» » » Закон РФ / Об арбитражном суде

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -
Образцы заявлений

Закон РФ / Об арбитражном суде


Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Закон РСФСР от 04 июля 1991 года № 1543-1
Об арбитражном суде
Принят
Верховным Советом РСФСР
  • В редакции
  • Закона Российского Федерации
  • № 3118-1 от 24.06.1992;
  • c изменениями
  • Закона Российского Федерации
  • № 5334-1 от 07.07.1993.
  1. Общие положения

  2. Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) и из правоотношений в сфере управления (споры в сфере управления).
  3. Арбитражный суд разрешает споры между предприятиями, учреждениями, организациями (включая колхозы), являющимися юридическими лицами (далее - организации), а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - граждане - предприниматели).
  4. В случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации, арбитражный суд разрешает споры с участием органов государственной власти и управления, а также организаций, не являющихся юридическими лицами.
  5. Арбитражный суд разрешает споры с участием организаций с иностранными инвестициями, организаций и граждан - предпринимателей, которые находятся на территории другого государства, в случаях, предусмотренных настоящим Законом и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
  6. Законодательство об организации, порядке деятельности и компетенции арбитражного суда

  7. Организация, порядок деятельности и компетенция арбитражного суда определяются настоящим Законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации.
  8. Задачи арбитражного суда

  9. Задачами арбитражного суда являются:
  10. защита охраняемых законом прав и интересов организаций и граждан;
  11. единообразное и правильное применение законодательства;
  12. содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях.
  13. Основные принципы деятельности арбитражного суда

  14. Основными принципами деятельности арбитражного суда являются коллегиальность разрешения споров, независимость арбитражного суда и его судей и подчинение их только закону, равенство сторон, гласность разрешения споров, законченность и обоснованность решения.
  15. Подведомственность арбитражному суду экономических споров

  16. Арбитражному суду подведомственны экономические споры между организациями, гражданами - предпринимателями, находящимися на территории Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности и подчиненности сторон и от суммы требований, возникающих в связи:
  17. с заключением договоров в случаях, если имеется соглашение сторон о передаче возникшего или могущего возникнуть спора на разрешение арбитражного суда либо если такая передача предусмотрена законодательными актами;
  18. с изменением условий или расторжением договоров;
  19. с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
  20. с признанием права собственности;
  21. с истребованием собственником или законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;
  22. с нарушением прав собственника или законного владельца, не связанных с лишением владения;
  23. с иными основаниями.
  24. Арбитражному суду подведомственны споры между организациями, гражданами-предпринимателями, когда одна из сторон находится на территории другого государства, если это предусмотрено межгосударственным соглашением, международным договором или соглашением сторон.
  25. Арбитражному суду подведомственны также споры организаций с иностранными инвестициями, если это предусмотрено межгосударственным соглашением или соглашением сторон.
  26. Подведомственность арбитражному суду споров в сфере управления

  27. Арбитражному суду подведомственны споры, возникающие в сфере управления, в частности:
  28. о признании недействительными (полностью или частично) актов государственных и иных органов (адресованных конкретным лицам или группе лиц), в том числе решений Советов народных депутатов и администрации, не соответствующих законодательству и нарушающих охраняемые законом права и интересы организаций и граждан - предпринимателей;
  29. о возмещении убытков, причиненных организациям и гражданам - предпринимателям такими актами, а также возникших в связи с ненадлежащим исполнением указанными органами своих обязанностей по отношению к организациям и гражданам - предпринимателям;
  30. об обжаловании решений Советов народных депутатов об отказе в предоставлении либо об изъятии земельного участка;
  31. об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или предпринимательской деятельности граждан;
  32. об обжаловании решений государственных и иных органов об изъятии у организаций и граждан - предпринимателей денежных средств и иного имущества, а также о возврате незаконно изъятых денежных средств и иного имущества;
  33. о взыскании с организаций и граждан - предпринимателей штрафов и других денежных средств государственными и иными органами, в том числе органами, осуществляющими антимонопольную политику, банками, инспекциями, иными контролирующими органами, если законодательством не предусмотрено списание ими денежных средств в бесспорном порядке;
  34. о возврате из бюджета денежных средств, списанных в виде экономических (финансовых) санкций, по другим основаниям, государственными налоговыми инспекциями и иными контролирующими органами в бесспорном порядке с нарушением требований законодательства.
  35. Арбитражному суду также подведомственны:
  36. споры по условиям контрактов о принятии заказов на поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд, возникшие между государственными и иными органами (организациями), выдававшими заказы, и организациями или гражданами - предпринимателями, принявшими обязательства по выполнению заказов;
  37. споры, возникающие из экономических соглашений между государственными органами Российской Федерации и других государств, когда это предусмотрено межгосударственными соглашениями;
  38. споры, возникающие из экономических соглашений между органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов, районов, автономной области, автономных округов;
  39. иные споры в сфере управления, если они отнесены к компетенции арбитражного суда законодательными актами.
  40. Право на обращение в третейский суд и к посреднику

  41. По соглашению сторон возникший или могущий возникнуть экономический спор, подведомственный арбитражному суду, до принятия дела к производству арбитражным судом может быть передан на разрешение третейского суда.
  42. Решение третейского суда исполняется добровольно в установленный в решении срок.
  43. В случае невыполнения ответчиком решения в установленный срок исполнение решения производится в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
  44. Стороны также вправе принять меры к разрешению спора непосредственно сами либо через посредника, выбираемого ими по взаимному соглашению.
  45. Законодательство, применяемое при разрешении споров

  46. Арбитражный суд разрешает споры, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и иным законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Конституциями, законами и иным законодательством республик в составе Российской Федерации, межгосударственными соглашениями, международными договорами.
  47. Арбитражный суд, установив в процессе разрешения спора несоответствие нормативного акта государственного или иного органа законодательству, действующему на территории Российской Федерации, принимает решение на основании этого законодательства.
  48. В случае отсутствия законодательства, регулирующего спорное отношение, арбитражный суд применяет законодательство, регулирующее сходные отношения, а при отсутствии такого законодательства исходит из общих начал и смысла законодательства.
  49. Арбитражный суд в соответствии с законом или договором применяет нормы права других государств.
  50. Обязательность решения арбитражного суда

  51. Вступившее в законную силу решение, постановление, определение арбитражного суда подлежит обязательному исполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории Российской Федерации.
  52. Система арбитражных судов

  53. В Российской Федерации действуют:
  54. Высший арбитражный суд Российской Федерации;
  55. Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации;
  56. краевые арбитражные суды;
  57. областные арбитражные суды;
  58. городские арбитражные суды;
  59. арбитражный суд автономной области;
  60. арбитражные суды автономных округов.
  61. Президиумом Верховного Совета Российской Федерации по предложению Высшего арбитражного суда Российской Федерации могут быть образованы арбитражные суды безотносительно к национально - государственному и административно-территориальному устройству Российской Федерации.
  62. Арбитражные суды в Российской Федерации составляют единую систему.
  63. Арбитражный суд является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (Государственного герба республики в составе Российской Федерации) и со своим наименованием.
  64. Арбитражные суды образуются:
  65. Высший арбитражный суд Российской Федерации, краевой, областной, городской арбитражный суд автономной области, автономного округа - Верховным Советом Российской Федерации;
  66. Высший арбитражный суд республики в составе Российской Федерации - Верховным Советом соответствующей республики в составе Российской Федерации.
  67. Высший арбитражный суд Российской Федерации

  68. Высший арбитражный суд Российской Федерации является высшим экономическим судебным органом Российской Федерации и осуществляет надзор за судебной деятельностью арбитражных судов в Российской Федерации.
  69. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Высшему арбитражному суду Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы на Съезде народных депутатов Российской Федерации и в Верховном Совете Российской Федерации.
  70. Состав арбитражного суда

  71. В состав арбитражного суда входят председатель, заместители председателя, председатели коллегий и судьи - члены арбитражного суда.
  72. В Высшем арбитражном суде действуют:
  73. коллегия по разрешению дел по экономическим спорам;
  74. коллегия по разрешению дел по спорам, возникающим в сфере управления;
  75. коллегия по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу;
  76. коллегия по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу;
  77. Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
  78. В Высших арбитражных судах республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городских арбитражных судах, арбитражных судах автономной области, автономных округов по решению Высшего арбитражного суда Российской Федерации создаются:
  79. коллегия по разрешению дел по экономическим спорам;
  80. коллегия по разрешению дел по спорам, возникающим в сфере управления, либо коллегия по разрешению дел;
  81. коллегия по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу.
  82. Избрание арбитражного суда

  83. Арбитражные суды образуются на началах выборности. Судьями арбитражного суда могут быть избраны граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.
  84. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации избирается Верховным Советом Российской Федерации и утверждается Съездом народных депутатов Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Совета Российской Федерации.
  85. Заместители председателя, включая первого заместителя, председатели коллегий и судьи Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также председатели, заместители председателей, председатели коллегий и судьи краевых, областных, городских арбитражных судов избираются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
  86. Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, арбитражные суды автономной области, автономных округов избираются соответственно Верховными Советами этих республик, Советами народных депутатов автономной области и автономных округов.
  87. Кандидатуры на должности судей до вынесения на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации предварительно обсуждаются на заседаниях соответствующих комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации.
  88. Срок полномочий арбитражного суда не ограничен.
  89. Председатель арбитражного суда

  90. Арбитражный суд возглавляет председатель.
  91. Председатель суда:
  92. организует деятельность суда и его аппарата;
  93. распределяет обязанности между своими заместителями и определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных ему законом;
  94. формирует структурные подразделения арбитражного суда;
  95. назначает на должность и освобождает от должности работников суда (за исключением тех должностей, которые в соответствии с настоящим Законом замещаются на началах выборности);
  96. осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законом.
  97. Председатель суда вправе председательствовать на заседаниях суда, в том числе на заседаниях его коллегий. Председатель арбитражного суда вправе принимать участие в заседаниях соответствующего Совета народных депутатов и подчиненных ему исполнительных и распорядительных органов и их президиумов.
  98. Заместители председателя арбитражного суда

  99. Заместители председателя арбитражного суда вправе председательствовать в заседаниях суда, в том числе в заседаниях коллегий суда.
  100. В случаях отсутствия председателя арбитражного суда его полномочия осуществляет один из заместителей председателя.
  101. Заместители председателя арбитражного суда вправе принимать участие в заседаниях соответствующего Совета народных депутатов и подчиненных ему исполнительных и распорядительных органов и их президиумов.
  102. Председатели коллегий арбитражного суда

  103. Председатели коллегий арбитражного суда:
  104. организуют работу коллегий и образуют составы суда;
  105. председательствуют на заседаниях суда, а также на заседаниях его коллегий.
  106. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации

  107. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации:
  108. организует деятельность Высшего арбитражного суда Российской Федерации и его аппарата;
  109. распределяет обязанности между своими заместителями и определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных ему законом;
  110. формирует структурные подразделения Высшего арбитражного суда;
  111. назначает на должность и освобождает от должности работников суда (за исключением тех должностей, которые в соответствии с настоящим Законом замещаются на началах выборности);
  112. созывает Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации и председательствует на его заседаниях;
  113. осуществляет право законодательной инициативы Высшего арбитражного суда на Съезде народных депутатов Российской Федерации и Верховном Совете Российской Федерации;
  114. осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законом.
  115. Председатель Высшего арбитражного суда вправе председательствовать на заседаниях Высшего арбитражного суда, в том числе на заседаниях коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
  116. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации вносит предложения в Конституционный суд Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных и иных органов и о признании их неконституционными.
  117. Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации вправе принимать участие в заседаниях Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, Совета Министров Российской Федерации и их Президиумов.
  118. Заместители Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации

  119. Заместители Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации вправе председательствовать в заседаниях суда, в том числе в заседаниях его коллегий.
  120. В случаях отсутствия Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации его полномочия осуществляет первый заместитель Председателя, а при отсутствии и первого заместителя - один из заместителей Председателя.
  121. Заместители Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации вправе принимать участие в заседаниях Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, Совета Министров Российской Федерации и их Президиумов.
  122. Председатели коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации

  123. Председатели коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации:
  124. организуют работу коллегий и образуют составы суда;
  125. председательствуют в заседаниях суда, а также в заседаниях его коллегий;
  126. представляют Пленуму Высшего арбитражного суда Российской Федерации доклады о деятельности коллегий.
  127. Судья арбитражного суда

  128. Судьями арбитражного суда являются председатель суда, заместители председателя, председатели коллегий и члены суда.
  129. Судья организует разрешение дел, способствуя достижению соглашения между спорящими сторонами; участвует в рассмотрении жалоб (протестов) на решения арбитражных судов; изучает и обобщает практику применения законодательства арбитражными судами, подготавливает предложения по ее совершенствованию; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства; осуществляет другие функции, возложенные на его законом.
  130. Судьи при разрешении любых вопросов в заседаниях арбитражного суда пользуются равными правами и возможностями.
  131. Распределение дел между судьями осуществляется по основаниям, определяемым Регламентом арбитражного суда, утверждаемым Пленумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
  132. Полномочия судьи не ограничены определенным сроком.
  133. Судья несменяем. Он не может быть переведен на другую должность без его согласия.
  134. Судья не имеет права высказывать публично где-либо, кроме как на заседании арбитражного суда, свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия судом решения по этому делу.
  135. Права судьи арбитражного суда

  136. При разрешении дел судья арбитражного суда вправе:
  137. требовать от государственных и иных органов, организаций, должностных лиц, граждан исполнения своих распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на него законом обязанностей;
  138. запрашивать необходимую информацию от государственных и иных органов, организаций, в том числе научных учреждений и информационных центров, и от граждан.
  139. Судья обладает также иными определяемыми законом полномочиями, необходимыми для осуществления им своей деятельности.
  140. Требования судьи, предъявляемые в пределах его полномочий, обязательны для государственных и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, к которым эти требования обращены.
  141. Председатели и заместители председателей арбитражных судов и председатели коллегий пользуются всеми правами, полномочиями и гарантиями, установленными для судей арбитражных судов.
  142. Обязанности судьи арбитражного суда

  143. Судья арбитражного суда в своей деятельности обязан точно исполнять требования законодательства и быть справедливым.
  144. Работа судьи в иных организациях на условиях совместительства не допускается, за исключением педагогической и научно-исследовательской деятельности.
  145. Судья не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и иметь частную практику.
  146. Независимость арбитражного суда и его судей

  147. Арбитражный суд и его судьи независимы, самостоятельны и подчиняются в своей деятельности только закону. Какое бы то ни было вмешательство любых органов, организаций и должностных лиц в деятельность арбитражного суда и его судей не допускается и влечет за собой ответственность в соответствии с законом.
  148. Арбитражный суд и его судьи не являются представителями каких бы то ни было государственных или иных органов, организаций, политических партий и движений, должностных лиц, государственных образований, территорий, наций, народностей, социальных групп.
  149. Судья арбитражного суда не может принадлежать к политическим партиям и движениям и материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду и агитацию. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо организаций и движений, хотя бы они и не преследовали политических целей.
  150. Решения арбитражного суда выражают правовую позицию судей, свободную от соображений практической целесообразности и политических склонностей.
  151. Судьи арбитражного суда разрешают дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не должны запрашивать или получать указания от каких-либо органов, должностных лиц.
  152. Судьи арбитражного суда могут привлекаться к дисциплинарной ответственности лишь в порядке, определяемом Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.
  153. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им в заседании арбитражного суда мнение, а также по результатам голосования в связи с принятием решения судом.
  154. Независимость судей обеспечивается их несменяемостью, порядком их избрания и освобождения, юридической процедурой разрешения дел, созданием необходимых условий для деятельности арбитражного суда, а также материальным и социальным обеспечением судей.
  155. Средства массовой информации не вправе предрешать в своих сообщениях результаты разбирательства в арбитражном суде по конкретному делу до принятия судом решения.
  156. Неприкосновенность судей арбитражного суда

  157. Судья арбитражного суда не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован, подвергнут приводу или мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответственно Верховного Совета Российской Федерации, Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, а в период между сессиями - их Президиумов либо без согласия Совета народных депутатов автономной области, автономного округа.
  158. Судья арбитражного суда, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел в порядке производства по делам об административных правонарушениях, должен быть освобожден немедленно по выяснении его личности.
  159. Проникновение в жилище или служебное помещение судьи арбитражного суда, в личный или используемый им иной транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, личный досмотр и личный обыск судьи арбитражного суда, а равно досмотр или выемка принадлежащих ему вещей и документов не могут производиться иначе как с санкции соответственно Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора республики в составе Российской Федерации, прокурора автономной области, автономного округа и в связи с производством в отношении этого судьи.
  160. Уголовное дело, а также дело об административном правонарушении в отношении судьи арбитражного суда может быть возбуждено только соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором республики в составе Российской Федерации, прокурором автономной области, автономного округа.
  161. Уголовные дела в отношении судей арбитражных судов подсудны соответственно Верховному Суду Российской Федерации, Верховному Суду республики в составе Российской Федерации, суду автономной области, автономного округа.
  162. Приостановление полномочий судьи арбитражного суда

  163. Полномочия судьи арбитражного суда могут приостанавливаться решением соответственно Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, президиумов Советов народных депутатов автономной области, автономного округа, если:
  164. было дано в установленном законом порядке согласие на привлечение судьи к уголовной ответственности или на арест его;
  165. судья имел занятия, не допустимые на его должности, как это определено законом;
  166. судья по состоянию здоровья длительное время не способен выполнять свои обязанности;
  167. судья изложил в средствах массовой информации свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия судом решения по этому делу.
  168. Полномочия судьи приостанавливаются до отпадения оснований к их приостановлению.
  169. Приостановление полномочий судьи не влечет за собой приостановления выплаты этому судье жалования или уменьшения его размера и не лишает судью гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом.
  170. Основания прекращения полномочий судьи арбитражного суда

  171. Полномочия судьи арбитражного суда могут быть прекращены только при наличии относящихся к этому лицу:
  172. вступившего в законную силу обвинительного приговора суда;
  173. вступившего в законную силу решения суда о признании недееспособным;
  174. свидетельства о смерти или вступившего в законную силу решения суда об объявлении умершим (признание безвестно отсутствующим);
  175. медицинского заключения о тяжелом заболевании или инвалидности, препятствующих продолжению работы;
  176. документа об избрании на иную выборную должность;
  177. личного заявления о сложении полномочий.
  178. Во всех других случаях прекращение полномочий судьи недействительно.
  179. Прекращение полномочий судьи констатируется соответственно Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, Президиумом Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов автономной области, автономного округа.
  180. Ответственность за проявление неуважения к судье арбитражного суда

  181. Проявление неуважения к судье арбитражного суда со стороны участников судебного процесса или лиц, присутствующих на заседании суда, а также совершение кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к судье, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  182. Пленум высшего арбитражного суда Российской Федерации

  183. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности арбитражного суда образуется Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Пленум созывается не реже одного раза в квартал.
  184. В состав Пленума входят Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации и его заместители, секретарь Пленума, председатели коллегий и судьи Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также председатели Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации.
  185. В заседаниях Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации могут принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Министр юстиции Российской Федерации, а также другие лица по приглашению Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
  186. Заседание Пленума правомочно при наличии не менее двух третей его списочного состава.
  187. По результатам рассмотрения вопросов постановление Пленума принимается открытым голосованием. Постановление считается принятым, если за него подано большинство голосов членов Пленума, участвующих в заседании. Член Пленума, не согласный с постановлением, вправе изложить свое особое мнение, которое приобщается к постановлению.
  188. Постановление Пленума подписывается Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации и секретарем Пленума.
  189. Секретарь Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации

  190. Секретарь Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации избирается Пленумом сроком на пять лет из числа судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
  191. Секретарь Пленума наряду с выполнением обязанностей судьи:
  192. организует ведение протоколов заседаний Пленума, а также информационное обеспечение членов Пленума;
  193. организует направление решений Пленума арбитражным судам, а также соответствующим органам, организациям и гражданам.
  194. Полномочия Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации

  195. Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации:
  196. рассматривает обобщенные материалы практики применения законодательства арбитражными судами и дает в порядке судебного толкования руководящие разъяснения по вопросам применения законодательства. Разъяснения Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации обязательны для всей системы арбитражных судов в Российской Федерации;
  197. рассматривает в порядке надзора дела по протестам Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации на решения арбитражных судов, вступившие в законную силу, и на постановления коллегий по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу. Решения, принятые в порядке надзора Пленумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации, подлежат обязательному исполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами;
  198. утверждает по представлениям Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации составы коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также секретаря Пленума;
  199. заслушивает доклады председателей арбитражных судов, действующих в Российской Федерации, а также председателей коллегий Высшего арбитражного суда Российской Федерации о деятельности соответствующих судов и коллегий;
  200. рассматривает вопросы о внесении на Съезд народных депутатов Российской Федерации и в Верховный Совет Российской Федерации предложений в порядке законодательной инициативы, а также в другие органы предложений по совершенствованию законодательства;
  201. рассматривает представления Конституционного Суда Российской Федерации о несоответствии разъяснений Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации Конституции Российской Федерации;
  202. утверждает по представлению Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации Регламент арбитражного суда, обязательный для всей системы арбитражных судов в Российской Федерации.
  203. Обобщение практики применения законодательства

  204. Высший арбитражный суд Российской Федерации изучает и обобщает практику применения законодательства арбитражными судами, подготавливает и осуществляет предложения по ее совершенствованию и унификации, анализирует опыт применения законодательства с целью его распространения.
  205. Разработка предложений по совершенствованию законодательства

  206. Высший арбитражный суд Российской Федерации на основе изучения и обобщения практики применения законодательства и с учетом предложений арбитражных судов разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию законодательства. Высший арбитражный суд Российской Федерации вправе привлекать к этой работе по согласованию с руководителями организаций их специалистов и ученых.
  207. Научно-консультативный совет при Высшем арбитражном суде Российской Федерации

  208. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формированием практики применения законодательства и разработкой предложений по его совершенствованию, при Высшем арбитражном суде Российской Федерации создается Научно-консультативный совет.
  209. Состав Научно-консультативного совета и положение о нем утверждается Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
  210. Арбитражные суды могут осуществлять иные мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательских работ по проблемам правового регулирования экономических отношений, организации и деятельности арбитражных судов и с внедрением в практику результатов этих работ.
  211. Структура, численность, финансирование арбитражных судов

  212. Для подготовки и прохождения материалов судебных дел, изучения и обобщения практики применения законодательства, разработки предложений по совершенствованию законодательства, выполнения иных функций арбитражных судов создается аппарат арбитражного суда, включающий в себя отделы и другие структурные подразделения.
  213. Общая численность работников и размер расходов на содержание арбитражных судов в Российской Федерации определяются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации из средств республиканского бюджета Российской Федерации.
  214. Штатная численность и размер расходов на содержание Высшего арбитражного суда Российской Федерации утверждается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Структура и штатное расписание аппарата Высшего арбитражного суда Российской Федерации утверждаются Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
  215. Штатная численность и размер расходов на содержание Высшего арбитражного суда республики в составе Российской Федерации, краевого, областного, городского арбитражного суда, арбитражного суда автономной области, автономного округа устанавливаются Высшим арбитражным судом Российской Федерации в пределах общей численности работников и расходов, определенных на содержание арбитражных судов в Российской Федерации. Структура и штатное расписание аппарата этих судов утверждаются их председателями.
  216. Материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание их работников осуществляются соответствующими Советами народных депутатов за счет республиканского бюджета Российской Федерации.
  217. Финансирование арбитражных судов предусматривается отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерации.
  218. Статистический учет

  219. Арбитражные суды ведут в установленном порядке статистический учет и анализируют статистические данные о своей деятельности.
  220. Международные связи

  221. Арбитражные суды осуществляют в установленном порядке международные связи.
  222. Символы судебной власти арбитражных судов

  223. В зале заседаний арбитражного суда находятся Государственный флаг Российской Федерации (Государственный флаг республики в составе Российской Федерации), а также изображение Государственного герба Российской Федерации (Государственного герба республики в составе Российской Федерации).
  224. Судьям арбитражных судов выдаются удостоверения, образец которых устанавливается Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.
  225. Местопребывание арбитражных судов

  226. Местом постоянного пребывания Высшего арбитражного суда Российской Федерации является столица Российской Федерации город Москва. Место постоянного пребывания Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации - столицы этих республик.
  227. Место постоянного пребывания краевого, областного, городского арбитражного суда, арбитражного суда автономной области, автономного округа - центр соответствующего административно - территориального или национально-государственного образования.
  228. Судьи арбитражных судов проживают в месте постоянного пребывания соответствующего арбитражного суда.
  229. Печатный орган

  230. Высший арбитражный суд Российской Федерации издает "Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации".
  231. Председатель
  232. Верховного Совета РФ
  233. Б.Н.ЕЛЬЦИН
  234. Москва, Дом Советов РФ.
  235. 4 июля 1991 года.
  236. N 1453-1

Предыдущая новость - Закон РФ / О повышении социальных гарантий для трудящихся

Следующая новость - Закон РФ / О реабилитации жертв политических репрессий