Ярославская область
Постановление от 15 октября 2008 года № 2844
О ведомственной целевой программе развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
15 октября 2008 года
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
15 октября 2008 года
- В редакциях
- от 03.02.2009 № 200,
- от 04.12.2009 № 4199,
- от 26.08.2010 № 3465,
- от 01.03.2011 № 491.
В соответствии с федеральной целевой программой развития образования на оды, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, областной целевой программой развития образования на оды, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 263-а, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2085 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле" и в целях определения основных направлений развития муниципальной системы образования города
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить ведомственную целевую программу развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды (приложение).
2.Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.
3.Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
5.Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение от 15 октября 2008 года к № 2844
Ведомственная целевая программа развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Ведомственная целевая программа развития программы муниципальной системы образования города Ярославля на оды (далее - Программа). Основание для разработки - Федеральная целевая программа развития Программы образования на оды, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; - областная целевая программа развития образования на оды, утвержденная постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 263-а. Заказчик Программы Органы городского самоуправления. Разработчик Программы Департамент образования мэрии города Ярославля; муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования". Исполнители Программы Департамент образования мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования"; учреждения муниципальной системы образования города Ярославля. Цель Программы Обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности. Перечень разделов 1. Паспорт программы. Программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы. Сроки реализации оды. Программы Объемы и источники Всего по Программе - 47563,0 тыс. руб., финансирования Программы в том числе городской бюджет - 54653,2 тыс. руб.: 2009 г. - 8003,0 тыс. руб.; 2010 г. - 14560,0 тыс. руб.; 2011 г. - 25000,0 тыс. руб. Управление и контроль за Заместитель мэра города Ярославля по вопросам реализацией Программы социальной политики и культуры; департамент образования мэрии города. Основные ожидаемые Сохранение удельного веса численности детей результаты реализации старшего дошкольного возраста, обучающихся в Программы системе предшкольного образования в вариативных формах; создание системы оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому; сохранение удельного веса численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения; увеличение доли: - общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением; - образовательных учреждений, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью; - учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете; сохранение сети учреждений и структур дополнительного образования детей; расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам; создание системы информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города с увеличением доли объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации; формирование механизмов, реально обеспечивающих на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обеспечение притока и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявление новых моделей работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению; совершенствование действующей модели муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы; формирование установок социальной ответственности, патриотизма и толерантности.
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Муниципальная система образования города Ярославля представляет собой развитую сеть учреждений различных типов и видов. Система обеспечивает доступность общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, устройство детей, лишившихся попечения родителей. Предпринимаются меры по сокращению числа неудовлетворенных заявлений родителей по обеспечению детей младшего дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Последовательное выполнение мероприятий предшествующих программ развития муниципальной системы образования позволило полностью сохранить сеть учреждений, способствовало инициированию и поддержке инновационных процессов, обеспечению комплексного организационно-методического сопровождения мер по проработке и апробации новых моделей структуры и содержания образования, финансово-экономических и организационных механизмов управления учреждениями и системой в целом, по внедрению отработанных моделей в массовую практику муниципальной системы образования.
Итогом реализации Программы в одах стали существенные изменения в муниципальной системе образования.
Осуществлены запланированные мероприятия по оптимизации сети групп в дошкольных образовательных учреждениях: за счет использования внутренних резервов детских садов дополнительно открыто 46 групп, ежегодно в городе по запросам населения открывались дополнительно новые компенсирующие группы (в 2008 году их количество составило 283), появились смешанные группы интегрированного воспитания детей нормально развивающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольных образовательных учреждениях города наработан результативный педагогический опыт по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста, значительно улучшилось качество образовательного процесса.
Выборочный анализ результатов диагностики социально-личностного развития детей подготовительных групп говорит о стабильных показателях высокого уровня готовности детей к школьному обучению. Предшкольное образование в различных формах получают 97% детей дошкольного возраста, в т.ч. 94% - в дошкольных образовательных учреждениях, что говорит о создании в городе условий для равных стартовых возможностей детей перед началом обучения в школе.
В общем образовании за период :
- осуществлен переход на федеральный компонент государственного стандарта общего образования в 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11-х классах;
- проведена подготовка к переходу на федеральный компонент в 3, 7-х классах;
- введена в 9-х классах всех общеобразовательных учреждений города предпрофильная подготовка обучающихся;
- апробирован профильный уровень освоения образовательных программ старшей ступени (в 2007/08 учебном году в 33 общеобразовательных учреждениях работали 89 профильных классов и 7 профильных групп);
- отработаны технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ;
- разработан муниципальный компонент нормативной базы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (в муниципальных экзаменационных комиссиях);
- осуществлен комплекс мероприятий по переводу на новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (в 2008 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений города проходили государственную (итоговую) аттестацию по алгебре в муниципальных экзаменационных комиссиях);
- приведены в соответствие с законодательством уставы общеобразовательных учреждений в связи с установлением с 1 сентября 2007 года обязательности общего образования;
- обеспечено участие учреждений в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и учителей на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта "Образование";
- оптимизирована сеть классов старшей ступени.
Сохранена и получила развитие сеть учреждений и структур дополнительного образования детей, расширен набор образовательных услуг.
Сформирована система целевой поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в области образования, творчества, спорта, обеспечения их участия в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в т.ч. спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней.
Приняты меры по улучшению учебно-материальной базы объединений технического и спортивно-технического профиля. В результате сохранена сеть детских объединений авиамоделистов, судомоделистов, спортивной радиопеленгации, радиоконструирования, дети привлечены в объединения начального технического моделирования. По состоянию на 1 января 2008 года в объединениях технического и спортивно-технического профиля занималось около 1200 детей.
В в муниципальной системе образования сложилась основа для развития детского движения. Наблюдается качественное улучшение содержания мероприятий краеведческого и военно-патриотического направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации учащихся через творческую деятельность, воспитание гражданственности и патриотизма.
Начата отработка механизма представления интересов различных групп потребителей образовательных услуг через органы общественного участия в управлении, что позволяет системе образования учитывать интересы граждан в более полном объеме.
С 2005 года инициировано формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на уровне образовательных учреждений. Существенную роль в обеспечении родителей значимой для них информацией в последнее время стала играть практика публичных отчетов. На сегодняшний момент такую практику используют в своей деятельности 47 учреждений.
В обеспечении поддержки участников образовательного процесса значительна роль социально-психологической службы, сформированной в системе образования. Признана далеко за пределами города работа психологов, активно реализующих следующие виды психологического сопровождения участников образовательного процесса: просвещение, профилактика, диагностика, коррекция и развитие, консультирование, профессиональная ориентация.
Продолжала развиваться материально-техническая база информатизации муниципальной системы образования. Пополнен и обновлен парк компьютеров и периферийного оборудования, используемого как в образовательном процессе, так и в административной деятельности учреждений. Началось внедрение в образовательный процесс более современных средств информатизации: мобильных компьютерных классов, интерактивных комплексов. Идет процесс комплектования медиатек в общеобразовательных учреждениях. Начато оборудование локальных вычислительных сетей.
Создана система целевой курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по применению и использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на базе созданного межшкольного методического центра, призванного обеспечить непрерывную переподготовку и методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Сложившаяся за истекший период инфраструктура информатизации образования позволила значительно ускорить процесс встраивания ИКТ в образовательный и воспитательный процессы. На сегодняшний день около 60% педагогов школ используют ИКТ в профессиональной деятельности. Таким образом, пройден этап первоначального освоения ИКТ и на первый план выходят содержательные аспекты их использования.
В период реализации предыдущей Программы было обеспечено дальнейшее совершенствование программного обеспечения автоматизированной системы информационного обеспечения управления (АСИОУ) в аспекте расширения возможностей анализа состояния муниципальной системы образования.
С учетом выявленных потребностей на муниципальном уровне создана собственная система повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников через новые интерактивные формы обучения и программы, отвечающие актуальным требованиям модернизации образования.
В результате выполнения мероприятий в рамках работы с кадровым резервом образовательных учреждений города повышена квалификация педагогов, состоящих в резерве руководителей общеобразовательных учреждений, на факультете переподготовки в ЯГПУ по специальности "Менеджмент организации". Систематически ведется подготовка резерва руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальная система образования города как составная часть региональной и федеральной систем образования многие годы находится в состоянии постоянного реформирования и модернизации. Новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования обучающихся являются владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы. Характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских, что обеспечивается формированием базовых компетентностей.
Для успешной реализации планируемых на разных уровнях преобразований требуется четкое определение приоритетов, комплексное перспективное и текущее планирование, постоянное нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение деятельности учреждений системы, контроль за их работой и корректировка.
В предстоящие годы необходимо сосредоточить внимание на следующих нерешенных проблемах:
- не обеспечена доступность дошкольного образования для всех детей, нуждающихся в этой образовательной услуге;
- наблюдается тенденция снижения числа опытных педагогических работников (с педагогическим стажем от 5 до 15 лет); на первое место выходит проблема дефицита квалифицированных кадров (особенно воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях),
- усугубляется проблема профилизации старшей ступени общего образования на фоне неблагоприятной демографической ситуации;
- нормативное и организационное обеспечение перехода к обязательному общему образованию недостаточно для оперативного и грамотного решения вопроса;
- на муниципальном уровне отсутствуют реальные механизмы, обеспечивающие максимально точный учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- не создан механизм предъявления социального заказа системе образования;
- требуют постоянного обновления содержание, формы, методы и технологии дополнительного образования детей;
- требует совершенствования работа по выявлению и продвижению инновационного опыта, поддержке творческих способностей и инициатив работников образовательных учреждений;
- в полной мере не решена основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья для всех категорий детей (в системе отсутствуют классы для обучения детей с нарушением зрения (классы для слепых детей), нарушением речи, не проработаны вопросы сопровождения аутичных детей в процессе их обучения).
Таким образом, несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации предыдущей Программы развития муниципальной системы образования, остаются проблемы, подлежащие решению с учетом новых требований к развитию образования.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с обозначенными в Программе приоритетами.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий городского масштаба предусматривает создание централизованных механизмов управления ими на муниципальном уровне с формированием системы индикаторов и показателей изменений в муниципальной системе образования.
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности.
Задачи:
- повышение мобильности, доступности и качества образования;
- совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования;
- совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования.
4.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности
????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?Программные мероприятия, ?Сроки ?Исполнители ? Источник ? Объемы финансирования, тыс.руб. ? ? N ?обеспечивающие выполнение?исполнения ? ?финансирования????????????????????????????????????? ? ? задачи ? ? ? ? Всего ? в т.ч. по годам: ? ? ? ? ? ? ? ???????????????????????????? ? ? ? ? ? ? ?2009 г. ?2010 г. ?2011 г. ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1 ?Задача: повышение мобильности, доступности и качества образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.1 ?В сфере дошкольного образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.1.1 ?Совершенствование сети ?2009 - 2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?дошкольных ?гг. ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений. Рациональное ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?размещение по территории ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?города детских садов ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?(групп) компенсирующего ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?вида ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.1.2 ?Освоение новых ?2009 - 2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных программ ?гг. ? ? ? ? ? ? ? ? ?с целью расширения ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?спектра услуг, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?предоставляемых населению? ? ? ? ? ? ? ? ? ?(различные виды платных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?услуг, бесплатных услуг ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?через организацию ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?кружков, студий, секций и? ? ? ? ? ? ? ? ? ?др.) ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.1.3 ?Организация методической,?2009 - 2010 ?ДО ?Городской ? 15,0 ? ? 15,0 ? ? ? ?диагностической, ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?консультативной помощи ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?семьям, проживающим в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?городе Ярославле и ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?воспитывающим детей ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?раннего и дошкольного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?возраста на дому ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2 ?В сфере общего образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.1 ?Организационное и ? ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?инструктивно-методическое? ? ? ? ? ? ? ? ? ?сопровождение перехода на? ? ? ? ? ? ? ? ? ?базисный учебный план ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?2004 г. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?в 3, 7 классах ?2009 г., ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?январь - май? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?в 4, 8 классах ?2009/2010 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учебный год ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.2 ?Разработка инструктивно -?2009 - 2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?методического ?гг. в соотв.? ? ? ? ? ? ? ? ?сопровождения перехода от?с годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ?федерального компонента ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ?государственного ?работы ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?стандарта к федеральным ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?государственным ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательным ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?стандартам ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.3 ?Организационное и ?2009 - 2010 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?инструктивно-методическое?гг. ? ? ? ? ? ? ? ? ?сопровождение перехода к ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обязательному общему ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образованию ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.4 ?Организационное и ?2009 - 2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?инструктивно-методическое?гг. в соотв.? ? ? ? ? ? ? ? ?сопровождение профильного?с годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучения на старшей ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ?ступени общего ?работы ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Организация профильного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучения через создание ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?профильных групп в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?классах универсального ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучения ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.5 ?Апробация и ?Июнь 2009 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?совершенствование ?г., ? ? ? ? ? ? ? ? ?правовых и ?2009/2010 ? ? ? ? ? ? ? ? ?организационных ?учебный год ? ? ? ? ? ? ? ? ?механизмов обеспечения ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?государственной ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?(итоговой) аттестации ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?выпускников 9-х классов в? ? ? ? ? ? ? ? ? ?муниципальных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?экзаменационных комиссиях? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.6 ?Организационно - ?2009 - 2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?методическая поддержка ?гг. в соотв.? ? ? ? ? ? ? ? ?апробации федеральных ?с годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ?государственных ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ?стандартов общего ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования второго ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?поколения, их внедрение ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.7 ?Разработка механизмов, ?2009 г. ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?обеспечивающих на ?III квартал ? ? ? ? ? ? ? ? ?муниципальном уровне ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?взаимодействие структур, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?ведущих учет детей, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?подлежащих обязательному ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучению в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждениях, реализующих ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательные программы? ? ? ? ? ? ? ? ? ?начального общего, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?основного общего и ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?среднего (полного) общего? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.8 ?Фестивали, конференции, ?ежегодно ?ДО ?Городской ? 179,0 ? 44,0 ? 55,0 ? 80,0 ? ? ?поездки для обучающихся в?в соотв. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?общеобразовательных ?с годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждениях ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2.9 ?Бал выпускников ?ежегодно ?ДО ?Городской ? 1200,0 ? 400,0 ? 400,0 ? 400,0 ? ? ?(софинансирование бала, ?июнь ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?организуемого ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Департаментом образования? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Ярославской области) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.3 ?В сфере дополнительного образования детей ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.3.1 ?Содействие созданию и ?2009 - 2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?реализации инициативных ?гг. ? ? ? ? ? ? ? ? ?проектов активного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?использования ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?информационно - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?коммуникационных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?технологий в деятельности? ? ? ? ? ? ? ? ? ?педагогов дополнительного? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.3.2 ?Апробация новых ?2009 - 2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?организационных форм ?гг. ? ? ? ? ? ? ? ? ?дополнительного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования (учреждение, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?организация, т.п.). ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Разработка и реализация ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?пилотных проектов ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.3.3 ?Городской конкурс ?2010 г., ?ДО ?Городской ? 50,0 ? ? 50,0 ? ? ? ?общеобразовательных ?октябрь ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?учреждений и учреждений ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?дополнительного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования детей на ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?лучшую организацию ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?дополнительного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования детей ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.4 ?В сфере специального (коррекционного) образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.4.1 ?Создание системы ?2009 г., май?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?мониторинга и учета ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?численности детей с ?2010 г., ? ? ? ? ? ? ? ? ?ограниченными ?февраль ? ? ? ? ? ? ? ? ?возможностями здоровья. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Проработка нормативно - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?правовой базы обучения и ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?психолого-медико - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?педагогического ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?сопровождения детей с ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?ограниченными ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?возможностями здоровья ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.4.2 ?Проработка вопроса о ?2009 г., ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?развитии для детей с ?сентябрь ? ? ? ? ? ? ? ? ?ограниченными ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?возможностями здоровья ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?дистанционной формы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучения с использованием? ? ? ? ? ? ? ? ? ?современных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?информационно - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?коммуникационных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?технологий ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.4.3 ?Проработка вопроса об ?2009 г., ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?открытии классов для ?ноябрь ? ? ? ? ? ? ? ? ?детей, имеющих речевые ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?нарушения и нарушения ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?зрения ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.4.4 ?Отработка модели ?2010/2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?интегрированного обучения?учебный год ? ? ? ? ? ? ? ? ?детей с ограниченными ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?возможностями здоровья в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?одном классе с детьми, не? ? ? ? ? ? ? ? ? ?имеющими нарушения в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?развитии ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.4.5 ?Выставка творческих ?2009 г., ?ДО ?Городской ? 50,0 ? 20,0 ? ? 30,0 ? ? ?работ, пропагандирующих ?2011 г. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?достижения детей с ?май ? ? ? ? ? ? ? ? ?ограниченными ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?возможностями здоровья ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.4.6 ?Проработка вопроса ?2009 - 2010 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?организации сопровождения?гг. ? ? ? ? ? ? ? ? ?аутичных детей при их ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучении ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5 ?Работа с кадрами ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.1 ?Городская акция ?ежегодно ?ГЦРО ?Городской ? 120,0 ? ? 70,0 ? 50,0 ? ? ?"Педагогический марафон" ?апрель ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.2 ?Городские конкурсы для ?ежегодно в ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 705,0 ? 175,0 ? 260,0 ? 270,0 ? ? ?работников муниципальных ?соотв. с ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?образовательных ?годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.3 ?Конференции, совещания, ?ежегодно в ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 977,0 ? 182,0 ? 400,0 ? 395,0 ? ? ?"круглые столы", ?соотв. с ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?обучающие семинары, курсы?годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ?для работников ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ?муниципальных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.4 ?Педагогические чтения ?2009 г., ?ДО ?Городской ? 25,0 ? 25,0 ? ? ? ? ?"Педагогические традиции ?апрель ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?Ярославля: история и ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?современность" ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.5 ?Аттестация руководящих и ?ежегодно ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 2770,0 ? 870,0 ? 1500,0 ? 400,0 ? ? ?педагогических работников?октябрь - ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?образовательных ?апрель ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений на первую ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?квалификационную ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?категорию (экспертиза ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?деятельности) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.6 ?Изучение и обобщение ?2009 - 2011 ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?опыта работы ?гг. ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений с молодыми ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?специалистами ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.7 ?Фестиваль педагогических ?ежегодно ?ГЦРО ?Городской ? 260,0 ? 80,0 ? 80,0 ? 100,0 ? ? ?идей "Открой себя" ?октябрь - ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ? ?май ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.8 ?Городской фестиваль ?2010 г., ?ДРО ?Городской ? 200,0 ? ? 200,0 ? ? ? ?творчества работников ?апрель ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?учреждений образования ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?города "Люблю тебя, мой ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?город" ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.9 ?Праздничные мероприятия к?ежегодно ?ДО ?Городской ? 430,0 ? ? 200,0 ? 230,0 ? ? ?Дню учителя ?октябрь ? ?бюджет ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.10?Городская премия для ?ежегодно ?ДО ?Городской ? 1543,0 ? 460,0 ? 483,0 ? 600,0 ? ? ?лучших педагогических ?октябрь ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?работников муниципальных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений образования ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5.11?Районные мероприятия с ?2009 - 2011 ?ДО ?Городской ? 660,0 ? ? 300,0 ? 360,0 ? ? ?работниками отрасли ?гг. в соотв.? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ? ?с годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?планом ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.6 ?Социально-психологическое обеспечение образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.6.1 ?Разработка концепции ?2009 г. ?ДО, ГЦРО ? ? ? ? ? ? ? ?развития и мониторинга ?IV квартал ? ? ? ? ? ? ? ? ?деятельности социально - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?психологической службы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?муниципальной системы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.6.2 ?Разработка модели ?2010 г. ?ДО, ГЦРО ? ? ? ? ? ? ? ?межведомственного ?II квартал ? ? ? ? ? ? ? ? ?взаимодействия ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?социально-психологических? ? ? ? ? ? ? ? ? ?служб ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.6.3 ?Разработка концепции и ?2010 г. ?ДО, ГЦРО ? ? ? ? ? ? ? ?технологии проведения ?IV квартал ? ? ? ? ? ? ? ? ?мониторинга уровня ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?психологического ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?благополучия детей в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждениях ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.6.4 ?Разработка модели и ?2009 - 2011 ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 15,0 ? ? 15,0 ? ? ? ?методических рекомендаций?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?по психологическому ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?сопровождению ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?управленческой ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?деятельности ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?руководителей ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?Итого по подразделу 1: ? ? ? ? 8839,0 ? 2256,0 ? 4028,0 ? 2555,0 ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2 ?Задача: совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.1 ?Мероприятия с обучающимися и воспитанниками муниципальной системы образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.1.1 ?Мероприятия по ? ?ДО ?Городской ? 846,0 ? 366,0 ? 330,0 ? 150,0 ? ? ?гражданскому и ? ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?нравственному воспитанию ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?????????????????????????????????? ???????????????? ????????????????????????????????????? ?2.1.2 ?Мероприятия краеведческой?2009 - 2011 ?ДО ? ? 310,0 ? 70,0 ? 100,0 ? 140,0 ? ? ?направленности ?гг. в ? ? ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????соответст. с???????????????? ????????????????????????????????????? ?2.1.3 ?Мероприятия экологической?годовым ?ДО ? ? 255,0 ? 83,0 ? 62,0 ? 110,0 ? ? ?направленности ?планом ? ? ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????работы ???????????????? ????????????????????????????????????? ?2.1.4 ?Мероприятия по развитию ? ?ДО ? ? 790,0 ? 210,0 ? 220,0 ? 360,0 ? ? ?детского творчества ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?????????????????????????????????? ???????????????? ????????????????????????????????????? ?2.1.5 ?Спартакиада школьников ? ?ДО ? ? 1061,0 ? 291,0 ? 350,0 ? 420,0 ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.1.6 ?Мероприятия по ?2009 г., ?ДО ?Городской ? 933,2 ? 443,2 ? ? 490,0 ? ? ?популяризации лыжного ?январь - ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?спорта и пропаганде ?февраль ? ? ? ? ? ? ? ? ?здорового образа жизни ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?среди детей и подростков ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.2 ?Мероприятия в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.2.1 ?Городские конкурсы ?2009 - 2010 ?ДО ?Городской ? 248,0 ? 103,0 ? 145,0 ? ? ? ?детского творчества, в ?гг. в ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?т.ч.: ?соответствии? ? ? ? ? ? ? ? ?- фотографий "Город ?с годовым ? ? ? ? 18,0 ? 20,0 ? ? ? ?глазами молодых"; ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ?- сочинений, рефератов, ?работы ? ? ? ? ? 40,0 ? ? ? ?эссе, стихов "Люди земли ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Ярославской"; ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- детских любительских ? ? ? ? ? 35,0 ? ? ? ? ?фильмов; ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- декоративно-прикладного? ? ? ? ? 25,0 ? 35,0 ? ? ? ?творчества "Люблю тебя, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?родная сторона"; ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- конкурс-выставка ? ? ? ? ? 25,0 ? 50,0 ? ? ? ?игрушки "Мишка собирает ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?друзей" ? ? ? ? ? ? ? ? ?????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.2.2 ?Городские фестивали ? ?ДО ?Городской ? 250,0 ? 50,0 ? 200,0 ? ? ? ?детского творчества, в ? ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?т.ч.: ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- танцевальных ? ? ? ? ? ? 100,0 ? ? ? ?коллективов "Танцующий ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Ярославль"; ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- авторской песни; ? ? ? ? ? 20,0 ? ? ? ? ?- вокальных ансамблей; ? ? ? ? ? ? 30,0 ? ? ? ?- фольклорных ? ? ? ? ? ? 30,0 ? ? ? ?коллективов; ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- бальных танцев ? ? ? ? ? 30,0 ? 40,0 ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.2.3 ?Постоянно действующая ?2009 - 2010 ?ДО ?Городской ? 60,0 ? 30,0 ? 30,0 ? ? ? ?выставка "Дети 1000-летию?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?Ярославля" ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.2.4 ?Участие в проведении ?Ежегодно ?ДО ?Городской ? 120,0 ? 50,0 ? 30,0 ? 40,0 ? ? ?Всероссийского конкурса ?декабрь ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?исследовательских ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?краеведческих работ ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?участников туристско - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?краеведческого движения ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?"Отечество" ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.2.5 ?Участие в проведении ?Ежегодно ?Провинциальный?Городской ? 1768,0 ? 568,0 ? 600,0 ? 600,0 ? ? ?Российской научной ?апрель ?колледж ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?конференции школьников ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?"Открытие" ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.2.6 ?Акция "Цветущий ?2010 - 2011 ?ГЦРО ?Городской ? ? ? ? ? ? ?Ярославль" ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ? ?III квартал ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.3 ?Работа с одаренными детьми и активом ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.3.1 ?Городская премия для ?Ежегодно ?ДО ?Городской ? 1630,0 ? 400,0 ? 630,0 ? 600,0 ? ? ?выпускников ?июнь ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?общеобразовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений, награжденных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?золотыми или серебряными ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?медалями "За особые ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?успехи в учении" ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.3.2 ?Городская олимпиада ?Ежегодно ?ГЦРО ?Городской ? 1420,0 ? 400,0 ? 470,0 ? 550,0 ? ? ?школьников ?ноябрь - ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ? ?апрель ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.3.3 ?Организационно-финансовое?ежегодно ?ДО ?Городской ? 5688,8 ? 1639,0 ? 2210,0 ? 1839,8 ? ? ?обеспечение участия детей?в течение ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?в фестивалях, конкурсах, ?учебного ? ? ? ? ? ? ? ? ?спортивных соревнованиях,?года ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных проектах ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?различного уровня ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.3.4 ?Международный молодежный ?2010 г. ?ДО ?Городской ? 335,0 ? ? 335,0 ? ? ? ?лагерь-конференция ? ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?"Европейская молодежь и ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?культурное наследие ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?прошлого" ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.4 ?Конкурсы, фестивали, ?2009 - 2011 ?ДО ?Городской ? 20,0 ? ? ? 20,0 ? ? ?выставки и другие ?гг. в ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?мероприятия, отражающие ?соответ. с ? ? ? ? ? ? ? ? ?творческую деятельность ?годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ?детей дошкольного ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ?возраста ?работы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.5 ?Районные мероприятия с ? ?ДО ?Городской ? ? ? ? ? ? ?обучающимися и ? ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?воспитанниками ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?Итого по подразделу 2: ? ? ? ?15735,0 ? 4703,2 ? 5712,0 ? 5319,8 ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3 ?Задача: совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1 ?Развитие общественной составляющей управления муниципальной системой образования ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1.1 ?Создание и организация ?2009 - 2011 ?ДО ?Городской ? 10,0 ? ? ? 10,0 ? ? ?работы городского ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?общественного совета по ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?развитию муниципальной ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?системы образования ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1.2 ?Разработка нормативных ?2009 г., ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?документов и механизма ?декабрь ? ? ? ? ? ? ? ? ?работы общественной ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?приемной при департаменте? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1.3 ?Организация работы ?2010 - 2011 ?ДО ?Городской ? 30,0 ? ? 20,0 ? 10,0 ? ? ?общественной приемной ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1.4 ?Корректировка ?2009 г., ?ДО ? ? ? ? ? ? ? ?методических документов и?октябрь ? ? ? ? ? ? ? ? ?рекомендаций для ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?школьного уровня ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?общественного участия в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?управлении образованием ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1.5 ?Постоянно действующий ?2009 - 2011 ?ДО ?Городской ? 55,0 ? ? 25,0 ? 30,0 ? ? ?семинар для общественных ?гг. в соотв.? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?управляющих - родителей ?с годовым ? ? ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????планом ??????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1.6 ?Постоянно действующие ? ?ДО ?Городской ? 475,0 ? 150,0 ? 325,0 ? ? ? ?семинары для школьников -? ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?общественных управляющих ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1.7 ?Городская конференция ?ежегодно ?ДО ?Городской ? 70,0 ? 20,0 ? 20,0 ? 30,0 ? ? ?представителей ?декабрь ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?общественных организаций ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?и органов самоуправления ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.1.8 ?Освещение деятельности ?2009 - 2011 ?ДО ?Городской ? 250,0 ? ? 250,0 ? ? ? ?муниципальной системы ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?образования в средствах ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?массовой информации ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2 ?Разработка программ ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2.1 ?Разработка и выпуск ?2009 - 2011 ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 60,0 ? ? 30,0 ? 30,0 ? ? ?инновационных программ и ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?методических материалов ?постоянно ? ? ? ? ? ? ? ? ?по вопросам образования ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?дошкольников ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2.2 ?Освоение программы ?2009/2010 ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 20,0 ? 10,0 ? ? 10,0 ? ? ?"Система ?учебный ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?централизованного единого?год ? ? ? ? ? ? ? ? ?банка данных о заявках ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?граждан для получения ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?места в муниципальных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?дошкольных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждениях". ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Корректировка программы ?2009, 2011 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?гг. ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2.3 ?Создание банка ?2009 - 2011 ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 70,0 ? ? 30,0 ? 40,0 ? ? ?инновационных ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?дополнительных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных программ.? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Проведение конкурса, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?экспертиза программ ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?нового поколения ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2.4 ?Разработка и внедрение ?2009 - 2011 ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 20,0 ? ? 20,0 ? ? ? ?коррекционно-развивающих ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?технологий, вариативных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?форм интеграции, программ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?индивидуально - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?дифференцированной работы? ? ? ? ? ? ? ? ? ?с детьми с ограниченными ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?возможностями здоровья ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2.5 ?Разработка новых методик ?2009 - 2011 ?ГЦРО ?Городской ? 100,0 ? 30,0 ? 30,0 ? 40,0 ? ? ?использования ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?информационно - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?коммуникационных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?технологий в учебном ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?процессе с ориентацией на? ? ? ? ? ? ? ? ? ?переход к более активным ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?и индивидуальным методам ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучения ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2.6 ?Разработка типовых ?2009 г., ?ГЦРО ?Городской ? 30,0 ? ? 30,0 ? ? ? ?технических проектов ?сентябрь ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?локальных вычислительных ?2010 г., ? ? ? ? ? ? ? ? ?сетей для учреждений ?сентябрь ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2.7 ?Создание системы ?2009 - 2010 ?ДО, ГЦРО ? ? ? ? ? ? ? ?поддержки перехода ?гг. ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений на свободное ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?программное обеспечение ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.2.8 ?Сопровождение и развитие ?2009 - 2011 ?ГЦРО ?Городской ? 60,0 ? 15,0 ? 15,0 ? 30,0 ? ? ?АСИОУ как базового ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?программного обеспечения ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?муниципальной и ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?региональной системы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?мониторинга и ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательной ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?статистики (РСМиОС) ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.3 ?Издательская деятельность ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.3.1 ?Выпуск научно - ?2009 - 2011 ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 325,0 ? 55,0 ? 120,0 ? 150,0 ? ? ?методических журналов ?гг. в ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?"Учебный год", "Детский ?соответствии? ? ? ? ? ? ? ? ?сад. День открытых ?с годовым ? ? ? ? ? ? ? ? ?дверей" и приложений к ?планом ? ? ? ? ? ? ? ? ?ним ?работы ? ? ? ? ? ? ? ?????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.3.2 ?Подготовка и выпуск ? ?ДО, ГЦРО ?Городской ? 329,0 ? 64,0 ? 115,0 ? 150,0 ? ? ?учебно-методических и ? ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?инструктивно-методических? ? ? ? ? ? ? ? ? ?материалов, сборников для? ? ? ? ? ? ? ? ? ?педагогов и учащихся (в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?том числе компьютерных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?вариантов) по различным ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?направлениям деятельности? ? ? ? ? ? ? ? ? ?муниципальной системы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.4 ?Пополнение ?2009 - 2011 ?ДО ?Городской ? 70,0 ? ? 20,0 ? 50,0 ? ? ?централизованного банка ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?информационно - ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?методических материалов ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?"Экономика и финансы в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовании". Разработка ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?и создание системы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?электронных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образовательных библиотек? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.5 ?Городской конкурс на ?2009 - 2011 ?ДО ?Городской ? 1560,0 ? 320,0 ? 740,0 ? 500,0 ? ? ?лучшее муниципальное ?гг., ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?образовательное ?август - ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждение по итогам ?сентябрь ? ? ? ? ? ? ? ? ?учебного года, проводимый? ? ? ? ? ? ? ? ? ?в соответствии с ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Положением, утверждаемым ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?муниципальным правовым ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?актом мэрии, включая ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?призовой фонд ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.6 ?Реализация проектов по ?2009 - 2011 ?ДО ?Городской ? 909,8 ? 379,8 ? 530,0 ? ? ? ?продвижению в ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?муниципальной системе ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования инновационной? ? ? ? ? ? ? ? ? ?практики образовательных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?учреждений ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?3.7 ?Создание городской ?2010 - 2011 ?ДО, ГЦРО ?Городской ?18545,2 ? ? 2500,0 ?16045,2 ? ? ?компьютерной сети. ?гг. ? ?бюджет ? ? ? ? ? ? ?Реализация проекта ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?"Электронная школа" ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?Итого по подразделу 3: ? ? ? ?22989,0 ? 1043,8 ? 4820,0 ?17125,2 ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: ? ? ? ?47563,0 ? 8003,0 ?14560,0 ?25000,0 ? ? ? ? ? ? ? ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Сокращения, используемые в Программе:
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования";
ДРО - муниципальное образовательное учреждение "Дом работников образования";
АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления.
5.СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
Общий объем финансирования Программы в (тыс. руб.) 47563,0 в т.ч.: городской бюджет 54653,2 иные источники -
тыс. руб.
Источники финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Средства городского бюджета (тыс. руб.) | 8003,0 | 14560,0 | 25000,0 | 47563,0 |
ИТОГО: | 8003,0 | 14560,0 | 25000,0 | 47563,0 |
6.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который контролирует ее реализацию и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом образования мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент образования мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
7.СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам:
N | Наименование показателя | Ед. измерения | Базовое значение на начало действия Программы (01.01.2009) | Планируемое значение | ||
за 1-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2009) | за 2-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2010) | за 3-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2011) | ||||
1 | Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах | % | 97,0 | 97,5 | 98,0 | 98,0 |
2 | Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения | % | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 33,0 |
3 | Доля педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационные категории | % | 88,0 | 89,0 | 90,0 | 90,0 |
4 | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы, обеспечивающие общественное участие в управлении учреждением | % | 51,8 | 60,0 | 65,0 | 70,0 |
5 | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете | % | 67,7 | 70,0 | 75,0 | 85,0 |
6 | Доля общеобразовательных учреждений, представляющих общественности ежегодный отчет о результатах деятельности | % | 55,3 | 70,0 | 85,0 | 90,0 |
8.ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение комплекса программных мероприятий позволит:
- обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования;
- создать систему оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому;
- увеличить:
количество учреждений общего образования, учащиеся которых имеют возможность осваивать образовательные программы старшей ступени на профильном уровне;
число общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением;
долю образовательных учреждений, использующих практику публичных отчетов, публикации публичных отчетов, размещения их на сайтах образовательных учреждений;
количество учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете;
- создать:
систему информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города;
механизм, реально обеспечивающий на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- сохранить и развить сеть учреждений дополнительного образования детей;
- расширить многообразие образовательных программ и услуг, спектр направлений деятельности детских объединений по интересам;
- обеспечить приток и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявить новые модели работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению;
- совершенствовать действующую модель муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы;
- увеличить долю объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации;
- сформировать у обучающихся и воспитанников установки социальной ответственности, патриотизма и толерантности.