Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области


Ярославская область
Приказ от 25 июня 2009 года № 313
Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Принят
Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской обл.
  • В редакции
  • № 35 от 02.02.2011.
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент рассмотрения обращений граждан в Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
2.Отделу правовой экспертизы и кадров департамента (Филиппов О.В.) организовать ознакомление с настоящим приказом и административным регламентом, указанным в пункте 1, руководителей структурных подразделений департамента.
3.Отделу информационно-аналитической работы департамента (Локалова Л.П.) разместить в трехдневный срок административный регламент рассмотрения обращений граждан в Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на официальном сайте департамента.
4.Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Шарошихина И.П.
5.Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор Департамента
И.П.ШАРОШИХИН
Приложение
к Приказу от 25 июня 2009 года № 313 .
Административный регламент
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов ярославской области
I. Общие положения
1.Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - рассмотрение обращений граждан) в Департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение(-я) гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента (далее - должностные лица, должностное лицо).
2.Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);
- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. N 5-з "Устав Ярославской области";
- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О регламенте Правительства Ярославской области";
- настоящим Административным регламентом;
- постановлением Губернатора области от 14.02.2008 N 108 "Об утверждении перечня структурных подразделений Правительства области" ("Губернские вести", 2008, 28 февраля);
- иными нормативными правовыми актами.
3.Рассмотрение обращений граждан в департаменте осуществляется должностными лицами.
4.Наряду с должностными лицами рассмотрение обращений граждан в соответствии с частью 3 статьи 10, частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ могут осуществлять уполномоченные ими лица:
начальники отделов департамента - за исключением подписания письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;
работники структурных подразделений департамента - в пределах своей компетенции.
5.Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
6.Конечным результатом рассмотрения обращений граждан является направление ответа заявителю по существу заданных в обращении вопросов.
7.Заявителями могут выступать любые граждане.
8.При обращении в орган государственной власти граждане могут приложить к заявлению документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, представить дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
1.Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
1.1.Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в здании департамента;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.2.Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте по адресу: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
Телефон для справок: 40-19-06.
Номер факса: 40-00-90.
Интернет-адрес: http://www.adm.yar.ru.
Адрес электронной почты: dtert@region.adm.yar.ru.
График работы департамента:
Понедельник - четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут.
Пятница - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.Информацию о ходе рассмотрения заявления граждане могут получить у работника отдела информационно-аналитической работы (далее - отдел ИАР) по телефону: 40-19-06.
1.4.На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график приема граждан должностными лицами департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, рассматривающих обращения граждан.
1.5.При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому сотруднику или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
1.7.Гражданин с учетом графика (режима) работы департамента, с момента приема его обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по его рассмотрению.
1.8.Гражданин информируется о результатах рассмотрения его обращения.
2.Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений граждан
2.1.Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений граждан представляются сотрудниками департамента, отвечающими за рассмотрение обращений граждан.
2.2.Консультации представляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения гражданина;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении гражданина вопросов;
- мест и графиков личного приема должностными лицами департамента для рассмотрения устных обращений граждан;
- порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений граждан.
2.3.Основными требованиями к консультированию являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации.
2.4.Консультации предоставляются письменно или устно, при личном обращении или по телефону.
3.Результат рассмотрения обращений граждан
3.1.Конечными результатами рассмотрения обращений граждан являются:
- ответы по существу поставленных в обращении гражданина вопросов;
- уведомление о переадресовании обращения гражданина в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении граждан вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ в случае, если:
в обращении гражданина обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (с разъяснением о недопустимости злоупотребления правом);
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
Процедура рассмотрения обращения гражданина завершается получением гражданином результата рассмотрения его обращения - ответа в письменной или устной форме.
3.2.Перечень оснований, по которым ответ на заявление гражданина не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.Общий срок рассмотрения обращений граждан
4.1.Общий срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения гражданина в журнале входящей корреспонденции департамента и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом департамента.
4.2.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.3.В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами департамента либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
5.Требования к местам приема граждан
5.1.Прием граждан должностными лицами департамента осуществляется в служебных помещениях департамента по месту нахождения должностного лица, ведущего прием.
5.2.Место для приема граждан должностными лицами департамента должно быть оборудовано стулом и столом для письма и раскладки документов.
5.3.Рядом с местом приема граждан должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
6.Требования к местам для информирования
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности сделать нужные записи.
7.Требования к местам для ожидания
7.1.Места ожидания должны быть удобны для граждан и для работы специалистов и должностных лиц департамента.
7.2.Места для ожидания в очереди на предоставление информации должны быть оборудованы стульями, столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
7.3.В местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
III. Административные процедуры
1.Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан
Рассмотрение письменных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения гражданина;
- рассмотрение обращения гражданина;
- направление ответа гражданину;
- работа с обращениями граждан, поставленными на контроль;
- оформление и хранение дела по обращению граждан.
2.Прием и регистрация письменных обращений граждан
2.1.Основанием для начала рассмотрения письменного обращения гражданина является его поступление в департамент.
2.2.Обращение гражданина может поступить в департамент одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством фельдъегерской связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем;
- из Правительства области;
- из приемной курирующего заместителя Губернатора области.
Гражданин, лично доставивший обращение в департамент, передает его сотруднику отдела ИАР, находящемуся в приемной директора департамента, для регистрации с проставлением штампа департамента и даты поступления.
2.3.Все обращения граждан, поступившие по почте, в день поступления передаются в отдел ИАР для регистрации с проставлением штампа департамента и даты поступления.
Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(п. 2.3 в ред. Приказа Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 02.02.2011 N 35)
2.4.После регистрации в отделе ИАР обращение гражданина в тот же день передается директору департамента либо замещающему его лицу для наложения резолюции и определения сотрудника, отвечающего за рассмотрение обращения гражданина.
2.5.Дальнейшая обработка обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, проверка истории обращений гражданина в базе) осуществляется сотрудником департамента, отвечающим за рассмотрение обращения гражданина, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации данного обращения в департаменте. Если обращение подписано двумя и более авторами, то данное обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
3.Рассмотрение обращений граждан
3.1.Основанием для начала административной процедуры является направление обращения гражданина должностному лицу департамента согласно резолюции директора департамента.
3.2.Обращения граждан и прилагаемые к ним документы через отдел ИАР направляются исполнителям.
Срок подготовки и направления обращений граждан для рассмотрения в соответствии с компетенцией - в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
3.3.Должностное лицо, которому директором департамента поручено рассмотрение обращения гражданина, осуществляет его предварительное рассмотрение.
В случае несогласия должностного лица с отнесением обращения гражданина к его компетенции он обращается к директору департамента, который принимает решение о переадресации данного обращения. Если принято решение о переадресации, то обращение гражданина перенаправляется иному должностному лицу в том же порядке.
Максимальный срок данной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4.По результатам предварительного рассмотрения обращений граждан, проверки истории обращений принимаются решения о необходимых действиях по их рассмотрению, в том числе:
- о постановке на контроль;
- о рассмотрении с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти.
3.5.Все поступившие обращения граждан подразделяются на следующие группы:
- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию департамента;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции департамента;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.
3.6.Если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, подготовленном, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
3.7.В процессе рассмотрения обращения гражданина по существу исполнитель:
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимую для рассмотрения обращения информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных и юридических лиц;
- приглашает на личную беседу гражданина, запрашивает дополнительную информацию.
(п. 3.7 в ред. Приказа Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 02.02.2011 N 35)
3.8.В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении гражданина, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении гражданина, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения гражданина, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается директором департамента и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.9.В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение гражданина подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение его обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на данное обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.10.При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим ему явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение гражданина, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается их оценка.
3.11.При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом и его должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо департамента, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.
3.12.В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица департамента, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.
3.13.В случае если рассмотрение обращения гражданина поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом департамента, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение гражданина.
Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению гражданина всеми исполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении от них материалов.
3.14.Поступившие обращения граждан вместе с подготовленными проектами ответов на них, поручений, сопроводительных писем передаются после проведения лингвистической и правовой экспертизы, проводимых в установленном приказом директора департамента порядке, на рассмотрение и подписание директору департамента.
4.Направление ответа гражданину
4.1.Подготовленный по результатам рассмотрения обращения гражданина ответ должен соответствовать следующим требованиям:
- содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, - содержать указание, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- содержать указание, кому он направлен, дату отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
4.2.Ответ на обращение гражданина подписывается директором департамента или лицом, замещающим его в установленном порядке.
4.3.Ответ на обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(п. 4.3 введен Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 02.02.2011 N 35)
5.Работа с обращениями граждан, поставленными на контроль
5.1.Общий контроль за работой с обращениями граждан осуществляет отдел ИАР. Сотрудник отдела ИАР, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, еженедельно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений должностного лица департамента.
Если обращение гражданина, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом департамента на контроль, то исполнитель должен направить данному должностному лицу информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.
5.2.Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу департамента:
- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения гражданина;
- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.
Должностные лица департамента:
- рассматривают предоставленную информацию о рассмотрении обращения гражданина либо проект ответа;
- дают поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем, в случае удовлетворения обращения гражданина;
- готовят предложения о привлечении к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
5.3.Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица департамента.
5.4.В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
5.5.Решение о снятии обращения гражданина с контроля принимает директор департамента.
Обращение гражданина считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае директор департамента ставит резолюцию о снятии обращения с контроля, сотрудник отдела ИАР списывает в дело ответы, подготовленные исполнителем.
6.Оформление и хранение дела по обращению граждан
6.1.Отдел ИАР формирует дело по обращению гражданина, в котором собираются все материалы по его рассмотрению, поступившие ответы, принятые должностными лицами департамента решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
6.2.Сотрудники отдела ИАР, ответственные за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверяют материалы дела по обращению, вносят в журнал информацию о результатах его рассмотрения, завершают оформление дела и помещают его на хранение.
6.3.Начальник отдела ИАР вправе под роспись вернуть дело исполнителю на доработку с указанием недочетов, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела.
6.4.Дела по рассмотрению обращений граждан формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел департамента.
6.5.В случае рассмотрения повторного обращения гражданина или предоставления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением гражданина.
6.6.Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки согласно классификатору и располагаются в них в хронологическом порядке.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений граждан хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.
Хранение дел рассмотренных обращений граждан и контрольно-регистрационных карточек обеспечивается отделом ИАР в текущем архиве отдела в течение пяти лет.
6.7.По истечении сроков хранения в текущем архиве соответствующие дела обращений граждан и контрольно-регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии департамента либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
7.Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан
Рассмотрение обращений граждан на личном приеме граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа на обращение;
- оформление дела.
8.Регистрация и рассмотрение обращений граждан
8.1.Основанием для начала рассмотрения обращения граждан является обращение гражданина на личном приеме к должностным лицам департамента (далее - личный прием) согласно графику, утвержденному директором департамента, в том числе обращение гражданина на выездном приеме.
8.2.Запись граждан на личный прием осуществляет специалист отдела ИАР, отвечающий за работу с обращениями граждан. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, служебное удостоверение, иной документ, позволяющий идентифицировать личность обратившегося лица).
8.3.На граждан, записанных на личный прием, специалист отдела ИАР, отвечающий за работу с обращениями граждан, оформляет карточку личного приема гражданина на бумажном носителе. При необходимости распечатывается история обращений гражданина, которая с карточкой личного приема передается директору департамента. Гражданину под его личную роспись сообщается дата, место и время проведения личного приема.
8.4.В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, начальником отдела ИАР дается разъяснение гражданину (под личную роспись последнего), куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.5.Начальник отдела ИАР присутствует на личном приеме. В ходе личного приема начальник отдела ИАР регистрирует устное обращение гражданина и впоследствии организует занесение всех необходимых сведений в журнал личного приема. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
8.6.Должностные лица департамента, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при наличии принимают письменное обращение гражданина, подлежащее регистрации и рассмотрению.
8.7.В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
8.8.При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом департамента или уполномоченным им лицом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации.
8.9.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в его обращении вопросов.
8.10.Должностные лица департамента могут проводить выездные личные приемы граждан на территории муниципальных образований Ярославской области.
9.Подготовка письменных ответов на обращения граждан на личном приеме
9.1.После завершения личного приема начальник отдела ИАР организует рассылку обращений граждан в соответствии с резолюциями и поручениями директора департамента. Данные действия осуществляются, когда обращение гражданина требует письменного ответа. При этом соответствующие сведения заносятся в журнал личного приема.
9.2.Контроль своевременного исполнения обращения гражданина, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на сотрудника департамента, отвечающего за его рассмотрение.
Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в подпунктах 4.1, 4.2 пункта 4 данного раздела Административного регламента.
9.3.Ответы авторам обращений за подписью директора департамента направляются в 3-дневный срок с даты приема. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приеме списываются при наличии оснований в дело начальником отдела ИАР.
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
1.Должностные лица департамента, руководители структурных подразделений департамента в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений осуществляется директором департамента и его заместителями, а также по их поручению отделом правовой экспертизы и кадров департамента.
3.Контроль полноты и качества рассмотрения обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения граждан, рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
4.Для проведения проверки полноты и качества рассмотрения обращений граждан в департаменте создается комиссия для осуществления плановых и внеплановых проверок, в состав которой включаются гражданские служащие департамента и другие лица в установленном порядке.
Результаты деятельности комиссии оформляются в форме справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
5.Анализ и обобщение поступающих в департамент обращений осуществляет отдел ИАР. Ежеквартально для контроля и сведения отдел направляет директору департамента соответствующий информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений граждан.
6.Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) департамента, если считают, что нарушены их права и свободы.
Граждане вправе обратиться непосредственно в суд, в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти или к должностному лицу.
Приложение
к Приказу от 25 июня 2009 года № 313 .
Административный регламент
Общая блок-схема административных процедур рассмотрения обращений граждан в департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов ярославской области
  1. V
    Приемирегистрация>Отдел информационно
    обращения        аналитическойработы
            департамента
    V3дня
     V
    Направлениеобращения
    должностномулицу<
    30 дней
    V
    Рассмотрение          Оформлениеихранение
    обращения>  дела по обращению
    VV
    Направлениеответа          Отделинформационно
    гражданину          аналитическойработы
    V
    Обращение
    гражданина
    
     
    ?
     
    ???????????????????????          ?    департамента     ?
    ??????????????????????        Архив        ?
      
      
      
      
      
      
      
      

Предыдущая новость - О соглашении о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Каменниковского сельского поселения и Рыбинского муниципального района в 2011 году

Следующая новость - Об установлении тарифных коэффициентов и тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее