О ратификации Протокола о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств с поправками, внесенными 3 мая 1996 года (Протокола II с поправками, внесенными 3 мая 1996 года), прилагаемого к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие
- Принят
- 23 ноября 2004 года
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - Одобрен
- 24 ноября 2004 года
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Ратифицировать Протокол о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств с поправками, внесенными 3 мая 1996 года (Протокол II с поправками, внесенными 3 мая 1996 года), прилагаемый к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, принятый на Конференции государств - участников Конвенции в городе Женеве 3 мая 1996 года, со следующими заявлениями:
- 1) для целей толкования подпункта "c" пункта 10 статьи 3 Протокола II под альтернативными системами Российская Федерация понимает устройства и технологии нелетального действия, которые не являются противопехотными минами и могут на время вывести из строя, парализовать действия или обозначить присутствие одного или нескольких человек без нанесения им необратимого повреждения;
- 2) Российская Федерация при применении подпункта "a" пункта 2 статьи 5 Протокола II исходит из того, что противопехотные мины, не являющиеся дистанционно устанавливаемыми, будут устанавливаться в районах с промаркированным периметром, который подвергается наблюдению со стороны военного персонала и защищается ограждением или иными средствами с тем, чтобы обеспечить эффективное недопущение гражданских лиц в указанные районы. Такая маркировка должна быть отчетливой, устойчивой и должна по крайней мере быть видимой человеку, который намеревается проникнуть в район с промаркированным периметром. При этом в качестве маркировки (обозначения) части периметра заминированного района в пределах приграничной территории может рассматриваться обозначенная на местности линия государственной границы в случаях, когда имеют место активные и многократные попытки ее преодоления вооруженными нарушителями и когда военные, экономические, физико-географические и иные условия не позволяют применять вооруженные силы. Гражданское население будет своевременно информироваться о минной опасности и не допускаться в заминированный район;
- 3) для целей толкования подпункта "i" пункта 1 статьи 7 Протокола II под культурным и духовным наследием народов Российская Федерация понимает культурные ценности в смысле статьи 1 Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 года;
- 4) под общедоступными техническими средствами обнаружения мин, упомянутыми в подпункте "a" пункта 2 Технического приложения к Протоколу II, Российская Федерация понимает средства поиска мин, имеющиеся в Российской Федерации и удовлетворяющие требованиям упомянутого подпункта;
- 5) Российская Федерация в соответствии с подпунктом "c" пункта 2 и подпунктом "с" пункта 3 Технического приложения к Протоколу II обеспечит соблюдение подпункта "b" пункта 2 и подпунктов "a" и "b" пункта 3 Технического приложения к Протоколу II не позднее чем в девятилетний срок с даты вступления в силу данного Протокола.
- Президент
- Российской Федерации
- В.ПУТИН
- Москва, Кремль
- 7 декабря 2004 года
- N 158-ФЗ