяйствующим субъектам, которые должны обеспечить надлежащую эксплуатацию сетей. В частности между ОАО «СК Премьер» и ООО ТК «Джентри» был подписан акт приемки передачи сетей.
Принимая решение о признании ОАО СК «Премьер» нарушившим антимонопольное законодательство, Ярославское УФАС исходит из следующего.
Между ОАО «ТГК-2» и МУП «Яргорэлектросеть» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде №933 от 09.04.2001г, в соответствии с приложением 3 к данному договору часть сети теплоснабжения, посредством которой осуществляется энергоснабжение МУП «Яргорэлектросеть» принадлежит ОАО «СК-Премьер».
Между ОАО «ТГК-2» и ООО «Синтез Каучук» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 03.04.2009г. №1570. В соответствии с приложением 3 к данному договору часть сети теплоснабжения, посредством которой происходит отпуск энергии принадлежит ОАО «СК Премьер».
Между ОАО «ТГК-2» и ООО «Вектор» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 23.06.2009г. №1140. В соответствии с приложением 3 к данному договору часть сети теплоснабжения, посредством которой происходит отпуск энергии принадлежит ОАО «СК Премьер».
Таким образом, ООО «СК Премьер» осуществляет передачу тепловой энергии и обслуживание тепловых сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ “О естественных монополиях” услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере естественной монополии. ОАО “СК Премьер” осуществляет транспортировку тепловой энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии, находящемся в состоянии естественной монополии на товарном рынке.
Исходя из вышеизложенного ОАО «СК Премьер» занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
Письмом от 23.04.2010г. №091/Е-13- 151 ОАО «СК Премьер» уведомил ОАО «ТГК-2», ООО «Ярзапчасть», ОАО «Яргорэлектросеть», ООО «ТК Джентри», ООО «Вектор» об отказе от обслуживания ЦТП (центрального теплового пункта) и тепловых сетей от магистрали ОАО «ТГК-2» до ЦТП.
Между ОАО ТК «Джентри» и ОАО «СК Премьер» было заключено соглашение от 10 марта 2009г. о реконструкции теплотрассы и переносе теплового пункта при реализации проекта размещения здания. Предметом данного соглашения являлось взаимодействие сторон в целях реконструкции принадлежащей ОАО «СК Премьер» теплотрассы и теплового пункта, предназначенных для снабжения домов 84, 84а, 84б. ОАО СК «Премьер» давало согласие на демонтаж принадлежащего ему имущества (теплового пункта, воздушной теплотрассы), предназначенного для снабжения домов 84 а, 84 б, 84.
Из пояснений ООО ТК «Джентри» следует, что после заключения данного соглашения тепловой пункт был демонтирован, и построен заново в ином месте в соответствии с согласованным с ОАО «ТГК-2» проектом и выданными техническими условиями от 05.10. 2009г. №1201-03-2/4-3412.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ “О естественных монополиях” субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В данном случае, по заключенному между ООО ТК «Джентри» и ОАО «СК Премьер» договору ответственность за содержание имущества на ООО ТК «Джентри» не возлагалась.
Таким образом, ОАО «СК Премьер» неправомерно в одностороннем порядке отказался от оказания соответствующих услуг по обеспечению перетока (в частности от обслуживания объектов теплосетевого хозяйства), одновременно с этим согласовав демонтаж теплосетевого оборудования.
В результате указанных действий потребители, присоединенные к данным сетям, в частности ООО «Вектор», ОАО «Яргорэлектросеть», ООО «Ярзапчасть» лишились возможности получать тепловую энергию.
Действия ОАО «СК Премьер» по одностороннему отказу от обслуживания тепловых сетей от магистрали ОАО «ТГК-2» до Центрального теплового пункта, расположенного в районе зданий №84, 84а, 84б противоречат действующему законодательству, образуют нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Отказ от эксплуатации был выражен в письме от 23.04.2010г. №091/Е-13- 151. Так как данное письмо до настоящего времени не отозвано, антимонопольный орган полагает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1.Признать ОАО «СК Премьер» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2.Выдать ОАО «СК Премьер» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.
Приложение от 25 февраля 2011 года к № 03-03/111-10
Предписание по делу № 03-03/111-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт Завьялов М.Ф., специалист 3 разряда отдела антимонопольного контроля Ганина А.А.,
на основании своего решения по делу № 03-03/111-10 о нарушении ОАО «СК Премьер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»
Предписывает:
ОАО «СК Премьер» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, отозвать письмо от 23.04.2010г. №091/Е-13- 151.
Во исполнение данного предписания всем адресатам письма от 23.04.2010г. №091/Е-13- 151 направить заказным с уведомлением извещение о его отзыве.
Копии извещений об отзыве и уведомлений предоставить в антимонопольный орган.
Об исполнении данного предписания сообщить в срок до 15 марта 2011г.
Председатель Комиссии
Балабаев С.А.
Члены Комиссии
Завьялов М.Ф.
Ганина А.А.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 04-01/03-11. Ярославская область. В отношении ООО «Эстет» и ООО «Компания «ИНФОКОМ» по факту рекламы рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее