Ярославская область
Решение от 02 марта 2011 года № 04-01/69-10
В отношении ООО «ЦентрДревСнаб» по факту рекламы пива в не установленном законом месте
По делу № 04-01/69-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
02 марта 2011 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
02 марта 2011 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.
рассмотрев дело № 04-01/69-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива «Вud» на расстоянии ближе, чем сто метров от центральной городской библиотеки им. Лермонтова, находящейся по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухина, д. 11, в присутствии
- лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Лернера И.С., ООО Рекламная группа «ДРИМ» в лице представителя ;
- заинтересованных лиц: мэрии города Ярославля в лице представителя , Территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля в лице представителя ,
Установила:
ООО «ЦентрДревСнаб», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на заседание комиссии не явилось. ООО «ЦентрДревСнаб» представлены письменные пояснения по делу и запрошенные Ярославским УФАС России в определении от 01.02.2011 г. об отложении рассмотрения дела документы.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссией принято решение о возможности рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ЦентрДревСнаб».
«29» июня 2010 г. специалистами Ярославского УФАС России зафиксирован факт размещения на рекламной конструкции, установленной на пр. Толбухина г. Ярославля в районе д. 11, рекламы: «Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бутылок пива «Bud».
Рассматриваемая реклама пива размещена на расстоянии ближе чем сто метров от центральной городской библиотеки им. Лермонтова (МУК ЦБС), расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухна, д. 11, что является нарушением требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).
ИП Лернер И.С. и ООО РГ «ДРИМ» не согласны с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представитель ИП Лернер И.С. и ООО Рекламная группа «ДРИМ» пояснил, что владельцем рекламной конструкции, на которой размещена рассматриваемая реклама, является ООО «ЦентрДревСнаб». В обоснование своей позиции ООО Рекламная группа «ДРИМ» представлена копия агентского договора с ООО «ЦентрДревСнаб» от 17.02.2010 г., а также переписка с ООО «ЦентрДревСнаб» по поводу размещения рекламы на спорной конструкции.
ООО «ЦентрДревСнаб» в письменных пояснениях сообщило, что данная рекламная конструкция является собственностью ООО «ЦентрДревСнаб». В связи с отсутствием постоянного представителя в г. Ярославле, ООО «ЦентрДревСнаб» не располагало информацией о том, что вблизи данной рекламной конструкции находится библиотека. В результате этого была допущена ошибка – при согласовании размещения рекламного плаката сотрудники ООО «ЦентрДревСнаб» не сообщили ООО Рекламная группа «ДРИМ» об имеющихся ограничениях по размещению рекламы пива.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация «Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бутылок пива «Bud», обладает перечисленными выше признаками и, следовательно, является рекламой. В качестве объекта рекламирования выступает пиво с торговым наименованием «Bud».
Рассматриваемая реклама пива размещена на основании агентского договора от 17.02.2010 г., заключенного между ООО «ЦентрДревСнаб» (принципал) и ООО Рекламная группа «ДРИМ» (агент). По условиям указанного договора ООО «ЦентрДревСнаб» поручило ООО Рекламная группа «ДРИМ» за вознаграждение заключать договоры с рекламодателями на размещение рекламных плакатов на рекламных конструкциях, расположенных в Ярославле и принадлежащих ООО «ЦентрДревСнаб», в том числе на рекламной конструкции у дома № 11 по пр. Толбухина. Согласно пункту 2.1. договора договоры на размещение рекламных плакатов рекламодателей заключаются агентом после получения письменного разрешения принципала. Размещение ООО Рекламная группа «ДРИМ» рассматриваемой рекламы в июне 2010 г. было согласовано с ООО «ЦентрДревСнаб», что подтверждается перепиской между ними (письмом ООО Рекламная группа «ДРИМ» от 13.05.2010 г., письмом ООО «ЦентрДревСнаб» от 24.05.2010 г.).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно письму мэрии г. Ярославля (вх. № 6599 от 23.08.2010 г.) и приложенной к нему копией топографического плана расстояние от рекламной конструкции до центральной городской библиотеки им. Лермонтова составляет 23 м. В указанном письме мэрия г. Ярославля в письме также сообщила, что разрешение на установку рекламной конструкции у дома 11 по пр. Толбухина г. Ярославля уполномоченным структурным подразделением мэрии г. Ярославля не выдавалось.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от здания библиотеки, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции.
В соответствии с агентским договором от 17.02.2010 г., письмом ООО Рекламная группа «ДРИМ» от 13.05.2010 г., письмом ООО «ЦентрДревСнаб» от 24.05.2010 г., а также письменными пояснениями ООО «ЦентрДревСнаб», владельцем рекламной конструкции и, следовательно, рекламораспространителем является ООО «ЦентрДревСнаб».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бутылок пива «Bud», размещенную в июне 2010 г. на рекламной конструкции у дома № 11 по пр. Толбухина г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «ЦентрДревСнаб» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 02 марта 2011 года к № 04-01/69-10
Предписание по делу № 04-01/69-10 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.
на основании своего решения от «16» февраля 2011 года по делу № 04-01/69-10 о признании ненадлежащей рекламы «Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением двух бутылок пива «Bud», размещенной в июне 2010 г. на рекламной конструкции у дома № 11 по пр. Толбухина г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.ООО «ЦентрДревСнаб» (место нахождения: 141707, Московская область, г. Долгопрудный, Бульвар Новый, д. 18, пом. 8) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пива в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2.ООО «ЦентрДревСнаб» (место нахождения: 141707, Московская область, г. Долгопрудный, Бульвар Новый, д. 18, пом. 8) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «22» апреля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
_________________ С.А. Балабаев
Члены Комиссии
_________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ А.В. Студенова