Ярославская область
Постановление от 10 марта 2011 года № 310
О создании нештатной расчетно-аналитической группы для Даниловского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Принято
Администрацией Даниловского муниципального района (Ярославская область)
10 марта 2011 года
Администрацией Даниловского муниципального района (Ярославская область)
10 марта 2011 года
Во исполнение Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановляю:
1.Создать нештатную расчетно-аналитическую группу Даниловского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.Утвердить состав нештатной расчетно-аналитической группы (приложение 1), положение о нештатной расчетно-аналитической группе (приложение 2), функциональные обязанности членов нештатной расчетно-аналитической группы (приложение 3).
3.Отделу ВМР и по делам ГО,ЧС администрации района ( Э.К. Мусаев) подготовить необходимые справочные материалы и обеспечить подготовку членов расчетно -аналитической группы
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Даниловского муниципального района, начальника управления по оргработе и муниципальной службе - председателя КЧС и ОПБ Ретунскую З.К.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Даниловского муниципального района
А.В. Смирнов
Соглаовано:
Зав. юридическим отделом администрации Даниловского муниципального района
М.Б. Семёнов
“___”_________________2011г.
Первый зам. Главы администрации Даниловского муниципального района
Е. Б. Иовлева
,,_____” _______________ 2011г.
Зам. главы администрации Даниловского муниципального района
О.В. Ефимов
“_____”_________________2011г.
Зам. главы администрации Даниловского муниципального района, начальник управления по оргработе и муниципальной службе
З.К. Ретунская
“____”________________2011г.
Направить: область, дело, прокуратура, заместителям главы района, отдел ВМР и по делам ГО,ЧС, главам поселений, ОАО «Даниловское ЖКХ»,
Исполнил:
Э.К. Мусаев.
5-17-45
Для регистрации:
Егорова
Приложение от 10 марта 2011 года к № 310
Состав нештатной расчетно-аналитической группы Даниловского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Начальник расчетно-аналитической группы:
Заместитель главы администрации Даниловского муниципального района, начальник управления по оргработе и муниципальной службе - председатель КЧС и ОПБ - Ретунская З.К.
Заместитель председателя комиссии:
Ген. директор ОАО «Даниловское ЖКХ»- Жирнов Н.В. ( по согласованию);
Члены РАГ:
Заведующий отделом ВМР и по делам ГО,ЧС администрации Даниловского муниципального района – Мусаев Э.К.;
Начальник ТО управление Роспотребнадзора по Ярославской области в Даниловском муниципальном районе - Колесник О.А. ( по согласованию);
Начальник филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Даниловском муниципальном районе» - Воронова Т.В. (по согласованию).
Начальник очистных сооружений ОАО «Даниловское ЖКХ» -Тихомирова М.В. ( по согласованию).
Начальник филиала ГУ ЯО «Ярославская областная СББЖ» «Даниловская районная СББЖ» - Саблин С.Н. (по согласованию);
Приложение от 10 марта 2011 года к № 310
Положение о нештатной расчетно-аналитической группе Даниловского районного звена ТП РСЧС
1.Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав, порядок функционирования нештатной расчетно-аналитической группы районного звена ТП РСЧС ( Далее -РАГ).
2.Расчетно-аналитическая группа предназначена для оперативного сбора и оценки информации о радиационной и химической обстановке, выработки предложений по защите населения, животных, наиболее целесообразных действий объектов экономики, населения в условиях радиационного и химического заражения.
3.В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 основными задачами внештатной расчетно-аналитической группы являются:
- заблаговременный прогноз радиационной и химической обстановки, а также обстановки, связанной с проливом химически опасных веществ;
- сбор данных о метеоусловиях на территории района;
- сбор и обработка информации о применении химического оружия и проливом химически опасных веществ;
- оценка радиационной обстановки по данным разведки;
- подготовка расчетов, предложений по наиболее целесообразным действиям в зонах радиационного заражения, на участках местности, зараженных отравляющими веществами и аварийно-химическими отравляющими веществами;
- своевременное представление донесений о радиационной и химической обстановке в областную РАГ согласно перечню докладов;
- осуществление взаимодействия со службами ( сеть наблюдения лабораторного контроля) гор. Ярославля.
- по результатам оценки радиационной и химической обстановки выработка решений на обеспечение защиты населения, животных, объектов экономики;
- осуществление сбора данных о дозах заражения рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в условиях радиоактивного заражения, и оценка их работоспособности;
- выработка предложений по дегазации, дезактивация техники, сооружений участков дорог, мостов;
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения.
Приложение от 10 марта 2011 года к № 310
Функциональные обязанности членов нештатно — аналитической группы Даниловского районного звена ТП РСЧС
НАЧАЛЬНИКА НЕШТАТНОЙ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ (РАГ)
Начальник РАГ подчиняется в мирное время председателю комиссии КЧС и ОПБ, в военное время - начальнику отдела по делам ГО,ЧС. Он отвечает за готовность группы к прогнозированию, оценке радиационной, химической обстановок и чрезвычайных ситуаций, связанных с выливом (выбросом) сильнодействующих ядовитых веществ.
Он обязан:
- организовать сбор, обработку и обобщение информации о ядерных взрывах, районах применения химического, бактериологического оружия, химически опасных авариях, метеорологической обстановке, данных наземной и воздушной радиационной, химической биологической разведки;
- организовать прогнозирование результатов химически опасных аварий, ядерных ударов, применения химического, бактериологического оружия и оценку радиационной и химической обстановки;
- готовить расчеты по обоснованию наиболее целесообразных действий в зонах химически опасных аварий, радиоактивного, химического и бактериологического заражения;
- готовить предложения по организации защиты населения, оказывающегося в опасных зонах;
- осуществлять взаимодействие со службами ГО, системой наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) района;
- следить за качественной отработкой рабочих и отчетных карт, журналов и другой документации;
- знать оперативную обстановку на территории района, осуществлять взаимодействие с расчетно-аналитической группой области и соседних городов и районов.
СПЕЦИАЛИСТОВ НЕШТАТНОЙ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ И ОБМЕНУ ИНФОРМАЦИЕЙ
На отделение специалистов по сбору, обработке и обмену информацией возлагается:
1.Заблаговременная оценка радиационной, химической обстановки, а также аварий вследствие пролива АХОВ.
2.Сбор исходных данных:
а) для оценки метеорологической обстановки:
- фактической погоды в приземном слое (направление, скорость ветра, облачность, температуры воздуха, почвы и степень вертикальной устойчивости атмосферы);
- среднего ветра в слое (направление и скорость ветра в слое);
б) для оценки радиационной обстановки:
- место, мощность, вид, время взрыва;
в) для оценки химической обстановки и аварий с проливом АХОВ:
- тип, количество ОВ, АХОВ, характер применения ОВ, пролива АХОВ, место, время применения (пролива), характер местности;
г) о результатах радиационной и химической разведки:
- место обнаружения РВ, ОВ, АХОВ;
- уровень радиации, степень радиоактивного заражения, тип ОВ, АХОВ;
- длина, ширина, площадь заражения.
3.Обработка информации:
а) для оценки радиационной обстановки:
- размер зон радиоактивного заражения на следе облака (длина, ширина);
- радиус зон заражения в эпицентре взрыва;
- мощность дозы излучения на оси следа облака через 1 час после ядерного взрыва и в стороне от оси;
б) для оценки химической обстановки, пролива АХОВ:
- длина, ширина, площадь применение ОВ, пролива АХОВ;
- глубина первичного и вторичного заражения;
- стойкость (время поражающего действия) ОВ, АХОВ.
4.Обмен информацией:
а) представление установленных донесений в ГУ МЧС России по Ярославской области;
б) обмен информацией с отделом военного комиссариата и объектами экономики района согласно плану взаимодействия.
СПЕЦИАЛИСТОВ НЕШТАТНОЙ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ОТОБРАЖЕНИЮ ОБСТАНОВКИ И ДАННЫХ НА КАРТЕ
а) На карту наносятся:
- эпицентр, мощность, вид взрыва и время;
- зоны радиоактивного заражения;
- место, время, средство применения ОВ (аварии с АХОВ);
- площадь, глубина (первичного и вторичного) заражения и стойкость ОВ, АХОВ с учетом реальных метеоусловий и рельефа местности;
б) выработка предложений:
- наиболее целесообразные маршруты движения (эвакуации и маневра), при которых личный состав получит минимальные дозы облучения, исключит их заражение ОВ, АХОВ;
- порядок действий личного состава на зараженной местности;
- время возможного начала и продолжительности работ на зараженной местности;
- наиболее целесообразные средства защиты;
- способы, технические средства, вещества и растворы, наиболее целесообразные для дезактивации, дегазации, дезинфекции;
- последовательность и способы выполнения спасательных и других неотложных работ;
- режимы радиационной защиты населения, сельскохозяйственных животных и порядок их ввода.