» » » Закон РФ / О государственном регулировании развития авиации

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -
Образцы заявлений

Закон РФ / О государственном регулировании развития авиации


Российская Федерация
Федеральный закон от 08 января 1998 года № 10-ФЗ
О государственном регулировании развития авиации
Принят
10 декабря 1997 года
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
Одобрен
24 декабря 1997 года
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • В редакциях
  • Федеральных законов
  • № 168-ФЗ от 25.10.2006,
  • № 230-ФЗ от 18.10.2007,
  • № 58-ФЗ от 29.04.2008,
  • № 183-ФЗ от 23.07.2010.
  1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования развития авиации в Российской Федерации.
  2. Глава I. Общие положения

  3. Основные понятия

  4. В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:
  5. государственное регулирование развития авиации - система экономического и правового регулирования развития авиации и авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной техники;
  6. авиация - государственная авиация (государственная военная авиация и государственная авиация специального назначения), гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность, авиационная инфраструктура, единая система организации воздушного движения и авиационная техника;
  7. авиационная деятельность - организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач;
  8. авиационная промышленность - отрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники;
  9. авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника;
  10. авиационная организация, включая авиационное предприятие, - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основной целью деятельности которого являются разработка, производство, испытания, эксплуатация, ремонт и (или) утилизация авиационной техники;
  11. авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов;
  12. авиационная техника двойного назначения - авиационная техника, которая используется как в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, так и в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
  13. летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, специальными, гражданскими и экспериментальными.
  14. Цели государственного регулирования развития авиации

  15. Целями государственного регулирования развития авиации являются:
  16. содействие экономическому развитию Российской Федерации;
  17. укрепление обороны и обеспечение безопасности Российской Федерации;
  18. развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей;
  19. поддержка и развитие научно-технического потенциала авиации;
  20. удовлетворение нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах и защита их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные перевозки и авиационные работы и услуги;
  21. совершенствование и модернизация авиационной техники и обеспечение ее конкурентоспособности;
  22. обеспечение строительства аэродромов и аэропортов, отвечающих международным стандартам;
  23. создание рынка авиационных работ и услуг;
  24. создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники;
  25. создание новых рабочих мест.
  26. Основные принципы развития авиации

  27. Основными принципами развития авиации являются:
  28. приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации;
  29. программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной техники;
  30. государственный контроль за развитием авиации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  31. равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации.
  32. Глава II. Государственное регулирование развития авиации

  33. Полномочия Правительства Российской Федерации в области развития авиации

  34. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения проведения единой государственной политики в области развития авиации:
  35. разрабатывает федеральные целевые программы развития авиации;
  36. реализует меры по развитию авиации в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, реализации внешней и внутренней политики Российской Федерации;
  37. координирует международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации и осуществляет контроль за разработкой и реализацией международных авиационных проектов с участием Российской Федерации;
  38. осуществляет иные полномочия в области развития авиации, возложенные на него федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
  39. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития авиации

  40. 1. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития авиации определяются и реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  41. 2. Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
  42. участвуют в реализации государственной политики в области развития авиации в пределах своих полномочий;
  43. разрабатывают предложения о проведении единой государственной политики в области развития авиации;
  44. осуществляют в пределах своих полномочий координацию разработки, производства и испытаний авиационной техники, создания новых авиационных технологий, а также взаимодействие в области развития авиации;
  45. осуществляют управление развитием авиации в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, организуют выполнение работ по созданию авиационной техники;
  46. организуют выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники;
  47. организуют создание и развитие экспериментальной базы авиационной промышленности;
  48. обеспечивают в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию международных договоров Российской Федерации, международных авиационных проектов и программ развития авиации, авиационной техники и авиационной инфраструктуры;
  49. организуют сертификацию авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, и объектов авиационной инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  50. обеспечивают в установленном порядке лицензирование деятельности в области авиации;
  51. обеспечивают государственный контроль за выполнением правил эксплуатации летательных аппаратов;
  52. участвуют в формировании рынка воздушных перевозок и авиационных работ и услуг;
  53. осуществляют другие полномочия, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  54. Эксплуатация авиационной техники

  55. 1. Эксплуатация авиационной техники осуществляется при условии государственной регистрации такой техники и прав на нее в установленном порядке.
  56. 2. Авиационная техника, снятая с эксплуатации, подлежит утилизации или может быть реализована образовательным, научным учреждениям, учреждениям культуры и организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  57. Сертификация и лицензирование в области развития авиации

  58. 1. Юридические лица осуществляют разработку, производство и испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, при наличии соответствующих лицензий, сертификатов и при условии выполнения требований сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  59. 2. Обеспечение надежности эксплуатируемой авиационной техники возлагается на ее разработчиков, производителей и эксплуатантов.
  60. Обеспечение безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники

  61. 1. Контроль за обеспечением безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники возлагается на специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
  62. 2. Безопасность при проведении испытаний и эксплуатации авиационной техники обеспечивается ее разработчиками, эксплуатантами и соответствующими службами аэродромов и аэропортов.
  63. Глава III. Особенности экономических отношений в области развития авиации

  64. Государственная поддержка развития авиации

  65. Государственная поддержка развития авиации осуществляется путем:
  66. проведения бюджетной политики, обеспечивающей развитие авиации;
  67. предоставления в установленном законом порядке налоговых и иных льгот российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в финансировании фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  68. предоставления в установленном законом порядке налоговых льгот российским авиационным организациям, приобретающим и эксплуатирующим российскую авиационную технику, в том числе на лизинговой основе;
  69. защиты интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области развития авиации, в международных организациях;
  70. информационного и правового обеспечения развития авиации.
  71. Основы финансирования развития авиации

  72. 1. Финансирование развития авиации осуществляется путем выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на федеральные целевые программы в целях обеспечения государственных нужд (разработки, производства, испытаний, эксплуатации, ремонта и утилизации авиационной техники) в порядке, установленном законодательством.
  73. 2. Государственные заказчики и исполнители авиационных работ и услуг вправе привлекать внебюджетные источники финансирования, в том числе собственные средства.
  74. Приватизация в области авиации

  75. Приватизация государственного и муниципального имущества, включая организации, обеспечивающие разработку, производство, испытания, эксплуатацию, ремонт и утилизацию авиационной техники, соответствующего имущества и объектов авиационной инфраструктуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
  76. Утратила силу

  77. Национализация в области развития авиации

  78. Государство в целях обеспечения своих интересов в области развития авиации вправе на основании федерального закона национализировать (обратить в государственную собственность) имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц.
  79. Передача аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность или управление субъекта Российской Федерации

  80. 1. Передача аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации осуществляется на основании направляемого в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации перечня аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень).
  81. 2. Формирование перечня и направление его в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, на основании данных государственной регистрации аэропортов и (или) аэродромов.
  82. 3. В перечень включаются расположенные на территории субъекта Российской Федерации аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности (за исключением аэропортов и аэродромов гражданской авиации, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень аэропортов и аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации).
  83. 4. Субъект Российской Федерации вправе получить в собственность аэропорты и (или) аэродромы, включенные в перечень. Для получения указанных аэропортов и (или) аэродромов в собственность субъекта Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, заявку на передачу в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень.
  84. 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в течение 45 календарных дней с момента получения от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заявки на передачу в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, в соответствии с данной заявкой представляет в Правительство Российской Федерации проект решения о передаче в собственность субъекта Российской Федерации указанных аэропортов и (или) аэродромов.
  85. 6. Правительство Российской Федерации в течение 45 календарных дней с момента поступления от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, проекта решения о передаче в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, принимает решение о передаче в собственность субъекта Российской Федерации указанных аэропортов и (или) аэродромов.
  86. 7. При передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества аэропортов и (или) аэродромов объекты Единой системы организации воздушного движения передаче в собственность субъекта Российской Федерации не подлежат.
  87. 8. Право собственности субъекта Российской Федерации на передаваемые из федеральной собственности аэропорты и (или) аэродромы, включенные в перечень, считается возникшим со дня государственной регистрации указанного права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  88. 9. Передача в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, осуществляется с учетом положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  89. 10. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе без согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, осуществлять перепрофилирование и (или) прекращение эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, переданных в собственность субъекта Российской Федерации, а также иные действия, приводящие к невозможности использования указанных аэропортов и (или) аэродромов по целевому назначению.
  90. 11. Аэропорты, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень аэропортов и аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, по соглашению с Правительством Российской Федерации могут передаваться в управление субъекту Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей для передачи аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации. Право управления аэропортами федерального значения возникает у субъекта Российской Федерации со дня, установленного соглашением о передаче таких аэропортов в управление субъекта Российской Федерации.
  91. Глава IV. Обеспечение выполнения положений настоящего Федерального закона

  92. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

  93. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  94. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

  95. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  96. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

  97. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
  98. Президент
  99. Российской Федерации
  100. Б.ЕЛЬЦИН
  101. Москва, Кремль
  102. 8 января 1998 года
  103. N 10-ФЗ

Предыдущая новость - Закон РФ / Об электронной цифровой подписи

Следующая новость - Закон РФ / О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг