Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 22 февраля 2011 года
О признании жалобы ООО НПО «Диагностические системы» на действия муниципального заказчика — МУЗ Клиническая больница № 2 при проведении запроса котировок необоснованной
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) в составе:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г.,
членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Казакова Д. В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю.,
в присутствии:
- представителей Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 2 (далее — МУЗ Клиническая больница № 2) – ;
- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Миксмед» (далее — ООО «Миксмед», победитель запроса котировок) — ;
- представитель Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Диагностические системы» (далее — ООО НПО «Диагностические системы») (извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы) — не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО НПО «Диагностические системы» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика – МУЗ Клиническая больница № 2 при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для клинической лабораторной диагностики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 14 февраля 2011 года поступила жалоба ООО НПО «Диагностические системы» о нарушении муниципальным заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а именно — объединение в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товаров, являющихся, по мнению заявителя, технологически и функционально не связанными друг с другом, что, по его мнению, ограничило количество участников размещения заказа.
Представитель Заявителя в письменном ходатайстве поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя.
Представители Заказчика и победителя запроса котировок не признали нарушение, представлены письменные отзывы по сути жалобы.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
24 января 2011 года на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для клинической лабораторной диагностики.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что в техническом задании к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком объединены вещества, которые по своим свойствам являются технологически и функционально не связанными друг с другом, в связи с чем отнесены к различным группам Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 601 (далее — Номенклатура от 01.12.2010 г. № 601). Заявитель полагает, что такой порядок формирования технического задания к запросу котировок, влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа, что приводит к ограничению конкуренции на рынке поставок реагентов для медицинских лабораторий.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают что ссылка на Номенклатуру от 01.12.2010 г. № 601 некорректна, поскольку она вступила в действие, после опубликования рассматриваемого извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия Ярославского УФАС России согласилась с таким возражением представителей Заказчика. В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если сами акты не содержат иной порядок вступления в законную силу. Поскольку Приказ Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. № 601 был опубликован лишь 21.01.2011 г. в официальном источнике опубликования, то он вступил в законную силу с 01.02.2011 г., т. е. после размещения извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом, запрос котировок проводится не по конкретным заявкам заказчика в отношении таких товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, и если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Поскольку на момент формирования рассматриваемого извещения о проведении запроса котировок Номенклатура от 01.12.2010 г. № 601 не вступила в силу, то Заказчик примени правило части 19 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ об одноименности товаров и при разработке технического задания воспользовался Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93. В данном классификаторе присутствует код группы 93 9800 «Материалы и средства медицинские прочие», в которую входит подгруппа 93 9810 «Экраны рентгеновские, наборы медикаментов и медицинских материалов» с отдельными видами продукции: - 93 9816 «Наборы реагентов для клинической лабораторной диагностики» и - 93 9817 «Наборы реагентов для радиоимунологического и других видов иммунохимических анализов».
В подтверждение того, что указанные в запросе котировок реагенты относятся к вышеназванным видам продукции, представителями Заказчика представленны Комиссии Ярославского УФАС России копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: № ФСЗ 2008/02195, № ФСЗ 2010/06132, № ФС 012а2004/5452-06.
В Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 антигены и тест-системы отнесены в иную группу (93 8800 «Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии»). Вместе с тем, представители Заявителя утверждают, что группа 41 Номенклатуры от 01.12.2010 г. № 601 включает в себя реагенты для радиоиммунологического анализа, прочие реагенты для биохимических исследований, в том числе — реагенты в виде расстворов изотонирующего, лизирующего, для промывания. Перечисленные реагенты относятся к коду 2429680 «Реактивы химические аналитического и общелабораторного назначения».
Позиция представителей Заказчика также подтверждается Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.02.2000 г. № 64 «Об утверждении номенклатуры клинических лабораторных исследований», в соответствии с которым исследования на гормоны и биохимические анализы отнесены к общей группе - «Биохимические исследования клинической лабораторной диагностики». Также в ходе рассмотрения представлено Письмо Всероссийского научно-исследовательского института сертификации от 16.12.2010 г. о том, что реагенты, указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, могут быть отнесены по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 к позиции «Наборы реагентов для клинической лабораторной диагностики» (код ОКП 93 9816).
Заявитель в своей жалобе указывает также на нарушение муниципальным заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», где установлен запрет ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. На данное утверждение обоснованно возразили представители Заказчика, указав, что запрос котировок к торгам не относится, в связи с чем, ссылка на часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» некорректна.
Вместе с тем, согласно протоколу № 3 от 04.02.2011 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для клинической лабораторной диагностики было подано три заявки. Все три участника размещения заказа были допущены к участию в запросе котировок. ООО НПО «Диагностические системы» свою заявку не подавало.
Победителем запроса котировок было признано ООО «Миксмед» с предложением по цене контракта в размере 190 879,79 рублей (начальная (максимальная) цена контракта составляла 265 135,50 рублей). В настоящее время муниципальный контракт с победителем запроса котировок заключен (14.02.2011 г.) и находится в стадии исполнения.
Представитель ООО «Миксмед» также не согласился с доводами Заявителя, поддержал позицию представителей Заказчика.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, от ООО НПО «Диагностические системы» обращений за разъяснением положений технического задания извещения о проведении запроса котировок в адрес Заказчика не поступало.
Дополнительных доказательств ограничения количества участников размещения заказа, а также — ограничения конкуренции Заявителем не представлено (например, анализ рынка).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО НПО «Диагностические системы» не доказало факта нарушения Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при разработке технического задания извещения о проведении запроса котировок, которое могло повлечь ограничение количества участников размещения заказа и ограничить конкуренцию, а Заказчик подтвердил, что техническое задание запроса котировок разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, Комиссия
Решила:
признать жалобу ООО НПО «Диагностические системы» на действия муниципального заказчика – МУЗ Клиническая больница № 2 при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку реагентов для клинической лабораторной диагностики, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
И. Г. Паутов
Члены комиссии
Д. В. Казаков
А. Ю. Левахина